Почему ребенок рисует длинные руки?

Почему ребенок рисует длинные руки
Мы узнали, как по детским рисункам узнать том, что в душе у вашего ребенка. Рисование — одно из любимых детских занятий. Даже полуторагодовалый малыш, схватив в кулачок карандаш или шариковую ручку с маминого стола, норовит украсить своей живописью любое подвернувшееся под руку полотно: папину газету, пододеяльник или обои в комнате.

  1. И нарисовав несколько загогулин, кроха невозмутимо утверждает, что это мама или домик.
  2. С возрастом рисунки становятся все осмысленнее, и вы сами скоро сможете рассмотреть на детских эскизах очертания знакомых предметов.
  3. Кроме того, детские рисунки могут быть очень информативными в психологическом отношении.

Детский психолог СДУ № Оксана Владимировна Геймал рассказала нам, что по рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит. Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда у ребенка есть какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность. 1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии.

Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Малыш мог рисовать в плохом настроении, в состоянии подавленности. И в таком случае рисунок не будет показательным.

Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью — как интерпретировать эти рисунки мы расскажем ниже.3.

  • Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс.
  • Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь.
  • Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать.
  • Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом.

А сами в это время наблюдайте: что или кого ребенок нарисовал первым.4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период.

Как определить психическое состояние ребенка по рисунку?

КАК ПОНЯТЬ РЕБЕНКА ПО ЕГО РИСУНКУ? ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА, Психология детских рисунков очень важна для родителей, так как она позволяет узнать потребности их малыша и выявить проблемы на ранних сроках. Обычно темы детских рисунков достаточно простые — они могут изображать дома, зверей, окружающих их людей или персонажей мультфильмов. Наиболее часто встречающиеся рисунки вы сможете интерпретировать самостоятельно — в любом рисунке всегда есть несколько основных критериев, по которым можно судить о темпераменте и эмоциональном состоянии ребенка. Что означают детские рисунки в психологии?

  • Пейзажи с лесом, лужайкой или улицей без людей у детей могут сигнализировать об одиночестве и проблемах в общении. Если ребенок рисует безлюдные пейзажи, скорее всего, у него не ладятся отношения со сверстниками.
  • Рисунок дома говорит об усталости и потребности в уюте и отдыхе в окружении близких людей.
  • О внутреннем напряжении, страхе и дискомфорте могут свидетельствовать рисунки чудовищ. Часто подобные изображения отражают популярные детские страхи.
  • Внимание стоит обратить на рисунок семьи. Рисунок семьи в психологии у детей хорошо демонстрирует то, какой им видится их семья. Если семья изображена в полном составе и в ярких красках, значит, дела идут хорошо и ребенку комфортно. Если ребенок кого-то не изобразил, стоит задуматься — возможно, этого человека не хватает в жизни ребенка, он уделяет ребенку мало внимания. Черные и коричневые краски в изображении семьи говорят о проблемах и негативе, который ощущает ребенок. Также у маленьких детей самая крупная фигура будет означать главу семьи в детском понимании.
  • Рисунок дерева в психологии означает стремление к познанию и развитию. Однако важное значение имеет и то, как именно нарисовано дерево. В детской психологии есть тесты по рисункам — один из таких тестов заключается в том, что ребенку предлагается нарисовать дерево. По наличию или отсутствию корней можно судить о том, насколько глубоко ребенок привык мыслить. Кривизна ствола или ствол необычной формы говорит о стрессе, неудовлетворенности и дискомфорте. Крону дерева вы легко сможете оценить по линиям, из которых она состоит — округлые ли линии или с заостренными углами, тонкие или жирные, сплошные или прерывистые.
  • Рисунки животных в психологии считаются хорошим знаком — они свидетельствуют о спокойствии и радости ребенка.
  • Интерпретации рисунка человека в психологии уделяют особе место — особенно это интересно в работе с детьми. Если ребенок рисует другого человека, это часто обозначает нехватку общения. Стоит обращать внимание также на то, нарисован ли конкретный человек или некий собирательный образ. Если человек нарисован в темных красках и неестественно крупным, возможно, у ребенка присутствует страх людей.

    Как можно определить характер ребенка по его рисунку?

    Автор: Старкова Таисия Сергеевна Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка. Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит. Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.

    1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.
    2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.
    3. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте. Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.
    4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.
    5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.

    Скачать конспект Итак, Вы попросили нарисовать человека, дом, дерево, свою семью. И после того, как рисунок будет закончен, первым шагом в анализе может стать Ваше первое поверхностное впечатление, следует оценить, каков рисунок Вашего ребенка, как он отражает действительность, настроение ребенка.

    • Ребенок выбирает простой карандаш и отказывается от цвета вообще, это говорит о довольно низком интеллектуальном уровне.

      Что значит если ребенок рисует людей без рук?

      Почему ребенок рисует длинные руки Черный — не признак грусти. Рисунок из личного архива Иногда меня спрашивают, могу ли я расшифровывать рисунки собственных детей. Я отвечаю отрицательно. В роли мамы я необъективна — вижу лишь проблемы либо, напротив, только хорошее. И я не одинока: многие родители пытаются по рисункам определить тайные страхи или проблемы детей.

      Как специалист хочу предупредить: не пытайтесь делать это по советам, вычитанным в интернете. Для расшифровки детских рисунков требуется профессиональный опыт, иначе вы сделаете ошибочные выводы. Вот самые частые ошибки. Черный цвет ассоциируется с трауром, грустью, трагедией. Поэтому много лет назад считалось, что рисунок в черных тонах свидетельствует о депрессии у ребенка.

      Однако 10 лет назад исследователи изучили рисунки здоровых детей и пациентов психиатрической больницы с диагнозом депрессии. Оказалось, что дети с депрессией рисуют черным цветом не чаще, чем здоровые дети. Более того, они предпочитают вообще не пользоваться черным. Почему ребенок рисует длинные руки Отсутствие рук — не символ насилия. Фото: частный альбом «Если у изображенных на рисунке людей нет рук — ребенка бьют дома, а он не может ответить» — такое утверждение содержалось в одном популярном исследовании. Из-за него многих родителей беспочвенно подозревал в насилии.

      Но потом провели исследование, и оказалось, что отсутствие рук на рисунке — норма для «художников» 5-7 лет. За пределами этих возрастных рамок отсутствие у персонажей органов имеет значение, но не обязательно свидетельствует об издевательствах. Взрослые считают: раз малыш нарисовал на окнах решетки, значит, он ощущает себя, как в тюрьме.

      И начинают гадать: в чем причина, кто лишил его свободы? Однако решетки на окнах, как выяснилось, рисуют многие дети. Исследователи изучили 200 рисунков детей, над которыми дома издевались, и сравнили их с 200 рисунками обычных детей. Оказалось, что дети из нормальных семей рисовали решетки чаще, чем жертвы насилия. Почему ребенок рисует длинные руки Человечек без ушей — не признак синдрома СДВГ. Фото: частный альбом Одна воспитательница детсада сказала маме мальчика: «Ваш ребенок рисует человечков без ушей. Это означает, что он сам невнимателен и страдает дефицитом внимания». Раньше такое мнение действительно существовало, но теперь оно признано ошибочным.

      Почему ребенок рисует людей с половыми органами?

      Рисунки половых органов — способ ребёнка показать вам свой интерес к вопросам сексуальной сферы. Важно восполнить этот пробел качественной и достоверной информацией. Возьмите книги по анатомии, прочитайте их вместе с мальчиком. Уделите внимание всем сферам: строению скелета, кровеносной системе, пищеварению.

      Как проверить психологическое состояние ребенка?

      Как понять внутренний мир ребенка? Узнать, что его тревожит и волнует? Выявить потребности ребенка и определить психологическое состояние поможет психолого-педагогическая экспертиза, Для исследования ребенка применяются различные тесты, игры, методики, психологическое наблюдение и беседы.

      Что означает солнце на детском рисунке?

      Психологи выяснили, что же кроется за детскими рисунками В жизни ребенка происходит много такого, что он не в состоянии выразить словами. Для родителей это особенно тяжело – как понять, что чувствует ваше чадо, если в разговоры он/она вступать не хочет? В такие моменты можно дать сыну/дочке порисовать.

      Будьте уверены, подсказку об эмоциональном состоянии вы получите. Наверняка ведь вы замечали, что психологи довольно часто просят детей нарисовать что-нибудь и на основе этих «картин» делают определенные выводы. И все же при интерпретации рисунка важно расспросить ребенка о некоторых вещах. К примеру, если на бумаге изображен монстр, то важно поинтересоваться, является ли он воплощением страха и ужаса или же нет ( мультфильмы сейчас создаются и с вампирами в качестве главных действующих лиц).

      Психологи составили 5 интерпретаций самых часто встречающихся детских художеств. Итак, о чем же думает ваш ребенок? Монстры/вампиры Вообще монстры – это могущественные существа. Если ребенок поместил фигуру в центр рисунка, значит, он хочет быть сильным, однако что-то тревожное его все же терзает. Чаще всего изображение дома для ребенка – то, как он представляет свою жизнь в семье. Если дети переживают, то вместо типичной картинки на бумаге может появиться тюрьма. По мере взросления у дома появляются детали, впоследствии из двухмерного превращаясь в трехмерный. Если на рисунке полное солнце, значит, ребенок абсолютно счастлив и позитивно оценивает окружающую действительность. Солнце, нарисованное в углу листа, может рассказать о том, что на ребенка оказывается давление в кругу семьи. Если очертания этого небесного тела только-только угадываются за облаками, то такое можно расценить как признак зарождающейся депрессии. Одно дело, когда ребенок рисует семью, взявшись за руки с улыбками, а другое – когда они охвачены пламенем или тонут в бассейне.

      Что значит когда ребенок рисует длинные ноги?

      Мы узнали, как по детским рисункам узнать том, что в душе у вашего ребенка. Рисование — одно из любимых детских занятий. Даже полуторагодовалый малыш, схватив в кулачок карандаш или шариковую ручку с маминого стола, норовит украсить своей живописью любое подвернувшееся под руку полотно: папину газету, пододеяльник или обои в комнате.

      • И нарисовав несколько загогулин, кроха невозмутимо утверждает, что это мама или домик.
      • С возрастом рисунки становятся все осмысленнее, и вы сами скоро сможете рассмотреть на детских эскизах очертания знакомых предметов.
      • Кроме того, детские рисунки могут быть очень информативными в психологическом отношении.

      Детский психолог СДУ № Оксана Владимировна Геймал рассказала нам, что по рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит. Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда у ребенка есть какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность. 1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии.

      Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Малыш мог рисовать в плохом настроении, в состоянии подавленности. И в таком случае рисунок не будет показательным.

      Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью — как интерпретировать эти рисунки мы расскажем ниже.3.

      1. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс.
      2. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь.
      3. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать.
      4. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом.

      А сами в это время наблюдайте: что или кого ребенок нарисовал первым.4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период.

      Что рисует ребенок психология?

      Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире.

      1. Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки — рассказывает психолог семейного центра «Семья» Вероника Александрова.
      2. В каракулях скрываются эмоции « Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками.

      Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) — обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша », — говорит специалист.

        Рисунок семьи. Расскажет о взаимоотношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою семью. На что следует обратить внимание: кто входит в состав семьи, кого рисует или кого «забыл» нарисовать ребенок? Хорошо, если вся семья в сборе. Но бывает так, что ребенок вместо семьи рисует просто дом, где не видно ни одного человека. Это значит, что общение с родными не дает ему необходимого понимания. Более того, обстановка в семье настолько напряженная, что малыш считает ее враждебной по отношению к себе. Второй момент — какое настроение у членов семьи? Они дружат, ругаются, спорят? Рост и размер членов семьи — очень интересный показатель. Он может быть реальный (например, папа в реальности выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный. Как расположены фигуры на листе? Фигуры могут быть расположены далеко, каждый «сам по себе». Хорошо, если вся семья «в сборе». Здесь мы можем увидеть эмоциональные связи ребенка с членами семьи, близкие или разобщенные. Потребность в общении и во внимании со стороны тех, кого нарисовал «поодаль». Рисунок человека. Попросите ребенка нарисовать человека, похожего на себя. Данный продукт творчества покажет, как ребенок воспринимает себя: о чем мечтает, каким хочет быть. Обратите внимание на то, каким он себя изображает, насколько прорисованы части тела, одежда. Как ребенок располагает себя в группе людей: если он меньше других и находится в стороне, то это может говорить о сложностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на рисунке. Рисунки-ситуации: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я на приеме у врача» или «Я в школе» и так далее. Рисунок ситуации — это прекрасный повод узнать, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе, у врача, и что с ним происходит в этот момент.

        В каком возрасте ребенок должен уметь рисовать круг?

        Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Большинство специалистов считает, что детское рисование — это один из видов аналитико-синтетического мышления.

        Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

        В первые годы жизни ребенка важно развитие зрения и сенсомоторной координации. От хаотичного восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. В 1-1,5 года малыш крепко зажимает карандаш в ладони и получает огромную радость от самого процесса.

        • В 2-3 года он начинает держать карандаш сверху, зажимая его в ладони.
        • В этом возрасте он способен рисовать вертикальные линии, овалы, круги.
        • В 3,5-4 года ребенок правильно держит карандаш и свободно манипулирует им.
        • Он способен копировать пересекающиеся линии, соблюдая размеры и соотношение штрихов.
        • В этом возрасте дети рисуют прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы.

        Все это хаотично переплетается между собой. Технический уровень рисунков — низкий. Предметное изображение только намечается. Имеются геометризация, наслоение и совмещение фигур. Многие предметы на рисунках непонятны для окружающих, хотя дети вкладывают в них произвольное значение.

        • В возрасте 3-4 лет большинство детей изображают не предмет в целом, а наиболее важные, с их точки зрения, составные части.
        • Например, человека они изображают в виде «головонога»: прямо от головы отходят ноги.
        • Цветные карандаши дети этого возраста чаще всего употребляют без назначения.
        • Одни и те же фигуры и предметы раскрашены разными цветами «для красоты».

        На 4-5 году жизни ребенок вступает в стадию схематического изображения. В этот период тематика рисунков богаче и уровень их технического исполнения несколько выше. Однако в некоторых случаях творчество детей мало отличается от работ предыдущей возрастной группы.

        1. Рисунки представлены в виде геометрических фигур, замкнутых или изолированных линий, беспорядочно расположенных по отношению друг к другу.
        2. Изображение малопонятно для зрителя.
        3. У большинства детей имеется предметное изображение.
        4. Рисунки понятны для окружающих, часто включают в себя несколько не совмещенных друг с другом предметов.

        Для этой группы характерно схематическое изображение. За отдельным исключением, эти рисунки представляют собой коллекцию или, точнее, набор разных предметов, чаще всего случайных, не объединенных между собой тематикой. Намечаются половые различия в тематике.

        Почему ребенок рисует линии?

        Почему ребенок рисует длинные руки Фактически все дети обожают что-то рисовать на листе бумаги, а кто-то даже на стенах, столах, книгах и других предметах. Психологи уверены, что дети не могут точно выразить свои эмоции словами, поэтому выражают их через рисунки. Рисование для ребенка — это не искусство, а прежде всего речь, которой он еще не научился пользоваться.

        • Становясь творцом человечков и разных фигур, малыш будто чувствует полную свободу.
        • Психологи, которые смотрят на художественные работы детей, могут разглядеть в них внутреннее состояние и настроение чада в данный момент.
        • Понять, чем живет ребенок и что чувствует, помогают цвета, которые он использует в рисовании.

        Если малыш, имея весь набор цветных карандашей, а рисует лишь одним цветом, например, черным или серым, стоит поинтересоваться настроением ребенка. Возможно, чаду не хватает положительных эмоций. Когда ребенок испытывает тревогу, рисунок будет состоять из штрихованных линий.

        1. Цвет, которым малыши раскрашивают нарисованных членов семьи, тоже может многое рассказать об их отношение к родным.
        2. К примеру, нейтральных людей в своей жизни мальчики и девочки рисуют коричневым или черным, для любимых людей обычно выбирают желтый цвет (ассоциируется с солнышком).
        3. Настроение малышей также можно определить по преобладающему цвету в рисунке.

        Так, синий свидетельствует о том, что ребенок спокоен и уравновешен; зеленый — ребенок настойчив и упрям; красный – малыш эксцентричный, активный и даже агрессивный; желтый — любознательный оптимист; коричневый и черный — свидетельствует о негативных эмоциях; а серый – малыш стремится, чтобы его не замечали.

        Глядя на детские рисунки, часто можно с уверенностью сказать и об отношениях в его семье. Если в семье постоянно происходят конфликты или недоразумения, это обязательно отразится на изображении. Мягкий, чувствительный ребенок предпочитает рисовать волнистые линии, которые могут указывать на преобладание его эмоций над разумом.

        И, наоборот, инициативные дети-реалисты более охотно рисуют прямые линии. Прежде всего, обращаем внимание на порядок изображения всех членов семьи и их размеры. Тот, кого малыш изображает у себя на рисунке, является наиболее эмоционально привлекательным для ребенка.

        1. Если кого-то ребенок «забыл» нарисовать, возможно, именно с этим человеком он мало общается или в настоящее время поссорился.
        2. Отсутствие самого автора на семейном портрете может свидетельствовать о том, что ребенок чувствует себя лишним среди взрослых.
        3. Впрочем, чтобы лучше понять «язык» детского рисунка, необходимо тет-а-тет пообщаться с его автором.

        Невозможно судить об общем развитии или состояние ребенка только с одного изображения, потому что оно может характеризовать только данный момент жизни малыша. Рисование нужно не только для оценки психологического состояния. Оно также помогает укрепить детские пальчики, научить малыша координации, а позже поможет овладеть письмом.

        Почему дети рисуют на своем теле?

        Возраст ребёнка: 13 Ребенок рисует на теле Добрый день! Моя дочь стала рисовать на своем теле. Она хорошо рисует, ходила на дополнительные занятия по рисованию. Пытаюсь объяснить, что рисовать надо на бумаге, она же приводит в пример «боди-арт» и отвечает, что это нормально.

        • Подскажите, может, это действительно нормально? Мария Добрый день! Любые знаки на теле (в том числе и рисование) это своеобразное выражение внутреннего мира, в первую очередь своих эмоций и чувств.
        • К сожалению, Вы не указываете, что происходит дальше, после того, как ребенок раскрасил себя.
        • Если девочка пытается продемонстрировать нарисованное окружающим людям, то здесь речь идет о привлечении внимания, о попытке передать свое состояние.

        Возможно, у ребенка происходят какие-то перемены в жизни или возникла какая-то сложность, а поделиться не с кем. Постановка вопроса о нормальности подобного действия не очень корректна. Вспомните хотя бы неугасаемый интерес молодежи (впрочем, и людей постарше) к татуировкам.

        Попробуйте отреагировать на рисунки иначе: «Красиво нарисовано! А что это означает?» или «Мне кажется, в этом рисунке есть какая-то печаль. А ты как думаешь?». В конце концов, Вы можете четко озвучить свою позицию: «Честно говоря, мне не нравится. Но если ты находишь это интересным, то я готова принять твою позицию.

        Только, пожалуйста, не ходи в таком виде на улицу (в школу)». Анна Зубкова, специалист

        Почему ребенок рисует все маленьким?

        Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора. Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему миру, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже отразило на бумаге мысли и чувства автора. Прежде всего – обратите внимание на сюжет рисунков. Отсутствие людей на рисунках может указывать на трудности в общении. Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных животных указывает на напряженное состояние ребенка. Если мальчик в возрасте 6-7 лет рисует войну, оружие, динозавров, скорпионов – не волнуйтесь, это нормально.

        1. Таким образом, он готовит себя к роли мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не растеряться от неожиданности и правильно среагировать в случае опасности.
        2. Если девочка 6-8 часто рисует принцесс, невест, бантики и розочки – это также нормально и говорит о том, что она готовит себя к роли девушки, женщины, самой обаятельной и привлекательной.

        Цвет передает эмоции. Синий — цвет уверенности и спокойствия. Школа синего цвета – признак хорошей адаптации к учебному процессу. Зеленый – передает ощущение надежности, принятия. Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт. К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи.

        • Желтый – активность, хорошее настроение, позитивный настрой.
        • Розовый – ощущение нежности, чувствительности.
        • Серый – состояние смутной тревоги.
        • Черный – указывает на подавленность и тяжелые переживания, если его слишком много в рисунках.
        • Независимо от цвета, полное заштриховывание, закрашивание, замазывание фигуры сигнализирует о негативных переживаниях.

        То, что закрашено, вызывает у вашего малыша большую тревогу или страх. Это может быть как фигура тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака. Важен как размер самого рисунка относительно листа бумаги, так и размер отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие фигуры указывают на неуверенность, робость, тревогу юного художника.

        Расположение рисунка выше средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве своей ролью в коллективе, группе. То, что для ребенка важно, он рисует большим. А то, что не очень значимо – маленьким. Рисуя своих друзей, он нарисует самым большим не самого высокого, а того, кто оказывает на него наибольшее влияние.

        А незначимые детали может вообще опустить.

        Что значит когда рисуют смайлики на руках?

        Почему ребенок рисует длинные руки Британская специалистка по почерку рассказала, что скрывается за символами, которые люди рисуют на запотевшем зеркале в ванной. Эксперт уверена, что эти художества могут многое порассказать об авторах. И для тех, кто любит оставлять каракули в виде улыбающихся рожиц, у неё есть плохие новости.

        Трейси Трассел, графолог из Великобритании, рассказала изданию Daily Mail, что значат рисунки, которые люди оставляют на запотевшем зеркале в ванной. Художества зачастую многое говорят о своих авторах, так, например, фанаты Канье Уэста разглядели в картинах юного рэпера капельку безумия. Наскальная же живопись позволила учёным сделать выводы о древних людях, и эксперты были очень удивлены, когда обнаружили, что у наших предков была и своя история о Пиноккио.

        Каракули на запотевшем стекле, как оказалось, тоже могут кое-что рассказать о любителях рисовать в ванной. Графолог дала характеристику самым распространённым рисункам. Оказалось, что не все они свидетельствуют о хорошем настроении авторов, но этого не скажешь о тех, кто выводит на зеркале сердечки. Почему ребенок рисует длинные руки А те, кто любит рисовать звёздочки, кажется, не очень довольны текущим положением дел и хотят его улучшить. Звёзды в основном означают идеализм. люди надеются на лучшие времена и мечтают о них, это показывает, что они представляют для себя и своих любимых людей идеальный мир, — цитирует слова графолога Daily Mail. Почему ребенок рисует длинные руки Для тех, кто предпочитает оставлять на зеркале тучки или облачка, у специалистки не очень хорошие новости.

        Что может нарисовать ребенок в 3 года?

        Стадии развития детского рисунка —

        Возраст Содержание рисунков
        До 1,5 лет Стадия штрихов. В этом возрасте дети получают удовольствие от того, какие яркие следы можно оставлять на бумаге. Предоставьте ребенку как можно больше материалов для творчества, чтобы он мог выразить себя.
        1,5 – 3,5 года Стадия каракулей. Рисунки, сделанные детьми в этом возрасте, внешне не отличаются от рисунков предыдущей стадии, однако ребенок уже вкладывает в них свой смысл, желая изобразить что-то конкретное.
        3,5 – 8 лет Стадия схематичных изображений. В этом возрасте дети обычно начинают рисовать привычные нам домики, цветочки, солнце. Ребенок изображает только важные детали предмета, не учитывая пропорции.
        8 — 10 лет Стадия правдоподобных изображений. Дети в этом возрасте стараются как можно точнее изобразить предмет, прорисовываются детали, учитываются пропорции.
        После 10 лет Правильные изображения. Рисунки становятся объемными, реалистичными.

        Специалисты отдельно выделают особенности изображения детьми человека:

        Возраст Особенности изображения человека
        4 года Туловище обычно круглое или овальное, шея отсутствует. Пропорции не соблюдаются.
        5 лет Появляются половые различия (по-разному изображаются девочки и мальчики), детали (уши, волосы, одежда).
        6 лет Прорисовка мелких деталей, соблюдение пропорций. Изображается шея.
        7 лет Рисунок становится более реалистичным. Лицо может быть нарисовано не только в анфас, но и в профиль.
        8 лет Линия шеи, плеч и рук непрерывна.
        9 лет Человек может быть изображен в различных позах, улавливается движение.
        10-11 лет Стремление создать объемное изображение.

        Что значит если ребенок рисует дом?

        Мы все в детстве рисовали людей, зверей, сказочных героев и. домики: яркие или грустные, без окон и дверей или распахнутые миру. Своими рисунками ребенок всегда рассказывает о себе. Психоаналитик комментирует для нас историю одной маленькой девочки. Квадрат — это будет дом, треугольник — его крыша, а сверху — солнечный круг. Примерно так ребенок 3–4 лет впервые рисует домик. И эти первые художества очень интересуют психологов, ведь они невероятно много способны рассказать об их маленьком авторе. «Эти геометрические формы — универсальный, символический язык, которым пользуются дети, чтобы выразить себя, — объясняет психоаналитик Варенка Марк.

        • Рисунок дома передает то, как они ощущают себя в окружающем их пространстве, то, как чувствуют свое тело.
        • Например, если на рисунке домик заваливается набок, стоит неустойчиво, ребенок, скорее всего, тоже «не чувствует почвы под ногами», растерян или чем-то угнетен».
        • Однако не стоит сразу же бить тревогу, если в детском альбоме вдруг появились черные тучи с молнией или уж слишком скособоченный замок: «Его ощущение собственного тела постоянно меняется, так же меняется и рисунок — в зависимости от возраста и волнующих ребенка чувств».

        Дети бессознательно передают через рисунок дома свой внутренний мир, рассказывают о себе лишь до 6–8 лет Ребенок постарше уже внимательнее к окружающей действительности и, рисуя, воспроизводит детали реальных домов. «В рисунке больше проявится его отношение к тому, что «вовне», — заключает Варенка Марк.

        Почему ребенок рисует маленькие рисунки?

        Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора. Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему миру, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже отразило на бумаге мысли и чувства автора. Прежде всего – обратите внимание на сюжет рисунков. Отсутствие людей на рисунках может указывать на трудности в общении. Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных животных указывает на напряженное состояние ребенка. Если мальчик в возрасте 6-7 лет рисует войну, оружие, динозавров, скорпионов – не волнуйтесь, это нормально.

        Таким образом, он готовит себя к роли мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не растеряться от неожиданности и правильно среагировать в случае опасности. Если девочка 6-8 часто рисует принцесс, невест, бантики и розочки – это также нормально и говорит о том, что она готовит себя к роли девушки, женщины, самой обаятельной и привлекательной.

        Цвет передает эмоции. Синий — цвет уверенности и спокойствия. Школа синего цвета – признак хорошей адаптации к учебному процессу. Зеленый – передает ощущение надежности, принятия. Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт. К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи.

        1. Желтый – активность, хорошее настроение, позитивный настрой.
        2. Розовый – ощущение нежности, чувствительности.
        3. Серый – состояние смутной тревоги.
        4. Черный – указывает на подавленность и тяжелые переживания, если его слишком много в рисунках.
        5. Независимо от цвета, полное заштриховывание, закрашивание, замазывание фигуры сигнализирует о негативных переживаниях.

        То, что закрашено, вызывает у вашего малыша большую тревогу или страх. Это может быть как фигура тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака. Важен как размер самого рисунка относительно листа бумаги, так и размер отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие фигуры указывают на неуверенность, робость, тревогу юного художника.

        Расположение рисунка выше средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве своей ролью в коллективе, группе. То, что для ребенка важно, он рисует большим. А то, что не очень значимо – маленьким. Рисуя своих друзей, он нарисует самым большим не самого высокого, а того, кто оказывает на него наибольшее влияние.

        А незначимые детали может вообще опустить.

        Что значит если человек рисует солнце?

        Штриховка успокаивает Зачастую человек даже не замечает, что начинает непроизвольно рисовать, как только под рукой оказываются бумага и ручка. Однако ни один из рисунков не является «пустым». Каждый образ — это код, который выдает нам наше подсознание.

        — Любая мысль человека выражается в движении. Также и рисунок отражает внутренние психические процессы. Он может сказать, что переживает внутри его автор, – говорит арт-терапевт Мария Ялышева. – Ведь когда письменности еще не было, люди общались посредством наскальной живописи. Если расшифровать рисунок, то можно не только узнать истинное настроение человека, но и разобраться в его проблемах и даже вылечить душевные болезни.

        Конечно, у каждого из нас один и тот же рисунок может содержать разный подтекст. — В своей работе арт-терапевта, помимо общепринятых трактовок рисунков и изображений, я стараюсь опираться на индивидуальный символический язык каждого пациента, его эмоциональные и телесные реакции и проявления, – говорит Мария Ялышева.

        • У каждого рисунок может означать что-то свое.
        • Но существует и универсальный символизм.
        • Например, если человек рисует линии, острые, с сильным нажимом, который иногда даже прорезает бумагу – значит, он тревожится, злится.
        • В арт-терапии даже есть упражнение, которое снимает тревогу, — обычная штриховка.

        Перед тем как пообщаться, мы предлагаем клиентам заштриховать поверхность, чтобы снять тревожное агрессивное состояние. Психологи обобщили универсальные символы и расшифровали их. Они интерпретируют произвольные рисунки, оставленные людьми без видимого смысла, таким образом: Домики Ровные симметричные формы указывают на человека, любящего во всем порядок и расчет.

        1. Перед рисующим стоят четкие цели в жизни.
        2. Рожицы, головы, лица людей Их обычно рисуют веселые, саркастичные, ироничные люди, которые хотят посмеяться над собой и окружающим миром.
        3. Губы Особенно часто губы рисуют девушки.
        4. Это свидетельство особой чувствительности и одаренности.
        5. Такие люди очень любят искусство и являются творческими натурами.

        Однако если в разрезе губ прорисовываются зубы – то это проявление внутренне агрессии! Глаза Выражают склонность к наблюдению. Если глаза в разных ракурсах и видах – человек копается в себе. Грубые линии, штрихи Чем толще линии и сильнее нажим – тем сильнее внутренне напряжение рисующего.

        Он явно в центре какого-то конфликта, из которого хочет поскорее выбраться. Но пока «атакует» проблему только на бумаге. Каракули Свидетельство хаоса, внутреннего беспорядка. Человек на пороге важного решения. Леса и деревья Человек ищет защиты в окружающем мире. Считается, что обычно такие рисунки создают люди нерешительные, неуверенные в себе, не любящие отстаивать свои права.

        Штрихи из центра Рисуют решительные люди, которые способны организовать других людей для достижения цели. Солнце, облака Солнышко, небо и облака обычно рисует мечтатель. Изображая солнце, человек проявляет свой оптимизм, дружелюбие, радость и легкость.

        Почему дети рисуют на своем теле?

        Возраст ребёнка: 13 Ребенок рисует на теле Добрый день! Моя дочь стала рисовать на своем теле. Она хорошо рисует, ходила на дополнительные занятия по рисованию. Пытаюсь объяснить, что рисовать надо на бумаге, она же приводит в пример «боди-арт» и отвечает, что это нормально.

        Подскажите, может, это действительно нормально? Мария Добрый день! Любые знаки на теле (в том числе и рисование) это своеобразное выражение внутреннего мира, в первую очередь своих эмоций и чувств. К сожалению, Вы не указываете, что происходит дальше, после того, как ребенок раскрасил себя. Если девочка пытается продемонстрировать нарисованное окружающим людям, то здесь речь идет о привлечении внимания, о попытке передать свое состояние.

        Возможно, у ребенка происходят какие-то перемены в жизни или возникла какая-то сложность, а поделиться не с кем. Постановка вопроса о нормальности подобного действия не очень корректна. Вспомните хотя бы неугасаемый интерес молодежи (впрочем, и людей постарше) к татуировкам.

        • Попробуйте отреагировать на рисунки иначе: «Красиво нарисовано! А что это означает?» или «Мне кажется, в этом рисунке есть какая-то печаль.
        • А ты как думаешь?».
        • В конце концов, Вы можете четко озвучить свою позицию: «Честно говоря, мне не нравится.
        • Но если ты находишь это интересным, то я готова принять твою позицию.

        Только, пожалуйста, не ходи в таком виде на улицу (в школу)». Анна Зубкова, специалист