Как вызвать у ребенка речь?

Как вызвать у ребенка речь
Чем раньше вы начнете, тем быстрее и легче ребенок нагонит своих говорящих сверстников!

  1. Уберите телефон, выключите телевизор
  2. Разговаривайте с ребенком
  3. Пойте песни, читайте стихи
  4. Покажите, как говорить
  5. Развивайте сенсорное восприятие
  6. Побуждайте ребенка говорить

Что способствует развитию речи у ребенка?

Гуление и лепет очень важны для дальнейшего развития речи. Если их нет у вашего малыша, постарайтесь их активизировать. Держа ребенка на руках, чтобы он хорошо видел движение ваших губ, повторяйте различные слоги, пойте ритмичные песенки, читайте простые стишки, а главное – как можно больше разговаривайте с малышом.

Почему некоторые дети позже начинают говорить?

В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу? Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах.

  • Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.
  • К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д.
  • Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам.
  • Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает? У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи.

  1. Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог.
  2. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме.
  3. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника.
  4. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью? Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку.

  1. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.
  2. Мелкая моторика тесно связана с речью.
  3. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор.
  4. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам.

Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко. Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша.

  1. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе.
  2. Есть простой способ для развития фонематического слуха.
  3. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис.

Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д. Какие еще упражнения полезны? Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха.

Читайте также:  Как мягко подготовить ребенка к садику?

Как заниматься с ребенком для развития речи?

Пойте — Если кажется, что ребенок недостаточно быстро осваивает речь, подключите упражнения на мелодику речи. Чаще пойте, обращаясь к ребенку, выпевайте слова. Пойте частушки, играйте в ладушки. Всем ли детям в тот или иной момент нужен логопед? Для коррекции речи логопед нужен не всем, но логопед занимается не только коррекцией нарушений, но и развитием лексико-грамматических конструкций, развитием связной речи, профилактикой нарушений письма и чтения, развитием фонематического слуха, развитием когнитивных функций мозга и многими другими полезными вещами.

Когда нужно бить тревогу Если ребенок не говорит?

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются.

  • Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников.
  • Как правило, они ошибаются.
  • Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.
  • В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения.

Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме. В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.

Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет.

До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет. Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков.

Чем опасна задержка речевого развития?

ВАЖНО! Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

  • Задержка речевого развития: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.
  • Определение Становление нервной системы человека начинается на ранних этапах внутриутробного развития.
  • Вместе с развитием нервной системы происходит формирование психики человека.
  • Психическая деятельность относится к высшей нервной деятельности и требует для своей реализации участия многих структур головного мозга.

Речь – один из видов высшей нервной деятельности, который присущ только человеку, а речевые навыки начинают развиваться, когда ребенок попадает в среду общения людей друг с другом. Чем младше ребенок, тем интенсивнее происходит становление его психических функций, в том числе и речи.

  1. Под задержкой речевого развития понимают замедление приобретения речевых навыков, овладения речью по сравнению со средневозрастными показателями.
  2. В большинстве случаев выраженная задержка речи сопровождается нарушением зрительно-пространственных навыков и/или двигательной неловкостью.
  3. Улучшение речевого развития может наблюдаться по мере взросления ребенка, однако легкая недостаточность часто остается на всю жизнь.
Читайте также:  Как перевестись из одного садика в другой садик?

По мнению врачей, задержка речевого развития чаще отмечается у мальчиков, чем у девочек. Разновидности задержки речевого развития Речевое развитие может нарушаться в рамках глобальных нарушений психики, при которых страдают все сферы высшей нервной деятельности, а может быть изолированным, или селективным, т.е.

Из всех психических функций нарушается исключительно речь. Речевое развитие может отставать у ребенка с самых первых этапов становления этой психической функции, а может замедлиться или приостановиться после периода относительного благополучия, когда формирование речевых навыков не вызывало опасений (синдром Ландау—Клеффнера).

Возможные причины задержки речевого развития Для нормального речевого развития необходима слаженная работа многих структур организма, в частности органов слуха, зрения, мышечного аппарат, челюстно-лицевых структур, органов дыхательной системы и, конечно, нервной системы.

С первых месяцев жизни ребенок следит за окружающими его людьми, слышит звуки речи и наблюдает за артикуляцией. Первые попытки освоения вербальной речи появляются, как правило, на втором-третьем месяце жизни в виде гуления, позже ребенок пытается произносить согласные, отдельные простые слоги, которые выливаются в лепет.

В процессе дальнейшего освоения речи и наблюдения за окружающими взрослыми ребенок пробует придавать определенные интонации произносимым слогам. Позже, примерно с 9-го месяца жизни, ребенок делает первые попытки произносить простейшие слова. Однако соотносить слово и его смысл ребенок начинает позже.

Как лечить задержку речевого развития?

Лечение ЗРР — задержки развития речи у детей. — Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку при лечении задержки речевого развития речи (зрр)?

  1. Дефектологи — занятия можно начинать не раньше чем с 2-х летнего возраста, они помогают развивать у ребенка не только внимание, память, но и мышление и моторику.
  2. Логопеды — помогают «поставить» звуки, (не путайте с лечением), учат правильно составлять предложения или грамотный рассказ. Большое количество логопедов работают с детьми с 4-х лет, проводят логопедический массаж речевой мускулатуры для улучшения дикции.
  3. Неврологи – выявляют и лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития в основном с использованием ноотропных препаратов.
  4. Рефлексотерапевты – используя метод МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ, активизируют речевые зоны головного мозга, что приводит к постепенному восстановлению речевого развития ребенка.

Самые распространенные ошибки: К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это фактически учителя. Они лишь учат ребенка — как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 — 5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком у которого зрр.

Но к 5 годам из задержки речевого развития или проще ЗРР, к сожалению, может сформироваться задержка психо-речевого развития (ЗПРР), А ожидание, без лечения задержки речевого развития в 5-ти летнем возрасте (ЗРР), часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.

Читайте также:  Можно ли родителям заходить в детский сад?

Получить консультацию и узнать понадобиться ли в дальнейшем лечение зрр у детей нужно в 3 года. Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.

Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Какие существуют методы лечения ЗРР (задержки речевого и психоречевого развития)? Лекарственная терапия — среди препаратов, которые применяются для лечения ЗПРР есть препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум).

В каком возрасте ребенок должен говорить?

Бесплатный курс ИКТ для детей — Все современные родители хотят, чтобы их дети начали говорить вовремя, и этот важный аспект развития не отставал от нормы. Волнения по этому вопросу начинают нарастать даже на пороге годовалого возраста, если у малыша к этому времени не появляются первые слова.

ЗРР (задержка развития речи) в наши дни – одно из самых распространенных нарушений у детей раннего возраста, преимущественно связанное с развитием стволовых структур мозга. Однако паниковать рано — зачастую решить проблему помогают время и занятия со специалистами: логопедом, логопедом-дефектологом и нейропсихологом.

Разберем всё по порядку в этой статье. По существующим нормам грудничок до 4 месяцев должен начать гулить и реагировать на речь взрослых. К 1 году должны появиться слога; к 1.5 – слова; к 2-м годам – словосочетания. В 3 года ребенок должен полноценно разговаривать хотя бы простыми предложениями.

Как выработать четкую дикцию?

Итак, что же делать, чтобы произношение стало чистым? — Упражнения для тренировки гласных звуков Большинство руководств по самостоятельной работе над произношением сосредотачиваются на согласных звуках, забывая про гласные. Но именно гласные – основа речи. Поэтому рекомендую начинать занятия с них:

  1. Вдохните, сделайте короткую паузу, а на выдохе с короткими паузами после каждого звука произносите гласные: И, Э, А, О, У, Ы. Четко артикулируйте каждый звук. Сначала произносите гласные беззвучно, затем шепотом, тихо, громче и громко. Наращивайте не только громкость голоса, но и темп.
  2. Повторите упражнение, но уже с йотированными звуками: Е, Я, Ё, Ю.

Как правильно читать чтобы развить речь?

Как правильно читать вслух? Во-первых, не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, примерно 120 слов в минуту ( читать про себя мы привыкли гораздо быстрей, так как не ограничены темпом речи ). Во-вторых, четко проговаривая слова. В-третьих, выразительно и с расстановкой (с ударениями и паузами).

Как улучшить четкость произношения слов?

Самый простой и эффективный способ добиться четкого произношения – научиться правильно и понятно проговаривать скороговорки. Существует огромное количество интересных скороговорок, которые помогают улучшить произношение определенных звуков, чем больше скороговорок будет освоено актером, тем лучше будет его дикция.