Какие правила необходимо соблюдать при общении с детьми
- Относитесь к ребенку как к личности.
- Разговаривайте с детьми, как со взрослыми.
- Будьте одинаково внимательны к каждому.
- Воздействуйте на эмоции воспитанников.
- Публично обсуждать проступки и ошибки детей.
- Унижать малышей, кричать на них, обзывать и тем более бить.
Meer items
Как адаптировать ребенка к детскому саду?
Советы психологов — Психолого-педагогическая практика и научные изыскания установили, что адаптация детей к детскому саду зависит от:
- возраста — чем меньше ребенок, тем, в большинстве случаев, тяжелее он проходит этот этап;
- физиологической готовности малыша (хорошо ходит, активен и пр.);
- приобретенных умений и навыков (выполнение элементарных гигиенических навыков и т.д.);
- коммуникативных качеств (умение понятно выразить свое желание, знакомиться, делиться);
- времени года — наиболее приемлемые сроки: апрель — сентябрь (во-первых: прием детей происходит на участке, где есть песочницы, другие развлечения; во-вторых: в этот период гораздо ниже заболеваемость, то есть меньше вероятность заразится ОРВИ).
В адаптационный период ребенок должен ощущать больше внимания и тепла со стороны родителей. Это компенсирует отсутствие мамы и папы длительное время. Вам может быть интересно: Развитые навыки общения и взаимодействия с окружающими значительно облегчают процесс адаптации к детскому саду.
О том, как помочь малышу сформировать нужные качества, читайте в нашей статье о развитии коммуникативных навыков у дошкольников, Адаптационный период — это перестройка организма, преодоление психологических трудностей. И то, как ребенок переживет подобные препятствия, в огромной степени зависит от родителей.
Чтобы не допустить ошибки в воспитании подрастающего человека, мамам и папам стоит уделять больше внимания расширению знаний о возрастных особенностях психического и физического развития их малыша. Понимать своего ребенка, знать, что для него в приоритете, на данный момент.
Эмоциональный интеллект для детей Знакомим детей с видами эмоций, как ими управлять и как проявлять себя в командной работе, через ситуационные игры узнать подробнее
Какие бывают виды детской деятельности в детском саду?
Виды деятельности согласно Федеральным государственным требованиям — Существуют общепринятые требования, которых должны придерживаться все дошкольные учреждения страны. Так, основные виды детской деятельности в соответствии с ФГТ включают игровую составляющую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, продуктивную, а также чтение. Общеобразовательная программа в детском саду должна осуществляться не только благодаря взаимодействию взрослого и ребенка. Многие задачи малыш должен решать самостоятельно. Такая деятельность позволяет не только приобрести новые навыки, но и закрепить уже имеющиеся.
Как правильно оставлять ребенка в саду?
Ключевой и завершающий этапы — И вот настал важный день. Пусть он будет позитивным с самого утра. Важно не оставлять ребенка надолго! Максимальное время пребывания в саду — от 1 до 3-х часов. В некоторых случаях мама может остаться вместе со своим малышом, принимать участие в играх, помогать выполнять просьбы и указания воспитателя.
- Но постепенно следует подводить ребенка к тому, что он не надолго останется с детьми и воспитателем.
- Длительность основного этапа адаптации варьируется в каждом конкретном случае.
- Чаще всего, это две недели.
- Далее рекомендуется оставлять малыша в саду на период дневного сна.
- По желанию, можно продлить время пребывания (полдник, послеобеденные развлечения и т.п.).
Чем больше позитивных эмоций получает ребенок на данном этапе, тем быстрее он привыкнет и будет с радостью оставаться в новом коллективе. По завершении процесса адаптации ребенок:
- спокойно идет в детский сад;
- хорошо взаимодействует с воспитателем и сверстниками;
- ориентируется в своей группе;
- активно играет, занимается;
- хорошо кушает, спит.
То есть эмоциональное и физическое состояние ребенка полностью нормализуется. Судить о полной адаптации ребенка к новой среде общения, пребывания можно только после нескольких месяцев. Особенно это касается младших дошкольников, так как из-за частых болезней, присущих этому возрасту, малышу приходится снова и снова проходить процесс привыкания.