Что должен уметь говорить ребенок в 2 года?

Что должен уметь говорить ребенок в 2 года
Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится.

На самом деле, такой подход в корне не верен. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка. Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться. Основные этапы развития речи ребенка Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки.

Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы». В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.

Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него.

  • Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками.
  • С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно.
  • Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя.

В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными. К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги.

Когда нужно бить тревогу Если ребенок не говорит?

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются.

Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются. Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу. В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения.

Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме. В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.

Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет.

До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет. Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков.

Сколько слов должен знать ребенок в 2 года?

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод.

При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».2 — 3 месяца : у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – « а», «у», «ы », иногда в сочетании с « г ». Это важный этап развития речи детей раннего возраста.4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.6 — 9 месяцев — лепет, он повторяет одинаковые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба».

«дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).9 — 11 месяцев – малыш начинает подражать звукам речи взрослых.11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом К 2 годам в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов.

  • Он уже строит предложение из 2-3 слов.
  • К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка.
  • Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у.
  • Ребенок запоминает стихи, детские песенки.
  • К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.

Важно знать: Не слушайте советов от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество. Как определить признаки нарушений речи у ребенка? К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.

К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления» К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания.

Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми». К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест. К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол) К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.

Читайте также:  Как помочь ребенку с кашлем ночью?

Вирусные и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина. Генетические аномалии, наследственная предрасположенность. Неблагоприятные роды. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар

Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.

Какая речь должна быть у ребенка в 2 года?

Речь является чрезвычайно важным аспектом в развитии ребенка. Поэтому родители волнуются по поводу появления и развития речи у своих детей и часто задаются вопросом, в каком именно возрасте пора обращаться за помощью к специалисту. Попробуем разобраться, какие же нарушения речи и в каком возрасте требуют помощи и коррекции, а в каких случаях можно подождать и дать ребенку возможность исправить речь самому.

В норме у здорового ребенка в 1,5−2 месяца появляется гуление (произнесение гласных). С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма- ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). Это период появления лепета. К концу первого года жизни появляются первые слова (10−15 слов). Лепетные (ляля, мама, папа) и звукоподражательные (мяу, биби).

На протяжении 2-го и 3-го г. жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. К 1.5 годам — 100 слов, к 2 годам — 300−400 слов, к 3 годам — 1000−1100 слов. К двум годам у ребенка появляется фраза, что является предпосылкой к развитию связной речи.

  • Фраза, как правило, состоит из двух простых слов («мама, дай»).
  • Многие трехлетние дети не произносят шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ, заменяя их свистящими, часто не произносят звуки Р и Л, заменяя их.
  • Дети 4-го г.
  • Жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями.
  • В возрасте 5 лет дети легко строят диалог.

Идет бурное развитие монологической речи. Начиная с этого возраста высказывания детей напоминают короткий рассказ. На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение, но условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

Почему некоторые дети позже начинают говорить?

В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу? Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах.

Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи. К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает? У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи.

Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью? Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку.

Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев. Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам.

Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко. Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша.

  1. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе.
  2. Есть простой способ для развития фонематического слуха.
  3. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис.

Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д. Какие еще упражнения полезны? Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха.

Что влияет на речь ребенка?

Поэтому заниматься развитием речи можно и нужно уже с пеленок. Речь каждого ребенка должна проходить через такие этапы, как гуление (с 2 месяцев), лепет (около 6 месяцев), так называемая экспрессивная речь ребёнка. Вялость или отсутствие этих этапов должны насторожить и послужить поводом обратиться к педиатру.

Если вышеуказанные этапы были своевременными, то формирование речи постепенно переходит к слогам, словам и предложениям. Когда малыш пробует свои силы в слогах, стоит начать обучение с простых, односложных слов, привязанных к ситуациям и интонациям: «бах!» (если что-то упало), «ах!» (выражение удивления) и прочих.

Наравне с этим можно переходить к звукоподражанию, озвучивать животных. К году ребенок вполне может освоить, что кошка говорит «мяу», корова — «му-у», поезд — «ту-ту», а машина — «би-би».

Что давать ребенку для развития речи?

Каждая мама должна быть знакома с принципами нейродиетологии, а мама ребенка с проблемами развития – тем более. Дети с нарушениями развития и задержками речи обязательно должны правильно питаться. Что должен уметь говорить ребенок в 2 года Как же маме составить рацион питания ребенку, и какие продукты будут полезны такому малышу? Вот наши советы, которые пригодятся маме ребенка с ЗРР: 1. Необходимо насытить рацион продуктами, содержащими достаточное количество кальция (молоко, творог и другие кисломолочные продукты, рыба, зеленые овощи, орехи, семена).

  1. Чтобы кальций усваивался лучше, необходимо достаточное поступление в организм витамина Д.2.
  2. Обязательно вводите в рацион продукты, богатые калием: мясо, крупы, картофель «в мундире», пшеничные отруби, представители бобовых (фасоль, горох, чечевица, нут), морковь, тыква, свекла, огурцы, помидоры, капуста, зелень, яблоки, вишня, черная смородина, ежевика, виноград, сухофрукты, орехи.3.
Читайте также:  Можно ли не ходить в детский сад летом?

Вводите в рацион продукты, богатые фосфором. Источником фосфора являются: некоторые виды круп (гречневая, овсяная, пшено), рыба, молоко и кисломолочные продукты, яйца.4. Чтобы ребенок был спокоен, и состояние нервной системы способствовало развитию речи, важен спокойный сон, а для этого в организме малыша не должно быть дефицита магния.

  • Его содержат: мясо, молоко, гречка, отруби, пшено, бобовые, картофель, морковь, бананы, абрикосы, персики, клубника, ежевика, малина, орехи, кунжут.
  • Препятствует усвоению магния повышенное употребление сахара.5.
  • Не позволяйте ребенку есть пищу с искусственными ароматизаторами, красителями, консервантами, повышенным содержанием сахара и кофеина! Эти продукты будут возбуждать нервную систему, а это вредно для правильного развития речевой функции.6.

Обязательно соблюдайте правильное соотношение белков, жиров и углеводов.7. Не забудьте про витамины группы В. Именно эта группа витаминов отвечает за состояние нервной системы. Витамины группы В обязательно назначают детям с нарушением речевой функции. В каких же продуктах «водятся» эти витамины?

    Витамин В1: гречневая и овсяная крупы.Витамин В3 (ниацин, витамин PP): мясо, молоко, семена подсолнечника, арахис, фасоль, горох, грибы, неочищенные зерновые культуры и каши из недробленых круп.Витамин В6: шпинат, проросшая пшеница.Виамин В9 (фолиевая кислота): печень, шпинат, грецкие орехи, ржаная мука.Витамин В12: кисломолочные продукты, яйца, зеленые части растений, салаты, зеленый лук, говяжья печень.Витамины группы В являются главными витаминами для профилактики и коррекции задержки речевого развития, алалии. Они участвуют в синтезе миелина, недостаток которого вызывает эти нарушения.Витамины группы В участвуют в синтезе нейромедиаторов, улучшают состояние клеток печени, нервных волокон.

    Что умеют дети в 2 года?

    Мелкая моторика — Ребенок в 2 года уже умеет пинать мяч, залезать и спускаться с мебели, ходить, держа игрушкив руках. Малыш все лучше и лучше способен координировать движения ручек и ножек. В два года детям очень нравится играть с мелкими предметами. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, Двухлетка должен уметь:

      нанизывать на нитку крупные бусины; собирать мелкие предметы в коробочку; перелистывать страницы книги; собирать пирамидку из колечек, строить башню из кубиков; расстегивать пуговицы, липучки, молнии; переодевать куклу с помощью взрослого; уверенно пользоваться ложкой, расческой.

    В этом возрасте очень важно активно развивать мелкую моторику. Однако нужно следить, чтобы, играя с мелкими предметами, кроха не проглотил их, не засунул в нос или ухо.

    Что нужно развивать у ребенка в 2 года?

    Как развивать ребенка в 2 года и старше — Как развивать ребенка в 2 года и старше Для любого родителя не секрет, чтобы из ребенка получился достойный человек, воспитанный, разносторонне развитый, необходимо заниматься его развитием с самого раннего возраста.

    Конечно, можно переложить эту задачу на воспитателей детского сада, а в дальнейшем на школьных учителей. Они же профессионалы, скажут некоторые родители, они лучше знакомы с методиками развития. Но все же, с уверенностью можно заявить, что никто в мире лучше не знает кроху, чем его мама и папа, и только они могут правильно понять свое чадо и решить, что именно ему нужно.

    Заниматься развитием своего малыша не так сложно, сейчас в широком доступе в Интернете изложены азы многочисленных методик раннего развития детей, ознакомившись с которыми, вы поймете в каком направлении двигаться со своим крохой. Не обязательно фанатично придерживаться какой-то одной методики, можно из каждой брать то, что подойдет именно вам.

    • Главное, чтобы вам с малышом было интересно вместе – это самый важный залог успеха.
    • Как развивать ребенка 2 года жизни Двухлетний малыш уже вполне освоился в мире движений, научился бегать и порой его активность зашкаливает.
    • Играйте со своим чадом в прятки, в догонялки.
    • Направьте бурную энергию сорванца в мирное и полезное русло, обучите новым двигательным навыкам, которые понадобятся в быту: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, застежек, самостоятельное одевание различных предметов одежды и обуви.

    Такие развивающие занятия не только научат малыша новым движениям, но и повлияют на мелкую моторику, которой следует уделить особое внимание, ведь она стимулирует развитие речи. Пересыпание круп, игры с мелкими предметами, собирание мозаики – все эти занятия отлично воздействует на центр мелкой моторики в головном мозге.

    Развивайте творческие способности двухлетки. В этом возрасте можно попробовать использовать для занятий тесто для лепки и пальчиковые краски. Делайте с ребенком аппликации. Особенно подходящее время для этого занятия – осень, ведь вокруг так много красивых листьев разной формы и размеров, заодно потренируете понятие «больше-меньше».

    Для развивающих занятий обязательно используйте музыку. Пойте вместе веселые детские песенки, слушайте аудиосказки и обязательно обсуждайте прослушанное с ребенком, стимулируйте развитие словарного запаса малыша. Как развивать ребенка 3 лет Три года – это достаточно сложный возраст, в плане психологического развития вашего дитя.

    Наверняка каждый родитель наслышан о так называемом «кризисе» этого возраста, который возникает по причине того, что ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность, и поэтому ведет себя по-другому. Этот момент в воспитании важно не упустить. Наберитесь терпения и, не повышая голоса и не раздражаясь, объясняйте ребенку нормы поведения, принятые в обществе.

    Для того чтобы ребенок усвоил социальные понятия, уделяйте достаточно времени ролевым играм: дочки-матери, врач-больной, игра в повара, шофера и другие профессии. Несмотря на то, что ребенок уже неплохо координирует свои движения, продолжайте давать задания на развитие мелкой моторики пальчиков рук, играйте с конструктором.

    Чем опасна задержка речевого развития?

    ВАЖНО! Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Задержка речевого развития: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения. Определение Становление нервной системы человека начинается на ранних этапах внутриутробного развития. Вместе с развитием нервной системы происходит формирование психики человека. Психическая деятельность относится к высшей нервной деятельности и требует для своей реализации участия многих структур головного мозга.

    Речь – один из видов высшей нервной деятельности, который присущ только человеку, а речевые навыки начинают развиваться, когда ребенок попадает в среду общения людей друг с другом. Чем младше ребенок, тем интенсивнее происходит становление его психических функций, в том числе и речи.

    Под задержкой речевого развития понимают замедление приобретения речевых навыков, овладения речью по сравнению со средневозрастными показателями. В большинстве случаев выраженная задержка речи сопровождается нарушением зрительно-пространственных навыков и/или двигательной неловкостью. Улучшение речевого развития может наблюдаться по мере взросления ребенка, однако легкая недостаточность часто остается на всю жизнь.

    По мнению врачей, задержка речевого развития чаще отмечается у мальчиков, чем у девочек. Разновидности задержки речевого развития Речевое развитие может нарушаться в рамках глобальных нарушений психики, при которых страдают все сферы высшей нервной деятельности, а может быть изолированным, или селективным, т.е.

    • Из всех психических функций нарушается исключительно речь.
    • Речевое развитие может отставать у ребенка с самых первых этапов становления этой психической функции, а может замедлиться или приостановиться после периода относительного благополучия, когда формирование речевых навыков не вызывало опасений (синдром Ландау—Клеффнера).

    Возможные причины задержки речевого развития Для нормального речевого развития необходима слаженная работа многих структур организма, в частности органов слуха, зрения, мышечного аппарат, челюстно-лицевых структур, органов дыхательной системы и, конечно, нервной системы.

    С первых месяцев жизни ребенок следит за окружающими его людьми, слышит звуки речи и наблюдает за артикуляцией. Первые попытки освоения вербальной речи появляются, как правило, на втором-третьем месяце жизни в виде гуления, позже ребенок пытается произносить согласные, отдельные простые слоги, которые выливаются в лепет.

    В процессе дальнейшего освоения речи и наблюдения за окружающими взрослыми ребенок пробует придавать определенные интонации произносимым слогам. Позже, примерно с 9-го месяца жизни, ребенок делает первые попытки произносить простейшие слова. Однако соотносить слово и его смысл ребенок начинает позже.

    Почему некоторые дети начинают поздно говорить?

    Маленькие молчуны — В советское время дети начинали говорить к году, к трем — общаться простыми фразами и предложениями. Теперь же эти сроки заметно отодвинулись. «Можно сказать, что растет поколение неговорящих детей, – говорит учитель-логопед Ирина Павлович, – В последнее время мы наблюдаем увеличение количества таких детей и усложнение структуры дефекта, то есть когда у одного ребенка имеется несколько нарушений одновременно.

    • К нам обращаются родители детей от трех до семи лет.
    • К сожалению, не все дети своевременно получают помощь.
    • Часто родители ждут, что речь все же появится сама, и приводят к нам деток пяти-шести лет, у которых лишь лепетная речь либо отсутствует понимание речи.
    • В этой ситуации важный период в развитии уже упущен, и не всегда хватает времени компенсировать пробелы к школе».

    Такие задержки в развитии речи связаны со многими факторами. Во-первых, сегодня значительно вырос уровень выхаживания недоношенных детей и сохранения беременности. Если раньше срабатывал естественный отбор, то теперь все по-другому. По данным ВОЗ, стало больше детей с аутизмом, нарушением эмоционально-волевой сферы.

    Что делать если ребенок в два с половиной года не разговаривает?

    Если в два с половиной года малыш не говорит или общается на только ему понятном языке, стоит проконсультироваться у специалиста. Вероятно, имеет место темповая задержка речевого развития или общее недоразвитие речи. Часто с проблемой можно справиться самостоятельно.

    Куда обращаться если ребенок не говорит?

    Полезное — Что является причиной посещения логопеда? Что такое «речь развивается в норме»? Срочно «бежать» к логопеду или подождать?- Это вопросы, которые должен задать себе каждый родитель, имеющий ребенка дошкольника. Ответы на эти вопросы и просты и сложны одновременно.

    • Попробуем разобраться вместе.
    • Статистика последних лет показывает печальную картину относительно речевого развития детей – речь начинает развиваться позже.
    • А это ведет к тому что, достигнув школьного возраста, ребенок не освоил устный родной язык в том объеме, который необходим для начала школьного обучения.

    Поэтому, если ребенку уже три годика, а он не разговаривает, или произносит слоги и отдельные слова, не надо ждать, когда у него появится развернутая речь, необходимо обратиться к логопеду за консультацией. Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

    Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики. Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

    Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если: В 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя. В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням».

    В 2 года ребёнок не разговаривает. В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал). До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить. К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук».

    К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает, не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд. После 3 лет продолжает упрощать большинство слов.

    1. Например, вместо слова «телефон» – «афон».
    2. К 3-4 годам он не слышит слогов в слове ; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.

    Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как-будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как-будто у него акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз.

    Что делать если ребенок не говорит в 4 года?

    Ребенок не говорит в 4 года — При отсутствии речи в этом возрасте и позже ребенок уже должен быть под наблюдением специалистов и вести с ними работу над запуском речи. ЗРР в 4 года еще не является грубой патологией, но уже требует систематических занятий с логопедом-дефектологом и нейропсихологом.