Как правильно разговаривать с маленькими детьми?

Как правильно разговаривать с маленькими детьми
Дар слушания — Ладно, скажу честно: нет никакого дара слушания. Я придумал это, чтобы вы точно прочитали этот раздел. Если бы я написал просто «умение слушать», вы бы подумали: да я и так умею слушать. Но стоит придумать название поинтереснее, вроде «Дар слушания», как люди сразу же начинают интересоваться любой темой.

Никто не ждет, что вы станете слушать абсолютно всё, о чем болтают ваши дети. Это невозможно хотя бы потому, что они говорят слишком много. В основном это что-то ужасно неинтересное или вовсе непонятное. Конечно, сами-то дети думают, что говорят они о чем-то очень важном и интересном, но взрослым их болтовня порой кажется чепухой.

Как бы вы ни старались слушать внимательно, рано или поздно заметите, что киваете на каждую их фразу, автоматически повторяя что-то вроде: «Хмм. да-да. конечно. хорошо. правильно». Но все же старайтесь не терять бдительность. Когда дети становятся постарше, они могут спросить у вас разрешения на то, что в здравом уме вы никогда бы не одобрили.

  • Джимми, где твоя младшая сестренка? — Я отдал ее Мэтью в обмен на скейтборд.
  • Что? Ради всего святого, зачем ты сделал это? Разве так можно? — Ты же сама разрешила.
  • Нет, не разрешала.
  • Разрешала.
  • Я спросил тебя: «Можно обменять?» — а ты ответила «Хмм. да-да. конечно».
  • Ты что забыла? Слушать детей — не значит просто молчать, пока они говорят.

Даже самый маленький ребенок видит, когда человек слушает, а когда он просто молчит. Важно слушать детей не только для того, чтобы знать об их мыслях и желаниях. Когда мы внимательно слушаем детей, они понимают, что взрослым интересно и важно то, о чем дети говорят.

    Уделите им все свое внимание. Смотрите им в глаза и сосредоточьтесь на том, что они говорят. Показывайте свою заинтересованность с помощью интонации Ваша интонация очень важна, она должна соответствовать тому, что вы говорите. Если сказать: «Вот это да! Как интересно!» скучающим голосом, вы никого не обманете. Используйте жесты и мимику. Выразительно жестикулируйте и не стесняйтесь выражать эмоции. Так дети увидят, что вам правда интересно и приятно общаться с ними. Дети любят, когда вы размахиваете руками и корчите рожи, — попробуйте сделать это, и вы увидите, как загорятся их глаза. Задавайте вопросы. Вопросы покажут вашу заинтересованность и увлеченность разговором. Обычно дети любят, когда им задают вопросы. Лучше всего придумывать вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Например, лучше спросить «Что ты делал сегодня в школе?», а не «Сегодня в школе все было хорошо?» Повторяйте то, что говорят дети. Важно не просто повторять за детьми их слова, но и копировать чувства, с которыми они их произнести. Вам нужно стать зеркалом для своих детей, чтобы они могли взглянуть на себя вашими глазами. Хвалите детей за то, как они объясняют разные вещи. Очень важно показать детям, что вам нравится, как они говорят и объясняют ту или иную ситуацию словами. Так они почувствуют уверенность в своих навыках общения и в дальнейшем будут лучше выражать словами свои чувства и мысли.

    Можно ли говорить ребенку рот закрой?

    Ситуация № 4: « Рот свой закрой, кому сказала» Ребенок плачет на улице и не может успокоиться, мать говорит : « Рот свой закрой, кому сказала». — Родителю ни в коем случае нельзя говорить такую фразу ребенку, он ищет поддержки, а его потребность не удовлетворена.

    Что не стоит говорить ребенку когда он плачет?

    Не плачь! — Нельзя обесценивать эмоции или чувства плачущего ребенка. Плача, он выражает то, что чувствует. Подобные фразы бессмысленны и ничем не помогают. Лучше использовать позитивные фразы, например «Поплачь, если тебе это нужно», «Я понимаю, что тебе плохо, чем я могу тебе помочь?», «Давай попробуем решить проблему вместе».

    Как поддержать разговор с ребенком?

    4. Понять и принять. — Часто еще с детского возраста родители говорят детям – «ты мальчик, перестань плакать» или «ты девочка, перестань орать и носиться». Если ребенок боится войти в темную комнату, ему говорят, что там нет ничего страшного, просто иди и все. Но дело в том, что это в нашем возрасте в темной комнате нет монстров. Это мы, взрослые мальчики и девочки, можем пережить обиду без слез и обойтись без беготни от счастья (и то не всегда). В детстве, когда вы сами жаловались, что боитесь спать в темной комнате, вам бы очень помогло, если б ваша мама сказала – хорошо, я не буду закрывать дверь, и тебе не будет страшно. Оставьте открытой дверь для своего ребенка. Выслушайте его. Вспомните себя.

    Скажите, что это вообще-то нормально, что нельзя любить вообще все-все. Подумайте вместе, как быть. Может быть, вы найдете преподавателя, который поможет полюбить то, что еще вчера казалось ужасным. Главное – откройте сердце навстречу страхам и проблемам ребенка. Чтобы наладить отношения с ребенком и поддерживать их, поставьте разговоры на самое важное место.

    Искренне интересуйтесь жизнью детей, подробно обсуждайте разные события, эмоции и чувства, держитесь доброжелательного тона и не давите без лишней необходимости. Вы увидите, на какие чудеса способны простые человеческие разговоры! Главное – старайтесь не идти на поводу у эмоций, лучше попробуйте встать на сторону ребенка. Вероятнее всего, на многие вещи вы сможете взглянуть другими глазами.

    Почему не стоит сюсюкать с детьми?

    Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка — « сюсюкать » с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.

    Нужно ли постоянно разговаривать с ребенком?

    Особенности вербального контакта с ребенком — Ребенок с момента появления на свет пока еще ничего не знает, а потому нужно ему все показать и разъяснить. Как вести разговоры с малышом? Все просто. Нужно постоянно общаться с ним, когда он бодрствует. Можно делиться с новорожденным своими рассуждениями и выводами, радоваться совместно с ним.

    • Даже если малыш капризничает, вы должны быть спокойны.
    • В итоге ребенок быстро успокоится и сам.
    • Иначе вы напугаете его, и в итоге ребенок будет кричать еще громче.
    • Все разговоры с малышом нужно проводить в спокойном ключе.
    • Малыш до года уже понимает интонацию речей.
    • Он умеет анализировать ситуацию, а потому он сможет быстрее понять, что означает слово «нет».

    Если вы перенапряжены, лучше отказаться от общения с малышом. Вам потребуется переждать, вернуться в спокойное состояние. В присутствии ребенка не стоит ругаться с другими людьми. Это может причинить его психике непоправимый ущерб. Поведенческие модели закладываются в ребенка еще с грудного возраста.

    Кричать на малыша ни в коем случае не стоит. Это не принесет никаких плодов. Каждый день перед тем, как ложиться спать, приучите себя читать ребенку сказки или стихи. Можно также спеть для малыша колыбельную. Необходимо часто общаться с ребенком. Это поможет малышу быстрее настроиться на сон. От сна зависит и здоровье малыша.

    Родители смогут лучше высыпаться и испытывать меньше стрессов. Диалог с ребенком следует вести на равных. Говорите малышу о том, что он вам важен, что вы любите его, что он для вас самый дорогой человек. Если ребенок добился каких-то результатов в обучении, всегда хвалите его.

    Чем заменить слово нельзя для ребёнка?

    Слова «нет» и « нельзя » можно заменить множеством других слов так же предупреждающих ребёнка об опасности. Например, вместо «нет» и « нельзя » — опасно, горячо, горько, высоко. Согласитесь, звучит по-разному: « Нельзя трогать кастрюлю, обожжешься!» и «Кастрюля горячая, можно обжечься».

    Как объяснить ребенку что так делать нельзя?

    Теги: Рекомендации специалистов 0-1 год 1-3 года 3-7 лет маленькие дети

    С течением времени в жизнь маленького ребенка входят определенные правила, запреты, связанные со словом «нельзя». По мере взросления малыша запреты эти меняются, и если совсем маленькому ребенку нельзя было трогать, например, ножницы, то когда малыш подрастает и приобретает навыки обращения с данным предметом, соответственно, запрет на него снимается.

    1. На место запретов, потерявших свою актуальность, приходят новые запреты, и чем старше становится ребенок, тем больше ограничений на него обычно накладывают.
    2. Накапливаясь, они значительно влияют на поведение ребенка, а следовательно, на его судьбу.
    3. Зачастую родители жалуются, что ребенок не понимает слово «нельзя», и это, в свою очередь, приводит к таким негативным последствиям, как ссоры и скандалы между ребенком и его родителями.

    Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется следовать несложным правилам воспитания.1. Запретов не должно быть слишком много, Пусть основные «нельзя» касаются исключительно тех предметов и действий, которые могут повредить жизни и здоровью малыша.2.

    Запрет должен быть постоянным, вне зависимости от настроения родителей, В том случае, если сегодня вы запрещаете что–то малышу, а уже завтра разрешаете, ребенок не будет воспринимать запрет. Многие родители относят «нельзя» к разряду волшебных слов, посредством которых можно незамедлительно сделать ребенка шелковым и послушным.

    Но так не происходит! Конечно, не следует ожидать, что как только вы произнесете свое первое «нельзя», ребенок сразу же вас поймет и сделает все так, как вы хотите. Для того чтобы малыш начал реагировать на запреты надлежащим образом, родителям придется потрудиться, проявить максимум терпения и согласованности между собой.

    • Начинать такое обучение можно следующим образом: если вы заметили, что малыш подходит, например, к газовой плите, начинает крутить ее ручки, возьмите малыша на руки, отнесите его от опасного предмета, при этом строго посмотрев в глаза и выразительно сказав «нельзя».
    • Повторяя данные манипуляции каждый раз, когда ребенок приближается к плите, через некоторое время вы заметите, что малыш уже начинает понимать ваш запрет, реагирует уже непосредственно на само слово «нельзя», и вам не придется каждый раз уносить его от плиты.

    Это правило можно применять относительно многих ситуаций! Далее следует учесть, что успех в обучении зависит во многом от того, насколько согласованно будут действовать родители, В том случае, если мама что–либо запрещает, а папа это разрешает, должного эффекта ожидать не приходится.