Что такое средняя группа?

Что такое средняя группа
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ www.orgpsyjournal.hse.ru Понятие «средняя группа» как базовый концепт организационной психологии1 КАРПОВ Анатолий Викторович Ярославский государственный университет им.П.Г. Демидова, Ярославль, Россия Аннотация. Представлены результаты теоретико-методологического анализа одного из наиболее важных, но одновременно и наименее изученных понятий социальной и организационной психологии — понятия «средняя группа».

  1. Обсуждаются количественный и качественный критерии различения малых, средних и больших групп, а также принципы построения классификаций средних групп.
  2. Сформулирован новый подход к интерпретации данного понятия, а также к определению его роли в понятийной системе организационной психологии.
  3. С позиций данного подхода предложено решение ряда ключевых проблем психологии групп.

Это, прежде всего, проблемы специфичности феноменологии средних групп, их структурной организации, критериев их дифференциации от малых и больших групп, а также проблемы их функциональной динамики. Обосновано положение, согласно которому понятие «средняя группа» может и должно рассматриваться в качестве ведущего концептуального средства, позволяющего реализовать содержательный синтез двух крупных психологических дисциплин — организационной и социальной психологии.

  1. Сформулировано и развито положение о принципиальной гетеро-гении средних групп, а также о тех закономерностях их иерархической организации, которые имеют место в условиях реальных профессиональных и иных организаций, то есть в экологически валидных условиях их функционирования.
  2. Ключевые слова: социальная группа; средняя группа; структура группы; функционирование групп; групповая феноменология; организационная психология; социальная психология, организация; принцип иерархичности; организационная культура.

Введение Понятие «группа» является, как известно, одним из основных, если вообще — не главным в социальной психологии. Оно во многом выполняет структурообразующую функцию по отношению к содержанию предмета социальной психологии, равно как и к его дифференциации от предметных областей иных психологических дисциплин и направлений (Андреева и др., 2002; Гайдар, 2013; Кричевский, Дубовская, 2001; Майерс, 2007; Сарычев, 2007; Сидоренков, 2004; Штроо, 2014; Bigler, Liben, 2006; Forsyth, 2000; Hogg, 2010; Marcus, 1998; Shaw, 1971).

В связи с этим, вполне закономерно, что существенная часть всех исследований, выполненных в социальной психологии, посвящена именно группам, а также различным аспектам их структуры и организации, динамики и функционирования. В результате этих исследова- 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ); № проекта 16-06-000964.

Адрес: 150003, Ярославль, ул. Советская, 14. E-mail: аnvikar56@yandex.ru ний получен не просто огромный, но и, фактический, беспрецедентный по своему объёму материал самого разного характера и направленности — теоретико-методологического, эмпирико-экспериментального, практико-ориентированного.

Чему учат детей в средней группе?

Чему обучает педагог четырёхлетних детей — У воспитанников средней группы формируют навыки самостоятельности. Проводятся занятия по обучению их разным способам деятельности. Постепенно формируют у детей навыки самообслуживания. Особое внимание уделяется обучению игровым действиям.

Все задачи можно найти в программе, найдя там раздел «Средняя группа». Игры представлены блоками. Указано, какие из них необходимо планировать на физкультурных занятиях, какие — на прогулке и во время свободной деятельности. Ручной труд в средней группе детского сада также занимает важное место. Во время его организации воспитатель решает многие образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Такие занятия способствуют формированию в коллективе доброжелательной атмосферы. Ручной труд в средней группе привлекателен для детей тем, что даёт возможность проявить индивидуальность и творческие способности. Занятия по развитию речи организуются по программе, соответствующей данной возрастной группе.

Сколько лет детям в средней группе детского сада?

Стр.3/5 Продолжение, Начало см. на стр.1 ( Классификация групп детского сада ) Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет. Данное отделение детского сада работает ежедневно, с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. В этом возрасте дети уже формируются как личности. Общаясь в детском саду с другими сверстниками, дети учатся контактировать с окружающими, учатся у других и делятся своими знаниями с другими детьми. Все это способствует их общему развитию, развивает их кругозор, совершенствует речь. В этом возрасте ребёнок полностью сформирован.

Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей, считающих такую активность излишней. На самом деле это нормальное поведение детей в таком возрасте.

Их не надо ограничивать, а просто создайте им такие условия, где они будут реализовываться. Одно из таких мест и есть детский сад. «Выложившись» в детском саду дети дома ведут себя гораздо спокойнее.

Что должен уметь ребенок в средней группе?

 Правильно произносить все звуки родного языка.  Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).  Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.  Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Сколько по времени занятие в средней группе?

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй». — Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Уважаемые родители! Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин): 12.3.

  1. После перенесено заболевания, а также отсутствия более3 дней ( за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличие справки участкового врача- педиатра.12.5.
  2. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часовПри температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.

  • Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
  • При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин.
  • Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

  • Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11.
  • Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Сколько детей в средней группе?

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

Читайте также:  Как долго можно не ходить в садик?

Сколько групп в детском саду?

Группы детского сада подразделяются на: —

Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Можно ли выбрать группу в детском саду?

Имеют ли право родители требовать от заведующей поставить на группу того Воспитателя, которого они хотят? — Имеет ли право родитель выбирать ребёнку Воспитателя в государственном детском саду? Имеют ли право родители требовать от заведующей поставить на группу того Воспитателя, которого они хотят? Доброго Времени суток! К ГЛУБОКОМУ сожалению — ТАКИМИ ПРАВАМИ, на сегдяшний день, родители не наделены Удачи ВАМ! Всегда рады помочь Вам помог ответ? Да Нет Нет, у родителей нет право выбирать своему ребёнку воспитателя. Все кадровые вопросы в детском саду решает заведующей детского сада. Вам помог ответ? Да Нет Такие прав у родителей есть только в коммерческом детско саду, да и то не всегда, а при наличии возможности и распределения обязанностей между воспитателями. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Воспитатель на каждую группу назначается приказом заведующей детским садиком. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Нет, конечно, разве что если в частном детском саду. Иначе во всех ДОУ такой бардак бы воцарился. Одни группы пустые, другие переполнены. Вам помог ответ? Да Нет Доброго времени суток. Нет, к сожалению выбирать не могут, но могут обратиться с заявлением и пожеланиям К заведующей детского сада если есть выбор. По общему правилу на работу принимаются воспитатель руководством. Вам помог ответ? Да Нет Ольга! Родители вправе выбрать детский сад для своего ребенка. Воспитатели в детском саду являются работниками детского сада. Прием на работу воспитателей относится к компетенции руководителя детского сада, который является стороной работодатель в трудовых отношениях с работниками. Вам помог ответ? Да Нет Класс условий труда на отпуск педагогических работников не влияет. Отпуск — 42 дня для воспитателей и старшего воспитателя, для помощников — 28 дней. Вам помог ответ? Да Нет

Когда формируют группы в сад?

Когда подавать заявление? Подать заявление на зачисление ребенка в детский сад можно в любое время после получения свидетельства о рождении. Группы формируются до 30 июня, однако в 2020 году в связи с противоэпидемическими мерами формирование групп продлено до 1 августа.

  • Cколько детских садов можно выбрать? Нужно выбрать 3 сада, расположенных в одном районе города, при этом адрес прописки ребенка можно не учитывать.
  • Какие существуют льготы для зачисления? Вне очереди попадают в садик дети людей, пострадавших в Чернобыле, судей, прокуроров и т.д.
  • В первую очередь – дети военных, полицейских, из многодетных семей и семей, где кто-то из родителей или детей является инвалидом.

Братья и сестры детей, уже посещающих этот же детский сад, тоже имеют льготу. Как подать заявление? Для подачи заявления в электронном виде перейдите по ссылке https://gu.spb.ru/188351/eservice/ и нажмите кнопку «Получить услугу». В течение 10 рабочих дней после подачи заявления в личный кабинет придет уведомление о постановке ребенка на учет (или об отказе).

Как узнать свой номер в очереди? Отслеживать номер в очереди можно в разделе «Проверка статуса заявления» по ссылке https://eservice.gu.spb.ru/portalFront/resources/portal.html#feedbackForm, Номер в очереди зависит от возраста ребенка, наличия льготы и даты подачи заявления. Что делать, если в заявление необходимо внести изменения? Поменять год поступления ребенка в детский сад, район Санкт‑Петербурга, направленность группы и другую информацию можно в уже созданном заявлении.

Фамилию, имя, отчество родителя или ребенка, дату рождения ребенка, реквизиты документов менять в заявлении не нужно. Эти изменения подтверждаются уже при обращении в сам детский сад, когда получено направление и нужно принести оригиналы документов. Когда идти в садик и с чем? После получения в личном кабинете направления необходимо прийти в детский сад в течение 30 дней с даты уведомления, предоставить оригиналы документов, медицинскую справку по форме 026/у 2000 и оформить заявление о зачислении.

Что должен уметь рисовать ребенок в средней группе?

Рисование в детском саду Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. Если дать малышу карандаш или фломастер, он с упоением начнет вырисовывать различные загогулины и каракули, потому нет ничего удивительного в том, что такой интересный и полезный для всестороннего развития ребенка предмет – рисование — преподается в детском саду, начиная уже с ясельной группы.

Рисование в ясельной группе Малыши в возрасте до 3-х лет приходят в детский сад с совершенно разными навыками рисования: кто-то еще никогда не держал карандаш в руках, кто-то впервые увидел краски, кто-то умеет правильно держать в руке карандаш, а кто-то нет. Первоначальная задача воспитателя заключается в том, чтобы уровнять уровень подготовки детей, то есть объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточка, краски, и как ими правильно пользоваться.

Видео занятие по математике, средняя группа

Самые первые занятия по рисованию в ясельной группе направлены на обучение ребенка правильно держать в руке кисть или фломастер (причем ребенку удобнее рисовать толстыми фломастерами). Именно этим инструментам для рисования отдается предпочтение при работе с детьми ясельного возраста, потому что для рисования карандашом малыши еще недостаточно хорошо владеют рукой.

За время пребывания в яслях детей обучают самым базовым навыкам рисования, которые пригодятся им в старших группам: делать мазки гуашью, рисовать фломастером, а затем и гуашью, вертикальные и горизонтальные прямые линии, и высший пилотаж – замыкающиеся линии (круг, овал, абстрактная фигура). Прежде чем приступить к рисованию того или иного предмета или явления природы, ребенок должен иметь четкое представление о том, что это такое, и как это выглядит.

Поэтому перед тем, как нарисовать что-то, воспитатель знакомит детей с этим предметом или явлениям. Ведь ребенку интереснее будет рисовать знакомый предмет, о котором он имеет собственное представление. Исходя из поставленных задач и возможностей маленьких художников, воспитатели могут предложить ребенку ясельного возраста следующие сюжеты для рисования: «Дождь» (синие мазки гуаши на белом листе), «Снег» (белые мазки гуаши на предварительно тонированном голубом листке бумаги), «Забор» (сочетание горизонтальных и вертикальных прямых линий), «Облака» (замкнутые контуры белой гуашью на тонированном голубом листе бумаги), «Солнце» (замкнутый контур и прямые линии, выполненные желтой гуашью).

  1. Рисование в младшей группе Поскольку младшая группа пополняется новыми детьми в возрасте 3-4 лет, не посещавшими ясли, то занятия по рисованию по большому счету представляют собой повторение и закрепление пройденного в ясельной группе.
  2. Дети продолжают рисовать преимущественно гуашью и фломастерами и совершенствуют свои навыки комбинирования прямых линий с мазками и замкнутыми контурами.

Помимо этого, воспитатели учат детей аккуратно, не вылезая за рамки, закрашивать нарисованные контуры гуашью. К окончанию обучения в младшей группе ребенок уже должен уметь правильно держать в руке кисть или фломастер, а также уверенно изображать простейшие фигуры.

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года?

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. Статья 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: п.1 Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве п.3.

Для воспитания детей дошкольного возраста, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.1.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РИСОВАНИЕ Правильно держать карандаш, кисть, фломастер.

Закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выезжая за контур рисунка. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

Создавать узоры, ритмично располагая элементы. ЛЕПКА Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Использовать приёмы вытягивания, вдавливания, прижимания, прищипывания, сглаживания. Владеть навыком деление пластилина. Использовать в работе стеку. АППЛИКАЦИЯ Правильно держать ножницы и действовать ими.

Резать по сгибу квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, путём скругления углов, делать косые срезы. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. Составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.2.

Читайте также:  Можно ли поменяться путевками в детский сад?

КОНСТРУИРОВАНИЕ Знать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, цилиндр). Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам или по диагонали, совмещая стороны и углы.3. МАТЕМАТИКА. ФЭМП.

Считать в пределах 5 (на основе наглядности), относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, отвечать на вопрос «сколько всего». Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; уравнивать неравные группы 2- я способами: добавлять к меньшей группе один или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

  1. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты и ширины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.
  2. Узнавать и отличать треугольник, круг и квадрат; цилиндр, шар, куб.
  3. Выкладывать геометрические фигуры перед собой на наборном полотне, правой рукой (если ребёнок левша — левой рукой) слева направо.

Привычка действовать правой рукой в правлении слева направо поможет детям в дальнейшем овладеть навыком письма. Различать и называть части суток. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Знать значение слов: «вчера, «сегодня», «завтра».

Какие занятия должны проходить в детском саду?

Автор — Маргарита Киселева. Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе. Чаще всего надежды родителей бывают оправданными.

Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений. В каждом детском саду своя программа занятий, но основными, как и раньше остаются занятия по физическому воспитанию, творческому и интеллектуальному развитию.

В яслях и младшей группе детского сада занятия продолжаются всего 20-25 минут, но этого вполне достаточно для такого возраста, потому что малыши быстро утомляются и еще не умеют долго удерживать внимание. В детском саду занятия для этого возраста проводятся 2 раза в день.

Как правило, в первой половине дня это лепка, аппликация, рисование, ознакомление с художественной литературой, развитие речи или математика, а во второй половине дня физкультура или музыка. Чем старше ребенок, тем соответственно дольше длится занятие. Так в детском саду занятия для средней группы длятся 25-30 минут, хотя включают в себя тот же набор, что и для младшей группы.

А вот в старшей группе детского сада продолжительность занятий составляет уже 30-35 минут, практически как в школе. Занятия проводятся 4 раза в день. И к развитию речи добавляется подготовка к обучению грамоте, а лепка и аппликация проводятся как одно занятие.

Занятия в детском саду проводит также и психолог. Если в младшей группе занятия с психологом бывают 2-3 раза в неделю, то в старшей каждый день. Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей. Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного.

Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.

Сколько длится урок в детском саду?

УТВЕРЖДЕН приказом заведующего от 29.01.2014 № 22/03-01 Н.Л.Бородай Режим занятий обучающихся в учреждении

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок» (далее – Учреждение) функционирует в режиме:

полного дня –12- часового пребывания.

Режим работы Учреждения:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • часы работы – с 7.00 до 19.00;
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;
  1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа, Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
  3. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
  4. При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.
  5. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
  6. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
  7. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
  8. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
  9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
  10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
  11. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня.

    Какой график в детском саду?

    Подача заявлений на прием в школу и детский с Распорядок дня в детском саду

    7.00 – 8.00 Приём детей, утренняя гимнастика
    8.20-8.40 Завтрак
    8.40-8.50 Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию
    9.00 – 9.25 9.35-10.00 Организованная Образовательная Деятельность
    9.50 – 11.50 Подготовка к прогулке, Прогулка (игры, наблюдения, труд)

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года?

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. Статья 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: п.1 Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве п.3.

    Для воспитания детей дошкольного возраста, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.1.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РИСОВАНИЕ Правильно держать карандаш, кисть, фломастер.

    Закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выезжая за контур рисунка. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

    • Создавать узоры, ритмично располагая элементы.
    • ЛЕПКА Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
    • Использовать приёмы вытягивания, вдавливания, прижимания, прищипывания, сглаживания.
    • Владеть навыком деление пластилина.
    • Использовать в работе стеку.
    • АППЛИКАЦИЯ Правильно держать ножницы и действовать ими.

    Резать по сгибу квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, путём скругления углов, делать косые срезы. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. Составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.2.

    КОНСТРУИРОВАНИЕ Знать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, цилиндр). Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам или по диагонали, совмещая стороны и углы.3. МАТЕМАТИКА. ФЭМП.

    Считать в пределах 5 (на основе наглядности), относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, отвечать на вопрос «сколько всего». Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; уравнивать неравные группы 2- я способами: добавлять к меньшей группе один или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

    Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты и ширины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Узнавать и отличать треугольник, круг и квадрат; цилиндр, шар, куб. Выкладывать геометрические фигуры перед собой на наборном полотне, правой рукой (если ребёнок левша — левой рукой) слева направо.

    Привычка действовать правой рукой в правлении слева направо поможет детям в дальнейшем овладеть навыком письма. Различать и называть части суток. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Знать значение слов: «вчера, «сегодня», «завтра».

    Что должен уметь рисовать ребенок в средней группе?

    Рисование в детском саду Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. Если дать малышу карандаш или фломастер, он с упоением начнет вырисовывать различные загогулины и каракули, потому нет ничего удивительного в том, что такой интересный и полезный для всестороннего развития ребенка предмет – рисование — преподается в детском саду, начиная уже с ясельной группы.

    • Рисование в ясельной группе Малыши в возрасте до 3-х лет приходят в детский сад с совершенно разными навыками рисования: кто-то еще никогда не держал карандаш в руках, кто-то впервые увидел краски, кто-то умеет правильно держать в руке карандаш, а кто-то нет.
    • Первоначальная задача воспитателя заключается в том, чтобы уровнять уровень подготовки детей, то есть объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточка, краски, и как ими правильно пользоваться.

    Самые первые занятия по рисованию в ясельной группе направлены на обучение ребенка правильно держать в руке кисть или фломастер (причем ребенку удобнее рисовать толстыми фломастерами). Именно этим инструментам для рисования отдается предпочтение при работе с детьми ясельного возраста, потому что для рисования карандашом малыши еще недостаточно хорошо владеют рукой.

    За время пребывания в яслях детей обучают самым базовым навыкам рисования, которые пригодятся им в старших группам: делать мазки гуашью, рисовать фломастером, а затем и гуашью, вертикальные и горизонтальные прямые линии, и высший пилотаж – замыкающиеся линии (круг, овал, абстрактная фигура). Прежде чем приступить к рисованию того или иного предмета или явления природы, ребенок должен иметь четкое представление о том, что это такое, и как это выглядит.

    Поэтому перед тем, как нарисовать что-то, воспитатель знакомит детей с этим предметом или явлениям. Ведь ребенку интереснее будет рисовать знакомый предмет, о котором он имеет собственное представление. Исходя из поставленных задач и возможностей маленьких художников, воспитатели могут предложить ребенку ясельного возраста следующие сюжеты для рисования: «Дождь» (синие мазки гуаши на белом листе), «Снег» (белые мазки гуаши на предварительно тонированном голубом листке бумаги), «Забор» (сочетание горизонтальных и вертикальных прямых линий), «Облака» (замкнутые контуры белой гуашью на тонированном голубом листе бумаги), «Солнце» (замкнутый контур и прямые линии, выполненные желтой гуашью).

    • Рисование в младшей группе Поскольку младшая группа пополняется новыми детьми в возрасте 3-4 лет, не посещавшими ясли, то занятия по рисованию по большому счету представляют собой повторение и закрепление пройденного в ясельной группе.
    • Дети продолжают рисовать преимущественно гуашью и фломастерами и совершенствуют свои навыки комбинирования прямых линий с мазками и замкнутыми контурами.

    Помимо этого, воспитатели учат детей аккуратно, не вылезая за рамки, закрашивать нарисованные контуры гуашью. К окончанию обучения в младшей группе ребенок уже должен уметь правильно держать в руке кисть или фломастер, а также уверенно изображать простейшие фигуры.

    Как осуществляется прием детей в детском саду?

    Организация и проведение утреннего приема Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма детей имеет большое значение в режиме дня. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые и дети. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

    1. До свидания, завтра ждем вас снова.
    2. Будем рады видеть вас».
    3. Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.
    4. Во время утреннего приёма решаются задачи всех образовательных областей.
    5. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

    Утренний приём отражается в календарном плане воспитателей и соответствует календарно-тематическому планированию «Образовательной программы ДОУ». Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В летний период утренний прием воспитатель проводит на свежем воздухе.

    Прием детей начинается обычно с 7-30 часов и продолжается до 8 — 20 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, проветрить помещение. Подготовить материал для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей — дидактические игры, картины, различные атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, изобразительные средства, музыкальные композиции и т.д.

    Педагог подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Первое, на что должен обратить внимание воспитатель во время утреннего приема – это состояние здоровья ребёнка. Если педагог внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок.

    1. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.
    2. Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок не здоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру.
    3. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.

    Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад более пяти дней, родители должны представить справку о том, что ребенок здоров. Встречая каждого ребёнка, воспитатель беседует с ним о погоде на улице, о настроении, с которым дошкольник пришел в детский сад.

    У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детский сад, кого встретил?». В младших группах минута вхождения более театрализована. Ребенка может встречать вместе с воспитателем сказочный персонаж. Педагог использует песенки, потешки, яркие игрушки, которые помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции.

    Ритмичный текст стихов, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.