Почему ребенок в 3 года не слушается?

Почему ребенок в 3 года не слушается
Есть всего лишь одна основная причина, почему ребенок в 3 года не слушается — это кризис 3 лет. Именно в 3 года у ребенка начинается новый этап в развитии, чем и характеризуется любой кризис. Для того, чтобы внедрить что-то новое, нужно обязательно поломать старое. Этот этап поломки и есть причина непослушания ребенка.

Почему ребенок не слушает маму?

Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.

В чем заключается кризис 3 лет?

В период кризиса 3 лет (2,5-4 года) малыш осознает себя и стремится к самостоятельности. Он впервые открывает, что он – такой же человек, как и другие. Одним из проявлений этого открытия является появление в его речи местоимения «Я». До этого ребенок говорит о себе только в третьем лице либо называет себя по имени.

Да, родителей ждет трудный период, но он определяет новую, очень важную ступень в развитии ребенка. Именно сейчас важно поддержать стремление малыша к самоутверждению и взрослости, так как в этот период формируется воля. Семь признаков кризиса трех лет.1. Негативизм. Ребенок дает негативную реакцию «нет!» в основном на требование или просьбу определенного взрослого.

Помните: негативизм не является патологией или желанием ребенка досадить взрослому. Когда ребенку говорят «да», а он твердит «нет», малыш дает понять, что он имеет право на собственные взгляды и желает, чтобы с ними считались. Не стоит подавлять бунт и категорично воспринимать такое поведение, иначе малыш не получит жизненно важный опыт, а лишь усвоит следующий урок: если хочешь быть хорошим, всегда нужно соглашаться с внешним мнением, особенно с мнением авторитетным.

Такие дети в будущем, не могут сказать «нет».2. Упрямство – это один из этапов в развитии собственного «Я». Нет нужды переубеждать ребенка и настаивать на своем. Проявляйте мудрость и терпение. Например, малыш упрямится и не хочет одевать варежки (шапку, снимать пижаму, мыть руки). Родитель может спокойным голосом сказать: «Да, конечно, я тебе НЕ РАЗРЕШАЮ надевать варежки на прогулку (снимать пижаму до обеда)» Ребенок обычно сразу начинает делать наоборот.

Вот такие «маленькие хитрости», позволяющие не доводить общение до конфликта! 3. Строптивость, Малыш вдруг восстает против обычных дел, которые раньше выполнял без проблем. Строптивость направлена не на человека, а против прежнего образа жизни. В зависимости от ситуации, можно решить проблему разными способами: отвлечь ребенка, уговорить его, позволить ему действовать самостоятельно.

  • Но только если это не опасно для жизни! 4.
  • Своеволие.
  • Теперь всегда на первый план выходит то самое, до боли знакомое, «Я сам!».
  • Пусть многое пока не получается, но ребёнок хочет делать все сам.
  • При этом малыша раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу.
  • Конфликт, рев А вы аккуратно поинтересуйтесь, можно ли ему помочь, немножечко 5.

Протест, бунт. Малыш со всеми идет на конфликт, причем родителям кажется, что он злостно издевается над ними.6. Обесценивание. Демонстративно ломает игрушки, выворачивает косметичку и рисует лучшей маминой помадой по стенам. Может обзываться, драться. Такие явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе.

Почему возникает кризис 3 лет?

Кризис трех лет — это кризис социальных отношений, и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция ‘Я сам’. Ребенок познает различие между ‘должен’ и ‘хочу’.

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Что делать если ребенок грубит?

Почему ребенок в 3 года не слушается Поделиться Наш консультант: Елена Шамова, детский психолог Ситуация 1.10-летний мальчик смотрит мультфильм. Обещал через час сесть за уроки. Время прошло, мама напоминает ? никакой реакции, второй раз ? снова никакой, в третий раз она выключает телевизор.

Сын грубит, говорит, что родители его не любят, и замахивается на мать. Совет. Идет борьба за власть между родителем и ребенком. Мама пытается одержать верх над подростком, мальчик сопротивляется и, не находя других аргументов, начинает грубить. Грубость в данном случае ? защитная реакция. Для мамы вместо демонстрации превосходства гораздо эффективнее было бы по-дружески обратиться к сыну и предупредить заблаговременно:,

Ситуация 2.11-летний ребенок пообедал и не убрал за собой со стола. Мама напоминает ему об этом один раз, два, три? Потом не выдерживает и начинает отчитывать. Мальчик срывается: Это бред собачий, Совет. Избегайте решать проблему, предъявляя встречное обвинение.

  • И никаких наказаний! Они могут послужить ребенку оправданием для последующей агрессии.
  • Не оставляйте за собой последнее слово любой ценой.
  • Для вас важно решить, что именно вы положите конец войне, именно вы будете первым, кто прекратит вымещать обиду.
  • Если вы выбираете мир, то вспомните пять основных качеств, за которые вы любите своего ребенка, это поможет вам преодолеть злость.

Ситуация 3. Дочка учится в 7-м классе. Пропускает занятия, получает двойки. Мама решается на крайнюю меру ? запретить заниматься в секции по туризму. Девочка вызывающим тоном говорит: Ты хоть и взрослая, но ничего не понимаешь ! Совет. Если дети перестают вас слушаться и вы никак не можете на них повлиять, то нет смысла искать ответ на вопрос: Что я могу сделать, чтобы взять ситуацию под свой контроль? Попросите помощи у ребенка, скажите ему: Я понимаю, что ты считаешь, что нужно сделать так-то и так-то. Почему ребенок в 3 года не слушается Почему ребенок в 3 года не слушается Поделиться Ситуация 4. Мальчику 10 лет. На предложение помочь по дому говорит маме: Отстань от меня! ? Что значит отстань? ? Я сказал, отвали! Захочу ? буду делать, не захочу ? не буду, На попытки поговорить с ним, выяснить причину такого поведения он грубит или замыкается в себе. Совет. Ребенок может сделать все, но только тогда, когда решит сделать это сам, без давления со стороны взрослых.

Читайте также:  Сколько раз в год должен болеть ребенок?

Как понять что ребенок отстает в развитии в 3 года?

На что важно обратить внимание — О том, что у трехлетнего малыша есть задержка в развитии, свидетельствуют следующие признаки:

связь с матерью настолько сильна, что ребенок буквально не может оторваться от нее даже на очень короткое время. Он боится упустить ее из виду, даже если она находится рядом; ребенок быстро устает, не может концентрироваться на одном занятии или предмете дольше несколько минут, он постоянно вскакивает с места, совершенно не может ждать своей очереди. Из-за этого ему трудно играть и общаться с другими ребятами, даже несмотря на имеющийся интерес; есть нарушения крупной и мелкой моторики – ребенок с трудом удерживает равновесие, часто падает, очень неуклюжий, постоянно врезается в людей, мебель, стены, путает ноги, когда их переставляет (например, при спуске по лестнице). Его движения либо очень медлительны, либо выглядят хаотичными. Ему трудно брать и удерживать мелкие предметы; ребенок панически боится потерпеть неудачу в любом деле, будь то помощь по дому или игра, он очень эмоционально реагирует на критику; слово «надо» для него пустой звук, он постоянно стремится избежать какой-либо неинтересной (с его точки зрения), но важной деятельности, в том числе развивающих занятий; он постоянно все забывает, часто теряет игрушки, повторяет одни и те же ошибки, несмотря на уговоры и объяснения; использует отдельные слова, понятные только близким, или не говорит вообще, не понимает обращенную к нему речь, инструкции; действия ребенка носят, как правило, разрушительный характер – он часто кричит, бросает вещи, мучает животных, может даже снять одежду в общественном месте, упасть на пол и закатить истерику без видимой причины. В отличие от кризисных истерик, в этой ситуации ребенка трудно успокоить, на это уходит довольно много времени; специально игнорирует правила поведения, задирает других детей, даже несмотря на многократные объяснения родителей, что так вести себя нельзя; ребенка часто можно застать за повторяющимися однотипными движениями, его мысли могут приобрести настораживающую навязчивость; для малыша может быть характерна повышенная тревожность и пугливость, ему кажется опасным буквально все вокруг – животные, незнакомые люди и новые места.

В некоторых случаях родители застают своих трехлеток за мастурбацией. Это проявляется как ерзание на стуле, трение об углы или руки интимными местами. Отстающий в развитии ребенок может делать это, не стесняясь вас и посторонних взрослых. Перечисленные признаки задержки в развитии необязательно проявляются все сразу.

Что понимает ребенок в 3 года?

Что должен уметь ребенок в три года : Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.

Как говорят дети в три года?

Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится.

  1. На самом деле, такой подход в корне не верен.
  2. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка.
  3. Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться.
  4. Основные этапы развития речи ребенка Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки.

Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы». В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.

Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него.

Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками. С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно. Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя.

В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными. К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги.

Читайте также:  Сколько лет ребенок ходит в детский сад?

Что самое главное в воспитании ребенка?

Валентина Павловна Вохмянина, частный предприниматель: — Мои сыновья уже взрослые, но подрастают внуки, за которых мы тоже ответственны. И главным в нелегком процессе воспитания я считаю взаимопонимание, умение поставить себя на место ребенка, вспомнить себя в ту пору. — Главное в воспитании детей – взаимопонимание и любовь. Не слепая, безумная, проявляющаяся в задаривании подарками, а мудрая. Первостепенное значение имеет справедливость, которая подразумевает и наказание, и поощрение. Важно осознавать, что воспитание детей — это дело не одного дня, а кропотливый ежедневный труд. Ольга Николаевна Ивкова, находится в декретном отпуске по уходу за ребенком: — Главное – это любовь и еще раз любовь. Дети очень чутко реагируют и чувствуют: желанные они или нет. Важно доверие. Суметь его заслужить непросто. Если оно есть, то это уже можно считать залогом успешного воспитания. — Во-первых, родители должны как можно больше времени уделять своим детям, быть в курсе их дел — как успехов, так и проблем. А их у детей не меньше, чем у взрослых. Во-вторых, очень важна обстановка, которая царит в семье. И важно всегда помнить, что нет ничего нагляднее в воспитании, чем пример родителей.Ужасно, когда в воспитательном процессе слова противоречат поступкам. Татьяна Геннадьевна Железнова, мама двоих детей, в отпуске по уходу: — В первую очередь, я считаю, надо любить детей. Быть для них не просто родителями, а суметь стать друзьями, советчиками. Заслужить их доверие не так-то просто. Но я стараюсь. Необходимо поддерживать своих детей. Когда у ребенка что-то не получается, необходимо просто поверить в него. Вообще, доверие и вера – основа воспитания.

Можно ли бить детей?

Среди психологов ведутся извечные споры, о том можно ли бить детей в воспитательных целях? Приемлемы ли в принципе телесные наказания? И если да, то в какой форме их применять? К этим вопросам следует подходить с осторожностью, ведь не среди родителей не среди специалистов нет единства.

Безопасность малыша. Данный критерий играет огромную роль, поэтому допускается лишь легкие «шлепки» по конечностям или ягодицам. Регулярность и частота наказаний. Родители должны понимать, что эффективность такого метода, зависит от частоты применения. Психологи уверены, что чем реже прибегать к мере наказания, тем послушнее будут детки. Ни в коем случае этот метод не должен приобрести регулярный характер. Наказание без унижения. Если родители решили в воспитательных целях использовать физическую силу, то ни в коем случае нельзя бить ребенка на глазах у посторонних людей. В противном случае у него будет занижена самооценка, и ребенок может вовсе замкнутся в себе. Нет телесным наказаниям для «профилактики». Вот этому пункту следует уделить особое внимание, нельзя бить ребенка в профилактических целях. Обязательно нужно объяснять и обосновывать причину. Малыш должен понимать, за что он подвергся наказаниям. В дальнейшем ребенок не будет повторять плохое поведение. Возраст. Психологи уверяют, что применять такой метод воспитания нельзя до двух летнего возраста, а когда ребенку исполнится девять лет – лучше забыть о телесном наказании.

Каждый родитель выбирает для себя сам систему воспитания своего чада. Даже при соблюдении всех вышеперечисленных пунктов нежелательно бить детей в целях воспитания. Нужно научиться говорить и объяснять, и самое главное подавать хороший пример. Самый безобидный «шлепок» в младшем возрасте может нанести вред психике ребенка, поэтому в качестве наказания лучше лишить малыша чего-то вкусного или ценного для него. 11.08.2022 07.06.2022 25.05.2022

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Что делать если ребенок бьет маму?

Что делать с малышами? — Решение проблемы с детьми такого возраста лежит в первую очередь в области искусства дрессировки, как ни ужасно это звучит для тех, кто хочет видеть в маленьком ребенке высокодуховное существо. Ваш малыш обязательно станет человеком разумным: умным, понимающим, сострадающим и просто мудрым, но — попозже.

  1. А пока он живет на уровне котика и собачки, и понимает в первую очередь тот язык, который понимают другие котики и собачки — язык положительных и отрицательных подкреплений.
  2. Один из первых естественных приемов — лишение внимания, или метод тайм-аут,
  3. Например, если ребенок ударил маму, то не ругайте ребенка, а пройдите мимо него и начинайте жалеть маму: погладьте ее, скажите ей добрые слова.

Говорить ребенку, что драться плохо — смысла мало: ваши слова для ребенка — просто общение с ним, а в общении он как раз нуждается. С другой стороны, если вы погладите маму, ребенок рано или поздно захочет это за вами повторить. Если малыш ударил (укусил) вас и рядом с вами нет никого, кто бы вас пожалел, решайте вопрос самостоятельно.

Читайте также:  Что самое сложное в работе воспитателя?

А именно: без вскриков и без плача резко встаньте, уберите ребенка со своих рук, далее без криков и без ругани молча уйдите заниматься делами. Ребенок останется без вас, и это для него достаточное наказание. Подействует не сразу, но нескольких повторений обычно хватает. Что касается приема «ударить в ответ на удар» или «укусить в ответ на укус», то это прекрасный прием, однако чаще всего он не срабатывает.

Точнее, он срабатывает у мужчин, а у женщин не срабатывает. Дело в том, что папа вполне может стукнуть ребенка по руке так, что тот больше этой рукой бить его не вздумает, а мамы своих детей любят и «в ответ» делают аккуратно, не больно. В результате ситуация обмена ударами (укусами) превращается в новую игру для ребенка: он вас, вы его, он еще вас, вы еще его, а ребенку только весело и интересно.

  1. Это — не работает.
  2. Чтобы работало, нужно иметь железные нервы и привычку реагировать в три шага: 1) объяснение, 2) предупреждение, 3) наказание.
  3. То есть ребенок вас укусил — вы спокойно ему говорите: «Не кусайся, мне больно!».
  4. Он укусил еще раз, вы предупреждаете: «Не кусайся, а я тебе сделаю так же больно!».

Если он укусит после этого, его нужно укусить в ответ всерьез, чтобы ему действительно стало больно. А на удар по лицу вы берете его руку и бьете по руке всерьез больно. Если вы к этому не готовы, то не делайте, а если сделаете это один раз, по мужски, то это будет эффективным решением.

Заметьте, именно так решают этот вопрос все дети между собой, и это работает: дети могут осознанно драться, но просто так, бездумно бить другого — им в голову не приходит. Почему? А потому что попробовали и получили в ответ как следует. Итак, если вы смогли это сделать, вы совершили подвиг. Это было трудно, но вы это сделали: гордитесь собой! А чтобы успокоить себя после этого, возьмите орущего ребенка себе на колени, держите его и объясняйте: «Мама — это святое! Маму бить нельзя!».

Рано или поздно это дойдет. До вас это дойдет пораньше, до ребенка — попозже.

Почему ребенок дерется в 3 года?

Мой ребёнок дерётся и толкается в 3 года: что делать? Родители всегда стараются дать своему малышу самое лучшее воспитание и вложить в него хорошие личностные качества. Но что делать, если ребёнок в 3 года дерётся со всеми? Ведь эти навыки он точно не мог получить от мамы и папы.

  1. Чем может быть вызвано такое поведение, как на него реагировать и какие меры предпринимать, расскажет эксперт по нейролингвистическому программированию Александр Герасимов.
  2. Как происходит развитие ребёнка? Под словом «дерётся» чаще всего подразумеваются действия ребёнка, которые родители расценивают как агрессивные.

Это могут быть толчки, шлепки ладошкой и иные способы грубого физического взаимодействия с другими людьми, в том числе и родителями. Дело в том, что до этого возраста ребёнок представляет собой нераздельное со своей матерью существо. В момент вынашивания и грудного вскармливания малыш связан с мамой физически, затем постепенно происходит разделение, но психологическая связь всё равно остаётся очень сильной.

  1. На протяжении еще около 2-х лет мама и ребёнок представляют собой части совместной системы.
  2. Причём, ощущают это в равной степени и малыш, и его мама.
  3. Именно поэтому у молодых родителей нередко проскальзывают фразы, в которых они объединяют себя и ребёнка в единое целое: «мы покушали», «мы заболели».
  4. Такая связь держится до двух или двух с половиной лет.

К трёхлетнему возрасту у нормально развивающегося ребёнка начинает происходить процесс психологической сепарации — отстранения от мамы. «К трём годам у ребёнка формируется первичное осознание себя. Это ещё не зрелая личность, но у него уже появляется первое понимание, что вот он я, вот моё тело.

А это — мама, это — её тело. Мы не одно и то же», — говорит Александр Герасимов. Малыш начинает чувствовать, что он не полностью зависим от мамы. Когда ему больно, маме — нет, и наоборот. У него появляются собственные желания, не связанные и не зависящие от мамы. Именно сепарация и даёт ребёнку первое осознание личных границ.

В таком возрасте это выражается не в сложной социализации, как у взрослого, а в простейших желаниях, которые малыш связывает только с собой:

  • хочет ли он есть;
  • нужно ли ему сейчас спать;
  • жарко ему в этой одежде или нет.

Почему ребёнок дерётся? С появлением личных границ появляется и первое их отстаивание. Если раньше он выполнял всё, что нужно его маме, то в трёхлетнем возрасте он может начать протестовать. Например, с тем же самым режимом питания:

  • он ещё не проголодался;
  • его пытаются накормить;
  • зарождается протест, ведь его желания не совпадают с действиями мамы;
  • ребёнок высказывает несогласие.

«На этих простых действиях ребёнок обучается очень важной компетенции — отстаиванию своих личных границ. То есть, пониманию, что у него есть свои собственные желания, и с ними нужно считаться», — Александр Герасимов. Малыш впервые начинает понимать, что он вправе сказать «нет» на какие-то действия взрослых. Он только пробует, поэтому может вставлять своё «нет» даже тогда, когда это не нужно.