Как успокоить нервную систему малыша?

Как успокоить нервную систему малыша
Только не говорите ему: «Успокойся!» Есть куда более веселые и интересные занятия: выпить вместе какао из теплой глиняной кружки, нарисовать бабочку, взяв по мелку в каждую руку, перевернуться вверх тормашками, задуть с первого раза большую красивую свечу Эти «фокусы» больше похожи на игру и потому эффективнее слов. И кстати, имеют под собой вполне научную основу. Ребенок может нервничать по разным причинам. Ему скучно — вокруг ничего не происходит, или не находит выхода его физическая энергия, или он устал к концу долгого дня, но не может расслабиться, или испытывает эмоции и пока не умеет с ними справиться. Вот несколько способов успокоить ребенка и сделать это естественно и незаметно.

Как понять что у младенца проблемы с нервной системой?

10.09.2022 В течение первых 3 лет жизни ребенок приобретает 50% знаний, умений и навыков, которые являются базой для последующего обучения. А первый год жизни ребенка неврологи называют «золотым годом», так как он является самым важным для малыша. Нарушения нервной системы, вызванные патологическим течением беременности и родов (гипоксия плода, родовые травмы и пр.), необходимо выявлять именно на первом году жизни ребенка, когда лечение и реабилитация наиболее эффективны.

Термином «перинатальные поражения ЦНС» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения мозга в период беременности, родов и в течение первых 7 дней жизни. Распространенность ПП ЦНС значительно выше среди недоношенных детей, детей, рожденных с низкой массой тела, при многоплодной беременности.

Факторами риска развития данной патологии являются:

заболевания матери (сахарный диабет, гипотиреоз, ожирение, анемия, сердечно-сосудистая патология); профессиональные вредности, употребление алкоголя, наркотических веществ, лекарственных препаратов (особенно на ранних сроках гестации); стрессы и психологический дискомфорт беременной женщины; нарушения физиологического течения беременности (хроническая внутриутробная гипоксия плода, токсикозы беременных, угроза прерывания); внутриутробное инфицирование плода (цитомегаловирусная инфекция, герпес, токсоплазмоз, краснуха и др.); иммунологическая несовместимость матери и плода (по АВО и резус-фактору).

Существенное место в развитии ПП ЦНС занимают асфиксия плода и родовые травмы, наиболее часто возникающие при следующих состояниях:

преждевременные роды; клинически узкий таз; тазовое предлежание плода; слабость родовой деятельности; длительный безводный период и длительное стояние головы плода в родовых путях; затяжные или стремительные роды; кесарево сечение, инструментальное пособие в родах.

Клинические симптомы заболевания зависят от тяжести состояния, размера и локализации зон повреждения мозга. Чаще всего родители отмечают нарушения сна у ребенка (сон «чуткий», непродолжительный), раздражительность, повышенную плаксивость, частые срыгивания, вздрагивания, дрожание подбородка и кистей рук, запрокидывание головы.

При тяжелой степени заболевания возникают задержки психомоторного развития, нарушается формирование установочных рефлексов. Такие малыши позже овладевают навыками ходьбы, отмечаются моторная неловкость, задержка речевого развития. В дошкольном и школьном возрасте такие дети часто бывают гиперактивными, невнимательными, неусидчивыми, иногда конфликтными, по сравнению со сверстниками хуже овладевают навыками чтения, письма.

В повседневной жизни неряшливы, забывчивы, необязательны и в то же время амбициозны, часто стремятся к лидерству в коллективе. Для предупреждения возникновения подобных нарушений крайне необходима своевременная консультация детского невролога.

Как снизить возбудимость нервной системы у ребенка?

Как успокоить нервную систему малыша В более позднем возрасте ребёнок постоянно находится в движении, ему сложно усидеть на месте и т.д. Статья подготовлена при участии детского невролога Людмилы Валерьевны Филипповой Детская гипервозбудимость — это общее название целого ряда состояний, которые характеризуются излишней двигательной активностью, беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, проблемами со сном, и повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью.

  • Данный синдром не может проявиться на пустом месте без провоцирующих факторов,
  • Сюда можно отнести: инфекционные заболевания матери в период беременности, либо же инфекции, перенесённые ребёнком в первые недели жизни, различные родовые травмы, роды с осложнениями, гипоксия плода, токсикоз и нервное напряжение матери при беременности.

Какова картина течения данного расстройства? У ребёнка наблюдаются вспышки гнева, истерики, возникающие на ровном месте, быстрая смена настроения. Дети склонны к хулиганскому поведению. Им сложно сфокусировать своё внимание на чём-то одном длительное время.

  1. Младенцы при гипервозбудимости очень плохо спят, могут подолгу кричать, плач их монотонный.
  2. Несмотря на то, что признаки гипервозбудимости проявляются довольно быстро, в раннем возрасте, родители часто не обращают на них внимание.
  3. А настораживать должны следующие симптомы : когда малыш просыпается от каждого шума и с трудом засыпает, плохо ест, ладони часто сжаты в кулачки, а кожа имеет голубоватый или красноватый оттенок из-за расположенных близко к поверхности кожи вен.

В более позднем возрасте ребёнок постоянно находится в движении, ему сложно усидеть на месте, постоянно меняет свои занятия, может быть довольно агрессивно настроен по отношению к своим сверстникам. К сожалению, пока что не существует специальных приборов, тестов и анализов, помогающих быстро и точно диагностировать у ребёнка гипервозбудмость.

Если родители заподозрили, неладное, им стоит немедленно обратиться к врачу-педиатру или неврологу. После осмотра ребёнка и сбора подробного анамнеза, специалист может назначить УЗИ, рентгенографию шейного отдела позвоночника, электроэнцефалографию и прочие дополнительные обследования. Самое главное при диагностики гипервозбудимости — определить природу заболевания, которая может быть неврологической, психологической, метаболической и прочей.

От этого зависит разработка стратегии лечения с недугом. В качестве лечения гипервозбудимости назначается приём успокаивающих нервную систему и психостимулирующих препаратов, массаж, гидротерапия, лечебная физкультура. Помимо всего прочего, таким детям необходимо соблюдать определённый распорядок дня, чаще бывать на свежем воздухе, играть в спокойной комфортной обстановке.

Читайте также:  Можно ли в сад с прозрачными соплями?

Как определить нервный ребенок или нет?

На наличие психологического стресса у ребенка указывают следующие признаки: —

Эмоциональная неустойчивость – легко возникающий плач, раздражительность, обидчивость, беспокойство, неуверенность в действиях, непоследовательность в поступ­ках, капризность, страхи. Вегетативная неустой­чивость – легко возни­кающее покраснение или побледнение кожи, в основном на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления (преимуще­ственно в сторону его понижения), повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочув­ствие при колебаниях атмосферного давления. Нарушение сна: трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочув­ствие утром после пробуждения. Нарушение обмена веществ, нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела, болезненно заостренные реакции организма на запахи, лекарства, пыль и некото­рые пищевые вещества в виде кашля, зуда. Частые простудные заболевания, особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действи­ем нервных, стрессовых факторов. Психомоторные нарушения в виде заикания, ночного и дневного недержания мочи – энурез, недержание кала, энкопрез, нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивания мышц лица), мигание, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивание губ, щек, сокращением артикуляционных и дыхательных мышц – звуки типа «кх-кх», поперхи­вание, покашливание, попискива­ние, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь. Такие нарушения часто не осозна­ются и не замечаются ребенком, и очень часто зависят от вре­мени года, утомления, нервного напряжения. Невротические реакции – кратковременные пережи­вания в ответ на действия психотравмирующих факто­ров – повышенная возбудимость или заторможенность в первое время посещения дошкольного учреждения, состояние подавленности при расставании, заострен­ные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта. Патологические привычки – упорный онанизм (мастурбация), постоянное сосание пальца, навязчивое грызение ногтей.

Очень часто все указанные признаки неблагополучия в психологическом состоянии и эмоциональной жизни усиливаются или проявляются в трудные моменты жизни ребенка, к которым относятся начало посещения детского сада или школы, эмоциональная холодность или чрезмерная опека значимых взрослых, а также острая или длительная психотравмирующая ситуация.

Что должно насторожить в поведении младенца?

Skip to content Что должно насторожить родителей новорожденного? Frantic 2012-11-09T06:11:52+11:00 Все, что случается с малышом еще во внутриутробном периоде, влияет на весь ход жизни. Самый большой стресс в жизни каждого человека – рождение. Помимо эмоциональных и духовных переживаний, рождение – самое травматичное событие, в прямом смысле.

Ребенок может получить травмы черепа, позвоночника, приводящие к повреждению оболочек мозга (головного и спинного), травмируется система позвоночных артерий, по которой получает кровь ствол и другие отделы мозга. В результате хронической ишемии (кислородного голодания) расстраиваются структуры головного мозга.

К сожалению, нелегко выявить эти изменения сразу после рождения, и причиной многих нарушений и заболеваний, возникающих в разном возрасте у детей, иногда и у взрослых, является повреждение во время рождения. Заторможенность или неуправляемость, перепады настроения, нарушения сна, неуспеваемость, снижение памяти, нарушение речи, зрения, слуха, различные нарушения осанки (плоскостопие, косо­лапость, дисплазии тазобедренных суставов, сколиозы), энурез, аллерго-дерматозы, снижение им­мунитета, дискинезии желудочно-кишечного тракта связаны с повреждениями во время рождения.

Асимметрия тела (кривошея, косолапость, перекос таза, асимметрия головы). Нарушение мышечного тонуса – очень вялый или, наоборот, повышенный (сжаты кулачки, трудно разогнуть ручки и ножки). Нарушение движения конечностями — одна ручка или ножка менее активны. Дрожание подбородка, ручек, ножек при плаче или без него. Ребенок плохо сосет грудь, часто поперхивается, срыгивает. Нарушение сна – ребенок плохо засыпает, часто просыпается, вскрикивает, плачет во сне. Плохая опора на ножки, слабость ручек.

Здоровый ребенок должен быть симметричным, активно двигаться, к 2 месяцам хорошо удерживать голову, к 4 месяцам самостоятельно переворачиваться со спинки на живот, к 6-8 месяцам -садиться, к году – ходить. Ребенок с 2 до 4 месяцев гулит, с 6 до 8 месяцев произносит отдельные слоги, к году говорит 8-10 слов (ма-ма, па-па, ба-ба, кис-кис и т.д.).

Когда созревает нервная система у ребенка?

Формирование нервной системы начинается на 3-й неделе гестации. Появившаяся на 3-й неделе утробной жизни нервная система зародыша начинает интенсивно развиваться, и уже в начале 2-го месяца имеются зачатки всех отделов головного и спинного мозга.

Как проявляется повышенная возбудимость у грудничка?

Cиндром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, диагностика и лечение в Москве В первой части Вы узнали, что такое ППП ЦНС и какова роль детского врача-невролога в лечении данного заболевания. И один из синдромов этого нарушения – это синдром мышечной дистонии. Здесь я остановлюсь на синдроме повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.

Это достаточно частый синдром у детей в возрасте 1-4 месяца. Проявляется этот синдром в возбудимости ребёнка, вздрагивании, разбрасывании ручек, дрожании подбородка, крике без видимой причины, нарушении сна. Такие нарушения чаще всего связаны с соматическими, а не неврологическими нарушениями. Ребенок может кричать и беспокоится по многим причинам.

У маленьких детей очень часто отмечаются кишечные колики. После 1-го месяца педиатры и детские неврологи рекомендуют ребёнку давать витамин D, нехватка которого может вызывать возбуждение. Дети могут заболеть простудным заболеванием, могут перегреться или переохладиться.

Ребёнок может кричать, потому что голодный. И есть даже такие данные, что у детей может возникать спонтанный необоснованный крик. Здесь очень важен опыт педиатра, и при необходимости консультация детского невролога, а, возможно, и хирурга или другого специалиста. Ко мне часто обращаются с такими жалобами для исключения повышения внутричерепного давления у ребёнка.

Читайте также:  В каком месяце начинается набор в детский сад?

Действительно, повышение внутричерепного давления у детей бывает, но, во-первых, очень редко, а во-вторых, вопреки общепринятому мнению при повышении внутричерепного давления дети вялые и сонливые, а не возбудимые. Взрослый человек кричит, когда у него болит голова? Нет.

Как проявляется Гипервозбудимость у грудничка?

Гипервозбудимость – это общий термин для ряда состояний, свойственных как детям, так и взрослым. Чаще всего это двигательное беспокойство, эмоциональная неустойчивость, нарушение сна, повышенная рефлекторная возбудимость, тенденция к патологическим движениям, судорожная готовность и т.п.

У новорожденных гипервозбудимость проявляется нарушением сна, частым плачем, срыгиваниями, рвотой, вздрагиваниями в т.ч. и во сне. Причинами такой гипервозбудимости могут быть нарушения со стороны нервной системы, а также нарушение пищеварения (колики, запоры, вздутие живота). Гипервозбудимость новорожденных обязательно нужно лечить, т.к.

оставленная без внимания, развиваясь, она может негативно сказаться на дальнейшем психоэмоциональном развитии малыша. А нехватка сна может привести к перегрузке нервной системы. Гипервозбудимость у детей после года проявляется повышенной тревожностью, плаксивостью, нарушением сна и аппетита, повышенной двигательной активностью, плохой прибавкой веса, отставанием в физическом, психомоторном и речевом развитии.

Некоторые из этих симптом родители зачастую считают проявлением капризного характера ребенка. А между тем – это неврологические заболевание, которое очень важно контролировать и лечить, чтобы избежать серьезных нежелательных последствий. Проявления гипервозбудимости, такие как избыточная подвижность, раздражительность, вспыльчивость, иногда повышенная ранимость, неловкость в движениях, невнимательность обычно проявляются в дошкольном возрасте (3-5 лет), но часто обращают на себя внимание с началом обучения в школе (школьный возраст ребенка), так как приводят к низкой успеваемости.

Эти дети, как правило, очень трудно усваивают новые знания, отстают от сверстников в детском саду и школе, нередко имеют задержку речевого развития. Родители, по незнанию, часто списывают это на детскую лень и недостаточную мотивацию, тем самым пропуская патологию, которая в обязательном порядке должна исправляться.

По отношению к окружающим гипервозбудимые дети ведут себя достаточно агрессивно и вызывающе. В школе на уроке им сложно усвоить материал из-за недостатка концентрации – их внимание часто перескакивает на посторонние предметы и рассеивается. Это неврологическое заболевание ребенка называют «синдром дефицита внимания и гипервозбудимости».

При этом синдроме ребенок не может контролировать свои поступки, в результате чего слова у него опережают мысли, он нетерпелив, перебивает учителя и сверстников. Дети, которым сложно учиться по перечисленным выше причинам, как правило испытывают на себе постоянно усиливающееся давление учителей и родителей.

  • Это ещё больше усугубляет причины заболевания, в результате чего ребёнок постепенно приобретает невроз.
  • Разорвать этот порочный круг можно только с помощью правильно подобранного специалистом лечения.
  • Синдром дефицита внимания и гипервозбудимости нужно лечить обязательно, иначе можно не сохранить психическое здоровье подростка.

Необходимо понимать, что в нашей жизни с её бешенным ритмом, гипервозбудимость стала обычным явлением, от которого страдают люди всех возрастов (от младенцев до людей пожилого возраста).

Как проявляется незрелость нервной системы у грудничка?

Проблема детского здоровья всегда являлась одной из главных в системе государственных приоритетов. Многогранность ее состоит не только в рождении здорового ребенка, но и создание благоприятных условий для его роста и развития. Большое значение придается разработке системы профилактики и лечения больных детей, в том числе детей с врожденной патологией.

  • В связи с этим особое внимание уделяется нарушениям, возникающим в антенатальном и перинатальном периодах развития.
  • Необходимо отметить, что значительно расширились технические возможности диагностической медицины (в том числе ДНК – диагностика), методы визуализации плода, в связи с чем стала возможной ранняя диагностика заболеваний и пороков развития.

Патология раннего детского возраста и особенно новорожденных представляет повышенную сложность для диагностического процесса. В большей степени это относится к неврологическому обследованию. В этом возрасте на первый план выступают общие симптомы, связанные с незрелостью центральной нервной системы.

  1. Морфологическая незрелость центральной нервной системы проявляется особенностью ее функционирования, что характеризуется недифференцированностью ответа на различные раздражители, отсутствием стабильности неврологических реакций и их быстрой истощаемостью.
  2. При оценке полученных данных необходимо учитывать состояние матери как в период беременности, так и в процессе родов.

Нарушения в здоровье матери могут привести к угнетению общего состояния ребенка, ослаблению двигательной активности, угнетению или ослаблению условных или безусловных рефлексов. Состояние новорожденного может значительно изменяться при внутриутробной задержке развития.

  1. Кроме того, при осмотре ребенка необходимо учитывать состояние окружающей обстановки: освещенность, шум, температуру воздуха в помещении и др.
  2. Для окончательной постановки диагноза проводится неоднократное обследование, так как неврологические симптомы, выявляемые в первый раз, могут исчезнуть при повторном осмотре, или, симптомы, расцененные в первый раз как легкие признаки нарушения ЦНС, в последующим могут стать более значимыми.

Оценка неврологического статуса детей первого года жизни, в том числе и новорожденных, имеет ряд особенностей. Так, отмечается преобладание общих реакций вне зависимости от характера раздражающих факторов, а некоторые симптомы, расцениваемые у более старших детей и взрослых как безусловно патологические, у новорожденных и детей грудного возраста являются нормой, отражая степень зрелости определенных структур нервной системы и этапы функционального морфогенеза.

  • Обследование начинают с визуального наблюдения за ребенком.
  • Обращают внимание на положение головы, туловища, конечностей.
  • Оценивают спонтанные движения рук и ног, определяют позу ребенка, анализируют объем активных и пассивных движений.
  • У новорожденного ребенка руки и ноги находятся в постоянном движении.
Читайте также:  Как убрать все дурные мысли из головы?

Спонтанная двигательная активность и крик усиливаются перед кормлением и ослабевают после него. Новорожденный хорошо сосет и глотает. При церебральных нарушениях отмечается резкое снижение спонтанной двигательной активности.

Что успокаивает младенца?

1. Возьмите на руки, прижмите к груди — Универсальный способ, который работает для детей всех возрастов и даже для взрослых. Объятия успокаивают, дают чувство безопасности, убеждают, что ты не один в этом суровом и страшном мире. А ещё они увеличивают выработку гормона окситоцина (не зря его иногда называют «гормоном объятий»), который повышает уровень удовлетворённости жизнью и снижает боль.

Как быстро успокоить младенца?

Ритмичное покачивание — положите малыша на свои руки и начните покачивать, это то ощущение, которое он испытывал в животике у мамы; сосание — и снова мы возвращаемся к кормлению грудью, это один из самых действенных способов успокоить новорожденного.

Как крик влияет на малыша?

68167 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  1. И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  2. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  3. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  4. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

  1. Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
  2. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
  3. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
  4. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Чем опасен тремор у младенца?

Тремор, который наблюдается у новорожденных, считается реакцией незрелых нервных волокон. Она появляется для того, чтобы стабилизировать состояние нервной системы. В современной медицине выделяют физиологический и патологический тремор. В первом случае не стоит волноваться, со временем он бесследно пройдет сам по себе.

Как проявляется перевозбуждение у младенца?

Признаки перевозбуждения больше плакать казаться расстроенным или отворачиваться от вас дергаться сжимать кулачки, махать ручками или биться

Как понять что ребенок перевозбужден?

Если ребёнок сильно перевозбуждён, он может выглядеть радостным, бегать, прыгать и хохотать без перерыва. Часто после этого состояния дети начинают капризничать, плакать или даже устраивают настоящий скандал. Любой родитель предпочтёт избежать подобной ситуации. Вот как это можно сделать. Перевозбуждение нервной системы у детей случается достаточно часто. Причины, по которым оно может возникнуть:

сильные положительные или негативные эмоции; долгое занятие монотонной работой; смена режима; усталость; переизбыток сладостей или голод.

Заметив первые признаки перевозбуждения, родителям нужно успокоить чадо, переключить фокус его внимания. Вряд ли это удастся сделать, просто призвав к разуму или прикрикнув: к сожалению, дети в таком состоянии не способны успокоиться по одному вашему или даже своему желанию.