Кому подчиняется воспитатель в детском саду?

Кому подчиняется воспитатель в детском саду
1. Общие положения 1.1. На должность воспитателя может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта » 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель) «, утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.1.2.

Воспитатель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования » Образование и педагогические науки » либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.1.3.

Особыми условиями допуска к работе являются:

прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе; отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ,1.5. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему ДОУ и выполняет распоряжения старшего воспитателя,1.6. Воспитатель ДОУ должен знать:

    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования; нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций); нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; конвенцию о правах ребенка; основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения; основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные тенденции развития дошкольного образования; научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ; основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ; основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием; санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила); гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы); санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила); нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

    Что не имеет право делать воспитатель в детском саду?

    Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

    1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

      Кто главный в детском саду?

      \s Кто есть кто в детском саду? В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обращаться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

      1. Заведующий детским садом,
      2. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.
      3. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом.
      4. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

      Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

      Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

      Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов.

      1. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
      2. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.

      Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя.

      Кто должен мыть попу ребенку в детском саду?

      То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу » воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр.

      Какие права есть у воспитателя?

      🙋‍♀️ Права и обязанности — Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

      • должностная инструкция и трудовой договор ;
      • устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.

      Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки №1014 от 2013 года, главой 52 Трудового кодекса, профессиональным Стандартом педагога, Воспитатель имеет право:

      1. Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
      2. Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
      3. Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
      4. Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
      5. Не выходить встречать ребенка лично.
      6. Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
      7. Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.

      Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан. К обязанностям воспитателя относятся:

      • отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
      • проведение занятий по установленному плану;
      • коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
      • организация досугов и праздников и пр.

      Среди профессиональных обязанностей воспитателя:

      • регулярное прохождение медицинских осмотров ;
      • подготовка к занятиям;
      • соблюдение распорядка дня;
      • ведение табеля посещаемости;
      • замена сменщика в период его отсутствия;
      • качественное ведение документации и пр.

      Какие права воспитателя чаще всего нарушаются в вашем дошкольном учреждении? Не хватает персонала, приходится работать в две смены Привлекают к работе в выходные Родители настаивают на выполнении противозаконных требований В нашем детском саду все хорошо Мой ребенок не ходит в детский сад / у меня нет детей Напишу свое мнение в комментариях

      Как воспитатель должен встречать детей в детском саду?

      Приветствуем подписчиков и гостей нашего канала! Родители, которые водят ребятишек в садик, часто в Viber и при личном общении высказывают свое недовольство некоторыми действиями воспитателей. Что-то воспитатель сделал не так, что-то вообще не сделал, не уделил должного внимания ребенку в младших группах и т.п. По закону обязанности воспитателя закреплены в следующих документах : — СанПИН (Санитарных правилах и нормах, предъявляемых к ДОУ); — Договоре воспитателя с детским дошкольных учреждением, в котором он работает; — Договоре, который заключается между ДОУ и родителями малыша. Как воспитатель обязан принимать ребенка в группу? Каждого ребенка в младших группах воспитатель должен встречать радушно, с улыбкой, побеседовать с родителями о состоянии его здоровья, успокоить ребенка, если он плачет от расставания с мамой. Доброжелательность и педагогический такт создают положительный настрой ребенка на целый день пребывания его в группе.

      • Что происходит на самом деле? Воспитатель часто сидит в группе и занимается своими делами.
      • Детей принимает в двух словах без эмоций: «Оставляйте. Идите!».
      • Что входит в обязанности воспитателя по кормлению детей младшей группы? В юридических документах указано, что воспитатель обязан помочь ребенку кушать, а в ясельной группе докармливать малышей.

      Если дети кушают самостоятельно, то в обязанности воспитателя входит проследить за тем, чтобы все дети съедали положенную им порцию. Во время приема пищи воспитатель обязан подбадривать ребятишек, чтобы детки кушали с аппетитом. Что происходит на самом деле? Если ребенок не проявляет желания кушать (не умеет, стесняется, боится), кормить его и докармливать никто не будет.

      Кому подчиняется заведующая детским садом?

      Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования освободить ее от занимаемой должности, составив коллективное письмо с семидесятью подписями? В саду творится беспредел, территория похожа на помойку, в заборе огромные дыры, детские площадки в безобразном состоянии, да и на территорию сада не попасть во время дождя, т.к.

      1. Перед входом образовывается огромная лужа.
      2. Ремонты в группах делаются за счет родителей, бесконечные сборы денег, при малейшем недовольстве родителей, предлагает другие сады, если что-то не нравится.
      3. Да и персонал от нее стонет, может унизить при всех и также грозит увольнениями. Спасибо.
      4. Отвечает Ирина Гилета, юрист: Здравствуйте.

      Заведующая детским садом является наемным работником отдела/управления образования города. Вопросы приема её на работу и освобождения от должности решаются безусловно не коллективным собранием родителей детей, воспитываемых в данном детском саду. Согласно должностной инструкции заведующей детским садом она подчиняется непосредственно руководителю соответствующей организации.

      • Также как принимается на должность и освобождается от неё приказом указанного должностного лица.
      • Однако, безусловно столь многочисленное обращение в соответствующие органы не может не сказаться на работе детского сада и его администрации.
      • Я бы Вам советовала, безусловно направить жалобу в органы образования Вашего города и указать в обращении, что в случае непринятия мер к устранению нарушений, а также отсутствия письменного ответа на Ваше письмо, Вы будете вынуждены обратиться в органы прокуратуры и иные контролирующие инстанции для решения вопроса в ином порядке.

      Конечно, органы прокуратуры также не уполномочены на решение кадровых вопросов в органах образования, но проведение проверки и вынесение ряда постановлений и предписаний о существующих нарушениях, не может не сказаться при принятии решения относительно пребывания заведующей детским садом и далее в должности.

      Кто следит за детьми в садике?

      Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заведующий хозяйственной части. Заведующий детским садом, Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

      Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.

      Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.

      • Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
      • Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

      Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

      Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заведующий по хозяйственной части руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада.

      Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

      Основной педагогический состав Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует.

      Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

      Кто должен моет горшки в детском саду?

      В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

      1. Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку.
      2. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.

      Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

      Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей. Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий.

      Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью. ВАЖНО! Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

      Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр. Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду.

      Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

      • основы педагогики и детской психологии;
      • физиологические особенности дошкольников;
      • методики учебно-воспитательной деятельности;
      • права ребенка;
      • правила оказания первой помощи;
      • детский режим дня;
      • санитарно-гигиенические нормы;
      • внутренний распорядок в детсаду;
      • правила пожарной безопасности.

      Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

      • способность ладить с детьми;
      • добрый нрав;
      • вежливость;
      • сдержанность и терпеливость;
      • аккуратность;
      • опрятность;
      • хорошие бытовые навыки;
      • ответственное исполнение задач;
      • способность быстро реагировать на ситуации.

      Кто должен красить в детском саду?

      Похожие вопросы — Юрист • г. Санкт-Петербург 03.06.2015, 10:33 Лилия, здравствуйте. Заставлять красить забор детского сада родителей нельзя. Обслуживание и содержание имущества и территории детского сада осуществляется непосредственно работниками детского сада (в чьи обязанности это входит) или наёмными работниками по договору. Пользователь • г. Тольятти 25.05.2021, 21:48 Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста. Здравствуйте! Если такая обязанность указана в ваших должностных инструкциях (что конечно навряд ли), то должны. Скорее всего данную работу должен выполнять работник по комплексному обслуживанию зданий или плотник. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Москва 26.05.2021, 18:52 Тот, у кого это прописано в трудовом договоре, должностной инструкции. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Ульяновск 18.04.2016, 17:37 Здравствуйте. Сморите свой договор, должностную инструкцию, правила внутреннего распорядка дня, если нет такой обязанности, можете отказаться. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Москва 18.04.2016, 17:37 Явно, что в обязанности воспитателя не входит обязанность красить что-либо. Для этого существует специальность «маляр». И этих маляров должно нанимать Управление детских учреждений, которое в централизованном порядке организует окрашивание всего, чего нужно в своём ведомстве. Очередная отмывка денег руководителями.

      Кто должен мыть игрушки в детском саду?

      Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

      час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад. Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

      Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

      Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе — это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

      И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

      Все это так же решается через заведующую. Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе. Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

      Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

      • Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель.
      • Обрабатываются мыльно-щелочным раствором.
      • Моем в тихий час.
      • С улицы игрушки моются после прогулки.
      • Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

      Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

      Кто должен убирать игрушки в детском саду?

      Кто в детском саду должен мыть игрушки? — Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Кто в детском саду должен мыть игрушки? Воспитатель или помощник воспитателя? Заведующий утверждает, что это «святая «обязанность воспитателя. Трудовые обязанности прописываются в должностной инструкции. То о чем вы спрашиваете ни каким законом не урегулировано, чтобы была возможность посмотреть в закон и точно знать кто же должен мыть игрушки Так как законами не определено кто должен мыть игрушки вопрос регулируется исключительно локальными нормативными актами ст 8 ТК РФ вашего конкретного детского сада, Обязанность по мытью игрушек должна быть прописана в трудовом договоре ст 57 ТК РФ или в должностной Инструкции Так это вопрос по мытью игрушек должен решаться на практике.

      Если Заведующий утверждает, что это «святая «обязанность воспитателя., то заведующий должен сослаться на документ, где конкретно эта святая обязанность закреплена Если такая » святая обязанность» ни как не закреплена ни за воспитателем ни за помощником воспитателя, то заведующий должен устранить этот пробел путем подготовки документа о закреплении такой обязанности за конкретным лицом Это может быть как воспитатель, так и помощник воспитателя Надеюсь я вам понятно доступно и доходчиво ответил на ваш вопрос.

      Вам помог ответ? Да Нет Если в вашем трудовом договоре не прописаны функции мытья игрушек, то вы не обязаны — так и можете ответить согласно заключенного трудового договора ст.56-57 ТК требование выполнения работы не предусмотренной соглашением запрещено в силу ст.60 ТК. Педагогические работники не обязаны мыть игрушки — для этого должен быть штатный сотрудник — для обеспечения санитарных условий в учреждении. Здравствуйте, Светлана. В санпин 2.4.1.3049-13 с изм. от 04.04.2014 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций не говорится о том, кто должен мыть игрушки. Этот вопрос должен быть регламентирован в должностной инструкции сотрудника, иных локальных правовых актах Дет сада (ст.68 ТК РФ). Светлана, здравствуйте! Эта обязанность такая же святая для воспитателя, как и для заведующей. Понятно что это должен делать помощник воспитателя. Заведующий очевидно не профессионален в этом вопросе. И возможно просто сидит не на своем месте, непонятно как туда попав.

      Кто должен одевать детей в детском саду на прогулку?

      Кому подчиняется воспитатель в детском саду Зачастую можно слышать упреки от воспитателей, что ваш ребенок не может одеваться самостоятельно. В некоторых ситуациях это становиться камнем преткновения, воспитатели и родители начинают сориться и выяснять отношения по поводу должен ли воспитатель одевать ребенка в детском саду или нет.

      • Мы решили выяснить, а как описано решение таких вопросов в документах.
      • Разобраться нам помог наш экспер — юрист Владимир Коржов.
      • Существует ли какой-либо документ, который предписывает воспитателю детского сада одевать ребенка и раздевать на прогулку? До какого возраста? Ответ: Ваш вопрос слишком категоричен, поскольку у каждого ребеночка есть свои индивидуальные особенности, которые не могут измеряться только возрастом.

      Поэтому с ст.64 Федерального закона «Об образовании в РФ» установлено, что дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей На федеральном уровне нет специальных норм об обязанностях подготовки в ДОО ребеночка к прогулке.

      Однако, как указано выше ДОО отвечает за сохранение здоровья своих дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей. Значит, если ребеночек не может самостоятельно одеваться (раздеваться) для прогулки, то ему согласно положениям ФЗ «Об образовании в РФ» должны помочь лица, отвечающие за проведение прогулки.

      МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Анна Иванова, Москва: — Обязан ли воспитатель одевать ребенка в детском саду? Думаю, да. На улицу вывести нужно всю группу, поэтому хочешь — не хочешь, а одетым должен быть каждый ребенок. Другой вопрос насколько приветливо воспитатель относиться к тому, умеет ли ребенок одеваться или нет и как ведет беседу с родителями.

      • Маргарита Пивкова, Москва: — Если ребенку по возрасту уже необходимо самому одеваться, то воспитатель своей помощью только испортит ребенка.
      • Помогать одеваться в детском саду нужно только малышам и только в самом начале учебного года, когда дети еще не привыкли к режиму.
      • Павел Крутов, Санкт-Петербург: — Ответственность за навыки ребенка несет не только родитель! Воспитатель должен научить ребенка одеваться самому.

      Если не научил — то соответственно нечего предъявлять претензии родителям. Я считаю воспитатель обязан одевать ребенка в детском саду.

      Что может воспитатель?

      Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.

      Какие правила и нормы существуют в доу?

      Основные правила поведения в детском саду. — Дети должны:

      • Проявлять уважение к старшим;
      • Обращаться к воспитателям и младшим воспитателям по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым — тоже на «Вы» Старшие дошкольники пропускают вперед младших дошкольников; мальчики — девочек.
      • Уважительно и вежливо относиться к работникам детского сада.
      • Спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.
      • Не кричать, говорить спокойно.
      • Дошкольники должны проявлять внимание и осторожность во время еды.
      • Дети 5-7 лет должны знать номера телефонов экстренной помощи, а также свой домашний адрес и номер домашнего телефона.
      • Помогать другим, когда им нужна помощь;
      • Аккуратно обращаться с игрушками и другими предметами развивающей среды, а также со своими и чужими вещами;
      • Выполнять требования воспитателей и других работников детского сада.

      В детском саду запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья детей:

      • Залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
      • Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и дверей, открывающихся в коридор и в других местах, не приспособленных для игр;
      • Использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории детского сада;
      • Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого во время переноски горячей пищи;
      • Толкать друг друга, бросаться предметами в детей и взрослых применять физическую силу;
      • Детям самостоятельно (без разрешения воспитателя и сопровождающего взрослого) уходить из детского сада и с его территории;
      • Приносить и использовать в детском саду и на его территории колющие и режущие предметы, зажигалки, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, таблетки и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья детей;
      • Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.
      • Бегать на территории и в здании детского сада без разрешения взрослых; устраивать драки, участвовать в драках;
      • Пинать, щипать, кусать других детей;
      • Ломать игрушки и оборудование.
      • Без разрешения взрослых покидать групповую комнату
      • Совершать действия, которые могут причинить вред здоровью, как себе, так и окружающим;
      • Брать в рот посторонние предметы (как в группе, так и на территории д/с), пить воду из-под крана;
      • Брать чужие личные вещи детей и взрослых.
      • Дети должны сообщать о плохом самочувствии воспитателям или другим работникам детского сада.

      Основные правила поведения в группе.

      • Не пользоваться сломанными игрушками, оборудованием.
      • Соблюдать осторожность, если необходимо пройти по мокрому полу.
      • Во время раздачи пищи дети не должны находиться возле столов.
      • Не трогать моющие средства, не прикасаться к электроприборам и розеткам.
      • Не раскачиваться на стульях во время приема пищи и занятий.
      • Соблюдать правила техники безопасности во время занятий по продуктивной деятельности.

      Основные правила поведения на музыкальных занятиях и массовых мероприятиях.

      Что должен знать воспитатель в детском саду?

      Профессиональные качества — Воспитатель детского сада должен знать методики, программы, техники и приемы работы с дошкольниками. Эти знания помогут ему организовать разные виды деятельности: воспитательной, учебной, игровой. Нужно хорошо разбираться в психологии детей дошкольного возраста.