Разновидности занятий для деток в садике — В летнее теплое время необходимо как можно дольше проводить время с детками на свежем воздухе. Уделяйте внимание чтобы не происходило конфликтных ситуаций. Природную активность малышей можно обуздать путем организации для них таких занимательных и развивающих игр как:
- Праздник мыльных пузырей. Попросите родителей в оговорённый день дать ребенку мыльные пузыри, которые он принесет в садик. Созерцание их полета или процесса лопания будет однозначно вызывать радость и трепетный восторг. К слову конкурс на самый крупный пузырь станет не менее креативной идеей.
- Прятки. Беспроигрышный вариант для всех возрастных групп. Единственное нужно контролировать нахождение детей, чтобы избежать дальнейших поисков совместно с ведущим.
- Догонялки. Активное занятие можно дополнить элементами прыжков и ползанья, равно как и поменять сюжетную концепцию.
- Игры с водой. Можно использовать обычные пластиковые емкости, чтобы дети поливали из них друг друга. Удачной идеей будет привлечение водных пистолетов или организация портативного бассейн.
Из динамичных занятий можно отметить «Цветной светофор». Площадка очерчивается с двух сторон. Образовавшееся пространство имитирует дорогу. Ведущему необходимо расположиться за пределами линии, причем спиной к остальным ребятам. Далее называется любой цвет, тогда как участники игры ищут его присутствие на своей одежде.
Чем занимаются дети в ясельной группе?
Занятия в ясельной группе – чему учат в яслях? Чему научат ребенка в яслях – этот вопрос волнует родителей ничуть не меньше, чем питание, здоровье и безопасность крохи. Современные ясельные группы открывают свои двери для малышей от года до трех лет (также существуют ясельные группы и для грудничков, но таких учреждений крайне мало) — именно в этом возрасте дети обучаются первостепенным навыкам, развиваются основные движения, внимание и память ребенка, малыш начинает ориентироваться в окружающем пространстве, учится правилам поведения и гигиены.
Дома на помощь крохе приходят любящие родители и другие члены семьи, но как обстоит дело с развитием ребенка в ясельной группе? Занятия в яслях зависят от возраста малышей. Как правило, ясельная группа включает три возрастные категории: младшую – для детей до года, среднюю – от года до двух лет, старшую группу посещают двух-трехлетние малыши.
Развитию детей в яслях уделяется особое внимание – с малышами занимаются до трех раз в день, Утренние занятия начинаются после зарядки и завтрака, развивающие игры занимают время перед прогулкой, а после сна и полдника крохи продолжают свое занимательное обучение в игре.
- Учимся играя День малышей в яслях расписан по минутам, а детские развлечения направлены на обучение и общее развитие.
- Согласитесь, что такое по силам не каждой семье.
- Лепка и рисование, танцы, физкультура и даже музыка – это далеко не весь перечень предметов общей развивающей программы для маленьких детей.
Спешим предупредить вопросы о том, как заставить капризных непосед заниматься, – опытные воспитатели знают, что игра и веселая атмосфера творят чудеса. Главное правило развивающих игр по «взрослым» правилам – они должны быть интересны ребенку. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малыша.
Значительная часть занятий уделяется развитию сенсорных способностей, ребенок учится определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов. Эти знания используются в дальнейших занятиях. Еще одна важная составляющая занятий в ясельной группе – кроха учится объединять предметы по отдельным их свойствам.
Такие упражнения развивают не только умственные способности, но и мелкую моторику малыша. Аналогичные цели преследует и популярная в яслях игра с мозаикой – дети вкладывают и вынимают предметы, развивая движения рук. Лепим, рисуем и говорим В ясли приходят малыши младше трех лет с различным уровнем подготовки и развития.
Поэтому прежде чем приступить к занятиям, опытный воспитатель должен помочь отстающим детям подтянуться до общего уровня. Если ребенок не держал в руке карандаш, задача воспитателя обучить его базовым навыкам пользования фломастером или ручкой. Только после этого малыша можно учить пользоваться гуашью, на уроках рисования дети учатся выводить вертикальные и горизонтальные линии, рисуют овал и круг.
Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях и детских садах – такое развлечение по душе почти всем детям. В современных яслях пошли дальше – наши малыши смело орудуют глиной и тестом,
Какие занятия проводятся в ясельной группе?
Автор — Маргарита Киселева. Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе. Чаще всего надежды родителей бывают оправданными.
Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений. В каждом детском саду своя программа занятий, но основными, как и раньше остаются занятия по физическому воспитанию, творческому и интеллектуальному развитию.
В яслях и младшей группе детского сада занятия продолжаются всего 20-25 минут, но этого вполне достаточно для такого возраста, потому что малыши быстро утомляются и еще не умеют долго удерживать внимание. В детском саду занятия для этого возраста проводятся 2 раза в день.
- Как правило, в первой половине дня это лепка, аппликация, рисование, ознакомление с художественной литературой, развитие речи или математика, а во второй половине дня физкультура или музыка.
- Чем старше ребенок, тем соответственно дольше длится занятие.
- Так в детском саду занятия для средней группы длятся 25-30 минут, хотя включают в себя тот же набор, что и для младшей группы.
А вот в старшей группе детского сада продолжительность занятий составляет уже 30-35 минут, практически как в школе. Занятия проводятся 4 раза в день. И к развитию речи добавляется подготовка к обучению грамоте, а лепка и аппликация проводятся как одно занятие.
- Занятия в детском саду проводит также и психолог.
- Если в младшей группе занятия с психологом бывают 2-3 раза в неделю, то в старшей каждый день.
- Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей.
- Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного.
Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.
Кто должен встречать детей в детском саду?
Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой. Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете.
Чем отличается детский сад от яслей?
Во-первых, муниципальные, то есть районные. — Они бывают двух видов: сады и ясли-сады. В сады-ясли принимают детей, начиная с 1,5 лет, а в детские сады — с 3 лет, хотя имеются и исключения, когда малышей набирают только с 4-5 лет. Яслей-садов на сегодняшний день осталось довольно мало, поэтому устроить ребенка до 3 лет в приличные ясли очень проблематично.
- В ясельной группе обычно 15 детей, в средней группе 20, а в старшей группе 25 человек.
- Имеется в виду среднесписочное число детей в группе, но реально посещает детсад примерно половина.
- Муниципальные детские сады занимаются по одной из образовательных программ дошкольного воспитания.
- Занятия по программе должны обязательно включать: знакомство с окружающим миром (с предметами ближнего окружения, природой, явлениями жизни); игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические); -развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, устный рассказ); -знакомство с художественной литературой (пересказ прочитанного, чтение, заучивание); -знакомство с элементарными математическими понятиями; -обучение основам изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация, конструирование); -музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения); -физкультурные занятия.
Очень многое в муниципальных садах зависит от заведующей. При равных условиях некоторые сады известны на весь район и в них стремятся попасть все. В государственном садике существует «общеобразовательная программа». Деятельность садика строго контролируется вышестоящей инстанцией (отделом, управлением образования).
Что должен делать воспитатель в ясельной группе?
В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).
В каком возрасте ребенка переводят из яслей?
Критерии перевода малыша в младшую группу детского сада — Как бы родители ни хотели, но для зачисления малыша в младшую группу есть несколько однозначных критериев. Вот они:
- возраст не менее 2 лет и 10 месяцев;
- самостоятельное пользование горшком (унитазом);
- умение самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы;
- умение самостоятельно обуваться, застёгивать липучки на ботинках;
- хорошие коммуникационные навыки;
- умение слушать взрослых;
- усидчивость в течение нескольких минут.
Это среднестатистические требования. В каждом детском саду есть заведующая, которая в сложных случаях прибегает к помощи психолого-педагогической комиссии для решения вопроса о более раннем переводе крохи в детский сад.
Какой возраст детей в ясельной группе?
Со скольких лет детей берут в садик? — Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).
- По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает.
- Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев.
- Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.
Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.
Как добиться тишины в детском саду?
Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут.
Как привлечь внимание детей в детском саду?
Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад.
Что запрещено воспитателю в детском саду?
Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон « Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.
- Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.
Что делать если воспитатель кричит на ребенка?
Белновости 25.02.2020 08:00 belnovosti.by@yandex.ru Будучи мамой двоих детей, мне сложно представить родителей, которые ни разу в жизни не повышали голос на своих отпрысков. И здесь не стоит сразу бросаться в крайности и утверждать, что «кричащие» мамы и папы психически нездоровы.
«Родители скажите пожалуйста есть ли у кого притензии к воспитателям? Я сейчас постояла за закрытой дверью и была в шоке, как они разговаривают с нашими детьми! Особенно нянечка! Я не выдержала зашла и сказала, какое право они имеют так грубо разговаривать!» (орфография и пунктуация сохранены).
Как выяснилось, воспитатели поспешили успокоить молодую маму, автора сообщения в чате, что кричали не на её дочь, а на другого ребенка. Правда это или нет, остается только догадываться. К сожалению, а, может быть, и к счастью, эта история не получила развития. Разве что кто-то из родителей предложил написать коллективную жалобу на воспитателей, но в том случае, если подобная ситуация повторится.
Понятное дело, что если вы стали свидетелем того, как воспитатель кричал на ваше чадо, оскорбляя или используя нецензурные выражения, незамедлительно отправляйтесь к заведующей детского сада либо в районный отдел образования для принятия соответствующих мер.
- В данном случае эмоциональному педагогу, скорее всего, придется искать новое место работы.
- И вряд ли эта работа будет связана с воспитанием детей.
- Поскольку в договоре, который заключается между родителями и дошкольным учреждением образования, содержится пункт: «Дошкольное учреждение образования обязуется обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; коррекцию (элементарную, квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка; развитие его творческих способностей и интересов; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка».
Но если это был просто повышенный тон без оскорблений и недопустимых выражений? Может ли это нанести ущерб психическому здоровью вашего ребенка? Помочь найти ответ на поставленный вопрос нам поможет Татьяна Чернова, практикующий психолог, консультант по вопросам воспитания детей.
Что должен мыть воспитатель в детском саду?
Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.
- Час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
- Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой.
- Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф.
- Этого опыта нам хватило, запомнили на долго.
- Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.
Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.
- Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой.
- Чистота в группе — это очень важно.
- Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.
И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.
Все это так же решается через заведующую. Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе. Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.
Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.
Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки. Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.
Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.
Что должен делать воспитатель в ясельной группе?
В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).
Что такое ясельная группа?
Детские ясли — дошкольное воспитательное учреждение для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет. В наши дни под яслями подразумевают ясельные группы в детских садах. Первые ясли были организованы в Париже 14 ноября 1844 года французским юристом и филантропом Жан Фирмином Марбо,
В каком возрасте детей отдают в ясли?
В детский сад можно отправить ребенка от 2 месяцев до 8 лет. Выбрать год зачисления родители могут самостоятельно. Списки детей, которые пойдут в детские сады ближайшей осенью, формируются до 30 июня.
Какой возраст детей в ясельной группе?
Со скольких лет детей берут в садик? — Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).
По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.
Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.