Территория детского сада

Развивающая предметная среда территории детского сада одно из условий формирования личности ребенка. Она включает базовые компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка. К ним относятся: природная, предметно - игровая, предметно- развивающая среда участков, физкультурно- игровые и оздоровительные сооружения.

Оформление прогулочных веранд

Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории детского сада была создана естественная комфортная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразным оборудованием и оформленная в соответствии с требованиями времени.

Это оформление участков и прилегающей территории, оригинальное оформление клумб с разнообразными цветами: петуньей, бархатцами, космеей, календулой, настурцией, ирисами и лилейниками, хостой и сальвией, ипомеей и цинией.

небольшие искусственные водоемы с парой очаровательных лебедей, возле которых приятно посидеть отдохнуть.

Грядки овощей, появившиеся на территории детского сада внесли особый дух сотрудничества и тесного взаимодействия между педагогами и детьми. Дети с удивлением и радостью наблюдали за ростом овощей, которые старшие дети вместе с воспитателем сеяли и высаживали рассадой. На нашем огороде растут замечательные помидоры, перцы, зеленеет петрушка и укроп, набирают вес кабачки и свекла.

Аллея кустов ирги создает живую изгородь по всей территории детского сада и гармонично соседствует с молодыми деревцами рябины, клена, ясеня, могучими тополями и акацией. Кустарники спирей и кизильник разделяют игровые площадки групп. Подрастают можжевельник и туи.

Под раскидистой ивой, которая была посажена в год основания детского сада в 1988году, можно спрятаться от палящего солнца, а роскошная береза осыпает малышей своими сережками.

Наблюдение с детьми за эстетически оформленными композициями, за растениями и цветами позволяет педагогам решать задачи по формированию представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомству с правилами поведения в природе, воспитанию уважения к труду и результатам труда.

Педагог проводит беседу о лечебных свойствах календулы.

Дети рассматривают с педагогом цветущие растения на клумбе

Проверяем зрелость семян подсолнечника.

Благодаря кропотливой работе детей и педагогов космея достигла небывалых размеров.

Эмоциональная насыщенность - неотъемлемая черта развивающей среды территории детского сада. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко и выразительно, побуждает любопытство и довольно легко запоминается.