Для большинства детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) характерна адаптация тяжелая или средней тяжести ( от 16 до 36 дней ).
Каковы основные признаки средней степени адаптации?
Лёгкая степень адаптации К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребёнка нормализуется сон, он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушается, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.
Отношение к детям может быть безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза, сроки не более десяти дней, без осложнений.
Вес без изменений. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют. Средняя степень адаптации Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ.
Отношение его к близким – эмоционально – возбуждённое (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребёнок не пользуется приобретёнными навыками, игра ситуативная.
Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до двух раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определённых условиях. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребёнок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ.
Сколько продолжается легкая степень адаптации?
Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней; адаптация средней тяжести – в течение месяца; тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев
Что такое период адаптации?
Процесс адаптации включает 3 периода 1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа многим кажется совсем не такой, какой она представлялась.
- Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно.
- Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего.
- Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой.
Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.2.
- Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства).
- Он характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим» в коллективе и все задачи, связанные с должностными обязанностями, без усилий может выполнить.
- Наступает расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные и с профессиональными задачами, и с тонкостями взаимоотношений.
Человек что-то делает не так, потому что постигает в первый период адаптации лишь самые общие, формальные стороны, касающиеся его работы и новых коллег. В этот период человек чувствует себя непонятым, а если ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду, несправедливость обвинений, человеку кажется, что он попал «не туда», что его недооценивают.
- Иногда это приводит к глубокому кризису, за которым следует увольнение.
- Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он преодолевает этот кризис и становится более компетентным в выстраивании отношений и реализации своего профессионального опыта.3.
- Период вторичной адаптации (спустя 6 месяцев после трудоустройства).
Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной организации, успешно реализует себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а закрепление на рабочем месте. Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.
То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д. В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.
Полезные советы:
- Приходите на работу вовремя. Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т.д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете! Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.
- Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
- При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.
- Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
- Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
- Ø сформированности предметной деятельности.
- Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
- Ø индивидуальных особенностей.
- Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду.
- Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
- Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия.
- Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.
- Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
- Как бы мы не готовили ребенка к детскому саду, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
- Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия ( может наблюдаться повышение артериального давления, иногда и температуры).
- Этапы адаптации ребенка в семье
- Тайна усыновления
- «Медовый месяц»;
- «Уже не гость»;
- «Вживание»;
- «Стабилизация отношений».
- Перед ребенком в этот период появляется много новых людей, которых он не в состоянии запомнить.
- Довольно часто, совершенно неожиданно и, казалось бы, в неподходящее время, дети вспоминают биологических родителей, эпизоды, факты из прежней жизни, начинают спонтанно делиться впечатлениями.
- А вот если специально спрашивать о бывшей жизни, некоторые дети отказываются отвечать или говорят неохотно.
- Взрослым очень хочется, чтобы процесс привыкания проходил, как можно более гладко.
- В действительности же, в каждой новой семье случаются периоды сомнений, подъемов и спадов, тревог и волнений.
- Приходится в той или иной степени менять первоначальные планы.
- Никто заранее не может предугадать, какие неожиданности могут возникнуть.
- Часто ребенок чувствует себя предателем — «это я во всем виноват» — и нуждается в поддержке.
- Взрослому необходимо быть с ним, не требуя ответных чувств благодарности.
- На данном этапе ребенку не до конца ясна его роль и положение в приемной семье.
- Это обстоятельство может дополнительно тревожить маленького человека.
- Напоминаем, что Манту не является профилактической прививкой и не регулируется нормами о профилактических прививках.
- Диагностика туберкулеза в нашей стране регулируется, в том числе, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».
- Это означает, что в России родителям и подросткам с 15 лет дается выбор: а) ставить Манту 1 раз в год; б) проходить назначенные врачом-фтизиатром обследования (как правило, это забор крови из вены, анализ мочи и снимки грудной клетки).
- Следовательно, образовательные организации не имеют право не допускать детей, отказавшихся от Манту, но имеющих на руках заключение врача-фтизиатра об отсутствии у них туберкулеза.2.
- В итоге выявленное заболевание или даже подозрение на заболевание может стать законным основанием недопуска ребенка в детский сад.
- Тем не менее, на практике не пускают в сад лишь детей с температурой и сильным кашлем.
- В противном случае большинство детей слишком часто пропускали бы много занятий и выпадали из режима и коллектива из-за незначительного насморка, так часто бывающего у детей особенно в первый год сада.3.
- Конечно, лучше стараться соблюдать распорядок дня, чтобы ребенок приходил в детский сад к началу занятий и успевал поспать и поесть.
- Но если надо забрать ребенка из садика в обед и отвести на занятия в спортивную секцию или музыкальную школу, никто этого не запретит.
- Если ребенок отсутствует долго, может понадобиться заявление на имя заведующего детским садом.
- Бесплатные онлайн-курсы для детей
- 10 детских садов Москвы с нетипичной программой
- Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке.
- В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие.
- Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений.
- Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение, в основе которого лежит динамический стереотип, т.е.
- Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.
- Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОУ.
- Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка.
- Ко всему этому ребенку надо приспособиться и это происходит не всегда легко и быстро.
- Пример такой адаптации – твердый панцирь черепах, обеспечивающий защиту от хищных животных.
- Физиологические адаптации связаны с химическими процессами в организме.
- Так, запах цветка может служить для привлечения насекомых и тем самым способствовать опылению растения.
- Поведенческая адаптация связана с определенным аспектом жизнедеятельности животного.
Сколько длится период адаптации в детском саду?
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.
Что такое степень адаптации?
Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую. При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения.
Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей. От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода? Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов: Ø возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет.
После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. Ø состояния здоровья и уровня развития ребенка.
Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны.
Каковы основные признаки средней степени адаптации ребенка к условиям детского сада?
Автор: Солнцева Алена Валерьевна УРОВНИ И КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада к основным критериям адаптации относятся: — поведенческие реакции; — уровень нервно-психического развития; — заболеваемость и течение болезни; — главные антропометрические показатели физического развития.
Различают четыре степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1) легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; 2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна.
Этот период длится 20-40 дней; 3) тяжелая адаптация: ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки. Длится от двух до шести месяцев; 4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание.
Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой. Важен и вопрос организации периода адаптации. Так, проведение приема детей в ДОУ заранее – весной – дает возможность реализовать назначение, которое родители получили от педагога – психолога и таким образом приблизить домашние условия к условиям детского сада.
Также большую роль играет правильно построенная работа с родителями, о которой будет рассказано в следующей главе. В детском учреждении воспитатель ведет наблюдение за каждым ребенком, фиксируя результаты в листах адаптации. В периоде адаптации также очень важны комплексные оздоровительно – воспитательные мероприятия.
Процесс адаптации управляем, и дает свои положительные результаты. Уровни и критерии адаптации Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным.
При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт и внешняя адекватность поведения. В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Сколько в среднем длится острая фаза адаптации ребенка к детскому саду?
Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложные и для самого малыша и для родителей. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).
При этом выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Выделяют три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психическими, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев); 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и с реальностью социальной среды. Различают следующие уровни адаптации: Уровни адаптации Физиологический Биологический Психологический Социальный Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.
Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада К основным критериям адаптации относят: — поведенческие реакции; — уровень нервно-психического развития; — заболеваемость и течение болезни; — главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес). Различают три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1) легкая адаптация : ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; 2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна.
Этот период длится 20-40 дней; 3) тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более.
Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.
Сколько этапов адаптации?
Этапы адаптации — Условно процесс адаптации персонала можно разделить на 4 этапа: 1. Оценка уровня подготовленности работника, Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным.2.
общее представление о компании: цели, приоритеты, проблемы; политика организации; оплата труда; дополнительные льготы; охрана труда и соблюдение техники безопасности,
3. Действенная ориентация, Приспособление работника к своему статусу, включение в межличностные отношения с коллегами и руководством.4. Функционирование, Последний этап процесса адаптации. Характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
Сколько времени занимает адаптация?
Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего. Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой. Человек переживает глубокое психологическое напряжение.
Чем обычно характеризуется второй этап адаптации?
План:
I. Этапы адаптации ребенка в приемной семье В адаптации детей к приемной семье можно выделить следующие этапы:
Ведущий обращает внимание участников на плакат «Этапы адаптации», который в течение всего занятия должен находиться на видном месте. Первый этап адаптации ребенка («Медовый месяц») Первую стадию можно охарактеризовать как «Знакомство», или «Медовый месяц».
Здесь отмечается опережающая привязанность друг к другу. Родителям хочется обогреть ребенка, отдать ему всю накопившуюся потребность в любви. Ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения, он готов к жизни в семье. Он с удовольствием выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу же начинают называть взрослых папой и мамой.
Но это совсем не значит, что они уже полюбили — они только хотят полюбить новых родителей. Ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно. Это приводит многих детей в лихорадочно-возбужденное состояние. Они суетливы, непоседливы, не могут долго сосредоточиться на чем-то, за многое хватаются.
Это не свидетельствует о плохой памяти, а объясняется обилием впечатлений, которые ребенок не в состоянии усвоить. Семьи лицом к лицу сталкиваются с проблемами усыновления часто совсем не похожими на те, которые они предполагали увидеть. Некоторые приемные родители начинают ощущать свою беспомощность или огорчение по поводу того, что у них в семье появился совсем не такой ребенок, какого они себе представляли.
Еще один важный момент, который необходимо учитывать родителям, заключается в том, что, с точки зрения ребенка (если он уже достаточно большой), он теряет свою кровную семью не в тот момент, когда попадает на «нейтральную территорию» — в приют, а тогда, когда приходит в приемную семью («сожжение мостов»).
Ребенку требуются разъяснения со стороны взрослых о его будущем.
На каком основании могут не принять ребенка в сад?
II. Законные правовые основания недопуска детей в образовательные учреждения — 1. Дети без тестирования на наличие туберкулеза Самым обыденным методом диагностики на наличие или отсутствие туберкулеза в России является внутрикожная аллергическая проба с туберкулином, то есть Манту.
Именно эти правила устанавливают требования ставить Манту детям 1 раз в год. А вот в соответствии с п.5.7. этих правил дети, которым не ставилась Манту, допускаются в образовательную организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
Дети с температурой Утренний прием в детский садик регулируется п.11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Установленный порядок приема очень строг: каждое утро воспитатель и (или) медработник сада должен опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а если есть насморк или кашель – изменять температуру тела.
Дети, отсутствующие более 5 рабочих дней в детском саду и не предоставившие справку о состоянии здоровья Согласно п.11.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» если ребенок болел или по другой причине отсутствовал более 5 рабочих дней в дошкольном учреждении, необходимо будет предоставить: а) справку с указанием диагноза и длительности заболевания; б) сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Можно ли водить ребенка в сад через день?
Пропускать занятия — Основание. ФЗ об образовании ст.43 ч.5, ст.61 Как это работает. Родители не обязаны водить ребенка в детский сад каждый день. Пропускать занятия в детском саду можно. За это не отчислят и не накажут. Такого основания для отчисления из садика в законе нет.
Воспитатели следят, чтобы с детьми все было в порядке, а за воспитателями следят в администрации. Поэтому такую отчетность проверяют. В садике должны быть уверены, что ребенок жив и здоров и за него можно не переживать. За пропущенные дни занятий обычно не нужно платить.
Однако это зависит от условий в договоре. Например, в частных садах может быть ограничение, на сколько дней можно забрать ребенка из детского сада и не платить за обучение. Если ребенок не ходил в садик несколько дней, могут попросить справку от педиатра, что ребенок ничем не болел. Сколько точно дней можно пропустить, должно быть написано в договоре с детским садом.
В санпине для детских садов есть норма про пять дней, но он действует только до 1 января 2021 года. Поэтому руководствоваться нужно правилами того детского сада, куда ходит ваш ребенок. См. также:
Что характерно для поведения ребенка в период адаптации?
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей — потребность в безопасности и защищенности.
система определенных ответных реакций организма на последовательно действующие на него раздражители. К двум-трем годам стереотип поведения ребенка становится довольно устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер общения) меняются.
Основные особенности нормально текущего периода адаптации Нарушение настроения Слезливость, капризность, подавленное состояние. У некоторых детей — возбудимость, гневливость, агрессивность. Нарушение сна Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время.
Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22–23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему (продолжительность – от 1 до 2 месяцев).
Нарушение аппетита Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к приему протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду.
Какие виды адаптации существуют приведите примеры?
Адаптации могут быть морфологическими, физиологическими или поведенческими. Морфологические адаптации включают изменения формы или строения организма. Пример такой адаптации – твердый панцирь черепах, обеспечивающий защиту от хищных животных. Физиологические адаптации связаны с химическими процессами в организме.
Какие существуют виды адаптации организмов?
Адаптации традиционно принято делить на поведенческие, физиологические и морфологические (изменения в строении). Характер и степень изменений, происшедших с организмами зависят от вида и интенсивности факторов, к которым происходят приспособления. По степени развития адаптации могут быть полными и неполными.
Что относится к поведенческой адаптации?
АДАПТАЦИЯ, в биологии – развитие любого признака, который способствует выживанию вида и его размножению. Адаптации могут быть морфологическими, физиологическими или поведенческими. Морфологические адаптации включают изменения формы или строения организма.
Типичный пример – зимний сон у медведя, Большинство адаптаций представляет собой сочетание перечисленных типов. Например, кровососание у комаров обеспечивается сложной комбинацией таких адаптаций, как развитие специализированных частей ротового аппарата, приспособленных к сосанию, формирование поискового поведения для нахождения животного-жертвы, а также выработка слюнными железами специальных секретов, которые предотвращают свертывание высасываемой крови.