Что должен делать воспитатель в ясельной группе?

Что должен делать воспитатель в ясельной группе
В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).

Кто должен мыть попу ребенку в детском саду?

То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу » воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр.

Как воспитатель должен встречать детей в детском саду?

Приветствуем подписчиков и гостей нашего канала! Родители, которые водят ребятишек в садик, часто в Viber и при личном общении высказывают свое недовольство некоторыми действиями воспитателей. Что-то воспитатель сделал не так, что-то вообще не сделал, не уделил должного внимания ребенку в младших группах и т.п. По закону обязанности воспитателя закреплены в следующих документах : — СанПИН (Санитарных правилах и нормах, предъявляемых к ДОУ); — Договоре воспитателя с детским дошкольных учреждением, в котором он работает; — Договоре, который заключается между ДОУ и родителями малыша. Как воспитатель обязан принимать ребенка в группу? Каждого ребенка в младших группах воспитатель должен встречать радушно, с улыбкой, побеседовать с родителями о состоянии его здоровья, успокоить ребенка, если он плачет от расставания с мамой. Доброжелательность и педагогический такт создают положительный настрой ребенка на целый день пребывания его в группе.

  1. Что происходит на самом деле? Воспитатель часто сидит в группе и занимается своими делами.
  2. Детей принимает в двух словах без эмоций: «Оставляйте. Идите!».
  3. Что входит в обязанности воспитателя по кормлению детей младшей группы? В юридических документах указано, что воспитатель обязан помочь ребенку кушать, а в ясельной группе докармливать малышей.

Если дети кушают самостоятельно, то в обязанности воспитателя входит проследить за тем, чтобы все дети съедали положенную им порцию. Во время приема пищи воспитатель обязан подбадривать ребятишек, чтобы детки кушали с аппетитом. Что происходит на самом деле? Если ребенок не проявляет желания кушать (не умеет, стесняется, боится), кормить его и докармливать никто не будет.

Что не имеет право делать воспитатель в детском саду?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

    Кто должен мыть игрушки в детском саду?

    Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

    • Час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
    • Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой.
    • Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф.
    • Этого опыта нам хватило, запомнили на долго.
    • Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

    Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

    Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе — это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

    И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

    1. Все это так же решается через заведующую.
    2. Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором.
    3. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду.
    4. Ну и меня в том числе.
    5. Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

    Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

    Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки. Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

    Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

    Кто должен убирать игрушки в детском саду?

    Кто в детском саду должен мыть игрушки? — Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Кто в детском саду должен мыть игрушки? Воспитатель или помощник воспитателя? Заведующий утверждает, что это «святая «обязанность воспитателя. Трудовые обязанности прописываются в должностной инструкции. То о чем вы спрашиваете ни каким законом не урегулировано, чтобы была возможность посмотреть в закон и точно знать кто же должен мыть игрушки Так как законами не определено кто должен мыть игрушки вопрос регулируется исключительно локальными нормативными актами ст 8 ТК РФ вашего конкретного детского сада, Обязанность по мытью игрушек должна быть прописана в трудовом договоре ст 57 ТК РФ или в должностной Инструкции Так это вопрос по мытью игрушек должен решаться на практике.

    Если Заведующий утверждает, что это «святая «обязанность воспитателя., то заведующий должен сослаться на документ, где конкретно эта святая обязанность закреплена Если такая » святая обязанность» ни как не закреплена ни за воспитателем ни за помощником воспитателя, то заведующий должен устранить этот пробел путем подготовки документа о закреплении такой обязанности за конкретным лицом Это может быть как воспитатель, так и помощник воспитателя Надеюсь я вам понятно доступно и доходчиво ответил на ваш вопрос.

    Вам помог ответ? Да Нет Если в вашем трудовом договоре не прописаны функции мытья игрушек, то вы не обязаны — так и можете ответить согласно заключенного трудового договора ст.56-57 ТК требование выполнения работы не предусмотренной соглашением запрещено в силу ст.60 ТК. Педагогические работники не обязаны мыть игрушки — для этого должен быть штатный сотрудник — для обеспечения санитарных условий в учреждении. Здравствуйте, Светлана. В санпин 2.4.1.3049-13 с изм. от 04.04.2014 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций не говорится о том, кто должен мыть игрушки. Этот вопрос должен быть регламентирован в должностной инструкции сотрудника, иных локальных правовых актах Дет сада (ст.68 ТК РФ). Светлана, здравствуйте! Эта обязанность такая же святая для воспитателя, как и для заведующей. Понятно что это должен делать помощник воспитателя. Заведующий очевидно не профессионален в этом вопросе. И возможно просто сидит не на своем месте, непонятно как туда попав.

    Кто должен моет горшки в детском саду?

    В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

    • Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку.
    • От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.

    Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

    • Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей.
    • Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий.

    Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью. ВАЖНО! Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

    Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр. Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду.

    Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

    • основы педагогики и детской психологии;
    • физиологические особенности дошкольников;
    • методики учебно-воспитательной деятельности;
    • права ребенка;
    • правила оказания первой помощи;
    • детский режим дня;
    • санитарно-гигиенические нормы;
    • внутренний распорядок в детсаду;
    • правила пожарной безопасности.

    Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

    • способность ладить с детьми;
    • добрый нрав;
    • вежливость;
    • сдержанность и терпеливость;
    • аккуратность;
    • опрятность;
    • хорошие бытовые навыки;
    • ответственное исполнение задач;
    • способность быстро реагировать на ситуации.

    Какие занятия проводятся в ясельной группе?

    Автор — Маргарита Киселева. Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе. Чаще всего надежды родителей бывают оправданными.

    Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений. В каждом детском саду своя программа занятий, но основными, как и раньше остаются занятия по физическому воспитанию, творческому и интеллектуальному развитию.

    В яслях и младшей группе детского сада занятия продолжаются всего 20-25 минут, но этого вполне достаточно для такого возраста, потому что малыши быстро утомляются и еще не умеют долго удерживать внимание. В детском саду занятия для этого возраста проводятся 2 раза в день.

    Как правило, в первой половине дня это лепка, аппликация, рисование, ознакомление с художественной литературой, развитие речи или математика, а во второй половине дня физкультура или музыка. Чем старше ребенок, тем соответственно дольше длится занятие. Так в детском саду занятия для средней группы длятся 25-30 минут, хотя включают в себя тот же набор, что и для младшей группы.

    А вот в старшей группе детского сада продолжительность занятий составляет уже 30-35 минут, практически как в школе. Занятия проводятся 4 раза в день. И к развитию речи добавляется подготовка к обучению грамоте, а лепка и аппликация проводятся как одно занятие.

    Занятия в детском саду проводит также и психолог. Если в младшей группе занятия с психологом бывают 2-3 раза в неделю, то в старшей каждый день. Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей. Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного.

    Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.

    Кто должен красить в детском саду?

    Похожие вопросы — Юрист • г. Санкт-Петербург 03.06.2015, 10:33 Лилия, здравствуйте. Заставлять красить забор детского сада родителей нельзя. Обслуживание и содержание имущества и территории детского сада осуществляется непосредственно работниками детского сада (в чьи обязанности это входит) или наёмными работниками по договору. Пользователь • г. Тольятти 25.05.2021, 21:48 Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста. Здравствуйте! Если такая обязанность указана в ваших должностных инструкциях (что конечно навряд ли), то должны. Скорее всего данную работу должен выполнять работник по комплексному обслуживанию зданий или плотник. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Москва 26.05.2021, 18:52 Тот, у кого это прописано в трудовом договоре, должностной инструкции. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Ульяновск 18.04.2016, 17:37 Здравствуйте. Сморите свой договор, должностную инструкцию, правила внутреннего распорядка дня, если нет такой обязанности, можете отказаться. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Москва 18.04.2016, 17:37 Явно, что в обязанности воспитателя не входит обязанность красить что-либо. Для этого существует специальность «маляр». И этих маляров должно нанимать Управление детских учреждений, которое в централизованном порядке организует окрашивание всего, чего нужно в своём ведомстве. Очередная отмывка денег руководителями.

    Кто имеет право измерять температуру тела в детском саду?

    При входе в школу детям мериют температуру бесконтактным термометром. — При входе в школу детям мериют температуру бесконтактным термометром. Охранник. С родителей согласие не спрашивали. Это законно? И без бахил и маски родителей не пускают в школу! Это законно? Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

    Уважаемая Инна, охранник не вправе измерять температуру, поскольку измерение температуры является медицинской услугой (термометрия) и может проводиться в соответствии с требованиями ФЗ РФ № 323 медицинским работником, кроме того, в соответствии с тем же № 323 ФЗ измерение температуры является медицинским вмешательством, на которое должно быть взято письменное согласие пациента.

    Что касается бахил, правилами внутреннего распорядка может быть предписана обязанность посещения школы в бахилах, в таком случае, бахилы должны быть представлены школой, потому что никто не вправе обязать Вас осуществлять их покупку. Вам помог ответ? Да Нет Ув. Инна, конечно это не правильно. Но сейчас очень сложное время, и полагаю, можно проявить сознательность и не создавать проблему на ровном месте. Удачи Вам и здоровья! Вам помог ответ? Да Нет Законно! Читайте нормы! Они приняты! Вопрос в том соответствуют ли эти нормы другим. Никакая это не медицинская услуга и тем более не медицинское вмешательство. Ирина видимо вообще не открывала ФЗ. Охранник вправе измерять, но не допустить уже обязан медработник составив документ. Вам помог ответ? Да Нет Добрый день! Все зависит от условий трудового договора и внутренних НПА. В указанных документах прописана такая обязанность? Вам помог ответ? Да Нет Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (ст.60 ТК РФ). Вам помог ответ? Да Нет В Ваши обязанности входит недопущение лиц, которым нельзя проходить. Завтра руководство издаст приказ о недопущении на объект лиц с повышенной температурой и все, Вы обязаны их не допускать. А для определения надо измерить температуру. Никакой статьи нет, просто работайте. Смотрите свой трудовой договор, должностную инструкцию. Вам помог ответ? Да Нет Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста. По факту нет, вы обязаны исполнять охранные функции, а не медиков обязанности. Однако охране вменяют это либо руководство объекта, либо руководство ваше. Вам помог ответ? Да Нет Термометрия должна проводится медицинским работником. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте.

    Что делать если воспитатель кричит на ребенка?

    Белновости 25.02.2020 08:00 belnovosti.by@yandex.ru Будучи мамой двоих детей, мне сложно представить родителей, которые ни разу в жизни не повышали голос на своих отпрысков. И здесь не стоит сразу бросаться в крайности и утверждать, что «кричащие» мамы и папы психически нездоровы. Что должен делать воспитатель в ясельной группе «Родители скажите пожалуйста есть ли у кого притензии к воспитателям? Я сейчас постояла за закрытой дверью и была в шоке, как они разговаривают с нашими детьми! Особенно нянечка! Я не выдержала зашла и сказала, какое право они имеют так грубо разговаривать!» (орфография и пунктуация сохранены).

    Как выяснилось, воспитатели поспешили успокоить молодую маму, автора сообщения в чате, что кричали не на её дочь, а на другого ребенка. Правда это или нет, остается только догадываться. К сожалению, а, может быть, и к счастью, эта история не получила развития. Разве что кто-то из родителей предложил написать коллективную жалобу на воспитателей, но в том случае, если подобная ситуация повторится.

    Понятное дело, что если вы стали свидетелем того, как воспитатель кричал на ваше чадо, оскорбляя или используя нецензурные выражения, незамедлительно отправляйтесь к заведующей детского сада либо в районный отдел образования для принятия соответствующих мер.

    В данном случае эмоциональному педагогу, скорее всего, придется искать новое место работы. И вряд ли эта работа будет связана с воспитанием детей. Поскольку в договоре, который заключается между родителями и дошкольным учреждением образования, содержится пункт: «Дошкольное учреждение образования обязуется обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; коррекцию (элементарную, квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка; развитие его творческих способностей и интересов; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка».

    Но если это был просто повышенный тон без оскорблений и недопустимых выражений? Может ли это нанести ущерб психическому здоровью вашего ребенка? Помочь найти ответ на поставленный вопрос нам поможет Татьяна Чернова, практикующий психолог, консультант по вопросам воспитания детей. Что должен делать воспитатель в ясельной группе

    Какие права есть у воспитателя?

    🙋‍♀️ Права и обязанности — Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

    • должностная инструкция и трудовой договор ;
    • устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.

    Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки №1014 от 2013 года, главой 52 Трудового кодекса, профессиональным Стандартом педагога, Воспитатель имеет право:

    1. Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
    2. Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
    3. Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
    4. Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
    5. Не выходить встречать ребенка лично.
    6. Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
    7. Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.

    Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан. К обязанностям воспитателя относятся:

    • отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
    • проведение занятий по установленному плану;
    • коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
    • организация досугов и праздников и пр.

    Среди профессиональных обязанностей воспитателя:

    • регулярное прохождение медицинских осмотров ;
    • подготовка к занятиям;
    • соблюдение распорядка дня;
    • ведение табеля посещаемости;
    • замена сменщика в период его отсутствия;
    • качественное ведение документации и пр.

    Какие права воспитателя чаще всего нарушаются в вашем дошкольном учреждении? Не хватает персонала, приходится работать в две смены Привлекают к работе в выходные Родители настаивают на выполнении противозаконных требований В нашем детском саду все хорошо Мой ребенок не ходит в детский сад / у меня нет детей Напишу свое мнение в комментариях

    Кому подчиняется Воспитатель в детском саду?

    1. Общие положения 1.1. На должность воспитателя может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта » 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель) «, утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.1.2.

    Воспитатель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования » Образование и педагогические науки » либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.1.3.

    Особыми условиями допуска к работе являются:

    прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе; отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

    1.4. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ,1.5. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему ДОУ и выполняет распоряжения старшего воспитателя,1.6. Воспитатель ДОУ должен знать:

      приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования; нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций); нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; конвенцию о правах ребенка; основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения; основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные тенденции развития дошкольного образования; научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ; основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ; основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием; санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила); гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы); санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила); нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

      Что должна делать воспитательница в детском саду?

      Что должен делать воспитатель в ясельной группе Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей. Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

        в должностной инструкции, в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660), в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

      Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан. В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

      при приеме детей в группу, при организации питания, при работе в группе в течение дня, при организации сна, на прогулке, в завершении рабочего дня.

      Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

      Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

      Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

      Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

      Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

      Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

      Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

        Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

        Что входит в обязанности воспитателя детского дома?

        2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в Детском Доме.2.2. Организация образовательно-воспитательного процесса и культурно-досуговой деятельности с воспитанниками, согласно их запросам и возможностям, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

        Что должен знать Воспитатель при устройстве на работу?

        Воспитатель детского сада — Должностные обязанности — — Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

        • Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.
        • На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу.
        • Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

        — Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка. — Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

        На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности. — Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию. — Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

        Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. — Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

        1. Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.
        2. Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе: 4 — данное качество ярко выражено 3 — данное качество сформировано в достаточной степени 2 — данное качество имеет место 1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

        Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

        Качества Оценка в баллах
        1 2 3 4

        I. Результаты деятельности воспитателя — Наличие у детей интереса к познанию. — Наличие у детей знаний, умений и навыков. — Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. — Наличие у детей творческих способностей. — Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.) Сумма баллов _ II.