Какие цветы должны знать дети 3 4 лет?

Какие цветы должны знать дети 3 4 лет
Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет. Что должен знать и уметь 3 летний ребенок. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.2.

Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т.д.3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный),4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Уметь сравнивать количество предметов.6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Пособия для занятий: 1. Развивающие карточки для игр с детьми 2. Разноцветные Домики для игр 3. Карточки Учим ребенка счету 4. Соедини цифры и раскрась рисунок 5.

  1. Игра изучаем геометрические формы 6.
  2. Видео-Учимся считать 7.
  3. Карточки Цифры для мальчиков 8.
  4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами 9.
  5. Карточки с цифрами от 0 до 10 10.
  6. Как в игровой форме научить ребенка счету 11.
  7. Игра для изучения Геометрических фигур 12.
  8. Карточки Цифры для девочек 13.
  9. Пазлы-двойные геометрические фигуры 14.

Пазлы-двойные Цифры и Счет 15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику 16. Изучаем Геометрические фигуры 17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь 18. Учимся писать Цифры от 1-9 19. Пазл Счет от 1 до 10 20. Дидактические игры по математике 21. Пазл Счет от 1 до 10 22.

Математика с Игральными Костями для Детей Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.4.

Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года?

Внимание, память и мышление — К трем-четырем годам у малыша начинает формироваться понимание причинно-следственных связей. Бесконечные «почему?» помогают ему понять, что в мире многие вещи взаимосвязаны, а действия имеют свои последствия. Ребенок становится более внимательным и усидчивым. Он уже дольше может сосредоточиваться на одном занятии, не прерываясь. Ребенок в 3-4 года может:

непрерывно выполнять задания в течение 5-7 минут; находить общие признаки у нескольких предметов и называть их, выбрать лишний предмет в группе; различать и правильно называть основные цвета; удерживать в поле зрения 4-5 предметов; собирать несложные постройки из конструктора, складывать разрезанную на несколько частей картинку; находить отличия на картинках, определять две одинаковые картинки.

В этот период улучшить навыки помогут игры, направленные на развитие памяти и мышления. Используйте игрушки, картинки и весь окружающий мир – пусть ребенок расскажет вам, какой дом больше, а какой меньше, сколько рыжих и белых кошек вы видели на прогулке, какого цвета самые вкусные яблоки.

Ближе к четырем годам можно вводить занятия английским языком. Для тренировки памяти будет полезно учить одни и те же слова и на русском, и на английском, например, названия цветов или животных, а различия и особенности двух языков сделают мышление более гибким и восприимчивым, позволяя лучше познавать окружающий мир.

К тому же произношение английских слов поможет развитию четкой дикции и внятности речи.

Какие геометрические фигуры должны знать дети 3-4 лет?

Умственное развитие — В 3-4 года у ребенка активно развиваются основы логического и пространственного мышления, он должен знать:

  • основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий (если знает и другие — очень хорошо)
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • понятия один — много; больше-меньше, далеко-близко
  • должен уметь разделять предметы на группы по определенным признакам.
Читайте также:  Почему ребенок кричит просто так?

Простые и полезные развивающие игры для детей этого возраста:

  1. Игры на сравнение — сравни 2 картинки и найди отличия. Второй вариант — сравни предметы: чем они похожи и чем отличаются. Вариант с предметами тренирует не только внимание, но и логику, мышление.
  2. Пазлы — незаменимые игрушки в этом возрасте, прекрасно тренируют внимание, воображение, усидчивость.
  3. «Что изменилось» — раскладываем перед ребенком предметы, даем время запомнить, затем просим закрыть глаза и убираем один из предметов, затем просим ребенка сказать, что изменилось. Можно играть даже за столом во время еды, переставляя или убирая/добавляя предметы на столе.
  4. «Чудесный мешочек» — взрослому понадобится непрозрачный мешок или пакет, в него складываются игрушки и предметы. Задача ребенка на ощупь понять, какой предмет он вытаскивает или взрослый просит вытащить конкретный предмет: машинку, солдатика, кусочек пазла.

Как рисуют дети в 4 года?

Стадии развития детского рисунка —

Возраст Содержание рисунков
До 1,5 лет Стадия штрихов. В этом возрасте дети получают удовольствие от того, какие яркие следы можно оставлять на бумаге. Предоставьте ребенку как можно больше материалов для творчества, чтобы он мог выразить себя.
1,5 – 3,5 года Стадия каракулей. Рисунки, сделанные детьми в этом возрасте, внешне не отличаются от рисунков предыдущей стадии, однако ребенок уже вкладывает в них свой смысл, желая изобразить что-то конкретное.
3,5 – 8 лет Стадия схематичных изображений. В этом возрасте дети обычно начинают рисовать привычные нам домики, цветочки, солнце. Ребенок изображает только важные детали предмета, не учитывая пропорции.
8 — 10 лет Стадия правдоподобных изображений. Дети в этом возрасте стараются как можно точнее изобразить предмет, прорисовываются детали, учитываются пропорции.
После 10 лет Правильные изображения. Рисунки становятся объемными, реалистичными.

Специалисты отдельно выделают особенности изображения детьми человека:

Возраст Особенности изображения человека
4 года Туловище обычно круглое или овальное, шея отсутствует. Пропорции не соблюдаются.
5 лет Появляются половые различия (по-разному изображаются девочки и мальчики), детали (уши, волосы, одежда).
6 лет Прорисовка мелких деталей, соблюдение пропорций. Изображается шея.
7 лет Рисунок становится более реалистичным. Лицо может быть нарисовано не только в анфас, но и в профиль.
8 лет Линия шеи, плеч и рук непрерывна.
9 лет Человек может быть изображен в различных позах, улавливается движение.
10-11 лет Стремление создать объемное изображение.

Что понимает ребенок в 3.5 года?

Эмоциональное развитие — Это важный период в эмоциональном развитии ребенка. Если раньше ребенок не представлял себя без матери, теперь он начинает осознавать, что его тело, разум и эмоции принадлежат ему. Он начинает уверенно различать эмоции, понимает разницу между чувствами счастья, грусти, страха или злости.

Как понять что ребенок отстает в развитии в 3 года?

На что важно обратить внимание — О том, что у трехлетнего малыша есть задержка в развитии, свидетельствуют следующие признаки:

связь с матерью настолько сильна, что ребенок буквально не может оторваться от нее даже на очень короткое время. Он боится упустить ее из виду, даже если она находится рядом; ребенок быстро устает, не может концентрироваться на одном занятии или предмете дольше несколько минут, он постоянно вскакивает с места, совершенно не может ждать своей очереди. Из-за этого ему трудно играть и общаться с другими ребятами, даже несмотря на имеющийся интерес; есть нарушения крупной и мелкой моторики – ребенок с трудом удерживает равновесие, часто падает, очень неуклюжий, постоянно врезается в людей, мебель, стены, путает ноги, когда их переставляет (например, при спуске по лестнице). Его движения либо очень медлительны, либо выглядят хаотичными. Ему трудно брать и удерживать мелкие предметы; ребенок панически боится потерпеть неудачу в любом деле, будь то помощь по дому или игра, он очень эмоционально реагирует на критику; слово «надо» для него пустой звук, он постоянно стремится избежать какой-либо неинтересной (с его точки зрения), но важной деятельности, в том числе развивающих занятий; он постоянно все забывает, часто теряет игрушки, повторяет одни и те же ошибки, несмотря на уговоры и объяснения; использует отдельные слова, понятные только близким, или не говорит вообще, не понимает обращенную к нему речь, инструкции; действия ребенка носят, как правило, разрушительный характер – он часто кричит, бросает вещи, мучает животных, может даже снять одежду в общественном месте, упасть на пол и закатить истерику без видимой причины. В отличие от кризисных истерик, в этой ситуации ребенка трудно успокоить, на это уходит довольно много времени; специально игнорирует правила поведения, задирает других детей, даже несмотря на многократные объяснения родителей, что так вести себя нельзя; ребенка часто можно застать за повторяющимися однотипными движениями, его мысли могут приобрести настораживающую навязчивость; для малыша может быть характерна повышенная тревожность и пугливость, ему кажется опасным буквально все вокруг – животные, незнакомые люди и новые места.

Читайте также:  Что такое доу в детском саду?

В некоторых случаях родители застают своих трехлеток за мастурбацией. Это проявляется как ерзание на стуле, трение об углы или руки интимными местами. Отстающий в развитии ребенок может делать это, не стесняясь вас и посторонних взрослых. Перечисленные признаки задержки в развитии необязательно проявляются все сразу.

Как говорят дети в 4 года?

Словарный запас. К четырем годам активный словарь ребенка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов. В его речи кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения (мой, твой, наш), наречия (холодно, вкусно), появляются числительные (один, два).

Что понимает ребенок в 3 года?

Что должен уметь ребенок в три года : Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.

Как рисуют дети в 3 года?

Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности, уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов.

Как должен говорить ребенок в 3 года?

Речь является чрезвычайно важным аспектом в развитии ребенка. Поэтому родители волнуются по поводу появления и развития речи у своих детей и часто задаются вопросом, в каком именно возрасте пора обращаться за помощью к специалисту. Попробуем разобраться, какие же нарушения речи и в каком возрасте требуют помощи и коррекции, а в каких случаях можно подождать и дать ребенку возможность исправить речь самому.

  1. В норме у здорового ребенка в 1,5−2 месяца появляется гуление (произнесение гласных). С 6 мес.
  2. Ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма- ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.).
  3. Это период появления лепета.
  4. К концу первого года жизни появляются первые слова (10−15 слов).
  5. Лепетные (ляля, мама, папа) и звукоподражательные (мяу, биби).

На протяжении 2-го и 3-го г. жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. К 1.5 годам — 100 слов, к 2 годам — 300−400 слов, к 3 годам — 1000−1100 слов. К двум годам у ребенка появляется фраза, что является предпосылкой к развитию связной речи.

Фраза, как правило, состоит из двух простых слов («мама, дай»). Многие трехлетние дети не произносят шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ, заменяя их свистящими, часто не произносят звуки Р и Л, заменяя их. Дети 4-го г. жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями. В возрасте 5 лет дети легко строят диалог.

Идет бурное развитие монологической речи. Начиная с этого возраста высказывания детей напоминают короткий рассказ. На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение, но условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

Что должен уметь ребенок в 3 года Комаровский?

10.01.2019 С точки зрения опытного детского врача, кандидата медицинских наук, автора популярных книг и телепрограмм, посвященных здоровью детей, Евгения Олеговича Комаровского, понятие «здоровый ребенок» включает в себя полное психическое, духовное, физическое и даже социальное благополучное состояние малыша.

Волноваться о своих детях – это нормально, считает доктор, однако чрезмерные переживания по поводу норм и сроков развития своего чада вредят не только семьям и чаще всего, паникующим мамам, но и их детям. По мнению Е.О. Комаровского, основная стратегическая задача родителей — сделать все от них зависящее, чтобы ребенок нормально рос и развивался.

При этом обеспечить ему систематические осмотры педиатром или семейным врачом, которые своевременно могут заметить отклонение ребенка от норм развития. А что происходит в реальности? Многие родители, в основном мамы, сравнивают своего малыша с другими детьми, слушают неадекватные оценки их чада со стороны подруг, бабушек, соседок и т.п.

Естественно начинают нервничать и паниковать, мучить ребенка дополнительными исследованиями, консультациями специалистов и др. Например, ребенку 2 года, и мама задалась вопросом, почему он плохо растет и набирает вес или почти не набирает. Вот у приятельницы сынишка крупнее, выше и хорошо поправляется.

Маме, привыкшей к быстрому росту и набору веса ее ребенка на первом году жизни, невдомек, что в следующие два – три года ребенок, быстро набравший вес и выросший на 25 см, растет и прибавляет в весе значительно медленнее – так предусмотрено природой.

Читайте также:  Как помочь ребёнку адаптироваться к яслям?

Более того, именно природой заложены генетические особенности каждого маленького, и в последствие, большого человека. Каждый ребенок также уникален по своей природе, как и взрослый человек, поскольку на его развитие влияет масса факторов, не только генетических, но и физических, социальных, психологических.

Существуют общедоступные, научно обоснованные среднестатистические нормы физического развития ребенка определенного возраста, которые пересматриваются каждые 10 лет путем проведения массовых исследований. Эти общедоступные нормы публикуются на сайте Всемирной Организации Здравоохранения.

Чтобы излишне не волноваться по поводу здоровья и физического развития детей любой родитель, зайдя на сайт ВОЗ, может найти в интернете таблицу со среднестатистическими нормами физического развития детей, и сравнить, соответствует ли его ребенок этим данным. По статистике только 10% всех детей имеют отклонения в физическом развитии, и им требуется помощь специалистов.

Следовательно, 90% детей нормально развиваются. Например, согласно таблице ВОЗ, «золотая середина» веса ребенка в 1 год – 10 кг, но вес 7,5 кг и 12 кг также считается в пределах нормы. «Не стоит переживать и сравнивать ребенка с другими детьми, лучше зайдите на сайт ВОЗ, сравните параметры своего чада с медицинскими нормами и успокойтесь!» – призывает доктор Комаровский.

Чему учат в детском саду в 4 года?

В центре развития «Паллада» есть несколько программ и типов развивающих занятий для детей 4-5 лет. — «Познавай-ка» — это программа центра «Паллада», созданная для развития детей 4-5 лет и направленная на начальную подготовку к школе. На программе дети развивают грамотную и красивую речь, работают с логопедом над исправлением звукопроизношения и дикцией, знакомятся с математикой и окружающим миром, выражают себя в творчестве и учатся общаться друг с другом.

  1. На занятиях «Познавай-ки» дети развивают мышление и память, интеллект и воображение.
  2. Они учатся читать, писать и считать, развивают логическое и пространственное мышление, раскрывают свои способности и таланты, учатся их применять.
  3. «Познавай-ка» — это комплексный вариант развивающих занятий для ребенка 4 лет.

Это вечерняя программа, поэтому ее можно совмещать с посещением детского сада для дополнительного развития.

Как говорят дети в 4 года?

«Речевое развитие детей 4 – 5 лет» Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.4.

  • В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.5.
  • Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.6.

Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления.

  • В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.8.
  • Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е.
  • Все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.

  1. Словарный запас 2000 слов и более.
  2. Бурно развивается «словотворчество».
  3. Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
  4. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
  5. Называет животных и их детенышей, времена года.
  6. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  7. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
  8. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
  9. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
  10. Появляется монологическая речь.

Нарушения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет Вас должны насторожить следующие показатели:

  1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
  2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
  3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
  4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
  5. Неправильное построение предложений.
  6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

Полезные рекомендации: При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.