Что покажет ээг при задержке речи?

Что покажет ээг при задержке речи
НЕВРОЛОГИЯ Электроэнцефалографические исследования у детей с задержкой психомоторного и речевого развития Ш.Ш. Шамансуров, Н.М. Зиямухамедова, Ч.А. Узакова, Г.С. Халимбетов Electroencephalographs studies in infants with psychomotor and speech retardation Sh.Sh.

  • Shamansurov, N.M.
  • Ziyamukhamedova, Ch.A.
  • Uzakova, G.S.
  • Halimbetov Ташкентский институт усовершенствования врачей Изучены данные анамнеза и электроэнцефалографические (ЭЭГ) особенности у 60 детей раннего возраста с задержкой психомоторного (1-я группа, я=30) и речевого (2-я группа, я=30) развития.
  • Установлена частая встречаемость неблагоприятных факторов (в частности, анемии у матерей) в перинатальном периоде развития детей.

Более глубокие ЭЭГ-изменения, указывающие на задержку сроков созревания и миелинизации корково-подкорковых структур головного мозга, зарегистрированы у детей 1-й группы. Сделано заключение о необходимости раннего проведения ЭЭГ-исследования для своевременной диагностики задержки психомоторного и речевого развития у детей раннего возраста.

Ключевые слова: дети, задержка психомоторного развития, перинатальный период, ЭЭГ. Medical history data and electroencephalographs (EEG) features were studied in 60 infants with psychomotor (я=30; Group 1) and speech (я=30; Group 2) retardation. Unfavorable factors (including maternal anemia) were found to be widely spread in the perinatal period of infant development.

More severe EEG changes showing the delayed maturation and myelinization of the corticosubcortical structures of the brain were recorded in Group 1 infants. It is concluded that there is a need for an early EEG study for the timely diagnosis of psychomotor and speech retardation in infants.

Key words: children, psychomotor retardation, perinatality, electroencephalography. В последние годы специалисты педиатрического профиля отмечают рост случаев задержки психомоторного и речевого развития у детей раннего возраста, Задержка развития — одно из частых проявлений перинатального поражения нервной системы, которое выражается в замедлении темпов формирования двигательных, речевых, коммуникативных функций нервной системы, а также когнитивной и эмоциональной сфер.

Целью нашего исследования было изучение анамнестических и электроэнцефалографических (ЭЭГ) особенностей у детей с задержкой психомоторного и речевого развития. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Обследованы 60 детей в возрасте от 3 мес до 3 лет (29 мальчиков и 31 девочка).

  1. Больные были разделены на две группы: 1-ю группу составляли 30 детей © Коллектив авторов, 2011 Ros Vestn Perinatol Pediat 2011; 4:88-89 Адрес для корреспонденции: Шамансуров Шоанвар Шомуратович — д.м.н., проф., зав. каф.
  2. Детской неврологии Ташкентского института усовершенствования врачей Узакова Чарос Артыковна — аспирант той же кафедры Зиямухамедова Нилуфар Мархаматовна — асс.

той же кафедры Халимбетов Гулом Султанбаевич — к.м.н., докторант той же кафедры 100084 Республика Узбекистан, Ташкент, Юнус-Абадский район, Шивли, д.5 с задержкой психомоторного развития, 2-ю группу — 30 детей с нарушениями речевого развития.

Что показывает ЭЭГ при аутизме?

А.Б. Сорокин, О.В. Баландина, С.А. Полевая, Г.А. Мишанов, Л.В. Савчук, В.В. Борзиков, В.В. Дворянинова, А.Н. Белова Ключевые слова : аутизм; ADOS-2; ЭЭГ при аутизме; спектральный анализ ЭЭГ. Анализ биоэлектрической активности головного мозга с помощью ЭЭГ покоя — наиболее простой и доступный метод исследования у детей с аутизмом.

Спектральный анализ ЭЭГ позволяет выявить области с преобладанием той или иной формы активности, отражающие баланс процессов возбуждения и торможения. Исследования осложняются отсутствием биологических тестов для диагностики аутизма, который устанавливается по клиническим характеристикам. «Золотым стандартом» диагностики на данный момент является ADOS-2 — методика, оценивающая выраженность социальных нарушений и стереотипного поведения у ребенка посредством наблюдения за его игрой и взаимодействием.

Цель исследования — оценка применимости спектральных характеристик ЭЭГ в качестве динамического биомаркера аутизма путем изучения их корреляционных связей с баллом ADOS-2, отражающим степень выраженности аутистических проявлений. Материалы и методы. С помощью ADOS-2 обследованы 18 детей с установленным диагнозом «детский аутизм».

Для оценки степени выраженности проявлений аутизма определяли сравнительный балл. Всем выполнена ЭЭГ покоя с последующим анализом относительных значений спектральной мощности. Результаты. Дети, включенные в группу, демонстрировали различную степень проявлений аутизма, сравнительный балл ADOS-2 варьировал в диапазоне от 4 до 10.

Выявлена положительная корреляция сравнительного балла со значением спектральной мощности по нескольким отведениям. Основные корреляции обнаружены в бета-диапазоне, при этом установлено, что чем выше уровень бета-активности, тем сильнее выражены аутистические проявления.

Это служит указанием на градуированную вовлеченность дисбаланса возбуждения и торможения в патогенез аутизма и потенциально делает обоснованным использование спектральной мощности в бета-диапазоне в качестве динамического показателя в ситуации, когда изменения на поведенческом уровне установить трудно.

Заключение. Относительная спектральная мощность ЭЭГ в бета-диапазоне положительно коррелирует со сравнительным баллом ADOS-2, что может служить динамическим биомаркером выраженности аутистических проявлений. Введение Расстройства аутистического спектра входят в число наиболее распространенных нарушений развития — до 1 случая на 59 человек,

В классификации МКБ-10 они представлены несколькими нозологическими единицами, такими как детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1) и синдром Аспергера (F84.5), однако в следующей редакции классификации предполагается реализовать тенденцию последних десятилетий: объединять различные подтипы аутизма в одну диагностическую категорию — расстройство аутистического спектра (6A02).

Аутизм характеризуется значительной гетерогенностью проявлений, однако у всех людей с таким диагнозом в той или иной степени присутствуют нарушения в области социального взаимодействия, общения, наблюдаются стереотипные и повторяющиеся формы поведения, которые проявляются в раннем возрасте,

Что может показать электроэнцефалограмма?

Электроэнцефалограмма головного мозга (ЭЭГ) – процедура, которая проводится для выявления электрической активности головного мозга. Ее проводят для того, чтобы узнать имеется ли у пациента такое заболевание, как эпилепсия. Данный недуг является очень опасным и проявляется в припадках и судорогах, во время которых больной теряет сознание.

Это весьма распространённое хроническое заболевание. Само собой, что автомобилист, страдающий подобным недугом, может создать угрозу собственной жизни, а также жизни других участников дорожного движения. Именно поэтому при наличии данного заболевания гражданина не допускают к управлению ТС. Неоднократно изменялся порядок прохождения медкомиссии.

Читайте также:  Можно ли брать игрушки в детский сад?

В настоящее время прохождение ЭЭГ обязательно для кандидатов в водители и водителей с категориями C, D. Остальные же могут быть направлены на исследование по решению врача-психиатра. Если доктор посчитает нужным, то он выписывает направление. В такой ситуации до тех пор, пока пациент не пройдет ЭЭГ, ему не будет выдана справка об отсутствии противопоказаний для управления ТС.

Что показывает электроэнцефалограмма у детей?

Процедуру ЭЭГ (электроэнцефалограмму) ребенку Вы можете сделать в нашем детском медицинском центре неврологии и педиатрии. У нас работают высококвалифицированные специалисты, имеющие многолетний опыт и отличные отзывы.

Процедура ЭЭГ; Как подготовиться к ЭЭГ; Разновидности ЭЭГ; Показания к ЭЭГ; Противопоказания; Результаты (расшифровка); Наши преимущества.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – один из самых широко применяемых методов диагностики и исследования головного мозга, применяемый в современной неврологии и педиатрии. ЭЭГ позволяет проследить за мозговой активностью ребенка, оценить функциональные изменения коры головного мозга, подтвердить или опровергнуть наличие поражений и расстройств ЦНС (центральной нервной системы).

Что показывает ЭЭГ мониторинг?

Что такое ЭЭГ сна? — ЭЭГ (электроэнцефалография) – популярное обследование, позволяющее определить биоэлектрические потенциалы головного мозга. Максимально информативной является диагностика, которая выполняется во время сна. Дневное или ночное ЭЭГ позволяет:

Определить явную или скрытую судорожную готовность мозга Выявить пораженные отделы ЦНС (центральной нервной системы) Определить стадию патологического процесса Проконтролировать эффективность проводимого лечения и при необходимости скорректировать терапию

ЭЭГ ночного сна или дневного отдыха дает возможность изучения всех фаз сна и выявления скрытых изменений в функционале головного мозга.

Как невролог ставит диагноз аутизм?

Что такое аутизм? Как он проявляется? Что нужно знать родителям с особенными детьми? Отвечаем на эти вопросы вместе с детским неврологом-психиатром и кандидатом медицинских наук Айтжановой Райгуль. — Что такое аутизм? Термин аутизм происходит от латинского слова «autus», что в переводе означает сам. То есть, мы подразумеваем, что ребенок сам по себе или сам с собой. Иначе можно сказать, что это состояние, при котором происходит отрыв от реальности.

  1. При аутизме отсутствует контакт с внешним миром, нарушено социальное взаимодействие.
  2. Детский аутизм — психическое нарушение.
  3. Существуют международные критерии для того, чтобы установить диагноз или заключение аутизма.
  4. По критериям международной классификации болезни, аутизм — это расстройство, которое проявляется в возрасте до 3-х лет и характеризуется тремя основными группами симптомов.

Это признаки нарушения социального взаимодействия, качественное нарушение общения и, когда у ребенка имеется повторяющееся действие. То есть, когда ребенок делает или говорит одно и то же. Если все эти критерии присутствуют, то ребенку диагностируют аутизм.

— Как родителям можно распознать аутизм у ребенка? Диагноз «аутизм» ставится детям в возрасте старше 3-х лет, когда уже основные отделы головного мозга, отвечающие за социальный контакт, речь, умственные способности созрели. Но симптомы можно увидеть и в раннем возрасте, даже до года. Конечно, учитывая, что основное лицо, с которым ребенок контактирует до года это мама, то все эти проявления будут проявляться в контакте с матерью.

В первую очередь, когда у ребенка нет отклика на ее обращения. То есть, когда мама кормит, разговаривает с ребенком и не получает эмоционального ответа. Он может не смотреть в лицо, не фиксировать взгляд, не реагировать на ласку. Одним из проявлений может быть отсутствие реакции на дискомфорт. Дополнительно могут быть нарушения сна. Часто, вспоминая развитие своего ребенка в раннем возрасте, мамы говорят, что ребенок часто путал день и ночь. Ночью бодрствовал без причины и длительно спал днем. Родители иногда отмечают проблемы во время прикорма, когда долго не могли отучить от грудного вскармливания.

Были случаи, когда ребенок неадекватно реагировал на купание, плакал или задыхался. Частой жалобой является отсутствие речи. К сожалению, часто матери находят причины и свое объяснение этому. Например, что мальчики позже начинают говорить. Но уже в 2 года отсутствие речи становится очевидным. Родителям может казаться, что ребенок плохо слышит и не реагирует на обращения, просьбы или даже свое имя.

Это уже повод для обращения к неврологу.

Можно ли спутать аутизм?

И фатальная ошибка диагностирования может стать основанием того, что РДА будет приписан тем детям, которые на самом деле аутизмом не страдают. РАС также можно « спутать » с алалией или мутизмом. Действительно, в определенном возрасте эти нарушения достаточно схожи по своим проявлениям.

Зачем психиатр назначает ЭЭГ?

Для чего нужна электроэнцефалография? — Метод ЭЭГ дает возможность диагностировать различные патологические состояния, связанные с нарушением работы мозга, назначить своевременное лечение и оценить его эффективность, определить причины обмороков, панических атак, судорог, эпилептических приступов, нарушения мозгового обращения и др.

Что дает энцефалограмма головного мозга?

Для чего делают энцефалограмму головы — Энцефалография проводится для выявления самых разных неврологических патологий, а также для оценки эффекта от проводимого лечения. Как правило, исследование назначается при бессоннице, апноэ, судорожных припадках, головной боли и тд.

В каком возрасте делают ЭЭГ детям?

Электроэнцефалография (сокращенно ЭЭГ) – исследование коры головного мозга, основанное на фиксации электрических потенциалов с целью определения нормальной, повышенной или пониженной деятельности мозговых клеток. Назначить ЭЭГ ребенку может только специалист: психиатр, невролог или педиатр.

Сколько длится ЭЭГ у ребенка?

Сколько длится ЭЭГ у детей? — Продолжительности диагностики зависит от того, какую электроэнцефалографию назначил доктор:

рутинная ЭЭГ проводится в ходе бодрствования и длится около 15 минут: ребенка просят закрывать и открывать глаза, глубоко дышать, в ходе обследования включают/выключают свет и т.д.; ЭЭГ сна в дневное время обычно длится до 1.5 часа. Дневной мониторинг позволяет выявить пики активности головного мозга, которые не показывает рутинная процедура; ЭЭГ сна ночью самая длительная — до 9 часов. Тут предусмотрено три фазы исследования. Сначала ночного мониторинга выполняется кратковременное обследование во время бодрствования, после регистрируются данные в ходе засыпания и самого сна, а также после пробуждения. В этом случае, как правило, ЭЭГ совмещается с видеонаблюдением, которое обеспечивает дополнительную информацию при интерпретации полученных результатов.

Читайте также:  Как стимулировать речь ребенка в 2 года?

Правильная процедура ЭЭГ предполагает создание комфортных условий для ребенка. В кабинете он должен чувствовать себя хорошо и защищено. Самым маленьким добиться этого состояния помогают любимые игрушки или атрибуты, позволяющие уснуть, включая соску или бутылочку с молоком.

Сколько делается расшифровка ЭЭГ?

Расшифровка ЭЭГ выполняется в течение 5-7 рабочих дней (входит в стоимость исследования). Возможна срочная расшифровка за 2-3 дня (за дополнительную оплату). Иногда, диагноз ставят ошибочно, или наоборот, не смогли определить наличие признаков заболевания.

Как делают ЭЭГ детям во сне?

Памятка пациентам, направленным на ЭЭГ-мониторинг сна — Ждем Вас в нашем современном и комфортном диагностическом центре по: ул.К. Маркса, 19. Запись на приём по телефону колл-центра: 27-80-80 ЭЭГ-мониторинг – это исследование, в ходе которого проводится длительная запись электроэнцефалограммы, в течение нескольких часов, с регистрацией сна, поэтому его часто называют ЭЭГ-мониторинг дневного/ночного сна. Это исследование имеет большое значение для диагностики различных пароксизмальных состояний и нарушений в неврологии, в первую очередь в диагностике и дифференциальной диагностике эпилепсии.

Как проходит ЭЭГ-мониторинг? Пациент и один сопровождающий (желательно мама) приходят в клинику к назначенному времени. Вас проводят в кабинет, где Вы будете находиться в течение всего исследования. Вам нужно будет переодеться в одежду, в которой вы будете спать. После этого медработник наложит на голову пациента шапочку с электродами.

Обычно исследование проходит по стандартной схеме – ведется запись в бодрствовании до сна, затем сон, бодрствование после сна. У детей последовательность проведения может несколько изменяться в зависимости от потребностей ребенка. Возможно, начало исследования со сна или отсутствие сна в течение исследования.

Во время исследования пациенты могут читать, играть. Пациент и сопровождающий должны сотрудничать с персоналом клиники, добросовестно выполнять их указания. Сопровождающий должен контролировать поведение пациента во время исследования. По окончании исследования шапочка снимается с пациента. Заключение выдается в течение 3-х дней вместе с распечатанными участками записи ЭЭГ и исходными данными ЭЭГ-мониторинга, на USB-носителе (по запросу).

Внимание! Схему приема противоэпилептических препаратов необходимо заблаговременно, до начала исследования, согласовать с Вашим лечащим врачом. При отсутствии дополнительных рекомендаций по изменению режима приема лекарств, схема приема остается прежней.

  • Прием любых других препаратов, влияющих на центральную нервную систему (успокаивающие, снотворные, транквилизаторы и т.д.) также заранее согласовывается с лечащим врачом.
  • Если прием противоэпилептических препаратов совпадает со временем проведения мониторинга, обязательно возьмите препараты с собой.
  • Обратите внимание, что: ♦ пациент должен иметь при себе необходимую медицинскую документацию (направление, амбулаторная карта, выписки, данные всех проведенных ранее исследований); ♦ во время исследования, в зависимости от возраста пациента и состояния его здоровья, возможно присутствие одного сопровождающего лица; ♦ исследование не проводится при повышении температуры, острых респираторных и других инфекционных заболеваниях; ♦ голова пациента должна быть вымыта, не допускается использование лаков и гелей для волос.

Повреждения кожи в области лица и головы могут являться противопоказанием для исследования.

Чем отличается ЭЭГ от видео ЭЭГ?

В чем преимущества видео-ЭЭГ мониторинга? — Различие между рутинной ЭЭГ и видео-ЭЭГ мониторингом заключается в задачах, целях и технической разнице исследований – если рутинная ЭЭГ является технически простым экспресс-методом обследования, то видео-ЭЭГ более сложное, трудоемкое, длительное, но зачастую более информативное исследование.

оценить функциональное состояние головного мозга; зарегистрировать эпилептическую активность как во время приступа, так и между приступами; описать семиологию приступа и выявить зону его начала; исключить эпилептическое происхождение многих не эпилептических состояний («замираний», «вздрагиваний», «обмороков» и т.д.); уточнить степень нарушения сознания пациента.

Неправильная трактовка полученных данных приводит к диагностическим ошибкам и неправильному лечению.

Почему нельзя спать перед ЭЭГ?

Перед проведением ночного видео-ЭЭГ-мониторинга специальной подготовки не требуется. Перед проведением дневного видео-ЭЭГ-мониторинга, для облегчения засыпания во время проведения исследования, пациенту рекомендуется сократить время ночного сна накануне исследования.

В ряде случаев лечащий врач может порекомендовать Вам «депривацию сна» перед проведением дневного исследования. Депривация сна подразумевает сокращение ночного сна до 3-4-х часов. Например, Вы ложитесь спать в час ночи, встаёте в четыре утра и не ложитесь спать до проведения видео-ЭЭГ-мониторинга.

    В ряде случаев лечащий врач может порекомендовать Вам изменить режим приёма противоэпилептических препаратов перед проведением видео-ЭЭГ-мониторинга (снижение дозы, пропуск разовой, суточной дозы и т.д.). Это делается с целью провокации патологической (эпилептиформной) активности на электроэнцефалограмме. При отсутствии таких указаний со стороны Вашего лечащего врача, режим приёма противоэпилептических препаратов остаётся прежним. С целью провокации патологической (эпилептиформной) активности на электроэнцефалограмме в протокол исследования включены провокационные пробы – гипервентилляционная проба (глубокое частое дыхание) и проба с фотостимуляцией (мелькание света). Проведение провокационных проб может спровоцировать эпилептический приступ. Поэтому Вы имеете право отказаться от проведения проб. Но в таком случае информативность исследования снижается. Не рекомендуется принимать психотропные, седативные и снотворные препараты в течение двух дней до проведения видео-ЭЭГ-мониторинга. Приём таких препаратов снижает результативность исследования. Если Вы принимаете данные препараты регулярно, обсудите с лечащим врачом возможность их временной отмены за два дня до проведения исследования. На видео-ЭЭГ-мониторинг следует приходить с чистой головой. Не рекомендуется использовать гель, лак, бальзам, воск и другие косметические средства для укладки волос. Заранее сообщите исследователю о факторах, которые провоцируют у Вас приступы (мелькание света, работа за компьютером, испуг и др.) Если во время проведения исследования Вы почувствовали приближение или начало приступа – незамедлительно сообщите об этом исследователю. Если в ходе исследования у Вас произошёл приступ, незаметный для окружающих – незамедлительно сообщите об этом исследователю. Пациент любого возраста может находиться в палате для проведения исследования с одним сопровождающим. Сопровождающие не должны мешать проведению исследования (загораживать обзор видео-камер и т.д.). Во время проведения исследования можно вести обычный образ жизни в пределах палаты, в которой проводится исследование (в поле зрения видеокамер): читать, смотреть телевизор, работать за ноутбуком, играть в настольные игры, принимать пищу (продукты, напитки приносите с собой).

    Какая область головного мозга поражена при аутизме?

    28.06.13 При аутизме ослаблена связь между отделом, отвечающим за восприятие и движения, и корой головного мозга Автор: Наталия Ван Стрален / Natalia Van Stralen Источник: Medicalxpress.com Что покажет ээг при задержке речи Группа ученых из Лаборатории визуализации развития мозга при Университете Сан-Диего (США) обнаружила новые данные о том, как именно аутизм отражается на мозге. Ученые обнаружили, что у детей с аутизмом есть нарушения связей между таламусом, древней структурой мозга, необходимой для сенсорных и моторных функций, и корой головного мозга.

    • Это первое исследование, в котором комбинировались техники функциональной и анатомической магнитно-резонансной томографии и диффузионная тензорная визуализация для анализа связей между корой головного мозга и таламусом.
    • Руководили исследованием Арти Нейр, студент докторантуры по клинической психологии, и доктор Ральф-Аксель Мюллер, профессор психологии.

    Вместе они проанализировали мозг более 50 детей, с аутизмом и без. Таламус — это очень важная структура мозга, отвечающая за множество функций, включая зрение, слух, контроль над движениями и внимание. У детей с аутизмом есть нарушения в проводящих путях между таламусом и корой головного мозга, а значит, эти отделы мозга плохо сообщаются друг с другом.

    «Нарушения сообщения предполагают, что аутизм — это не только расстройство социальных способностей и коммуникации, но и сенсорной и моторной системы, — говорит Мюллер. Нарушения в развитии как структуры, так и функции таламуса, могут также играть роль в появлении социальных и коммуникативных нарушений, которые считаются основными и наиболее важными симптомами аутизма.

    Хотя в этом исследовании были получены новые данные, они соответствуют растущему числу данных об аномалиях в сенсорных и моторных функциях при аутизме. Эти данные предполагают, что диагностические критерии аутизма, которые включают только социальные и коммуникативные нарушения, игнорируют широкий спектр остальных проблем, с которыми сталкиваются дети с аутизмом.

    Что показывает мрт головного мозга при аутизме?

    Чем полезна МРТ при расстройстве развития мозга? — Дифференциальная диагностика В некоторых случаях аутизм может иметь клиническую симптоматику, схожую с другими заболеваниями. Так, МР-сканирование позволяет выявить гидроцефалию, энцефалопатию, кровоизлияние, аномалии развития головного мозга, сглаженность коры головного мозга и повышенное внутричерепное давление, свойственное другим патологиям.

    Кроме того, МРТ выявляет ишемическое поражение головного мозга. Своевременная диагностика данных патологий позволит назначить максимально эффективное лечение. Выявление опухолей Одной из возможных причин развития аутизма может являться наличие опухоли в головном мозге пациента. МРТ – наиболее эффективный метод диагностики выявления новообразований вне зависимости от их локализации и степени.

    Важно отметить, что в ходе диагностики отсутствует вредное излучение, способное вызвать рост опухолевых клеток.

    Что такое ложный аутизм?

    Фото: AP Photo/Seth Wenig Расстройства аутического спектра обычно проявляются у детей до трех лет. Они характеризуется задержкой развития и нежеланием идти на контакт с окружающими, сообщает сайт » Аргументы и факты «. Медицинский психолог Олеся Сударева рассказала, что не каждый ребенок, у которого есть трудности в общении, аутист.

    Она отметил, что нередко это просто замкнутые дети с нормальным развитием. Такому ребенку нужна дополнительная помощь от взрослых в социализации. Если к трем годам ребенок не проявляет интереса к окружающему миру, не испытывает потребности в прикосновениях и объятиях, то родителям стоит насторожиться.

    «Такие дети обычно не эмоциональны: их лица не меняют выражения, отсутствует жестикуляция, они не смотрят в глаза. При этом ребенок склонен к повторяющемуся поведению: он может совершать однотипные движения, ходить из стороны в сторону, раскачиваться и другое», – отметила Сударева.

    Психолог рассказала, что нередко у аутистов диагностируют нарушение моторики и координации движений. Кроме того, при истинном аутизме может быть гиперчувствительность к свету или звукам. Сударева подчеркнула, что первые симптомы появляются еще до года. У таких детей может отсутствовать желание быть на руках у родителей.

    Ребенок также принимает нефизиологическую позу во время кормления грудью и проявляет меньшую оживленность по сравнению со сверстниками. «Такие дети могут долго смотреть в одну точку, не откликаться на свое имя, избегают контакта, не реагируют на дискомфорт – голод, холод или жару.

    1. Резюмирую, все их действия направлены на избежание контакта с другими людьми – даже родителями, это продиктовано отсутствием необходимых навыков для поддержания коммуникации как на речевом, так и на эмоциональном уровнях», – поясняет Сударева.
    2. Она отметила, что при ложном аутизме такого не наблюдается.

    Поэтому ребенку нужно провести обследование. В этом случае специалисты проводят скрининговый тест на аутизм. Родителям также необходимо проконсультироваться с педиатром, психологом, неврологом и психиатром. При лечении аутизма необходим индивидуальный подход к каждому ребенку.

    «Наиболее действенным является систематическое и последовательное обучение ребенка социально приемлемому поведению. Оно сопровождается поощрением желательного поведения. Такие действия могут улучшить социализацию ребенка», – пояснила Сударева. Она рассказала, что есть и атипичная форма аутизма, при которой нарушается коммуникативная и эмоциональная сферы ребенка.

    Такие дети отстают в развитии и страдают ограниченностью интереса. Ранее психологи рассказали, что некоторые привычки программируют организм на старение, болезни и увядание. Они назвали семь повседневных привычек, отбирающих жизненные силы. Австрийский психолог Альфред Адлер утверждает, что многие проблемы связаны с детскими комплексами.