Как успокаивать ребенка?

Как успокаивать ребенка
Как успокоить новорождённого

  1. Возьмите на руки, прижмите к груди Универсальный способ, который работает для детей всех возрастов и даже для взрослых.
  2. Запеленайте или, наоборот, распеленайте
  3. Дайте грудь, бутылочку или соску
  4. Покачивайте ребёнка под белый шум
  5. Воспользуйтесь 5‑секундной методикой доктора Гамильтона

Что делать если ребенок плачет и не успокаивается?

Маленькая энциклопедия детского плача Только вы отошли от малыша, чтобы хоть ненадолго заняться собой, накопившимися домашними делами, как из детской снова доносится хныканье. Вы уже знаете, что скоро оно перерастет в плач, а потом ребенок зайдется в крике.

Что делать, как реагировать на отчаянный призыв крохи Наши бабушки и прабабушки относились к младенческому плачу достаточно философски, считая, что во время плача ребенок «развивает легкие», а потому поплачет – и перестанет. Однако в настоящее время более популярна точка зрения, что плач – это просьба малыша о помощи, сообщение о том, что у него возникли проблемы, которые нужно как можно быстрее решить.

Родителям не стоит бояться избаловать ребенка, реагируя на каждый его крик. По мнению детских психологов, избаловать малыша до года невозможно. В возрасте до одного года можно либо создать у малыша уверенность в безопасности и надежности новых для него среды и окружения, либо разрушить эту уверенность.

  1. Внимательная мама, прислушиваясь к своему малышу, постепенно начинает различать причины его плача.
  2. Эти причины могут быть разными, но объединяет их одно: дискомфорт, который в это время ощущает кроха и о котором он пытается, как умеет, рассказать взрослым.
  3. Когда малышу чего-то не хватает Пожалуй, чаще всего ребенок плачет, когда хочет есть,

Самым естественным, полезным и необходимым питанием для маленького ребенка является грудное молоко. Кроме того, при грудном вскармливании происходит контакт младенца с мамой. Сейчас все чаще врачи советуют кормить ребенка «по требованию» – считается, что правильный режим приема пищи природа подскажет сама.

  • Потребность в физическом контакте с мамой – тоже одна из основных причин детского плача.
  • Беря грудь, ребенок чувствует мамино тепло, мамины руки.
  • В общем, ему хорошо, тепло, безопасно, комфортно.
  • И он успокаивается.
  • Недаром в первобытных цивилизациях, сохранившихся и до наших дней в некоторых странах Африки, матери при первых криках ребенка берут его на руки и сразу дают грудь.

Дети американцев и жителей Западной Европы, по данным антропологии и социопсихологии, плачут значительно чаще и дольше, что связано с замедленной реакцией мамы на плач ребенка. Ребенок может плакать просто от скуки и одиночества, По мнению педагогов, большая ошибка родителей заключается в том, что они мало общаются с младенцем, когда он бодрствует.

  • Малыш очень ждет вашего внимания.
  • Поэтому не оставайтесь равнодушными, когда он зовет вас плачем.
  • В каждом из трех описанных случаев мама услышит так называемый призывный плач, который состоит из чередующихся периодов крика и пауз.
  • Причем если на ребенка не обращать внимания, паузы становятся все короче, а крик — продолжительней.

Возьмите малыша на руки, погладьте его по спинке, поводите рукой по его животику (эти движения лучше совершать по часовой стрелке), затем по грудке, головке. Малыш успокоился? Значит, он нуждался в вашем внимании. Он продолжает плакать? Тогда возьмите его на руки, прижмите к груди, покачайте.

Что такое фиолетовый плач?

Фиолетовый плач — это необъяснимый плач абсолютно здорового ребенка, у которого ничего не болит. Начинается внезапно, как правило во второй половине дня, чаще вечером, практически в одно и тоже время. Связано это с тем, что ребенок рождается совершенно незрелым, в частности это касается нервной системы.

Что будет если все время кричать на ребенка?

68194 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

  • Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
  • В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
  • А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  1. И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  2. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  3. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  4. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

Читайте также:  Куда обращаться с жалобой на воспитателя?

Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Что будет если не успокаивать плачущего ребенка?

Объятия и кортизол — Еще во время беременности я внимательно изучила «теорию». Доктор Спок, например, очень даже рекомендовал оставлять плачущих младенцев одних — в воспитательных целях. Но современные исследователи резко возражают против этого. Педиатр Катрин Геген убеждена, что нельзя оставлять плачущих детей в одиночестве: последствия могут оказаться катастрофическими: «Кортизол, выделяющийся под действием тяжелого, повторяющегося стресса, оказывает токсическое воздействие на крайне восприимчивый мозг ребенка, а также на развитие нейронов, их миелинизацию, формирование синапсов и так далее.

Способности к обучению и запоминанию из-за этого снижаются, может замедлиться умственное развитие». Утешительные поглаживания снижают уровень гормонов стресса и способствуют синтезу в организме «молекул благополучия» Детский психотерапевт Альбина Локтионова уточняет: «Все дети рождаются с геном чувствительности к кортизолу.

Но он «просыпается» лишь благодаря материнской чуткости и заботе — только тогда организм ребенка начинает дозировать выработку этого гормона в ситуациях, когда он необходим». Кроме того, симпатическая нервная система детей до двух лет не регулируется парасимпатической системой, и, если родители не утешают младенца, его нервная система становится гиперактивной.

Можно ли ребенку долго плакать?

Рассказывает Евгения Вадимовна Овчинникова, педиатр, гастроэнтеролог сети медицинских клиник «Семейная», Сегодня среди педиатров есть такое мнение, что нормальный плач не только не вредит, но даже полезен здоровью младенца. Безусловно, малыш должен плакать, ведь пока он не умеет разговаривать, это его способ общения с родителями.

И умеренный плач без надрыва – это нормально. Во время плача у детишек улучшается аэрация легких, т.е. насыщение их воздухом, и промывается носослезный канал. Нормальный плач вы услышите, если у ребенка есть какая-то потребность: он голоден, хочет на ручки и т.д. И когда мама удовлетворила его потребность, малыш должен успокоиться.

Если плач продолжается, его можно расценить уже как патологический, чрезмерный. И это тоже способ сообщения маме, что ребенка беспокоит что-то серьезное. Например, колики, прорезывание зубов или зуд при аллергии или потничке. В отличие от нормального плача, чрезмерный негативно сказывается на младенце.

У детей незрелая нервная система, и когда ребенок очень долго плачет, вырабатываются гормоны стресса и ему намного труднее успокоиться. Плюс, если у малыша есть такие заболевания, как, например, пупочная или паховая грыжа, при длительном плаче они причиняют ему боль (но только если они есть, образоваться от плача эти недуги не могут).

Каждая мама, общаясь со своим ребенком, определит, нормальный у него плач или нет. Но есть маленькая универсальная подсказка: нормальный плач должен быть звонким, а вот глухой должен настораживать. О чем не плачут мальчики Первые шесть месяцев в роли отца

Что успокаивает младенца?

Ритмичное покачивание — положите малыша на свои руки и начните покачивать, это то ощущение, которое он испытывал в животике у мамы; сосание — и снова мы возвращаемся к кормлению грудью, это один из самых действенных способов успокоить новорожденного.

Как понять что у ребенка проблемы с нервной системой?

10.09.2022 В течение первых 3 лет жизни ребенок приобретает 50% знаний, умений и навыков, которые являются базой для последующего обучения. А первый год жизни ребенка неврологи называют «золотым годом», так как он является самым важным для малыша. Нарушения нервной системы, вызванные патологическим течением беременности и родов (гипоксия плода, родовые травмы и пр.), необходимо выявлять именно на первом году жизни ребенка, когда лечение и реабилитация наиболее эффективны.

Термином «перинатальные поражения ЦНС» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения мозга в период беременности, родов и в течение первых 7 дней жизни. Распространенность ПП ЦНС значительно выше среди недоношенных детей, детей, рожденных с низкой массой тела, при многоплодной беременности.

Факторами риска развития данной патологии являются:

заболевания матери (сахарный диабет, гипотиреоз, ожирение, анемия, сердечно-сосудистая патология); профессиональные вредности, употребление алкоголя, наркотических веществ, лекарственных препаратов (особенно на ранних сроках гестации); стрессы и психологический дискомфорт беременной женщины; нарушения физиологического течения беременности (хроническая внутриутробная гипоксия плода, токсикозы беременных, угроза прерывания); внутриутробное инфицирование плода (цитомегаловирусная инфекция, герпес, токсоплазмоз, краснуха и др.); иммунологическая несовместимость матери и плода (по АВО и резус-фактору).

Читайте также:  Когда лучше давать детям витамины?

Существенное место в развитии ПП ЦНС занимают асфиксия плода и родовые травмы, наиболее часто возникающие при следующих состояниях:

преждевременные роды; клинически узкий таз; тазовое предлежание плода; слабость родовой деятельности; длительный безводный период и длительное стояние головы плода в родовых путях; затяжные или стремительные роды; кесарево сечение, инструментальное пособие в родах.

Клинические симптомы заболевания зависят от тяжести состояния, размера и локализации зон повреждения мозга. Чаще всего родители отмечают нарушения сна у ребенка (сон «чуткий», непродолжительный), раздражительность, повышенную плаксивость, частые срыгивания, вздрагивания, дрожание подбородка и кистей рук, запрокидывание головы.

При тяжелой степени заболевания возникают задержки психомоторного развития, нарушается формирование установочных рефлексов. Такие малыши позже овладевают навыками ходьбы, отмечаются моторная неловкость, задержка речевого развития. В дошкольном и школьном возрасте такие дети часто бывают гиперактивными, невнимательными, неусидчивыми, иногда конфликтными, по сравнению со сверстниками хуже овладевают навыками чтения, письма.

В повседневной жизни неряшливы, забывчивы, необязательны и в то же время амбициозны, часто стремятся к лидерству в коллективе. Для предупреждения возникновения подобных нарушений крайне необходима своевременная консультация детского невролога.

Как успокоить возбужденного ребенка перед сном?

Время отхода ко сну – пожалуй, один из самых важных моментов в режиме дня. Во многих семьях это еще и самое «громкое» время суток. После насыщенного дня ребенок перевозбужден и пытается сбросить напряжение движением, криком и плачем. Между тем есть действенные способы успокоить ребенка перед сном и сделать вечер самым приятным временем дня для всей семьи.

  • Постоянство.
  • Режим дня — лучшее снотворное для ребенка любого темперамента.
  • Укладывание в одно и то же время помогает нервной системе лучше справляться с перевозбуждением, которое накапливается к концу дня.
  • А еще так у ребенка формируется привычка засыпать в одно и то же время.
  • Сбавьте ритм.
  • Порой взрослые (особенно папы), испытывая дефицит времени днем, наверстывают упущенное и играют с малышом вечером.

Именно эта активность становится причиной того, что он никак не может уснуть. Поэтому за час-полтора до укладывания в постель не должно быть подвижных игр, просмотра мультфильмов и прочих возбуждающих психику занятий. Можно за час до сна погулять на улице, а остаток вечера провести под спокойную музыку за тихими играми — например, настольными.

Меньше визуального контакта. Старайтесь поменьше смотреть в глаза малышу, наоборот — когда пришло время спать, прикройте веки, чтобы ребенок последовал вашему примеру. Для маленьких детей визуальный контакт с родителями, особенно с матерью — сильное стимулирующее средство, так что приберегите его на утро.

Молоко или травяной чай. Можно дать ребенку стакан теплого молока перед тем, как наступит время отхода ко сну. Молоко содержит триптофан — естественное успокоительное средство. Если ребенок не любит молоко, можно воспользоваться готовыми детскими успокоительными травяными сборами.

  1. В их состав, как правило, входят липовый цвет, мелисса и ромашка — они обладают мягким успокаивающим и легким снотворным эффектом.
  2. Теплая ванна.
  3. Пусть вечернее купание будет тихим, а вода в ванной — чуть теплее, чем обычно.
  4. Закаливание и шумные игры лучше оставить на первую половину дня.
  5. Теплая вода помогает мышцам расслабиться, и от этого малыша естественным образом начинает клонить в сон.

Можно делать ванны с успокаивающими травами (подходят все те же мелисса и ромашка, а также шалфей, валериана, пустырник). Настой из сухой травы заваривают заранее и добавляют в воду перед погружением ребенка в ванну. Такие травяные ванны нельзя делать постоянно — их нужно применять курсом.

  • Ароматерапия.
  • Если ребенок капризничает перед сном, попробуйте помочь ему успокоиться при помощи запахов.
  • Цветы лаванды, добавленные при вечернем купании, зашитые в матрасик или саше над кроватью, снимают напряжение и способствуют мягкому расслаблению.
  • Однако следует быть осторожными в употреблении ароматических средств для детей младше полугода или маленьких аллергиков.

А перед тем как применять травы, настои или ароматы, лучше проконсультироваться у специалиста и прекратить их использование при первых признаках аллергии или другой нежелательной реакции. Массаж. Легкий поглаживающий массаж в течение 10-15 минут, особенно после теплой ванны, помогает малышам поскорее уснуть.

Почему ребенок кричит просто так?

Постоянный плач младенца — истерика? — — Некорректно использовать термин «истерика», говоря о новорождённом ребёнке. У малыша нет никакого другого способа, кроме крика, выразить нужду в чём-либо. Если младенец плачет, это означает, что он испытывает какие-то дискомфортные ощущения: голод, холод, боль, страх, усталость, одиночество. Некоторые младенцы плачут из-за того, что не могут остановиться, им сложно перейти в другое состояние. Нередко дети имеют неврологические особенности и плачут из-за них. Такие малыши нуждаются в особенном уходе. Нарушения может диагностировать только специалист, врач-невролог.

Как понять из за чего плачет малыш?

Отсутствие физического контакта. — Некоторые младенцы кричат до тех пор, пока их не возьмут на руки. Такое поведение младенца часто неправильно истолковывают. Родители считают, что ребенок не должен этого требовать, а если они «сдадутся» – это станет началом целого ряда проблем в поведении ребенка (капризов, истерик).

  1. На самом же деле ребенок плачет не потому, что хочет, чтобы его взяли на руки, а потому, что его положили в кровать, лишив физического контакта с родителями, а для новорожденного самое естественное – это инстинктивная потребность чувствовать тепло родителей.
  2. Как только вы возьмете ребенка на руки и прижмете его к себе, приступ плача прекратится.
Читайте также:  Какая сейчас зарплата у воспитателей?

Но если все же ребенок хнычет, несмотря на физический контакт, попробуйте походить с ним по комнате: легкое покачивание постепенно успокоит его, и наступит тишина.

Как по плачу понять что хочет ребенок?

Когда ребенок плачет, он хочет нам что-то сказать. Как узнать по плачу, что просит ребенок? По плачу новорожденного опытная мама может определить его причину. Она может уже отличить плач голодного ребенка от плача из-за боли или каких-либо неудобств. Конечно, это приходит с опытом.

Но что делать новоиспеченной маме, если заплакал ее первенец? Как узнать, что малыш просит? Призывный плач Малыш кричит 5-6 секунд, затем делает паузу на 20-30 секунд, ожидая результата. Затем кроха вновь начинает кричать, примерно секунд 10 секунд, и снова затихает. Эта цикличность повторяется несколько раз, при этом, период плача малыша нарастает, постепенно увеличивается по времени, пока не переходит в сплошной.

Читай также: Как развивать младенца: пять игр Мама, я проголодался! Начинается с призывного плача. Если мама подошла и взяла кроху на руки, но не предложила грудь, то плач переходит в сердитый крик с поисковыми движениями головой. Причем, когда малыш пытается что-то найти, в этот момент он затихает ненадолго.

Если мама и после этого не дает грудь, то плач переходит в истеричный, захлебывающийся крик. Первое правило: если малыш заплакал, его необходимо взять на руки и дать грудь. А если он заплакал, находясь на руках, надо предложить ему грудь и покачать его. Плач при болях Достаточно ровный непрекращающийся плач.

Этот вид плача протекает с оттенком страдания и безысходности. Периодически возникают всплески отчаянного крика, которые, видимо, соответствуют усилению болевых ощущений у крохи. Плач при экскреции Экскреция – выведение из организма отходов, образовавшихся в ходе метаболических процессов.

Этот плач напоминает в большей степени писк или хныканье, которое может перейти в крик непосредственно перед моментом мочеиспускания, если мама не понимает, что хочет сделать малыш. Читай также: Восемь правил приема лекарств во время кормления грудью Мама, я хочу спать! Довольно ровное хныканье, походившее на жалобу.

Сопровождается зевотой и частым закрыванием глаз. Кроме выше перечисленного, в плаче младенец может отражать различные эмоциональные переживания – обиду, жалобу, тревогу, душевное страдание, безнадежность и т.д. Если ребенок не успокаивается или отказывается взять грудь, а ты не можешь понять причину плача, – попробуй поменять пеленки, если он уже все сделал самостоятельно; попробуй покачать малыша и уложить его спать.

Как понять что у ребенка проблемы с нервной системой?

Симптомы, на которые стоит обратить внимание Ребенок не сидит на месте, не концентрируется, постоянно отвлекается, отмечаются нарушения походки, нарушение осанки, снижение мышечного тонуса, проблемы речи, нарушения сна и бодрствования.

Как определить нервный ребенок или нет?

На наличие психологического стресса у ребенка указывают следующие признаки: —

Эмоциональная неустойчивость – легко возникающий плач, раздражительность, обидчивость, беспокойство, неуверенность в действиях, непоследовательность в поступ­ках, капризность, страхи. Вегетативная неустой­чивость – легко возни­кающее покраснение или побледнение кожи, в основном на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления (преимуще­ственно в сторону его понижения), повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочув­ствие при колебаниях атмосферного давления. Нарушение сна: трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочув­ствие утром после пробуждения. Нарушение обмена веществ, нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела, болезненно заостренные реакции организма на запахи, лекарства, пыль и некото­рые пищевые вещества в виде кашля, зуда. Частые простудные заболевания, особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действи­ем нервных, стрессовых факторов. Психомоторные нарушения в виде заикания, ночного и дневного недержания мочи – энурез, недержание кала, энкопрез, нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивания мышц лица), мигание, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивание губ, щек, сокращением артикуляционных и дыхательных мышц – звуки типа «кх-кх», поперхи­вание, покашливание, попискива­ние, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь. Такие нарушения часто не осозна­ются и не замечаются ребенком, и очень часто зависят от вре­мени года, утомления, нервного напряжения. Невротические реакции – кратковременные пережи­вания в ответ на действия психотравмирующих факто­ров – повышенная возбудимость или заторможенность в первое время посещения дошкольного учреждения, состояние подавленности при расставании, заострен­ные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта. Патологические привычки – упорный онанизм (мастурбация), постоянное сосание пальца, навязчивое грызение ногтей.

Очень часто все указанные признаки неблагополучия в психологическом состоянии и эмоциональной жизни усиливаются или проявляются в трудные моменты жизни ребенка, к которым относятся начало посещения детского сада или школы, эмоциональная холодность или чрезмерная опека значимых взрослых, а также острая или длительная психотравмирующая ситуация.