Работа воспитателя с родителями — Чтобы адаптация прошла безболезненно, воспитателю в первую очередь нужно установить контакт с родителями.
Пригласите родителей на экскурсию по детскому саду, прежде чем они приведут туда ребенка. Пусть они посмотрят, где их дети будут спать, играть, кушать и заниматься. Ознакомьте их с распорядком дня. Спокойствие родителей — это залог положительного отношения ребенка к детскому саду. Любое волнение родителей будет передаваться и детям.
Когда ребенок попал в группу, создайте чат для родителей этой группы в любом популярном мессенджере, например Whatsapp или Telegram. Поддерживайте активность и диалог в этом чате — отвечайте на вопросы, публикуйте новости и объявления. Такой чат даст родителям чувство контроля и спокойствия, ведь они в любой момент смогут получить информацию о своем ребенке.
Договоритесь с родителями, чтобы они приводили детей в садик с разницей в 5-10 минут. Это позволит вам встретить каждого ребенка индивидуально и установить с ним контакт, чтобы процесс расставания с родителями прошел более безболезненно.
Вы можете распечатать и раздать родителям памятку по адаптации к детскому саду, разработанную нашими экспертами. Скачать её можно здесь, Когда контакт с родителями установлен, можно выстраивать отношения с детьми.
Как вести себя воспитателю в период адаптации ребенка?
В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.11. Лучшее лекарство от стресса – смех.
Что должен делать воспитатель Если ребенок плачет?
Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.
- Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме.
- С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда.
- В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко.
- Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери.
- Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.
Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.
- Этим человеком должен стать воспитатель.
- Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь.
- Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать.
- Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.
Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.
- Оставьте на некоторое время маму в группе.
- Когда она рядом, ребенок успокаивается.
- Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю.
- Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3.
- Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.
Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.
- Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей.
- То же самое касается и родителей.
- Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать.
- Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно.
- Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.
Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду Комаровский?
В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. Ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
Как воспитатель должен помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
Работа воспитателя с родителями — Чтобы адаптация прошла безболезненно, воспитателю в первую очередь нужно установить контакт с родителями.
Пригласите родителей на экскурсию по детскому саду, прежде чем они приведут туда ребенка. Пусть они посмотрят, где их дети будут спать, играть, кушать и заниматься. Ознакомьте их с распорядком дня. Спокойствие родителей — это залог положительного отношения ребенка к детскому саду. Любое волнение родителей будет передаваться и детям.
Когда ребенок попал в группу, создайте чат для родителей этой группы в любом популярном мессенджере, например Whatsapp или Telegram. Поддерживайте активность и диалог в этом чате — отвечайте на вопросы, публикуйте новости и объявления. Такой чат даст родителям чувство контроля и спокойствия, ведь они в любой момент смогут получить информацию о своем ребенке.
Договоритесь с родителями, чтобы они приводили детей в садик с разницей в 5-10 минут. Это позволит вам встретить каждого ребенка индивидуально и установить с ним контакт, чтобы процесс расставания с родителями прошел более безболезненно.
Вы можете распечатать и раздать родителям памятку по адаптации к детскому саду, разработанную нашими экспертами. Скачать её можно здесь, Когда контакт с родителями установлен, можно выстраивать отношения с детьми.
Как вести себя в первый рабочий день воспитателя?
- Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад
- Как воспитателю встретить детей утром
- Какие активные действия провести воспитателю утром в группе
Утро задает настроение детям и воспитателям на весь день. Чтобы день начался на позитивной ноте, воспитателю нужно выполнить утренние «ритуалы» : в спокойном режиме подготовиться к новому рабочему дню, встретить малышей с улыбкой, уделить внимание детям, которые еще не адаптировались, и организовать деятельность группы.
Как помочь ребенку при адаптации?
Обязательно установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Не акцентируйте внимание на выходках ребенка, не наказывайте за капризы, а уделяйте ему больше внимания и заботы. Внимательно слушайте своего малыша. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.
Сколько длится период адаптации в детском саду?
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.
Что не должен делать воспитатель в детском саду?
Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон « Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.
- Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.
Как расстаться с ребёнком в детском саду?
Как сделать расставание утром в детском саду безболезненным? Вот несколько советов: —
- Вы должны доверять тому месту, в котором оставляете своего ребёнка и тем людям, которые опекают Вашего ребёнка. Если Вы спокойны и уверенны, ребёнок чувствует то же самое. Если Вы тревожитесь, сомневаетесь, нервничаете, ребенок, чувствуя это, будет думать, что его оставляют в месте, полном опасностей. Накануне прихода в детский сад сообщайте ребёнку позитивную информацию, куда он пойдёт завтра. Обязательно сообщите ребёнку, что собираетесь уйти. Не спрашивайте у него разрешение, а говорите утвердительно; дайте ребёнку знать, что понимаете его чувства, но вопрос о Вашем уходе не обсуждается.
Сообщите, куда Вы пойдёте, ребёнку будет проще отпустить Вас, зная, что работа требует вашего обязательного присутствия. До этого сходите с ребёнком на Вашу работу, так он будет точно понимать, куда Вы уходите и будет спокоен за Вас. Скажите, что вернётесь (можно уточнить, как скоро) Например: «Я приду за тобой после прогулки», чтобы у ребёнка был ориентир.
Сделайте ваше прощание коротким, состоящим из нескольких простых фраз и действий. Например: пожелайте ребёнку хорошего дня, обнимите, скажите, когда вернётесь за ним и, конечно, как Вы его любите. Утром обязательно проговаривайте ребёнку, куда вы сейчас с ним идёте, расскажите, что в садике его ждёт много интересных знакомств и открытий.
Автор: педагог ДМЦ «Пчёлка» Наталия Балаянц,
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад советы психолога?
В каком возрасте детей берут в детский сад — Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию. Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.
Как отучить ребенка плакать в садике?
Вот некоторые рекомендации: —
Не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом.
Осторожно с негативными ситуациями, например, прививки. Лучше отложить до полной адаптации ребенка к яслям (детскому саду).
Поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен. Не ругайте его за слезы.
Очень помогает, если ребенок возьмет с собой в ясли что-то из дома, например, любимую игрушку. Еще способ — напечатайте свои фотографии (мамы и папы), и пусть ребенок берет их в детский сад. Способы могут различные, но все они поддерживают ребенка, когда он в яслях.
Самим родителя, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» – уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.
Старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает – новые друзья, игрушки,
Поддерживайте здоровье малыша в этот период – витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.
Если адаптационный период проходит очень тяжело, с истериками да еще и ваш малыш сам по себе очень эмоциональный, то лучше посоветоваться с врачом – можно ли помочь ребенку справиться со своими эмоциями с помощью отвара пустырника по утрам.
Эти некоторые рекомендации помогут вам в этом сложном периоде. Будьте терпимы и продолжайте любить своего малыша также сильно.
Как помочь ребенку адаптироваться в новом детском саду?
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» В сказке все происходит легче, чем в жизни: нашим малышам, да и нам, родителям, расставание дается гораздо труднее, чем бесстрашному Колобку. Мы были вместе со своим чадом в течение практически 3 лет, иногда не расставаясь даже на несколько часов.
- И вот вы, как все, в три года отвели ребенка в детский сад.
- Вот он ходит день, второй, неделю Ваш малыш стал почти неузнаваем.
- С ним все время что-то происходит.
- Только не понятно, что Стал вести себя так, будто ему еще не исполнилось три года.
- Почти разучился говорить.
- По любому поводу истерики, причем несколько часов подряд.
Снова стали мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. Он боится даже своей тени. И не хочет ходить в детский сад. Каждый день имеет отговорки. Упирается, когда насильно тащишь. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была его мама.
- Причитает так, что щемит сердце.
- Да еще хватается за юбку и, моля, заглядывает к вам в глаза.
- Да, с ребенком что-то происходит, словно он вдруг «развивается назад».
- У него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре.
- И все это только за неделю.
- Может быть, он просто заболел? Подхватил какую-то инфекцию, повлиявшую так сильно на него? У него и в самом деле насморк.
А вчера была температура Почему ему так не мил детский сад? Он же сам твердил, что ему скучно, он же сам хотел играть с детьми. Значит, он лишь только притворялся. Ведь, в конце концов не подменили же малыша! «Подменили» «Подменили» жизнь и обстоятельства.
Не волнуйтесь, это естественно и конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок адаптируется (приспосабливается) к саду. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно лишь видна надводная часть айсберга, а это поведение ребенка.
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
- мама и папа использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом). проводили с ребенком закаливающие процедуры обучали навыкам самостоятельности.