детский сад
  • +7 (473) 277-58-53
Воронеж, Балтийский пер, 76

Отчет о результатах самомобследования

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №178»

 

 

Отчет о результатах самообследования

МБДОУ «Детский сад комбинированнного вида №178» за 2014-2015 учебный год.

 


 Общая характеристика учреждения

Полное наименование МБДОУ: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №178».

Юридический адрес: 394071 г. Воронеж, переулок Балтийский,76  Фактический адрес: 394071 г. Воронеж, переулок Балтийский,76

Телефон: 8 (473) 277-58-53

Сайт детского сада: http://detsad178allvrn.ru

Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж

 

Режим функционирования: пятидневная рабочая неделя, часы работы с 7.00 до 19.00.

 

 Состав воспитанников

В 2014-2015 учебном году списочный состав детей составил 267 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В  МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №178» функционирует  11 групп, из них две группы детей младшего  возраста, две – логопедические группы (1 для детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи и 1 для детей с общим недоразвитием речи) и 7 групп общеразвивающей направленности. Списочный состав: логопедические группы 10-12 детей, общеразвивающие группы – 25 -32 воспитанника.

 Условия осуществления образовательного процесса

 

Кадровое обеспечение МБДОУ детского сада №178

Образовательный процесс осуществляют 28 педагогов;

Из них 22  воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Из 28 педагогов, работающих в МБДОУ - 19  (68%) имеют высшее образование, 9 (32%) – среднее - специальное профессиональное

Высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов, первую – 16, ПСЗД  –1,  5 педагогов не  аттестованы.

По стажу работы:

От 1 до 5 лет –  3 педагога

От 5 до 10 лет – 5 педагога

От 10 до 20 лет – 6 педагогов

От 20 и выше – 14 педагогов

 За истекший учебный год 5 педагогов прошли процедуру аттестации,  10  педагогов прошли курсовую переподготовку по направлению: деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования

 

 

Сведения об образовании и аттестации педагогических кадров

 

Категория пед. работников

Общее кол-во

Образование

Результаты аттестации

Высш

Ср.спец.

Выс.кв.к

1кв кат.

ПСЗД

Н/ат

Воспитатели

22

14

8

1

15

1

5

Муз.руководители

2

1

1

2

     

Педагог-психолог

1

1

 

 

1

   

Учитель-логопед

2

2

 

2

     

Инструктор по ф/к

1

1

 

 

   

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

28

19

9

5

16

1

6

 

План переподготовки и аттестации педагогических кадров является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагогов, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня. Педагоги ДОУ в течение года принимали участие в работе центров педагогического мастерства, методических объединений, проблемных семинарах , посещали и сами организовывали  мастер – классы, в ходе педагогической практики, проходившей на базе МБДОУ №178 показывали мероприятия для студентов ВГПУ, публиковали статьи в печатных изданиях, принимали участие в конкурсах различного уровня.

 

 Участие педагогов в методической работе за 2014-2015 учебный год 

  • Педагог психолог  Тропынина Ольга Павловна - участие в работе проблемно- творческой группы педагогов- психологов образовательных организаций г. Воронежа
  • Учитель- логопед Бычкарь Лилия Валентиновна -участие в работе творческой группы учителей- логопедов образовательных организаций г. Воронежа
  • Сентябрь 2014 - участие воспитателей Долженко Л.Н., Денисовой М.Н. и Веденеевой О.В. в дистанционном общероссийском конкурсе методических разработок «Мы познаем мир»
  • Участие учителя- логопеда Бычкарь Лилии Валентиновны в общероссийском дистанционном  конкурсе методических разработок «Здоровьесберегающие технологии на занятиях»
  • В ноябре, рамках районного методического объединения было проведено мероприятие для воспитателей района «В гостях у сказки» (Веденеева Ольга Викторовна)
  • В рамках районного методического объединения учителей –логопедов проведено мероприятие «Семейные игры» - учитель-логопед Жданова Елена Владимировна.
  • Воспитатель Потапова Елена Ивановна, победитель внутриучрежденческого этапа конкурса «Воспитатель года» приняла участие в городском конкурсе «Воспитатель года 2015» 
  •  Инструктор по  физической культуре Бондарева Юлия Ивановна  приняла участие в общероссийском дистанционном  конкурсе методических разработок «Защитник Отечества».
  •  В рамках стажерской площадки для студентов ВГПУ в период с 23 по 27 марта открытые мероприятия показали: учитель-логопед Жданова Елена Владимировна, учитель- логопед Бычкарь Лилия Валентиновна, воспитатели: Ануфриева Вера Алексеевна, Куницына Людмила Павловна, Новоселова Галина Семеновна, музыкальный руководитель Быкова Марина Валерьевна, инструктор по физической культуре Бондарева Юлия Ивановна и педагог - психолог Тропынина Ольга Павловна.
  • В рамках районного месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» воспитатель Потапова Е.И. и музыкальный руководитель Шальнева Ирина Анатольевна провели открытое занятие «Во славу Отечества!»
  • Педагог- психолог Тропынина Ольга Павловна приняла участие в муниципальном конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому обеспечению реализации ФГОС.

 

Педагоги ДОУ в течение года работали над реализацией проектной деятельности: 

  • «Здоровье – наше богатство»
  • «Я познаю мир»
  • «Воронеж - город воинской и трудовой славы»
  •  «Мама, милая моя»
  • «День Победы»

Итогами проектов стали выставки рисунков и поделок, фотоотчеты, спортивные состязания, музыкальные развлечения и концерты.

 

В течение учебного  года воспитанники и педагоги ДОУ участвовали в конкурсах  и соревнованиях различного уровня:

  • Общероссийский дистанционный конкурс методических разработок (разработка конспектов занятий) (1 место).
  • Общероссийский дистанционный конкурс методических разработок «Здоровьесберегающие технологии на занятиях» (разработка презентации)- сертификат участника
  • Районное спортивное соревнование «Малышок» - участие
  • Городской конкурс рисунков ко Дню матери - участие
  • Районный конкурс творчества «Зимний букет » (2 место)
  • Районный фестиваль «Рождественские звездочки» - лауреаты
  • Муниципальный конкурс «Воспитатель года - 2015»- лауреат
  • Городской конкурс творчества «Пластилиновая сказка» -участие
  • Общероссийский дистанционный   конкурс методических разработок «Защитники Отечества»
  • Всероссийская патриотическая экспедиция «Дети России за мир» - участие
  • Муниципальный конкурс программ и методических разработок по психолого-педагогическому обеспечению реализации ФГОС -  сертификат  участника
  • Районный фестиваль-конкурс по ритмической гимнастике – призеры 1 место
  • Районный фестиваль танца «Весенняя карусель» - лауреаты

  

В МБДОУ проходили коллективные просмотры организованной образовательной деятельности педагогов.  В соответствии с утверждённым планом проходили семинары- практикумы, смотры-конкурсы, тематические проверки, праздники и т.д. Вся работа коллектива была направлена на  реализацию и внедрение ФГОС ДО в работу МБДОУ .

 

 Материально-техническая база и предметно – развивающая среда

 

Одной из основных задач ДОУ является совершенствование образовательной среды, оказывающей влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

-         оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;

-         взаимодействие участников образовательного процесса;

-         формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс на  высоком  уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой и пособиями для реализации основной образовательной  программы дошкольного образования МБДОУ разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и регионального компонента.

Образовательная среда создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.  Среда конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Жизненное пространство в каждой возрастной группе ДОУ позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, наблюдением, экспериментированием. Педагогами ДОУ созданы условия для самостоятельных игр и занятий, расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитателями учитывались склонности и интересы детей для формирования положительных привычек поведения и нравственных качеств  в совместной деятельности.

Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

В каждой возрастной группе созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, есть «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей по направлениям:

• физическое развитие и здоровье;

• познавательно-речевое;

• художественно-эстетическое;

• социально-личностное.

В детском саду имеется:

- кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

- комната кислородного коктейля;

- физиотерапевтический кабинет;

- музыкальный и спортивный залы;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- кабинет психолога;

- уголок «Русская изба»;

- кабинеты учителей-логопедов;

- спортивная площадка;

- участки для игр детей.

        

В детском саду уделяется большое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет важную роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

 

 Учебный план

Режим обучения и воспитания.

 

Ведущее направление деятельности ДОУ детского сада №178 – познавательно- речевое развитие и коррекционно- развивающее. Воспитательно - образовательная работа осуществлялась  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №178» разработанной в соответствии с ФГОС ДО, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, регионального компонента и коррекционными программами : «Программа обучения и воспитания детей и общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше а так же комплексом парциальных программ и методических разработок. 

Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации  образовательных услуг. В основе работы педагогов лежит принцип интеграции образовательных областей.

  Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом который составлен с учетом максимально допустимой недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ,

и в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

Ранний возраст

1,5 до 3 лет

2 младшая группа

3-4 года

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

ООД 8-10 мин

ООД 15 мин

ООД 20 мин

ООД 20-25 мин

ООД 30 мин

10 занятий в неделю

по 1 в 1и 2 половине дня

10 занятий в неделю,

по 2 в 1 половине дня

10 занятий в неделю, по 2 в 1 половине дня

15 занятий в неделю

17  занятий в неделю

 

 

 

1зан-20 мин

2зан-25 мин -  в 1 половине дня

3зан -25 мин во 2 половине дня

3 занятия в 1 половине дня по 30 мин

1 во 2 половине дня- 30 мин

 

 

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работы всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями. Проведение физкультминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. В группах раннего возраста  образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня, по подгруппам. В группах старшего дошкольного возраста образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируется в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг), в первую половину дня.

 Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурой и музыкой. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности; основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность.

 

Педагог-психолог наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

Учителя–логопеды ведут коррекционную работу с детьми, имеющими общее недоразвитие речи и детьми с фонетико- фонематическим недоразвитием речи: постановка звуков, автоматизация исправленных звуков в речи, параллельно с коррекцией произношения, ведётся работа по совершенствованию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Инструктор по физкультуре проводит физкультурные занятия с детьми в спортивном зале 2 раза в неделю с каждой группой, третье физкультурное занятие с детьми младшего возраста проводится в группе, а с детьми старшего возраста на воздухе. Ежемесячно в каждой группе проходят спортивные развлечения в спортивном зале или на воздухе в теплый период. 

Музыкальные руководители проводят музыкальные занятия с детьми в музыкальном зале 2 раза в неделю с каждой группой.

 

 

 Инновационная деятельность:

 

Заключается в работе над педагогическими проектами. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных мероприятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.

Педагогами ДОУ разработаны и реализованы следующие долгосрочные  проекты:

  • Проект «Я знаю наизусть» - воспитатель  Фокина О.В.
  • Проект «Маленькие пешеходы» воспитатели Долженко Л.Н. и Сафонова Н.А.
  • Проект «Дышим правильно - говорим легко- болеем мало» -учитель- логопед Жданова Е.В.
  • Проект «Здоровячок» - воспитатель Дрюкова Н.Ю.
  • Проект «Здоровый педагог - здоровый ребенок» педагог- психолог Тропынина О.П.
  • Проект «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре» - воспитатель Денисова М.Н.
  • Проект «Воронежская игрушка» - воспитатель Потапова Е.И.

Краткосрочные проекты разрабатывают и реализовывают в своей работе все педагоги детского сада.

 

 Результативность воспитательно-образовательной деятельности 

Педагоги детского сада создают условия для развития у детей познавательной деятельности: для наблюдений, экспериментирования, моделирования, решения проблемных ситуаций. Это ведёт к тому, что у детей развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать частные и общие связи; формируется конструктивное мышление. Педагогическое обследование детей направлено на определение уровней усвоения программного материала воспитанниками ДОУ и группы в целом, на определение уровня развития каждого ребенка, а также на коррекцию форм, способов и методов обучения, эффективность использования педагогических технологий. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением.

В целом, уровень готовности соответствует среднему уровню развития, что говорит о стабильной и нормальной деятельности воспитателей и всего детского сада в целом. У большинства детей к концу пребывания в подготовительной группе формируется социальная зрелость, необходимая для обучения в школе, умение работать в коллективе. Дети умеют регулировать свое поведение и способны принимать позицию школьника в соответствии с требованиями, предъявляемыми школой. Выпускники детского сада способны работать самостоятельно с фронтальной инструкцией, планировать, осуществлять и контролировать свою деятельность.

 

Дополнительные образовательные  услуги:

 

Дополнительные  образовательные услуги реализуются через организацию кружковой деятельности.

Ф.И.О.

руководителя

Название кружка

Возрастная

группа

1

Быкова М.В. Шальнева И.А.

«Веселые нотки»

(художественно-эстетическое развитие - вокальный)

Старшая,

подготовительная

2

Фокина О.В.

«Волшебные клубочки» (развитие мелкой моторики)

средняя

группа

3

Дрюкова Н.Ю Семенова Е.А.

«Почемучки» (познавательно-речевое развитие)

Средняя группа

4

Сафонова Н.А.

Долженко Л.Н.

«АБВГДейка» (речевое развитие)

 

Старшая группа

5

Куницына Л.П.

Новоселова Г.С.

«Юные театралы» (театрализованная деятельность)

Старшая логопедическая

6

Ануфриева В.А. Титова Н.Ю.

Театрализованная деятельность

Подготовительная   логопедическая

7

Денисова М.Н.

Струкова Р.П.

«Умелые ручки»

(развитие мелкой моторики)

Подготовительная группа

8

Мамонтова С.М.

Ильина И.М.

«Фантазеры»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Старшая группа

9

Потапова Е.И.

«Народная игрушка»

(художественно-эстетическое развитие)

Подготовительная группа

 

 

4 Состояние здоровья воспитанников

 

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы в детском саду имеются спортивный и музыкальный залы с необходимым физкультурным оборудованием,  физкультурная площадка, медицинский и процедурный кабинеты. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:

-         физкультурные занятия;

-         утренняя гимнастика;

-         проведение гимнастики пробуждения после дневного сна с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, коврики, т.д.);

-         ежедневные прогулки не менее 3,5 - 4 часов;

-         подвижные игры на воздухе;

-         проведение игр  между занятиями, с целью снятия утомления и повышения двигательной активности;

-         физкультминутки на занятиях с целью снятия утомления детей;

-         создание в группах центров движений для самостоятельной деятельности детей;

-         витаминизация третьих блюд;

-         включение в рацион питания овощей, фруктов, сока

 

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

 

Распределение детей по группам здоровья за 2012-2014гг

 

Год

Группы здоровья

I

II

III

IV

2012

50.7%

45.7%

2.4%

1,2%

2013

55.8%

40.2%

3.3%

0.7%

2014

53.5%

43%

2.8%

0.7%

 

Учёт индивидуальных особенностей здоровья детей позволяет нам скорректировать нагрузку в учебной деятельности, создать щадящие условия для жизнедеятельности.

 

Показатели адаптации вновь прибывших детей (2014-2015 уч.год)

 

Год рождения

Принято детей

Характер адаптации

легкая

средней тяжести

тяжелая

крайне тяжёлая

2010

15

15

-

-

-

2011

42

39

3

-

-

2012

6

3

2

1

-

2013

2

1

-

1

-

 

 Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. В 2014 – 2015 учебном году в ДОУ поступило 65 детей: из них  89,2% легко адаптировались к условиям детского сада, 7.6% детей перенесли среднюю степень адаптации.   У 3.0%  детей наблюдался усложненный характер адаптации из-за недостаточной подготовки к новым условиям со стороны родителей.

По результатам адаптации детей отмечено, что адаптация в отчётный период прошла более успешно. Большую роль играют встречи с родителями перед поступлением детей в детский сад, консультации психолога. Знакомство с детским садом еще до поступления в него, со своими воспитателями, группой, участком; использование печатной информации (памятки, информационные листки, наглядная информация). Всё это позволило родителям узнать о работе детского сада, специфике работы, настроиться самим и подготовить детей к ответственному периоду в их жизни.

 

 

Результаты анализа заболеваемости детей за 2012-2014 года

 

Год

 

Общая заболеваемость

Частоболеющ. детей

Диспансерных

Уровень простудн. заболев

2012

74/205

7

11

55/147

2013

104/230

1/8

2/9

78/188

2014

95/210

1/7

2/9

71/164

 

Большое количество заболеваемости объясняется несколькими причинами:

-    значительное  увеличение количества воспитанников;

-         ухудшением здоровья населения вообще;

-         тем, что многие дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.

Учёт индивидуальных особенностей здоровья детей позволяет нам скорректировать нагрузку в учебной деятельности, создать щадящие условия для жизнедеятельности воспитанников, состояние здоровья воспитанников требует совершенствования системы оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур; координации работы инструктора по физкультуре, врача, воспитателей и родителей.

В ноябре, декабре, январе, феврале наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах. Подъём заболеваний связан с сезонными эпидемиями ОРВИ и гриппа. Повышение заболеваемости у детей наблюдается в раннем и младшем возрасте, так как проходит адаптация организма к условиям детского сада, в осенне-весенний период обостряются хронические заболевания.

 

 

 Организация питания в детском саду

 

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра  ДОУ и   бракеражная комиссия.

В детском саду организовано 5-х разовое питание детей:

ü Завтрак.

ü 2 завтрак

ü Обед. 

ü Полдник.

ü Ужин.

При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 20-дневным меню (соответственно пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей.

 В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной  окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

 Работа по преемственности со школой

 

Для обеспечения благоприятного перехода воспитанников детского сада к школьному обучению мы активно сотрудничаем с педагогами СОШ № 27 т.к. часть выпускников поступают в эту школу и СОШ №12.

 Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2014-2015 учебном году в школу идут 60 воспитанников. С педагогами школы № 27 проводились совместные встречи, родительские собрания, консультации. У выпускников   формирована физическая и социально -психологическая готовность к обучению в школе, развиты школьно-значимые психофизиологические  функции.

 

 

 Взаимодействие с родителями

 

Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги ДОУ уделяют большое внимание работе с родителями; стараются сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

С целью обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями создан родительский комитет. Задачи и содержание родительского комитета отображены в «Положениях о Родительском комитете ДОУ». В работе с родителями используются не только стандартные формы (родительские собрания, беседы, консультации), но и:

-         Презентация дошкольного учреждения.

-         Открытые занятия с детьми ДОУ для родителей, совместные праздники и развлечения.

-         «Круглый стол» – для обсуждения с родителями актуальных проблем воспитания.

-         Совместное благоустройство территории ДОУ при подготовке летне-оздоровительной работы и участия в сооружении зимних построек.

-         В связи с широким распространением информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создан сайт, где размещается информация о деятельности ДОУ. Родители, имеют возможность, постоянно знакомится с новостями жизни детского сада.

-         В каждой группе оформлен уголок для родителей, где размещаются советы и рекомендации специалистов ДОУ. Предлагаемая информация динамична, постоянно пополняется и обновляется.

 

Финансово-хозяйственная деятельность

Материально-техническое обеспечение.

 

Учреждение оснащено современными информационно-техническими средствами в достаточном количестве. Существует возможность доступа в интернет, что позволяет руководителю оперативно обеспечить связь со всеми учреждениями и службами, а также создан сайт учреждения, что соответствует современным тенденциям.

В дошкольном учреждении  имеется:

     -  2 компьютера,

     -    ксерокс;

-         мультимедийная установка,

-         ноутбук,

-         произведена заменена асфальтового покрытия территории ДОУ,

-         приобретено игровое оборудование на участки детского сада,

-         спортивное оборудование на спортплощадку.

В  июне 2015г в ДОУ планируются работы по ремонту участка кровли.

 

Коллектив ДОУ старается, чтобы наш детский сад был красивым, комфортным, уютным, в который дети приходят с удовольствием, желанием, где они окружены лаской, заботой и вниманием профессионалов.