детский сад
  • +7 (473) 277-58-53
Воронеж, Балтийский пер, 76

Аннотация к рабочим программам дисциплин

Анотация к рабочим программам.

 

Рабочие программы педагогов являются частью Основной общеобразовательной программы ДОУ.

 

Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов МБДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.

 

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ДО.

 

Рабочая программа педагога разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Конституция РФ, ст. 43, 72.

Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

Закон РФ «Об образовании».

Типовое положение о ДОУ.

СанПиН 2.4.1.3049-13

Устав ДОУ.

ФГОС ДО.

ООП ДОУ

Технология разработки рабочей программы:

 

1. Программа составлена педагогами ДОУ по реализации 5 образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) на учебный год, на определенную возрастную группу.

 

2. Проектирование содержания дошкольного образования на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществлялась индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.

 

3. Цели рабочей программы представляют собой конкретизацию целей образовательной программы ДОУ (подцели) с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ, технологий.

 

Функции рабочей программы педагога:

 

Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

 

Структура рабочей программы

 

  • Пояснительная записка(содержит: возрастные особенности воспитанников группы; образовательные потребности воспитанников группы; особенности проектирования рабочей программы (в соответствии с индивидуальной образовательной моделью ДОО);охват образовательных областей.)

  • Цели и задачи образовательной деятельности(проектируются в зависимости от реализации в ДОО комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса)

  • Планируемые результаты (т.е. возможные достижения ребенка на этапе завершения учебного года)

  • Содержание образовательной деятельности(отражается посредством модели календарно-тематического планирования, обозначенной в ООП, реализующейся в ДОУ и проектируется с учетом: возрастных особенностей и образовательных потребностей воспитанников; целей и задач образовательной деятельности; использования оптимальных форм организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников; интеграция видов деятельности дошкольников; индивидуализации образовательного процесса; использования современных эффективных технологий и методик; оптимальной организации и использования предметно пространственной среды; организации взаимодействия с родителями и (или) социальными партнерами дошкольной образовательной организации.)

  • Приложения (индивидуальные образовательные маршруты воспитанников; содержание отдельных методик и технологий; литературно-художественные, познавательные тексты; прочие материалы на усмотрение воспитателя)

 

Рабочая программа воспитателя

  • группы раннего возраста

В основе рабочей программы группы раннего развития лежит принцип интеграции, что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибко его планировать, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой деятельности является игра, поэтому весь образовательный процесс построен в виде игры и особенностями воспитанников.

Основное направление работы направлено на развивающее обучение и предусматривает зону ближайшего развития ребёнка.

  • группы младшего возраста

ориентирована на активное освоение детьми разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей. Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

  • средней группы

Цель программы: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы: особенности контингента детей, учёта запроса родителей, особенности региона.

  • старшей группы

Цель программы: создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Создание атмосферы эмоционального комфорта и взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.

  • подготовительной группы

Цель программы - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Рабочая программа музыкального руководителя

 

Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей раннего и дошкольного возраста.

Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

  • обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

  • расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

  • обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;

  • развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;

  • развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;

  • формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;

  • стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

  • прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования , содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов.

 

 

 

Информационно - методическое обеспечение рабочих программ

 

  • ФГОС ДО

  • Примерная программа ДО «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева)

  • Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»

  • Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

  • Е.В. Колесникова «Программа От звука к букве»/ обучение грамоте детей дошкольного возраста

  • С.Н. Николаева « Экологического воспитания в детском саду.»

  • О.А. Соломеменникова «Экологического воспитания в детском саду»

  • В.П. Новикова «Математика в детском саду»

  • Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»

  • О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

  • Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей»

  • В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду

  • И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой «Ладушки»

  • О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры»

  • И.А. Лыкова. Программа художественного обучения

и развития детей «Цветные ладошки»