Как правильно научить ребёнка читать?

Как правильно научить ребёнка читать
Правило 1. Не заставляйте — Не нужно насильно прививать ребенку любовь к чтению. Эта попытка заранее обречена на провал. Если хотите вырастить читающего человека, заинтересуйте его литературой. Раскладывайте по дому книги, читайте малышу вслух интересные истории.

Как правильно научить ребенка читать по слогам?

Слово-трансформер — Для этого упражнения подойдут кубики или карточки с буквами. Например, сложите вместе с ребенком уже знакомое слово «СО-БА-КА». Прочтите его по слогам и разберите на отдельные буквы. Скажите: «А сейчас ты увидишь, сколько наша «СОБАКА» может подарить нам новых слов! Давай посмотрим?».

  • Затем из отдельных букв составьте новые слова: «СОК», «БАК», «БОК», «КО-СА».
  • Составляйте слова по очереди, просите ребенка читать каждое по слогам и объяснять смысл прочитанного.
  • Это упражнение позволяет за одно занятие научиться читать несколько слов из уже знакомых слогов.
  • Занимайтесь с ребенком каждый день по 10 – 15 минут и уже через пару недель вы увидите первые результаты.

Ваш ребенок научится соединять буквы в слоги и уже сможет читать по слогам небольшие слова. А главное, будет делать это с большим энтузиазмом и удовольствием, ведь весь процесс обучения – это увлекательная игра. Как правильно научить ребёнка читать А если вам некогда экспериментировать и заниматься с ребенком самостоятельно, запишите ребенка на бесплатное пробное занятие в нашу онлайн-школу. Посмотрите, как проходят уроки, понравится ли ребенку, а затем примите решение, какой способ обучения для вас лучше. Читайте также: Как быстро научить ребенка выговаривать звук ? Простые игры и упражнения! Почему важно научить ребенка читать по слогам? Почему дети не любят читать и что делать родителям?

Как правильно научить ребенка читать в 6 лет?

Учимся читать по слогам — Слоговой период обучения является важнейшим этапом формирования навыков. От того, насколько успешно он пройдет и закрепится, во многом будет зависеть грамотность ученика, а именно умение переносить слово на следующую строку и отсутствие самой частой ошибки школьников – пропуска буквы из-за невнимательности.

  • Именно поэтому подходить к слоговому чтению нужно обстоятельно.
  • Сегодня у родителей есть масса помощников, но самыми полезными остаются букварь и кубики, в которых буквы уже объединены в слоги.
  • Сначала лучше изучать открытые слоги: ма-ма, ру-ка, но-га, до-ма.
  • Позже можно перейти к закрытым слогам, но начинать стоит с простых слов: дом, сон, лук, кот.

Не нужно заставлять малыша читать стразу слова с большим количеством букв, пусть он сначала освоит и закрепит свои навыки на простейших примерах. Когда слоговое чтение будет освоено, можно приступать к воспроизведению слов целиком. Этот этап чаще всего вызывает трудности у родителей. Нужно обязательно уделять внимание тому, как хорошо сыну или дочке удается запоминать и понимать прочитанное. Объясните им, что целью знакомства с любым текстовым материалом, является усвоение новых знаний, а не просто бездумное воспроизведение прочитанного.

Читайте также:  Можно ли любить человека на расстоянии?

В каком возрасте нужно учить ребенка читать?

Когда учить ребёнка читать — Существуют студии раннего развития, в которых детей учат читать уже с первых лет жизни. Однако педиатры не рекомендуют спешить и советуют начинать обучение чтению не раньше 4 лет, лучше всего — в 5–6. К этому возрасту большинство детей уже хорошо различают звуки, могут грамотно составлять предложения и выговаривать слова. Как правильно научить ребёнка читать Источник: unsplash.com / @jonathanborba ‍

Почему нельзя начинать обучение чтению с букв?

Почему нельзя начинать обучение чтению слишком рано — С самого своего рождения ребенок начинает познавать наш мир. Развитие способностей малыша происходит линейно, поэтапно, его нельзя видоизменить или ускорить. Дети младше пяти лет мыслят картинками, образами, им трудно воспринимать информацию в виде букв или знаков.

  1. Даже изучив алфавит, ребенок не сможет прочитать предложение, поняв его смысл.
  2. Он будет произносить каждый слог или слово, не запоминая сути.
  3. Раннее начало таких занятий также ведет к проблемам со здоровьем, так как вызывает сильное умственное напряжение, при котором непропорционально усиливается приток крови к мозгу, что вредит другим органам малыша.

К тому же необходимо учесть, что глаза ребенка не приспособлены к длительному зрительному напряжению, которое возникает при изучении букв и чтении текста. Последствием может стать ухудшение зрения (близорукость). Так как полушария мозга отвечают за разные сферы умственной деятельности, несвоевременное начало занятий может привести к недостатку образного мышления у детей. Учитывая то, что дети познают в форме игры, стихи, сказки, мультфильмы не развлечение, а необходимые инструменты для изучения устройства мира. Через них малыш узнает о таких социальных понятиях, как добро и зло, сопереживание и сочувствие, дружба и любовь, честность и преданность.

отсутствию эмпатии (способности понимать эмоции других людей, сопереживать им); сложности самопознания (трудности с верной трактовкой своих эмоций, узнаванием своих сильных и слабых сторон, определением личных принципов и жизненных ценностей); взращиванию замкнутости и неуверенности в себе; появлению различных комплексов на фоне трудности построения доверительных отношений с другими людьми; потере мотивации и желания учиться.

История знает массу талантливых людей, многие из которых были развитыми с самого раннего возраста, но зачастую вундеркинды не могут похвастаться приспособленностью к окружающему миру и личным счастьем. По этой причине нужно стремиться вырастить из малыша социально приспособленную личность, а образование начинать своевременно.

Читайте также:  Кто должен подписывать постельное белье в детском саду?

Когда учить ребенка читать Комаровский?

Доктор Комаровский считает, что не стоит учить детей читать в раннем возрасте Доктор Комаровский, который нередко дает важные советы родителям, сообщил, что раннее развитие для ребенка не всегда бывает необходимым. А потому взрослым не стоит приучать свое чадо читать с малых лет.

Об этом эксперт сообщил в соцсети Instagram. «Зачем двухгодовалому малышу срочно учиться читать? В этом возрасте ребенок не умеет концентрировать внимание больше нескольких минут. Но он саморазвивается постоянно! Когда смотрит на узоры на обоях и выдумывает животных, когда спрашивает, что значит это слово», — пишет эксперт.

Комаровский утверждает, что пока ребенок не пошел в школу, его ведущая деятельность — игра. Например, малыши до 3-х лет лучше запоминают с помощью тактильных ощущений, когда могут поиграть с предметами, поэтому хорошо работают мягкие кубики с буквами. Фото: (unsplash.com) К тому же, если от ребенка требуется выполнить несвоевременную задачу, мозг её будет выполнять, но за счёт каких-то других структур психики, которым сейчас необходимо развитие. Фото: (unsplash.com) Комаровский также подмечает, что для обучения чтению важно заинтересовать ребенка. В таком случае, желание читать проявится самостоятельно ближе к 5-7 годам. Ранее доктор Евгений Комаровский показал, какие признаки в поведении малыша должны насторожить родителей и рассказал о том, как вовремя диагностировать проявления аутизма у ребенка,

Как привлечь ребенка к чтению?

Марина Соломонова: «Пусть заинтересуется сам» Для детей постарше надо найти историю, которая их заинтересует. Пусть ребенок читает по чуть-чуть, не принуждайте и не торопите его. Ходите вместе в книжные магазины или библиотеки, говорите ему: «Давай я выберу одну книгу, и ты одну, и мы вместе обсудим».

Сколько ребенок учится читать?

Что говорят специалисты — Психологи, психофизиологи и другие специалисты рекомендуют начинать учить дошкольника читать не ранее, чем ему исполнится 5 лет, но при этом он должен быть готов к обучению. Об этом говорят: внятная правильная речь без речевых дефектов;корректное восприятие текста на слух;способность объяснить значение того или иного слова;умение строить связные логичные предложения;способность кратко пересказать сюжет мультфильма или сказки, описать свой день;возможность концентрироваться на какой-то деятельности, например, рукоделии. Здоровый ребенок в пять лет обычно обладает всеми этими навыками. И в этом возрасте пора знакомиться с буквами и звуками, тогда к моменту поступления в 1 класс ребенок освоит чтение на достаточном уровне.

Читайте также:  Сколько нужно платить за государственный детский сад?

Кто должен учить ребенка читать?

Как родители учат детей читать до школы — Способы обучения чтению можно разделить на формальные и неформальные. Формальные больше сконцентрированы на механике процесса чтения. То есть, на восприятии и проговаривании букв, слогов и слов. Например, это изучение алфавита или игры со словами. В целом, родители с высшим образованием чаще начинают учить детей читать до школы. Причем, стратегии занятий с детьми тоже связаны с уровнем образования родителей. Чем дольше ребенок ходит в детский сад, тем чаще родители без высшего образования с ним занимаются.

То есть, таких детей учат читать и в саду, и дома. При этом родители чаще используют весь разнообразный набор практик: и формальных, и неформальных. Мы назвали такой подход «стратегией подкрепления», Мы предполагаем, что эта стратегия — реакция на обращения воспитателей детских садов, которые побуждают родителей заниматься с детьми.

А вот родители с высшим образованием используют «стратегию компенсации», В таких семьях больше занимаются с детьми, если они не ходят в детский сад. Причем, такие родители используют преимущественно неформальные практики — стараются привить ребенку интерес к чтению, занимаются языковым развитием и общим воспитанием.

  • Чем чаще родители занимаются с детьми до школы, тем выше уровень читательской грамотности ребят — как при поступлении в первый класс, так и позже, в 4 классе.
  • Для детей из семей с большим объемом культурного капитала повышение уровня читательской грамотности связано с использованием родителями неформальных практик.

А вот родители без высшего образования могут применять любые практики — результаты детей будут только лучше. Читательская грамотность и детский сад Успехи ребенка в чтении зависят и от того, посещал ли он детский сад. Это очень важно для семей с небольшим объемом культурного капитала. Чем дольше ребенок ходит в детсад, тем лучше он читает при поступлении в школу.

Это происходит благодаря суммарному эффекту от совместных усилий педагогов и родителей. А вот для детей из семей с большим объемом культурного капитала длительность посещения детсада не критична для их уровня читательской грамотности. — Вероятно, дает результат стратегия компенсации, — делают вывод исследователи.

— Родители с высшим образованием компенсировали отсутствие детского сада занятиями дома. В итоге, в самой сложной ситуации оказываются дети из семей с низким культурным капиталом, которые не ходили в детский сад. У них меньше шансов научиться читать к 1 классу, поскольку с ними не занимаются ни педагоги, ни родители.