Как пополнить словарный запас у ребенка?

Как пополнить словарный запас у ребенка
10.05.2018 Примерно с двух — трёх лет малыши начинают активно пополнять свой словарный запас. И важным фактором для скорости освоения новых слов и их количества являются не только окружающая ребёнка среда, но и те знания, которые закладывают родители. Поэтому сегодня мы хотим поделиться с вами простыми способами увеличения словарного запаса малыша: 1.

Читайте книги Чтобы ребёнок запомнил слово, сначала он должен его где-то услышать и понять смысл. Регулярное чтение книг отлично подходит для этой цели. Тематика и жанры литературы могут быть разными (здесь лучше исходить из того, что интересно малышу), а вот скорость чтения должна быть не слишком высокой.2.

Обсуждайте прочитанное и не только Спрашивайте, что понравилось малышу в прочитанной книге и почему, какие герои запомнились. Если ребёнок затрудняется ответить, задавайте наводящие вопросы. У деток помладше можно спросить, как говорят зверюшки. Вовлекайте ребёнка в диалог и по другим темам, например, обсудите погоду, праздники, домашних питомцев, мультфильмы и т.д.

Игра «Опиши игрушку / предмет» Возьмите любую игрушку и опишите её (например, серый зайчик с длинными ушками и пушистым мехом, любит есть морковку, боится волка и лису.), а потом предложите малышу повторить то же самое, только с другим предметом /игрушкой. Помогайте ребёнку вопросами: Кто это? Какого цвета? Что он любит кушать? Что он умеет делать?.

Игра «Я знаю 5.» Для этой игры понадобится мяч. В начале говорите фразу «Я знаю 5.» и название любой категории (цветов, животных, птиц, имён и пр.) и кидаете мячик малышу. Он должен словить мячик и продолжить фразу, а затем кинуть его обратно, и так по кругу.

Игра «Правда или ложь» Вы говорите ребёнку любое утверждение, например, «Помидор и слива — это овощи», «Корова любит пить молоко» и др., а он должен сказать правда это или ложь и объяснить почему.

Игра «Ассоциации» Предложите малышу угадать, какую игрушку (предмет, животное) вы описываете, а потом поменяйтесь ролями.

Не стоит забывать и о том, что словарный запас ребёнка зависит от словарного запаса окружающих его людей. Поэтому старайтесь разнообразить собственную речь и использовать больше слов для описания и оценки событий, животных, предметов и людей вокруг. Возврат к списку

Что делать если у ребенка маленький словарный запас?

Развитие речи ребенка начинается уже с первого полугодия его жизни и характеризуется постоянным увеличением словарного запаса – от 50 слов в 2 года до около 3000 слов в 5-6 лет. Различают два вида словарного запаса: активный и пассивный. Активный словарный запас включает слова, которые используются в устной речи и письме.

Пассивный словарный запас включает в себя слова, которые человек узнаёт при чтении и на слух, но не использует их сам в устной речи и письме. Как правило, он больше активного. Формируем пассивный словарь Существуют много способов, которые помогут сформировать и расширить словарный запас ребенка. В первую очередь это общение с малышом, чтение книг вслух и обсуждение их, чтение и заучивание стихов.

Старайтесь комментировать свои действия, беседуйте и дискутируйте с ребенком. Используйте в разговоре как можно больше слов для описания и оценки событий, пейзажей, людей и их поступков, Для редко применяемых в повседневной жизни слов (названия птиц, растений, животных, насекомых, грибов, рыб) используйте книжные иллюстрации и карточки-лото.

  1. Научите ребенка принципам образования слов (прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм, преувеличений) – и его словарный запас значительно возрастет.
  2. Объясняйте значения всех новых слов.
  3. Пока ребенок не научился спрашивать, что значит незнакомое слово, сами обращайте внимание ребенка на новые слова.

Не бойтесь называть ребенку длинные, сложные и редкие слова – возможно, как раз их ребенок запомнит быстрее, чем маленькие простые слова.Тактично поправляйте ребенка, когда он использует неправильное слово, например, деревья не шевелятся, а колышутся.

  1. Старайтесь, чтоб он не использовал слишком часто обобщения (например, не дядя, а сосед, почтальон, турист, прохожий).
  2. Тренируем активный словарь Для тренировки активного словарного запаса прекрасно подходят речевые игры.
  3. Таких игр очень много, перечислим основные из них.
  4. «Слова на букву».
  5. Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова, которые начинаются с заранее выбранной буквы.

«Игра в слова». Другая вариация этой игры, когда игроки называют слова на последнюю букву предыдущего названного слова. «Я знаю пять слов на букву». Знакомая всем с детства игра. Игроки по очереди отбивают мяч и во время каждого удара по мячу называют по одному слову из выбранной заранее группы (имена девочек, имена мальчиков, птицы, детеныши животных, реки, города и проч.).

Какой словарный запас считается хорошим?

Основной словарный запас — В педагогической литературе можно встретить терминологическое сочетание «основной словарный запас». С моей точки зрения, на максимальном уровне словарный запас составляет около 8000 слов. Мне представляется, что учить большее количество слов, кроме как, может быть, для каких-то особых целей, вряд ли необходимо.

уровень А («базовый словарный запас»):

400-500 слов. Их достаточно, чтобы покрыть примерно 90% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 70% процентов несложного письменного текста;

уровень Б («минимальный словарный запас», «мини-уровенъ»):

800-1000 слов. Их достаточно, чтобы покрыть примерно 95% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 80-85% процентов письменного текста;

уровень В («средний словарный запас», «меди-уровенъ»):

1500-2000 слов. Их достаточно, чтобы покрыть примерно 95-100% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 90% процентов письменного текста. Примером добротного словаря основного словарного запаса можно считать словарь, выпущенный Э.

Сколько слов знает ребенок в 3 года?

Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится.

На самом деле, такой подход в корне не верен. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка. Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться. Основные этапы развития речи ребенка Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки.

  1. Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы».
  2. В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично.
  3. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.
Читайте также:  Как часто нужно проверять температуру ночью у ребенка?

Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него.

  1. Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками.
  2. С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно.
  3. Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя.

В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными. К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги.

Сколько слов в 2.5 года?

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года? — У ребенка от 1 года до 3 лет развитие речи идет стремительно. Основная задача — познакомиться не только с предметами, но и с их назначением: что это, зачем оно? Чтобы разобраться во всем многообразии окружающей среды, ребенку нужно много общения.

Малыш может не просто настаивать, а откровенно требовать: объясни! Покажи! Что с этим делать?! Это необходимый этап развития, и пропускать его нельзя: отвечайте на все вопросы, рассказывайте истории (несмотря на то, что ребенок способен фокусировать внимание очень недолго), учите его говорить с игрушками, с картинками, с домашними животными.

К полутора годам ребенок понимает значение многих слов: в частности, знает части тела, выполняет простые инструкции (пойди принеси чашку) и способен уследить за несложным рассказом по сюжетным картинкам. Нормальный словарный запас ребенка в 1,5 года — 20 слов, к 2 годам этот показатель удваивается и может достигать 50 слов.

в арсенале появилось 3-5 слов, и более полугода словарный запас не расширяется, ребенок не подражает, не пытается освоить новые; ребенок говорит часть слова вместо целого («дека» вместо «девочка») — это нормально на этапе освоения. Но не должно войти в привычку: если после месяца-двух повторений слово не «разворачивается» до нужного объема, это повод для коррекционной работы; с 2 лет запинки в речи также считаются тревожным сигналом: есть угроза формирования заикания.

Какая речь должна быть у ребенка в 4 года?

Словарный запас. К четырем годам активный словарь ребенка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов. В его речи кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения (мой, твой, наш), наречия (холодно, вкусно), появляются числительные (один, два).

Что развивает словарный запас?

Как пополнить словарный запас у ребенка Богатство любого языка – в его словах, а русский язык известен во всем мире своим разнообразием. Благодаря этому каждый из нас может разговаривать, передавать свои мысли, красноречиво выражаться. Точность подбираемых нами формулировок и красота речи напрямую зависят от объема словарного запаса, которым мы располагаем.

Чем больше слов мы знаем, чем чаще их употребляем, тем ярче и красочнее наша речь, тем точнее мы передаем смысл. К тому же богатый словарный запас является свидетельством интеллектуального развития человека. Он может пригодиться нам на работе, в учебе, при публичных выступлениях, в обычном повседневном общении.

Вот почему развитие словарного запаса так важно и даже необходимо. В наших статьях « 10 способов пополнения словарного запаса » и « Стратегии для обогащения своего словарного запаса » мы уже говорили на эту тему, но и здесь есть, что добавить.

Как формируется словарный запас?

Этапы работы по формированию словарного запаса : уточнение значения имеющихся слов; 2. расширение лексического объема экспрессивной и импрессивной речи до программного уровня; 3. активизация новых слов путем построения различных синтаксических конструкций.

Сколько слов знает 5 летний ребенок?

После двух — не поздно — 3 года, Словарный запас 250-700 слов, ребёнок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда.

  • Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.4 года,
  • В речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько.
  • Словарный запас 1500-2000 слов.
  • Ребёнок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц.
  • Исчезает смягченное произношение согласных.5 лет,

Словарный запас увеличивается до 2500-3000. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи; активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные»).7 лет,

Читайте также:  Чем хорош детский сад?

Какие слова входят в пассивный словарный запас?

Пасси́вный слова́рь, пассивный запа́с слов — часть словарного состава языка, состоящая из единиц, ограниченных в употреблении особенностями обозначаемых ими явлений (к примеру, историзмы, собственные имена) или известных лишь части носителей языка (таковы архаизмы, неологизмы, термины).

Чем опасна задержка речевого развития?

Д. К задержке речевого развития может приводить постнатальное повреждение клеток головного мозга по причине развития ядерной желтухи, менингитов и менингоэнцефалитов и других заболеваний центральной нервной системы.

Когда нужно бить тревогу Если ребенок не говорит?

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются.

  1. Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников.
  2. Как правило, они ошибаются.
  3. Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.
  4. В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения.

Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме. В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.

Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет.

До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет. Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков.

Почему некоторые дети позже начинают говорить?

В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу? Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах.

Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи. К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает? У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи.

  • Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог.
  • Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме.
  • Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника.
  • Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью? Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку.

Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев. Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам.

Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко. Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша.

Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис.

Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д. Какие еще упражнения полезны? Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха.

В каком возрасте ребенок расширяет свой словарный запас и овладевает родным языком?

Введение Овладение языком – это одно из самых выдающихся достижений раннего детства. К пяти годам дети осваивают в необходимой степени звуковую систему и грамматику родного языка и овладевают словарным запасом из нескольких тысяч слов. В данном докладе описываются ключевые вехи в развитии речи, которые дети-монолингвы с нормальным развитием проходят за первые пять лет жизни, и те механизмы, которые были предложены в науке для объяснения этих достижений.

Предмет Для маленьких детей владение языком важно для успеха в общении и учебе.1,2 Поэтому принципиально важно иметь описания нормативного развития, позволяющие выявлять детей с языковыми затруднениями/нарушениями, а также некоторое понимание тех механизмов овладения языком, которые могут служить основой для оптимизации развития всех детей.

Проблематика Хотя в естественных условиях все дети с нормальным развитием овладевают языком (или языками), который они слышат, темпы развития детей, и, следовательно, уровни владения языком в каждом возрасте значительно различаются. Одна из целей исследования в данной области заключается в том, чтобы понять роль врожденных способностей и средовых условий, объясняющих универсальность овладения языком как факта, а также вариабельность в развитии речи.3 Научный контекст С античных времен языковое развитие детей было актуальной темой изучения, а с 1960-х годов эта проблема стала центральной в значительном количестве исследований.4 Хотя в последние годы границы исследований в данной области расширились, работ, в которых описываются дети-монолингвы из семей среднего класса, осваивающие английский язык, все еще остается больше, чем работ, описывающих другие группы детей, овладевающих иными языками.

Читайте также:  Что такое фиолетовый плач?

Результаты последних исследований Ход языкового развития и механизмы, лежащие в его основе, обычно описываются отдельно для каждой из формирующихся сфер-подуровней: фонологической (звуковая система), лексической (слова), и морфосинтаксической (грамматика), несмотря на то, что эти сферы тесно взаимосвязаны как в языковом развитии, так и в практическом владении языком.

Фонологическое развитие, Новорожденные обладают способностью слышать и различать звуки речи.5 В течение первого года жизни они начинают лучше различать на слух отличительные особенности звукового строя их языка, и становятся нечувствительными к акустическим признакам, которые не относятся к их языку.

Такая настройка восприятия речи по отношению к языку окружения является результатом процесса научения, в ходе которого младенцы формируют ментальные категории звуков речи вокруг кластеров из наиболее часто встречающихся акустических сигналов. Эти категории впоследствии направляют восприятие таким образом, что варьирование внутри категории игнорируется, а межкатегориальное варьирование провоцирует активизацию внимания.6,7 Первые звуки, производимые младенцами, — это крики и шумы, которые непохожи на звуки речи.

Главные вехи доречевого развития голосового аппарата включают в себя производство канонических слогов (хорошо сформированные сочетания из согласного и гласного), которые появляются в возрасте 6-10 месяцев; вскоре за ними следует редуплицированное гуление (повторы слогов).

Сколько составляет активный словарный запас ребенка 3 лет?

Словарный запас. В 3 года запас слов от 400 до 800. К 4-м годам активный словарь составляет от 1300 до 2000 слов. В речи появляются не только существительные и глаголы, а также наречия (горячо, чисто), числительные (один, два), местоимения (мой, твой).

Сколько слов должно быть у ребенка в 1 5 года?

Развитие речи у детей 1,5-2 лет: норма — Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие: 1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь.2 года – ребенок говорит от 40 до 300 слов, строит фразы и предложения из 3-4 слов Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному.

  1. Отвечает ли ребенок на простые вопросы (Что это? Кто это?).
  2. Может ли выполнить поручение (принести книгу, выключить свет).
  3. Повторяет ли за взрослыми слова и фразы?
  4. Сколько и какие звуки ребенок произносит четко?
  5. Из какого количества слов малыш строит предложение?
  6. Насколько часто малыш самостоятельно заводит разговор со взрослыми и другими детьми?

На каком бы этапе развития ни находился ребенок, наша задача как родителей помочь малышу овладеть и обогатить активную речь. Причем помочь ненавязчиво, гармонично, — одним словом, играя.

Сколько слов знает ребенок в 2 года?

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод.

  • При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».2 — 3 месяца : у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – « а», «у», «ы », иногда в сочетании с « г ».
  • Это важный этап развития речи детей раннего возраста.4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.6 — 9 месяцев — лепет, он повторяет одинаковые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба».

«дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).9 — 11 месяцев – малыш начинает подражать звукам речи взрослых.11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом К 2 годам в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов.

  • Он уже строит предложение из 2-3 слов.
  • К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка.
  • Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у.
  • Ребенок запоминает стихи, детские песенки.
  • К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.

Важно знать: Не слушайте советов от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество. Как определить признаки нарушений речи у ребенка? К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.

К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления» К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания.

Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми». К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест. К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол) К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.

Вирусные и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина. Генетические аномалии, наследственная предрасположенность. Неблагоприятные роды. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар

Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.