Какие слова нельзя говорить детям?

Какие слова нельзя говорить детям
10 фраз, которые нельзя говорить ребенку

  • У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
  • Возьми, только успокойся!
  • Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
  • Я сказал(а) немедленно перестань!
  • Ты должен понимать, что
  • Мальчики (девочки) так себя не ведут!
  • Не расстраивайся из-за ерунды!
  • Побереги мое здоровье!

Meer items

Можно ли говорить ребенку рот закрой?

Ситуация № 4: « Рот свой закрой, кому сказала» Ребенок плачет на улице и не может успокоиться, мать говорит : « Рот свой закрой, кому сказала». — Родителю ни в коем случае нельзя говорить такую фразу ребенку, он ищет поддержки, а его потребность не удовлетворена.

Как влияет на ребенка крик матери?

68162 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  1. И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  2. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  3. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  4. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

  1. Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
  2. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
  3. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
  4. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Почему дети ненавидят своих родителей?

Kirito Kun 20 июня 2018 · 95,3 K Психологические консультации: проблемы в отношениях: измены, абьюз, любовный треугольник. · 20 мар 2020 Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине.

Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения. В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам. Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы. Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки.

И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей.

  • Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям.
  • Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают.
  • Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью.

Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку.

  1. Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила.
  2. Это было твое решение – вот результат».
  3. Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно.
  4. И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность.

Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.39,3 K Зеленые волосы — вот бы всегда такие «трудности».

А если ребенок часто затевает что-нибудь вредное или даже. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Маркетолог, web-разработчик, в прошлом — медицинский журналист. · 21 июн 2018 Потому что период полового созревания — это период гипертрофированных эмоций. И на всякую ерунду индивидуум, у которого в крови бурлит новая для него сильнодействующая химия реагирует избыточно.10,4 K Комментировать ответ Комментировать Дело не в ненависти, а в недостатке свободы.

В подростковом возрасте уже кажется, что ты всё можешь и всё знаешь. и вобщем-то, ты почти и правда всё можешь и знаешь. Но за себя ещё не платишь, другие тебя взрослым не считаю, и прав у тебя не хватает, крыши над головой своей нет.Т.е. ты вроде как и взрослый ( типа) а на самом деле нет.

Что не стоит говорить ребенку когда он плачет?

Не плачь! — Нельзя обесценивать эмоции или чувства плачущего ребенка. Плача, он выражает то, что чувствует. Подобные фразы бессмысленны и ничем не помогают. Лучше использовать позитивные фразы, например «Поплачь, если тебе это нужно», «Я понимаю, что тебе плохо, чем я могу тебе помочь?», «Давай попробуем решить проблему вместе».

Читайте также:  Какие упражнения делать для развития речи у детей?

Можно ли говорить ребенку отстань?

Я тебя не люблю! Это самая страшная фраза, которую может услышать от вас ваш ребенок. Это всегда травма для малыша, ведь такие слова убеждают малыша в том, что «он плохой» и «больше не нужен». Никогда так не говорите, а всегда подчеркивайте, что вы любите своего малыша даже тогда, когда он плохо себя ведет и капризничает.

Молодец! Кажется, что плохого, когда мы хвалим ребенка? Но, оказывается, по мнению психологов, эта фраза, которую мы часто (именно часто!) повторяем, становится обезличенной и обесценивается ребенком. Видимо, ребенок своей интуиций и подсознанием понимает, что это все не от сердца нашего сказано, а практически автоматически.

И получается не похвала, а так, что-то сказанное между делом. Поэтому совет от психолога : хвалить ребенка нужно обязательно, но при этом не использовать одних и тех же слов. Оставь меня в покое! У этой фразы может быть очень много вариантов — «не мешай», «отстань», «дай мне заняться делами своими», «сколько можно» и т.д.

Дело в том, что одно и то же можно сказать по-разному. Одно дело мы скажем по-доброму, что у нас много очень дел и при этом и помощи можно попросить, просто сказать все доброжелательно. А другое дело дать ребенку понять, что он — помеха. Таким образом, мы закладываем такую модель и для будущего общения и удивляемся, почему дети, вырастая, не могут нас понять.

Поторапливайся! Наш ритм жизни такой, что надо делать достаточно быстро. А ребенок, как специально, отвлекается, не может угомониться, копается и т.д. Если такая фраза часто повторяется родителями, то опять же ребенок будет чувствовать себя помехой. А если все это говорится по несколько раз в день? Ни к чему хорошему это не приведет.

  • А возможно, протест детей будет еще сильнее.
  • Не трепли мне нервы.
  • У меня здоровье не железное! Наверное, многие себя узнали Часто мы манипулируем нашими болезнями — у кого сердце, у кого давление и т.д.
  • Вроде скажешь эти слова, ребенок должен проникнуться.
  • Но так ли это мудро с нашей стороны? Все мы хотим, чтобы наши дети были с нами честны, поэтому и мы должны быть такими же.

Лучше не обманывать, а то если у нас действительно будут проблемы со здоровьем, то ребенок может и не отреагировать. Он уже привык, что это бывает часто, и ничего страшного нет. По крайней мере, он не увидел. Быстро прекати! Эта фраза, особенная. С кем мы еще можем позволить себе так разговаривать? Просто представьте, что мы это скажем своим близким, друзьям и т.д., а ребенку говорим.

  1. Наверно, услышав такое от нас, он чувствует себя полностью бесправным.
  2. И получается все наоборот.
  3. Вместо того, чтобы успокоиться, начинается протест с его стороны, и опять же, нам только хуже становится.
  4. Капризы, слезы, а в подростковом периоде и просто такие протесты, что мало не покажется, наверно, никому.

Получается обратный вариант событий, а не тот, который мы вкладываем, произнося эту фразу. Ты такой И далее по сценарию родителей, скорее всего в уменьшительно-ласкательной форме, произносятся слова «глупенький», «маленький», «ленивый», «капризный» и т.д.

Как грубо сказать закрой рот?

О нас Словарь антонимов Словарь паронимов Словарь ударений Словарь морфологии Словари Регистрация Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». : — заткни пасть — замолчи — прикрой варежку — заглохни — закрой хавальник — не суши зубы — усохни — закрой хайло Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

Синоним Рейтинг
1 заткни пасть 6 0 6
2 замолчи 5 0 5
3 прикрой варежку 5 0 5
4 заглохни 5 0 5
5 закрой хавальник 5 0 5
6 не суши зубы 4 0 4
7 усохни 4 0 4
8 закрой хайло 4 0 4
9 ша 3 0 3
10 ни мур-мур 3 0 3
11 молчать, пока зубы торчат 3 0 3
12 твой номер шестнадцатый 3 0 3
13 закрой варежку 3 0 3
14 не суши зубы! 3 0 3
15 закрой клапан 3 0 3
16 прикуси язычок 2 0 2
17 сайленс 3 1 2
18 забейся 2 0 2
19 не базарь 2 0 2
20 держи рот на замке 2 0 2
21 тишина 1 0 1
22 спокойно 1 0 1
23 тихо 1 0 1
24 заткнись 1 0 1
25 не говори 1 0 1
26 молчать 1 0 1
27 тсс 1 0 1
28 цыц 1 0 1
29 молчи 1 0 1
30 закройся 1 0 1
31 молчок, губы на крючок 1 0 1
32 шш 1 0 1
33 шкни 1 0 1
34 ни слова 1 0 1
35 ни звука 1 0 1
36 не ори 1 0 1
37 ни гугу 1 0 1
38 прикуси язык 1 0 1
39 не кричи на меня 1 0 1
40 ни гу-гу 1 0 1
41 засохни 1 0 1
42 перестань много говорить 1 0 1
43 закрой пасть 1 0 1
44 закрой поддувало 1 0 1
45 заткни фонтан 1 0 1
46 молчок 1 0 1
47 закрой фонтан 1 0 1
48 нишкни 1 0 1
49 застегни рот 1 0 1
50 затухни 1 0 1
51 пасть прикрой 1 0 1
52 рот офф 1 0 1
53 закрой форточку 1 0 1
54 затихни 1 0 1
55 наступи на язык 1 0 1
56 не мели чепуху 1 0 1
57 стиснись 1 0 1
58 завали бункер 1 0 1
59 помалкивай 1 0 1
60 не гаснущий 1 0 1
61 схлопнись 1 1

Помогите найти больше синонимов к слову « закрой рот » Добавить синоним

Когда ребенок понимает что его любят?

2–3 года — Ребенок учится понимать свои чувства, проявлять любовь. В этом возрасте уже может делиться едой, игрушкой с теми, кто ему нравится, говорить слова любви. Ребенок готов сам подойти и обнять, если у него появляется такое желание. В этом возрасте обычно дети идут в сад и учатся взаимодействовать с другими детьми.

Как нельзя обзывать ребенка?

В воспитании детей не может быть четких правил, ведь каждый ребенок уникален и требует к себе филигранного педагогического подхода. Однако существует ряд распространенных воспитательных тактик, которые не могут принести ребенку ничего, кроме вреда. О них и пойдет речь.

Все мамы и папы иногда совершают ошибки в воспитании собственных детей, но одно дело, когда это происходит иногда, в исключительных случаях, а другое – когда ошибки становятся тенденцией или – еще хуже – излюбленными методами воспитания. Все это неизбежно ведет к падению родительского авторитета в глазах детей, подрывает их доверие к родителям, а значит, выбивает из-под детских ног почву психологического благополучия.

Тревожность, агрессия, отсутствие мотивации к учебе – вот только несколько последствий подобных ошибок, которые без преувеличения можно назвать фатальными. Итак, есть вещи, которые родителям делать нельзя, и будет лучше, если каждый из нас отнесет их для себя в разряд недопустимых, «запрещенных» воспитательных приемов следующие.

  1. Унижение ребенка К сожалению, унижение тех, кто слабее и не может дать сдачи, – явление достаточно распространенное и даже находящее понимание среди окружающих.
  2. Отсюда – привычные глазу картины, когда мать тащит через всю улицу сына, держа его за ухо, или когда отец при всем честном народе отчитывает дочь за непослушание.

«Воспитывает», – думают соседи, прохожие и случайные свидетели подобных сцен. А что думает ребенок? В его душе в этот момент рушится мир. Но еще хуже, когда все «обрушения» уже позади, а унижение со стороны родителей стало обыкновенным фоном жизни. Почему это плохо.

Психика подрастающей личности формируется исключительно в условиях взаимодействия с другими людьми, прежде всего, близкими. В зависимости от того, как относятся к ребенку мама, папа и другие дорогие ему люди, он либо чувствует себя защищенным, либо нет. Во втором случае тревожность и потребность в защите закрепляются в его характере, частично уходя в область бессознательного, а затем почти наверняка становятся скрытыми, глубинными мотивами поведения уже взрослого человека.

Делаем выводы. Нельзя унижать ребенка жестокими наказаниями, в том числе физическими, грубой демонстрацией своей силы и превосходства над ним. Нельзя унижать словом – называть ребенка обидными словами, в том числе, подчеркивающими его несостоятельность в интеллектуальном или каком-то другом плане («тупицей», «идиотом», «паразитом» и т.п.), бесцеремонно обрывать его на полуслове, упрекать, обвинять и так далее.

Категорически ни при каких условиях нельзя унижать ребенка публично – это оставляет еще более глубокие раны в детской душе. Ответ агрессией на агрессию Бывает, что дети проявляют признаки агрессивности – щиплются, кусаются, дерутся, бросаются предметами или как-то иначе выплескивают свой гнев на окружающих.

И когда подобные вспышки враждебности напрямую касаются родителей, те нередко «дают сдачу» юным агрессорам, чтобы «неповадно было», а между тем, делать это крайне нежелательно. Почему это плохо. Не всегда видимые проявления агрессивности собственно ею являются.

Почему не надо говорить не за что?

Психолог рассказал, чем опасна эта безобидная фраза, сообщает Рамблер, Мы давно не замечаем, как на благодарность автоматически отвечаем пресловутым словосочетанием «не за что». Более того, считаем его одним из правил вежливости! Однако эта фраза может сыграть с вами злую шутку.

  1. Когда говорим «не за что», то у нас подсознательно возникает синдром «упущенной выгоды», — говорит психолог Анна Гарш.
  2. Вроде и время потратили, и усилия приложили, и помогли человеку, а в результате это никак не фиксируется у нас в голове.
  3. Обязательно нужно себя поощрять словами, если действительно сделали что-то полезное.

К сожалению, многие скромничают. Надо сказать, что из-за таких мелочей страдает самооценка, которую сложно поднять. Лучше все-таки не преуменьшать свои заслуги. Например, американские психологи советуют отвечать сразу в лоб: «Вы, наверное, и для меня сделали бы то же самое».

На что человек сквозь зубы непременно ответит: «Конечно». Он будет понимать, что уже заведомо что-то должен. Желание хоть как-то «отплатить» своеобразной взаимностью будет долго его не покидать, пока не представится подходящий случай. Согласитесь, что это уж как-то слишком цинично звучит Не думаю, что кому-то приятно подсознательно быть должным.

Психолог рассказала, что скрыто за словами «не за что». — Отвечая так на благодарность, сразу же думаете, мол, как человек не смог справиться с легкой задачей, которая даже вам под силу?! — продолжает Анна. — Во-вторых, таким образом показываете как себе, так и окружающим, что не цените собственные умения и потраченное время.

В-третьих, своим «не за что» можете вызвать гнев у собеседника, подсознательно демонстрируя превосходство. В этом случае не стоит рассчитывать на взаимность Однако все-таки есть универсальный ответ, который пригодится на все случаи жизни. — Что бы ни изобретали психологи, есть один выигрышный ответ, который ни к чему не обязывает: «пожалуйста» или «рад помочь».

К тому же он символизирует ответную благодарность. Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp +7 (999) 174-67-82 Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Можно ли говорить ребенку я сейчас уйду?

Современный ритм жизни держит родителей в постоянном напряжении. И часто бывает, что у нас не хватает выдержки и терпения на самых дорогих и близких нам людей. Конечно мы имеем право и сердиться, и спешить. Но давайте рассмотрим фразы, которые ни при каких обстоятельствах не нужно говорить своему ребенку.1.

  1. «Я уйду, а ты останешься!» – это в самом настоящем смысле угроза безопасности.В этот момент ребёнок слышит Вас, чувствует панику, переживание, беспокойство, страх.Земля уходит у него из-под ног.
  2. Конечно, в осознанном состоянии Вы не будете угрожать своему ребенку.Просто успокойте себя, а затем успокойте ребенка.

И потом договоритесь с ним, как вы будете идти дальше, как вы будете одеваться, что будете делать сейчас, но никогда не угрожайте ему! 2. «Я работаю ради тебя!» — Тут есть два звучания, «я работаю ради тебя, чтобы у тебя все было», или «я себе ничего не куплю, все ради тебя».

Эти жертвы никому не нужны, они не будут оценены ребенком никогда.Памятник Вам не поставят, и спасибо вряд ли Вам скажут.Наоборот, в первую очередь, эти слова вызывают в нем чувство вины, а, во-вторых, формируют у ребенка представление, что работа и труд – это тяжелая обязанность и ноша, а не способ самореализации взрослого человека.3.«Ты плохой!» — Дети воспринимают ее буквально.Вы говорите так по привычке, а ребёнок думает, что с ним что-то не так, что со всеми вокруг все в порядке, а он – один такой неправильный, не достоин любви, не заслуживает понимания, и что весь мир не для него.

И поэтому пожалуйста,если нужно сказать,что Вы недовольны, как поступает ваш ребенок, скажите:«Стоп!Так больше не делай!». Причем в этот момент Вы должны быть спокойными и строгими. И не улыбаться.4. «Ты не такой, как» — это фраза сравнения, когда мы своих детей и их успехи сравниваем с другим ребенком.Например, с соседом, что у него пять по математике, а у Вашего ребенка «3».

В этот момент Ваш ребенок никак не планирует стать лучше соседа, а наоборот, он думает:«Ну и ладно!Даже если родители меня по этому поводу не любят, то вообще забью на эту математику!». Никогда не сравнивайте Ваших детей с кем-то, потому что нет критериев, по которым можно точно сказать:если ребенок преуспевает в математике, то он станет успешным человеком.

Факты говорят наоборот о том, что большинство успешных людей не очень хорошо учились в школе, их сравнивали с другими людьми, и они явно проигрывали в этих сравнениях. Любите своих детей такими, какие они есть, не проявляйте негатив,Только при этом у них будут развиваться и совершенствоваться их способности,они найдут своё место в жизни, и будут счастливыми! 5.

Можно ли говорить ребенку я сейчас уйду?

Современный ритм жизни держит родителей в постоянном напряжении. И часто бывает, что у нас не хватает выдержки и терпения на самых дорогих и близких нам людей. Конечно мы имеем право и сердиться, и спешить. Но давайте рассмотрим фразы, которые ни при каких обстоятельствах не нужно говорить своему ребенку.1.

«Я уйду, а ты останешься!» – это в самом настоящем смысле угроза безопасности.В этот момент ребёнок слышит Вас, чувствует панику, переживание, беспокойство, страх.Земля уходит у него из-под ног. Конечно, в осознанном состоянии Вы не будете угрожать своему ребенку.Просто успокойте себя, а затем успокойте ребенка.

И потом договоритесь с ним, как вы будете идти дальше, как вы будете одеваться, что будете делать сейчас, но никогда не угрожайте ему! 2. «Я работаю ради тебя!» — Тут есть два звучания, «я работаю ради тебя, чтобы у тебя все было», или «я себе ничего не куплю, все ради тебя».

Эти жертвы никому не нужны, они не будут оценены ребенком никогда.Памятник Вам не поставят, и спасибо вряд ли Вам скажут.Наоборот, в первую очередь, эти слова вызывают в нем чувство вины, а, во-вторых, формируют у ребенка представление, что работа и труд – это тяжелая обязанность и ноша, а не способ самореализации взрослого человека.3.«Ты плохой!» — Дети воспринимают ее буквально.Вы говорите так по привычке, а ребёнок думает, что с ним что-то не так, что со всеми вокруг все в порядке, а он – один такой неправильный, не достоин любви, не заслуживает понимания, и что весь мир не для него.

И поэтому пожалуйста,если нужно сказать,что Вы недовольны, как поступает ваш ребенок, скажите:«Стоп!Так больше не делай!». Причем в этот момент Вы должны быть спокойными и строгими. И не улыбаться.4. «Ты не такой, как» — это фраза сравнения, когда мы своих детей и их успехи сравниваем с другим ребенком.Например, с соседом, что у него пять по математике, а у Вашего ребенка «3».

В этот момент Ваш ребенок никак не планирует стать лучше соседа, а наоборот, он думает:«Ну и ладно!Даже если родители меня по этому поводу не любят, то вообще забью на эту математику!». Никогда не сравнивайте Ваших детей с кем-то, потому что нет критериев, по которым можно точно сказать:если ребенок преуспевает в математике, то он станет успешным человеком.

Факты говорят наоборот о том, что большинство успешных людей не очень хорошо учились в школе, их сравнивали с другими людьми, и они явно проигрывали в этих сравнениях. Любите своих детей такими, какие они есть, не проявляйте негатив,Только при этом у них будут развиваться и совершенствоваться их способности,они найдут своё место в жизни, и будут счастливыми! 5.

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 3 месяца?

Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет. К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

  1. Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.
  2. Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе.

Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует.

Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства. На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить. В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок.

  1. В его словаре около 20 слов.
  2. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.
  3. В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади).
  4. Может называть своё имя, говоря о себе.
  5. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы.

На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления. Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов.

  • И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов».
  • Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.
  • Сто раз «нет»! «В полтора года Гера превратился в «нехочуху».
  • Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!».

Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г.7 мес.) Комментарий психолога В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка.