Почему ребёнок слышит но не понимает речь?

Почему ребёнок слышит но не понимает речь
Почему ребенок не понимает речь? — Малыши, с нарушением распознавания обращенной речи, своим поведением напоминают детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС). Так как они не понимают обращенную речь, то получается, что они растут как бы в речевом вакууме.

Речь у них не развивается вообще, ведь дети учатся говорить, подражая взрослым, а как это делать, если речевые звуки воспринимаются как общий шум. Это серьезно сказывается на общем развитии ребенка. Страдают эмоциональная и коммуникативная стороны, умственное развитие, поведение. Такие дети обычно гиперактивны, у них часто меняется настроение, они не умеют контролировать свои эмоции.

Все это происходит из-за того, что у них нет даже внутренней речи, хотя она присутствует, например, при моторной алалии. Читайте также: Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года Нарушение распознавания обращенной речи вызвано речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией, обычно эти патологии взаимосвязаны.

Как помочь ребенку понимать речь?

01.06.19 Шпаргалка для родителей аутичных детей от логопеда Автор: Лорен Лоури / Loren Lowry Источник: 1to1therapy.ca Почему ребёнок слышит но не понимает речь Шпаргалка для родителей маленьких детей, у которых есть трудности с пониманием речи.10 советов для развития понимания речи в повседневных ситуациях (помимо профессиональной помощи): 1. Старайтесь находиться на уровне глаз ребенка и сперва убедитесь, что он смотрит на вас, прежде чем что-то ему говорить.

  • Если он сосредоточен на чем-то другом, то сначала привлеките его внимание, например, похлопав по плечу.2.
  • Следите за тем, чтобы уровень шума в окружающей среде был как можно ниже, чтобы ребенку было проще сосредоточиться на том, что вы говорите.
  • Например, выключите музыку или телевизор, прежде чем дать ребенку инструкцию.3.

Сведите количество инструкций к минимуму. Говорите ребенку только одну короткую инструкцию за один раз.4. Уменьшайте количество слов, обращаясь к ребенку на том уровне, который ему понятен. Используйте правило «плюс одно слово» — говорите ребенку на одно слово больше, чем может сказать ребенок.

Например, говорите одно слово, если ребенок совсем не говорит, короткие фразы из 2-3 слов, если ребенок может сказать одно слово и так далее. (Также смотрите: «Что такое экономия речи» ).5. Сопровождайте речь жестикуляциями. Например, указывайте на ботинки, когда говорите «Надень ботинки», или указывайте на стул, когда говорите «Сядь».6.

Помимо указательного жеста сопровождайте свою речь подчеркнутой мимикой, старайтесь говорить эмоционально, чтобы вовлечь ребенка.7. Когда говорите с ребенком, используйте визуальную поддержку, например, указывайте на доску «Сейчас-Потом», карточки, обозначающие конкретные инструкции, визуальное расписание.

  • Также смотрите: «Визуальная поддержка при аутизме» ).8.
  • Попробуйте метод «тотальной коммуникации» — сопровождайте свою речь альтернативной коммуникацией (тем способом альтернативной коммуникации, которую использует или учится использовать ваш ребенок).
  • Например, сопровождайте некоторые слова жестами из жестового языка или указывайте на соответствующие им изображения PECS.9.

В повседневных ситуациях комментируйте и описывайте действия ребенка, при этом не забывайте упрощать язык и говорите так, как вы обычно обращаетесь к нему. Например, вы можете сказать «игрушки», когда он начал убирать игрушки, или «ботинки», когда он снимает ботинки.10.

В каком возрасте ребенок понимает обращенную речь?

Этапы доречевого развития —

    Первый год жизни называют периодом доречевого развития, во время которого происходит подготовка к овладению речью. С самого первого дня жизни ребенок готовится к речи. Уже с момента рождения имеются голосовые реакции – крик и плач. Этими сигналами малыш сообщает, что ему плохо, он голоден, болен. Здоровый новорожденный издает отдельные звуки, средние между «а» и «э». Следует обратить внимание, если малыш всхлипывает на вздохе, с характерным носовым оттенком или отмечается пронзительный, болезненный, непрерывный крик, который принято называть «мозговым». Если эти симптомы не проходят, следует обратиться к специалистам. Постепенно ребенок учится вслушиваться в свою речь и речь окружающих. С 1-го месяца малыш успокаивается, когда слышит колыбельную песню. Повышенный интерес к человеческой речи в виде реакции сосредоточения появляется на 4 — 5 неделях. Когда взрослый наклоняется над ребенком, ласково разговаривает с ним, он перестает плакать и двигаться, «прислушивается». В 5-8 недель в ответ на речь взрослого ребенок улыбается, с 8 недель – настоящая улыбка, к 9-12 неделям появляется смех. Начиная с 6-8 недели в ответ на попытку взрослого вступить в контакт малыш произносит отдельные звуки – гуканье (начальное гуление). Истинное гуление или певучее гуление появляется на 2-3-м месяце. Ребенок, находясь в спокойном состоянии, издает протяжные гласные звуки. При определенных патологиях нервной системы ребенок может не проявлять интереса к речи взрослого, не реагировать на окружающие предметы. У детей в таких случаях обычно преобладают отрицательные реакции (монотонный плач, длительный крик на одном тоне), улыбка крайне редка, гуление отсутствует. К 5-6 месяцу характер звуков усложняется. Появляются сочетания: «бааа, мааа», «тааа, пааа». Наблюдая за ребенком, можно отметить, что в момент произнесения звуков он притормаживает голосовые движения, как бы прислушиваясь и подражая самому себе, произносит звуки в виде цепочек. Примерно к 5-му месяцу жизни звуко- и слогопроизнесение начинают приобретать некоторое подобие слов. К 5-6 месяцам гуление постепенно переходит в ясные и четкие речевые звуки, появляется лепетная речь. Первый лепет состоит из коротких цепочек слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма. Такие лепетные цепочки родители порой принимают за осмысленную речь, но это, конечно, еще не слова. Особого наблюдения заслуживают дети с отсутствием гуления, малой выразительностью речи, с отсутствием подражания. Ребенок с начальными признаками раннего детского аутизма, может быть явно неконтактен, пассивен, ориентировочные реакции будут снижены или, наоборот, будет преобладать двигательная активность, беспокойство, негативные эмоциональные реакции на новые предметы (плач, крик). К 9 месяцам лепет обогащается новыми звуками, интонациями, перерастает в длинные ряды слогов. Лепет становится постоянным ответом на голосовое обращение взрослого и сопровождает различные действия с предметами и игрушками. В 9 месяцев ребенок демонстрирует понимание обращенной к нему речи, реагирует на свое имя, воспринимает некоторые простые словесные инструкции и отвечает на них действием: «открой рот», «дай ручку», прижимаются щекой к матери на просьбу «поцелуй маму», поднимают голову и глаза к лампе на вопрос «где огонек?», ищут спрятанную у них на глазах игрушку, при слове «нельзя» перестают тянуться к какому-либо предмету, или прекращают тянуть его в рот и т.п.

    Когда нужно бить тревогу Если ребенок не говорит?

    Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются.

    1. Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников.
    2. Как правило, они ошибаются.
    3. Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.
    4. В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения.

    Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме. В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.

    • Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба.
    • Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й.
    • Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет.
    • Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет.

    До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет. Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков.

    Как улучшить понимание речи?

    Развитие понимания речи. Важным направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является создание условий для развития речи. В этой сфере выделяется несколько конкретных задач: развитие активной речи, понимания речи, формирование фонематического слуха, развитие речи как средства управления своим поведением (то есть планирующей и регулятивной функций речи).

    1. Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи, развивать умение слушать речь взрослого.
    2. Развитие понимания речи подразумевает установление адекватной связи слова с предметом и действием.
    3. В этом процессе важную роль играет побуждение детей к выполнению речевых инструкций взрослого разной сложности: от самых простых одношаговых у детей младшего возраста («дай», «покажи», «возьми», «принеси» и т.п.), до более сложных (по мере взросления ребенка) двух- и трехшаговых инструкций.

    Выделяется несколько уровней становления понимания речи у детей с речевым недоразвитием:

    Нулевой: ребёнок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже на интонации запрещения или поощрения; Ситуативный: ребёнок понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо ему знакомых. Номинативный: ребенок хорошо ориентируется в названиях предметов, изображённых на картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображённых на сюжетных картинках. Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей (Чем? Кому? С кем?) Предикативный: ребёнок знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображённых на сюжетных картинках, различает значения нескольких простых предлогов (положи на коробку, в коробку, около коробки). Не различает грамматических форм слов. Расчленённый: ребёнок различает изменение значений, вносимых отдельными частями слова (морфемами) – флексиями (окончаниями), приставками, суффиксами.

    Когда же начинается развитие понимания речи у ребёнка? С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Именно в этом возрастном периоде главной задачей является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми. Мама должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой мамой действия.

    Таким образом, она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением. Можно поиграть в такие игры: «Где Ляля?» Цель. Развивать умение по слову находить названный предмет (после 7 месяцев). Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), которые должны постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш их все время видел.

    «Потешки» Цель, Развивать понимание названия простых движений и подражание движениям, например «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку» (с 7 месяцев), «Перекличка» Цель, Развитие артикуляционного аппарата и умения подражать (с 7-8 месяцев).

    В каком возрасте дети начинают все понимать?

    В 12 — 18 месяцев Ребенок начинает понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, разные по форме, размеру и цвету, но имеющие одинаковое назначение.

    Что влияет на речь ребенка?

    Поэтому заниматься развитием речи можно и нужно уже с пеленок. Речь каждого ребенка должна проходить через такие этапы, как гуление (с 2 месяцев), лепет (около 6 месяцев), так называемая экспрессивная речь ребёнка. Вялость или отсутствие этих этапов должны насторожить и послужить поводом обратиться к педиатру.

    Если вышеуказанные этапы были своевременными, то формирование речи постепенно переходит к слогам, словам и предложениям. Когда малыш пробует свои силы в слогах, стоит начать обучение с простых, односложных слов, привязанных к ситуациям и интонациям: «бах!» (если что-то упало), «ах!» (выражение удивления) и прочих.

    Наравне с этим можно переходить к звукоподражанию, озвучивать животных. К году ребенок вполне может освоить, что кошка говорит «мяу», корова — «му-у», поезд — «ту-ту», а машина — «би-би».

    Почему некоторые дети позже начинают говорить?

    В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу? Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах.

    1. Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.
    2. К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д.
    3. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам.
    4. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

    К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает? У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи.

    Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

    Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью? Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку.

    1. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.
    2. Мелкая моторика тесно связана с речью.
    3. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор.
    4. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам.

    Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко. Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша.

    • Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе.
    • Есть простой способ для развития фонематического слуха.
    • Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис.

    Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д. Какие еще упражнения полезны? Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха.

    Когда ребенок понимает что ему говорят?

    По мнению экспертов, дети с шести месяцев начинают не только понимать, что им говорит мама или папа, но даже уже запоминают слова. СМИ пишут, что был проведен эксперимент. В нем приняли участие дети в возрасте от полугода до 2,5 лет. Взрослых вместе с детьми посадили перед компьютером.

    В каком возрасте нужно обращаться к логопеду?

    Вам следует обратиться к логопеду, если: До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист — логопед умеет стимулировать появление речи «неговорящих» детей. Ребенок старше 4х лет не произносит правильно какие-то звуки.

    Почему важно не упустить время при развитии речи у ребенка?

    Теги: Рекомендации специалистов 0-1 год 1-3 года мелкая моторика

    Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда малыш сам заговорит – не самая лучшая тактика родителей. Ya-roditel.ru расскажет, как научить ребенка рано говорить.

    Не упустите драгоценное время Развивать речь ребенка нужно с самого его рождения. Наверняка каждая мама помогает ему в этом, сама того не подозревая. Материнское сердце подсказывает, что с ребенком нужно разговаривать, рассказывать о том, что с ним происходит. Носите ребенка по квартире и объясняйте, что он видит.

    Конечно, сначала зрение ребенка развито недостаточно, чтобы все видеть, но ему очень важно слышать ваш голос, вашу речь. В первый год жизни ребенка формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому эти первые двенадцать месяцев являются фундаментом речевого развития.

    1. В три года речевые области мозга практически полностью сформированы, а значит, завершен благоприятный период в развитии речи ребенка.
    2. Именно поэтому важно не упустить время и заниматься речевым развитием малыша.
    3. Часто в развитии ребенка родители опираются на то, что умеет чадо друзей или соседей в этом же возрасте.

    Это то, чего делать не следует – все дети индивидуальны. Если вы считаете, что есть проблемы в речевом развитии ребенка, лучше обратиться к специалисту. Он поможет развеять сомнения или в раннем возрасте скорректировать развитие речи при ее нарушении. Этапы формирования речи в раннем возрасте Формирование речи у ребенка раннего возраста проходит несколько этапов.

    1. На каждом из них важна помощь родителей.
    2. Первой голосовой реакцией ребенка является крик.
    3. Его интонации со временем становятся разнообразны.
    4. В возрасте трех-шести месяцев для ребенка характерно так называемое гуление, он с удовольствием протягивает гласные «ааа», «гуу».
    5. В это время особенно важно отвечать малышу, побуждать его к общению.

    Речь 4-5 месячного ребенка – лепет, это более сложные сочетания звуков. В это время вы можете начинать знакомить ребенка с аудиосказками, включать спокойную музыку, звуки природы.7-8 месячный малыш начинает понимать речь окружающих и соотносить слова с предметами, которые они обозначают.

    К году ребенок имеет в своем запасе около десяти слов. Позже он начинает строить простые предложения из двух слов, например, «мама ди» (мама, иди сюда), «кы тель» (включи телевизор). Запас слов растет в геометрической прогрессии. После полутора лет ребенок начинает использовать в речи нужные падежи, окончания.

    Ребенку, даже если в его речи достаточно слов, нужны занятия по развитию речи, важно, чтобы они носили систематический характер. Принято считать, что ребенок в два года знает около ста слов, и теперь вы можете скрасить ваш досуг с ребенком играми по развитию речи.

    Что должен уметь делать ребенок в 2 года?

    Мелкая моторика — Ребенок в 2 года уже умеет пинать мяч, залезать и спускаться с мебели, ходить, держа игрушкив руках. Малыш все лучше и лучше способен координировать движения ручек и ножек. В два года детям очень нравится играть с мелкими предметами. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, Двухлетка должен уметь:

    нанизывать на нитку крупные бусины; собирать мелкие предметы в коробочку; перелистывать страницы книги; собирать пирамидку из колечек, строить башню из кубиков; расстегивать пуговицы, липучки, молнии; переодевать куклу с помощью взрослого; уверенно пользоваться ложкой, расческой.

    В этом возрасте очень важно активно развивать мелкую моторику. Однако нужно следить, чтобы, играя с мелкими предметами, кроха не проглотил их, не засунул в нос или ухо.

    Почему ребенок не реагирует на свое имя?

    23.05.16 Рекомендации логопеда в ситуации, когда ребенок не откликается на имя Почему ребёнок слышит но не понимает речь Многие родители беспокоятся, когда их ребенок не откликается на имя. Это один из первых симптомов задержки социального развития, в том числе, аутизма. Отсутствие реакции на свое имя затрудняет взаимодействие с ребенком для взрослых и препятствует общению со сверстниками.

    Что за болезнь Эхолалия?

    Это называется ‘ эхолалия ‘ — ‘отраженная речь’, автоматическое повторение услышаных слов и фраз, а также звуков окружащей среды (например, рева пожарной сирены).