Как заниматься с ребенком в 4 года?

Как заниматься с ребенком в 4 года
Активное движение — Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:

«Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю. Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то. Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы. Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают. Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т.д.

Проводя такие игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.

Чем можно заняться с 4 летним ребенком?

Развивающие игрушки для детей в 4 года — С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д.

Что любят дети в 4 года?

Четыре года, ребенок становится все взрослее. Он расширяет границы своих знаний, и возможно именно в этом возрасте он заинтересуется динозаврами, или жителями морских глубин, попросит Вас купить лупу, или попросит почитать про планеты. Ведь он многое уже знает из привычного для него окружающего мира, а оказывается есть еще столько всего неизвестного! Очень хорошо, если Вы купите малышу первую энциклопедию к 4 м годам.

  • Часто именно в 4 года ребенок выбирает полюбившихся ему героев.
  • Это может быть Робокар Поли, Даша следопыт и многие другие, и ребенок просит игрушки из этих мультфильмов.
  • Сюжетные игры занимают почти все его время.
  • Иногда мне кажется, именно в 4 года родители затрудняются с выбором игрушек, помимо любимых героев.

Что еще важно для развития ребенка в 4 года? Особенности данного этапа развития и рекомендации в выборе развивающих игрушек:

В 4 года детям особенно нравится рисовать, у них начинает получаться и они с удовольствием создают картины на радость родителям. Детям непременно понравятся штампики, или трафареты, которые разнообразят и украсят их рисунки. Полезно рисовать карандашами, а не фломастерами, так лучше тренируется кисть. Если в 3 года мы рекомендуем только начинать изучение цифр и счета до 10, то к 4 м годам дети обычно без ошибок считают до 10, знают цифры до 10. Хорошо играть в ходилки, это позволит использовать полученный навык счета и интересно провести время с семьей. Часто интерес ребенка к игре определяет ее оформление. Поэтому мы выбрали самые привлекательные первые ходилки: «Сачки и салки» с фигурками пингвинов и игра «Гусек» (в составе игры «Лидо и ко» в привлекательном чемоданчике). Игры в домино с картинками теперь чередуем с домино с точками. Идеально на возраст 4-5 лет подойдет домино «Раз, два, три». Часто в возрасте 1-3 года родители уже занимались с малышом крупами, манкой, аппликациями и начинают к 4м годам меньше внимания уделять этим занятиям. Но стоит Вам сказать ребенку, что сегодня будет мастер-класс с крупой, цветным песком или солью– он с радостью включится в процесс. Совершенствование мелкой моторики не прекращается к 4м годам. Кроме того, в 4 года ребенок уже сам может вырезать крупные детали и создавать аппликацию по образцу из 5-10 деталей, — тренируем эту деятельность. Дети в 4 года уже могут выучить заданный им в садике стишок из 4-8 строк. В 4 года продолжаем тренировать память. Чем можно еще заниматься для тренировки памяти? Идеально для 4х лет игра мемори, например мемо-рыбки часто становится любимой игрой.

Как заниматься с ребенком в 4 года

    Отличное время почаще ходить в театр, после спектакля хорошо обсудить сюжет и узнать впечатления. Также для развития речи, коммуникативных навыком и эмоционального развития обсуждаем книги, яркие события и проведенный день. Для формирования позитивного мышления ребенка, рекомендуем перед сном вспомнить именно то, что произошло хорошее. Педагоги считают, что возраст 4 года подходит для изучения букв. Именно поэтому игра «Зверобуквы» рекомендуется на возраст от 4х лет, ребенок запоминает буквы, учится складывать названия животных из букв по образцу.

    Что должен знать и уметь ребенок 4 лет?

    Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь : Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения. Изображать предметы, передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.

    Как рисуют дети в 4 года?

    Стадии развития детского рисунка —

    Возраст Содержание рисунков
    До 1,5 лет Стадия штрихов. В этом возрасте дети получают удовольствие от того, какие яркие следы можно оставлять на бумаге. Предоставьте ребенку как можно больше материалов для творчества, чтобы он мог выразить себя.
    1,5 – 3,5 года Стадия каракулей. Рисунки, сделанные детьми в этом возрасте, внешне не отличаются от рисунков предыдущей стадии, однако ребенок уже вкладывает в них свой смысл, желая изобразить что-то конкретное.
    3,5 – 8 лет Стадия схематичных изображений. В этом возрасте дети обычно начинают рисовать привычные нам домики, цветочки, солнце. Ребенок изображает только важные детали предмета, не учитывая пропорции.
    8 — 10 лет Стадия правдоподобных изображений. Дети в этом возрасте стараются как можно точнее изобразить предмет, прорисовываются детали, учитываются пропорции.
    После 10 лет Правильные изображения. Рисунки становятся объемными, реалистичными.

    Специалисты отдельно выделают особенности изображения детьми человека:

    Возраст Особенности изображения человека
    4 года Туловище обычно круглое или овальное, шея отсутствует. Пропорции не соблюдаются.
    5 лет Появляются половые различия (по-разному изображаются девочки и мальчики), детали (уши, волосы, одежда).
    6 лет Прорисовка мелких деталей, соблюдение пропорций. Изображается шея.
    7 лет Рисунок становится более реалистичным. Лицо может быть нарисовано не только в анфас, но и в профиль.
    8 лет Линия шеи, плеч и рук непрерывна.
    9 лет Человек может быть изображен в различных позах, улавливается движение.
    10-11 лет Стремление создать объемное изображение.

    Как говорят дети в 4 года?

    «Речевое развитие детей 4 – 5 лет» Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.4.

    1. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.5.
    2. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.6.

    Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления.

    1. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.8.
    2. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е.
    3. Все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

    Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.

    1. Словарный запас 2000 слов и более.
    2. Бурно развивается «словотворчество».
    3. Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
    4. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
    5. Называет животных и их детенышей, времена года.
    6. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
    7. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
    8. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
    9. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
    10. Появляется монологическая речь.

    Нарушения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет Вас должны насторожить следующие показатели:

    1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
    2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
    3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
    4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
    5. Неправильное построение предложений.
    6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

    Полезные рекомендации: При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.

    Что умеет ваш ребенок в 4 года?

    Вот примерный перечень ее знаний: много стихов наизусть (мы учим в среднем 3 стиха в неделю), считает до 20, математические действия на сложение и вычитание в пределах 10, знает все буквы, может написать по просьбе любое слово из 3 букв, из 4 — только знакомые слова.

    Какой кризис приходится на возраст 4 5 лет?

    Как заниматься с ребенком в 4 года Взросление ребенка сопровождается возрастными кризисными периодами: стремительное психическое развитие, постепенное познание и понимание окружающего мира для ребенка 4-5 лет — это нелегкая задача. Почему наступает кризис? При переходе в новую возрастную группу у ребенка происходят изменения в манере поведения: он становится капризным, своенравным, непослушным, бурно проявляет эмоции.

    Поведение ребенка — это своеобразный вызов окружающим, желание показать свою индивидуальность, стать самостоятельным, обратить на себя внимание. Дети 4-5 лет многое умеют: у них есть достаточный запас слов для общения, игровой деятельности, развита фантазия, мышление, которое позволяет получать новые интересные впечатления об окружающем мире.

    Психика малыша развивается очень быстро. Вместе с ней может меняться настроение, которое на данном этапе характерно непредсказуемостью, подвергается перемене поведения — оно становится неорганизованным, сумбурным. Капризы, причуды, истерики, протест — такими проявлениями «богат» возрастной кризис 4-5-летнего ребенка.

    отношения в семье, стиль воспитания в семье, общение со сверстниками; образ жизни ребенка; заболевания или какие-либо патологии; индивидуальные черты характера и особенности психики.

    Кризис может продолжаться в течение нескольких недель, но может затянуться до одного года и очень многое в этот период зависит от родителей! Что делать родителям? Рассмотрим несколько факторов, которые оказывают негативное воздействие на поведение детей в период кризиса и предложим соответствующие практические рекомендации родителям:

      Малыш живет в однообразной обстановке, нет перемен в видах деятельности. Психическое и физическое развитие детей требуют, чтобы уже к 4 годам они умели много двигаться и познавать окружающий мир. Малыш должен привыкнуть к размеренному режиму дня, но с разнообразной интересной деятельностью: обязательные познавательные прогулки должны сменяться кратковременными (не более 15 минут) домашними занятиями — рисованием, лепкой, аппликацией. Кроме того, важно всячески привлекать малыша к выполнению домашней работы. Посильная помощь на кухне или уборка игрушек и т.п. развивает, улучшает настроение, вносит интерес в жизнь малыша, и он с гордостью рассказывает всем о своих достижениях; Ребенок замкнут или стеснителен. Малыш 4-5 лет может быть неуверенным в собственных силах, замыкаться в себе, не общаться. Он также может плохо разговаривать. В таких случаях нужна помощь логопеда или дефектолога. Как быть? Почаще прямо внушайте своему ребенку, что он отлично общается, приведите конкретные примеры, ведь, наверняка, у малыша есть хороший друг.

      Что делать если ребенок ничего не хочет?

      Почему дети не хотят ничего делать — Одна из причин, по которой ребёнок может испытывать равнодушие к активной деятельности, заключается в том, что он просто не знает, чем можно заниматься. В современном мире выбор занятий и профессий так многообразен, что домашняя и школьная среда не успевают его со всем познакомить.

      Поэтому родителям важно постараться показать ребёнку, что есть интересного в мире, и не пускать его профориентацию на самотёк — особенно в младшем возрасте. Рассказы о профессиях и хобби, посещение музеев, чтение научно-популярных книг, просмотр документальных фильмов — всё это поможет расширить выбор занятий для ребёнка и повысит шансы, что какое-то дело придётся ему по душе.

      ‍ Вторая распространённая проблема — ошибка в родительском поведении. Когда родители навязывают ребёнку занятия, которые ему неинтересны и, наоборот, не поддерживают его собственные начинания. Итог — детская фрустрация и апатия ко всем видам деятельности в будущем.

      Расхождение между родительскими ожиданиями и желаниями ребёнка приводит к тому, что любая деятельность ассоциируется у детей с принуждением, давлением и контролем извне, а непосредственная радость и удовольствие от процесса остаются за бортом, притом что удовольствие и интерес к делу — главные составляющие внутренней мотивации любого человека.

      ‍ Низкая мотивация ребёнка часто связана с низкой самооценкой. У всех детей есть природные таланты и наклонности, но видение мира и умение справляться с трудностями зависят в первую очередь от отношений ребёнка с родителями. Если они демотивируют чадо, например фразой «Это для тебя слишком сложно», или сравнивают его с другими, он будет терять интерес к освоению нового.

      Ребёнку необходима поддержка именно в тот момент, когда у него что-то не получается. Важно помнить, что ошибки — это часть естественного процесса обучения, а несовершенства — то, что делает нас людьми. Важно, чтобы ребёнок не испытывал на себе бремя родительского разочарования при первой же неудаче. Дети, которые не боятся ошибиться, чаще продолжают заниматься тем, что им интересно и легче находят себе увлечения.

      ‍ Последний блок причин связан с медицинскими факторами. Эмоциональные и ментальные расстройства, а также физические заболевания могут создавать препятствия на пути к учебной или спортивной деятельности. В силу разных факторов — от депрессии до нехватки питательных веществ — ребёнок может не поспевать за нагрузкой в школе или чувствовать себя подавленно.

      Что должен уметь ребенок с 4 до 5 лет?

      Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет. Что должен знать и уметь 4 летний ребенок. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

      Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

      Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. Математика Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.2.

      • Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) 3.
      • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
      • Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.4.
      • Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.5.

      Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

      • Пособия для занятий: 1.
      • Карточки Учим ребенка счету 2.
      • Соедини цифры и раскрась рисунок 3.
      • Игра изучаем геометрические формы 4.
      • Знакомим ребенка с Геометрическими формами 5.
      • Карточки с цифрами от 0 до 10 6.
      • Карточки «какая цифра лишняя» 7.
      • Игра для изучения Геометрических фигур 8.
      • Пропись Цифры 9.
      • Цифры прописью 10.

      Карточки с Цифрами-раскраски 11. Пазлы-тройные геометрические фигуры 12. Пазлы-тройные Цифры и Счет 13. Геометрические фигуры. Развиваем память 14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику 15. Изучаем Геометрические фигуры 16. Пропись по Математике 17.

      Учусь Считать.Рабочая тетрадь 18. Учимся писать Цифры от 1-9 19. Математические примеры для дошкольника 20. Игры с Геометрическими фигурами 21. Развиваем память с Геометрическими фигурами 22. Соотносим количество с цифрой 23. Занимательные задания по математике 24. Ориентируемся в пространстве. До и После 25.

      Карточки с Цифрами 26. Пазл Счет от 1 до 10 27. Математика с Игральными Костями 28. Дидактические игры по математике 29. Пазл Счет от 1 до 10 30. Математика с Игральными Костями для Детей Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1.