Как называются группы в детском саду?

Как называются группы в детском саду
Группы детского сада подразделяются на: —

Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Сколько младших групп в детском саду?

Группы в садике по возрастам — Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий.

Название группы Возраст детей
Ясельная 1,5-2 года
Младшая 2-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей. Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей.

Какой возраст детей в яслях?

Детские ясли — дошкольное воспитательное учреждение для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет. В наши дни под яслями подразумевают ясельные группы в детских садах. Первые ясли были организованы в Париже 14 ноября 1844 года французским юристом и филантропом Жан Фирмином Марбо,

Какой возраст первой младшей группы?

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет): ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Что такое вторая младшая группа?

Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах. Группы детских садов и их деятельность Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

  • Возрастные группы в детских садах делят на: Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
  • Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
  • Детям старшей группы не больше 5 лет.
  • Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.
  • Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь. В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

  1. А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.
  2. Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.
  3. Специализированные группы детских садов В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи. Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства).

В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей. Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

  1. Вторая младшая группа.
  2. Направление деятельности Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.
  3. У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Как называют детей в детском саду?

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 273-ФЗ воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации.

Чем ясельная группа отличается от младшей?

Ясли это дети младше трех лет, обычно 2-3 года. Младшая группа 3-4 года.

Когда формируют группы в сад?

Когда подавать заявление? Подать заявление на зачисление ребенка в детский сад можно в любое время после получения свидетельства о рождении. Группы формируются до 30 июня, однако в 2020 году в связи с противоэпидемическими мерами формирование групп продлено до 1 августа.

Cколько детских садов можно выбрать? Нужно выбрать 3 сада, расположенных в одном районе города, при этом адрес прописки ребенка можно не учитывать. Какие существуют льготы для зачисления? Вне очереди попадают в садик дети людей, пострадавших в Чернобыле, судей, прокуроров и т.д. В первую очередь – дети военных, полицейских, из многодетных семей и семей, где кто-то из родителей или детей является инвалидом.

Братья и сестры детей, уже посещающих этот же детский сад, тоже имеют льготу. Как подать заявление? Для подачи заявления в электронном виде перейдите по ссылке https://gu.spb.ru/188351/eservice/ и нажмите кнопку «Получить услугу». В течение 10 рабочих дней после подачи заявления в личный кабинет придет уведомление о постановке ребенка на учет (или об отказе).

Как узнать свой номер в очереди? Отслеживать номер в очереди можно в разделе «Проверка статуса заявления» по ссылке https://eservice.gu.spb.ru/portalFront/resources/portal.html#feedbackForm, Номер в очереди зависит от возраста ребенка, наличия льготы и даты подачи заявления. Что делать, если в заявление необходимо внести изменения? Поменять год поступления ребенка в детский сад, район Санкт‑Петербурга, направленность группы и другую информацию можно в уже созданном заявлении.

Фамилию, имя, отчество родителя или ребенка, дату рождения ребенка, реквизиты документов менять в заявлении не нужно. Эти изменения подтверждаются уже при обращении в сам детский сад, когда получено направление и нужно принести оригиналы документов. Когда идти в садик и с чем? После получения в личном кабинете направления необходимо прийти в детский сад в течение 30 дней с даты уведомления, предоставить оригиналы документов, медицинскую справку по форме 026/у 2000 и оформить заявление о зачислении.

Можно ли выбрать группу в детском саду?

Имеют ли право родители требовать от заведующей поставить на группу того Воспитателя, которого они хотят? — Имеет ли право родитель выбирать ребёнку Воспитателя в государственном детском саду? Имеют ли право родители требовать от заведующей поставить на группу того Воспитателя, которого они хотят? Доброго Времени суток! К ГЛУБОКОМУ сожалению — ТАКИМИ ПРАВАМИ, на сегдяшний день, родители не наделены Удачи ВАМ! Всегда рады помочь Вам помог ответ? Да Нет Нет, у родителей нет право выбирать своему ребёнку воспитателя. Все кадровые вопросы в детском саду решает заведующей детского сада. Вам помог ответ? Да Нет Такие прав у родителей есть только в коммерческом детско саду, да и то не всегда, а при наличии возможности и распределения обязанностей между воспитателями. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Воспитатель на каждую группу назначается приказом заведующей детским садиком. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Нет, конечно, разве что если в частном детском саду. Иначе во всех ДОУ такой бардак бы воцарился. Одни группы пустые, другие переполнены. Вам помог ответ? Да Нет Доброго времени суток. Нет, к сожалению выбирать не могут, но могут обратиться с заявлением и пожеланиям К заведующей детского сада если есть выбор. По общему правилу на работу принимаются воспитатель руководством. Вам помог ответ? Да Нет Ольга! Родители вправе выбрать детский сад для своего ребенка. Воспитатели в детском саду являются работниками детского сада. Прием на работу воспитателей относится к компетенции руководителя детского сада, который является стороной работодатель в трудовых отношениях с работниками. Вам помог ответ? Да Нет Класс условий труда на отпуск педагогических работников не влияет. Отпуск — 42 дня для воспитателей и старшего воспитателя, для помощников — 28 дней. Вам помог ответ? Да Нет

Читайте также:  В каком возрасте дети начинают говорить я сам?

Кто моет горшки в детском саду?

В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

  • Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку.
  • От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.

Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

  • Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей.
  • Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий.

Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью. ВАЖНО! Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр. Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду.

Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

  • основы педагогики и детской психологии;
  • физиологические особенности дошкольников;
  • методики учебно-воспитательной деятельности;
  • права ребенка;
  • правила оказания первой помощи;
  • детский режим дня;
  • санитарно-гигиенические нормы;
  • внутренний распорядок в детсаду;
  • правила пожарной безопасности.

Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

  • способность ладить с детьми;
  • добрый нрав;
  • вежливость;
  • сдержанность и терпеливость;
  • аккуратность;
  • опрятность;
  • хорошие бытовые навыки;
  • ответственное исполнение задач;
  • способность быстро реагировать на ситуации.

Какой возраст самый лучший для садика?

Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе. Вопрос о том, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад, беспокоит многих родителей.

  • Ответ на него, не так однозначен, как хотелось бы.
  • Каждый ребенок — это личность со своим темпераментом и особенностями характера, потому ошибочно было бы сказать, что всех детей лучше отдавать в детский сад, к примеру, в 4 года.
  • Реально определить готовность ребенка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребенка.

И от правильности вашего решения будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду. Что должен уметь ребенок к детскому саду Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.

  1. То есть отдавать ребенка в детский сад нужно тогда, когда он умеет пользоваться горшком, самостоятельно ест, пьет из чашки, хотя бы частично умеет одеваться и имеет представление о нормах поведения — понимает запреты, слушается взрослых, соблюдает дисциплину.
  2. Психологическая готовность ребенка к детскому саду Помимо навыков, необходимых для комфортного пребывания ребенка в детском саду, важна и психологическая готовность ребенка к нахождению в коллективе.

Если вы впервые отправитесь с ребенком на детскую площадку за месяц до садика, то готов он не будет, просто не успеет, даже если по характеру общительный. Нужно понимать, что подготовка ребенка к детскому саду требует времени, и это не месяц и не два, а, как минимум, полгода.

  • Под психологической готовностью понимается умение ребенка общаться с другими детьми, то есть уметь делиться или меняться игрушками.
  • Другой важный аспект готовности ребенка к детскому саду — умение расставаться с мамой.
  • Сами понимаете, если ребенок впервые расстанется с мамой в первый день в детском саду, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Так что ваша задача — заблаговременно приучить ребенка к тому, что вы можете отсутствовать. На то, чтобы освоиться в детском коллективе и свыкнуться с отсутствием мамы каждому ребенку требуется разное количество времени. Если ваш ребенок обладает всеми вышеперечисленными навыками, то отбросьте последние сомнения, он полностью готов к детскому саду.

Читайте также:  Как понять что у вас умный ребенок?

В каком месяце лучше отдавать ребенка в садик?

Елена Павлова, руководитель логопедической службы ГБОУ Романовская школа — По своему опыту могу сказать, что ребенка можно отдавать в детский сад в любое время года. Вообще, продолжительность и масштаб адаптации у любого дошкольника зависят от множества факторов.

  • Это, безусловно, и особенности ребенка, и отношения в семье, и окружение, и квалификация педагогов.
  • Есть дошкольные учреждения, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, имея соответствующее заключение.
  • Они сразу попадают под пристальное наблюдение педагогов, специалистов, которые делают период адаптации более коротким и успешным.

Малыши, у которых индивидуальные особенности проявляются во время посещения детского сада, выявляются педагогами в процессе работы и также находятся под наблюдением. Как видим, время года в данном вопросе никакой роли не играет. Если заранее известно, что ребенок попадет в новую группу к осени, он может в рамках адаптации посещать сад в июне, тем более солнечная погода всегда благоприятно влияет на любого ребенка.

Однако не стоит забывать, что дошкольные учреждения являются образовательными с определенными годовыми программами. И если ребенок начинает посещать сад со всеми одновременно в сентябре, он в таком же объеме, как и другие дети, получает информацию. Но так как каждый ребенок уникален и индивидуален, я бы не стала категорично утверждать, что посещение детского сада с середины учебного года будет не столь продуктивным.

Отмечу еще одну интересную закономерность и наблюдение наших воспитателей. Если оба родителя работают, они заинтересованы в успешном посещении детского сада, то они сами смогут психологически настроить на легкую адаптацию к садику своего ребенка, и малыш на самом деле довольно легко перенесет этот процесс.

Сентябрь — как правило, «пиковый» месяц в детском саду. Большинство детишек возвращаются в города именно в это время. Многие малыши идут первый раз в садик именно осенью. И привыкание у всех происходит по-разному: у кого-то быстрее, у кого-то медленнее; у кого-то со слезами, у кого-то — без. Адаптация целой группы в «один день» — это довольно тяжело для всех: для детей, родителей и воспитателей.

Малыши подвержены «эмоциональному заражению». Когда, например, начинает плакать один ребенок, остальные тут же подхватывают. К сожалению, далеко не во всех садах есть отлаженные технологии адаптации, которые позволяют максимально быстро и безболезненно ввести детей в жизнь детского учреждения.

Сколько групп в садах?

Группы детского сада подразделяются на: —

Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Что такое младшая группа?

Продолжение: «Какие группы бывают в детском саду?». В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ. Часть вторая: Младшая группа Стр.2/5 Продолжение. Начало см. на стр.1 ( Классификация групп детского сада ) Группа работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, с понедельника по пятницу. Пребывание в младшей группе дает возможность детям познакомиться с внешним миром, завести друзей, освоить те навыки, которые возможно, дома не получили бы. В современных детских садах в младших группакх с детьми проводятся разные развивающие занятия :

знакомство с окружающим миром, развитие правильной речи знакомство с художественной литературой (сказки, рассказы) развитию элементарных математических представлений (элементы счета, буквы, цифры) лепке и конструированию рисованию и аппликации.

Что делают дети в младшей группе?

Младшая группа детского сада: занятия — Разумеется, занятия в детском саду, в младшей группе, носят игровой характер, но уже четко выражены цели и направленность каждого вида работы с малышами. Прежде всего, делается упор на развитие мелкой моторики и координации движений, навыки коллективной работы, развитие речи, эстетического восприятия.

Дети учатся правильно держать карандаш, выполнять несложные действия с различными материалами (лепка простых предметов, альтернативные способы рисования); получают свои первые знания о пространственных понятиях, учатся выделять признаки предметов; слушать и рассказывать. Непременно включены в детсадовскую программу для этого возраста физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки и походки, умения чувствовать свое тело в пространстве.

Малыши делают первые осознанные шаги в мир музыки, начиная различать звуки по высоте и интенсивности, улавливая понятие ритма, осваивая простые танцевальные движения. Автор — Ольга Погудо.

Можно ли выбрать группу в детском саду?

Имеют ли право родители требовать от заведующей поставить на группу того Воспитателя, которого они хотят? — Имеет ли право родитель выбирать ребёнку Воспитателя в государственном детском саду? Имеют ли право родители требовать от заведующей поставить на группу того Воспитателя, которого они хотят? Доброго Времени суток! К ГЛУБОКОМУ сожалению — ТАКИМИ ПРАВАМИ, на сегдяшний день, родители не наделены Удачи ВАМ! Всегда рады помочь Вам помог ответ? Да Нет Нет, у родителей нет право выбирать своему ребёнку воспитателя. Все кадровые вопросы в детском саду решает заведующей детского сада. Вам помог ответ? Да Нет Такие прав у родителей есть только в коммерческом детско саду, да и то не всегда, а при наличии возможности и распределения обязанностей между воспитателями. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Воспитатель на каждую группу назначается приказом заведующей детским садиком. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Нет, конечно, разве что если в частном детском саду. Иначе во всех ДОУ такой бардак бы воцарился. Одни группы пустые, другие переполнены. Вам помог ответ? Да Нет Доброго времени суток. Нет, к сожалению выбирать не могут, но могут обратиться с заявлением и пожеланиям К заведующей детского сада если есть выбор. По общему правилу на работу принимаются воспитатель руководством. Вам помог ответ? Да Нет Ольга! Родители вправе выбрать детский сад для своего ребенка. Воспитатели в детском саду являются работниками детского сада. Прием на работу воспитателей относится к компетенции руководителя детского сада, который является стороной работодатель в трудовых отношениях с работниками. Вам помог ответ? Да Нет Класс условий труда на отпуск педагогических работников не влияет. Отпуск — 42 дня для воспитателей и старшего воспитателя, для помощников — 28 дней. Вам помог ответ? Да Нет

Что такое комбинированная группа в детском саду?

Группы комбинированной направленности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 246» ФГОС ДО одной из основных задач определяет «Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».

Читайте также:  Как не заразить ребенка при простуде?

Инклюзивное образование дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) посещать комбинированные группы ДОУ. Группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста создаются в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях инклюзивного образования.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой учреждения. Для детей с ОВЗ, посещающих группу комбинированной направленности, педагогами ДОУ разработана адаптированная образовательная программа (АОП).

    создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ; реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования; осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ОВЗ; проведение психопрофилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ; включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия с семьей; проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми с ОВЗ; – обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки. В группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ предусматривается четкая организация коррекционного процесса. Она обеспечивается: своевременным обследованием детей; рациональным составлением расписания специально-организованной деятельности; планированием подгрупповой и индивидуальной работы; оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями; совместной работой учителя-логопеда с родителями, воспитателями, узкими специалистами.

    Что такое группа кратковременного пребывания?

    Как называются группы в детском саду Современная альтернатива яслям — группа кратковременного пребывания (ГКП). Во многих детских садах уже давно работает такая форма устройства детей младшего возраста. Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00.

    Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей. Зачисление. В группу ГКП зачисляют как в обычный детский сад. Необходимо подать документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания).

    Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. В первую очередь места получают дети, у которых местная прописка и льготники, далее дети у которых временная регистрация. Если вы зачислены, то вам приходит вот такое уведомление на электронную почту или звонят по телефону. Как называются группы в детском саду При поступлении необходимо сделать и сдать медицинскую карту ребенка, поступающего в детский сад, а так же 1 сентября принести справку о контактах с анализами (моча, общий анализ крови, энтеробиоз и яйца-глист). Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки.

    Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе. Питание. Питания в группе кратковременного пребывания (ГКП) не предусмотрено, только питьевой режим.

    Подразумевается, что родители приводят в детский сад детей после завтрака и забирают их перед обедом. Адаптация. Адаптация в группе кратковременного пребывания мягкая. Родителям разрешается заходить в группу, находиться какое-то время с детьми, постепенно уходить и оставлять их с воспитателем.

    1. Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.
    2. Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка.
    3. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей, приводить их на чуть-чуть, 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

    Занятия. В группе кратковременного пребывания с детьми проводят развивающие занятия.

    Что такое средняя группа?

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ www.orgpsyjournal.hse.ru Понятие «средняя группа» как базовый концепт организационной психологии1 КАРПОВ Анатолий Викторович Ярославский государственный университет им.П.Г. Демидова, Ярославль, Россия Аннотация. Представлены результаты теоретико-методологического анализа одного из наиболее важных, но одновременно и наименее изученных понятий социальной и организационной психологии — понятия «средняя группа».

    Обсуждаются количественный и качественный критерии различения малых, средних и больших групп, а также принципы построения классификаций средних групп. Сформулирован новый подход к интерпретации данного понятия, а также к определению его роли в понятийной системе организационной психологии. С позиций данного подхода предложено решение ряда ключевых проблем психологии групп.

    Это, прежде всего, проблемы специфичности феноменологии средних групп, их структурной организации, критериев их дифференциации от малых и больших групп, а также проблемы их функциональной динамики. Обосновано положение, согласно которому понятие «средняя группа» может и должно рассматриваться в качестве ведущего концептуального средства, позволяющего реализовать содержательный синтез двух крупных психологических дисциплин — организационной и социальной психологии.

    1. Сформулировано и развито положение о принципиальной гетеро-гении средних групп, а также о тех закономерностях их иерархической организации, которые имеют место в условиях реальных профессиональных и иных организаций, то есть в экологически валидных условиях их функционирования.
    2. Ключевые слова: социальная группа; средняя группа; структура группы; функционирование групп; групповая феноменология; организационная психология; социальная психология, организация; принцип иерархичности; организационная культура.

    Введение Понятие «группа» является, как известно, одним из основных, если вообще — не главным в социальной психологии. Оно во многом выполняет структурообразующую функцию по отношению к содержанию предмета социальной психологии, равно как и к его дифференциации от предметных областей иных психологических дисциплин и направлений (Андреева и др., 2002; Гайдар, 2013; Кричевский, Дубовская, 2001; Майерс, 2007; Сарычев, 2007; Сидоренков, 2004; Штроо, 2014; Bigler, Liben, 2006; Forsyth, 2000; Hogg, 2010; Marcus, 1998; Shaw, 1971).

    В связи с этим, вполне закономерно, что существенная часть всех исследований, выполненных в социальной психологии, посвящена именно группам, а также различным аспектам их структуры и организации, динамики и функционирования. В результате этих исследова- 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ); № проекта 16-06-000964.

    Адрес: 150003, Ярославль, ул. Советская, 14. E-mail: аnvikar56@yandex.ru ний получен не просто огромный, но и, фактический, беспрецедентный по своему объёму материал самого разного характера и направленности — теоретико-методологического, эмпирико-экспериментального, практико-ориентированного.