В каком возрасте поздно воспитывать ребенка?

В каком возрасте поздно воспитывать ребенка
Вернуться назад Многие слышали о том, что заниматься воспитанием ребенка нужно только до трех лет, а потом, «уже поздно». Не так давно в нашей стране было мнение о том, что ребенок до трех лет вообще не является полноценным человеком, у него нет личности, и совсем не важно, что же с ним будет в этот момент, ведь только после трех лет начинается формирование его личности, формирование как человека.

Сейчас же мы слышим прямо противоположное мнение о том, что «после трех лет воспитывать уже поздно», уже в ребенке все заложено, все сформировано, и изменить ничего нельзя. Вероятнее всего в будущем могут быть несколько другие теории, правда их и сейчас вполне достаточно, но в данный момент педагоги и психологи придерживаются единого мнения по поводу основных этапов развития ребенка.

На данный момент считается, что примерно в возрасте 12 лет воспитывать ребенка поздно, так как именно в этом возрасте ребенок престает считаться ребенком, сначала он становиться подростком, потом взрослым человеком.Т.е. невозможно воспитать в ребенке то, чего нет, ну а некоторые пробы это сделать приводят к негативным последствиям.

Ведь именно к возрасту 12 лет, (приблизительно в этом возрасте, но у кого-то это может быть раньше или позже) человек требует к себе другого отношения, не в прямом смысле требует, а именно отношения как к взрослому человеку, а не воспитывать его как ребенка. Многие родители сопротивляются этому факту, но в любом случае у них не остается выбора, — подход в отношении необходимо изменить.

Не смотря на то, что в 12 лет ребенка уже нельзя назвать ребенком, это еще и не взрослый человек, взрослым можно будет его считать лет с 19-20, а то и позже. И вот многие родители всегда совершают большую ошибку, когда относятся к подростку, как ко взрослому человеку, когда ждут от него взрослых решений и поступков, и наоборот, когда к подростку относятся как к ребенку, пытаясь воспитывать.

  • Вообще у человека три состояния – ребенок, подросток, взрослый, а не два, как многие считают, пропуская подростковый период.
  • Этот период крайне важен и длится он довольно долго, примерно от 4 до 7 лет, это никакой не кризис, это этап развития человека.
  • Конечно, внутри периода от рождения до 12 лет есть свои деления и особенности.

К примеру, в пренатальный период повлиять на психику ребенка крайне сложно, но и то, что все же проникает в психику еще не родившегося ребенка, останется там навсегда, и изменить это практически не возможно. Да, можно подкорректировать, направить, но это остается с человеком до самого конца.

В каком возрасте начинают воспитывать детей?

Воспитание детей лучше всего начинать уже с первых недель его жизни. Начиная с рождения и до года – это время активного физического развития малыша, его адаптации к окружающей среде и приобретения опыта.

Как быть спокойным в воспитании ребенка?

1. Ваш ребенок не несет ответственности за вашу реакцию. Если вы подвержены стрессу, вы поддаетесь злости, а это вовсе не правильно. Вы можете воспитывать ребенка более эффективно и делать это радостно, демонстрируя ему спокойствие и любовь.2. Для того чтобы исправить свой ответ на поведение ребенка, прежде всего, необходимо взять на себя ответственность за свое собственное поведение.3.

Обращайте внимание на свое поведение, чтобы определить, каким образом вы приходите к нежелательным результатам в воспитании.4. Начните с восстановления своего душевного равновесия. Для того чтобы воспитывать ребенка мирными и ласковыми способами, вам необходимо правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, медитировать или расслабляться, делать все для поддержания хорошего эмоционального состояния.

Вы должны вести себя спокойно и уверенно.5. Для того чтобы избавиться от стресса и злости в ответ на поведение вашего ребенка, старайтесь делать все без спешки. Чем больше вы спешите, тем скорее вы сведете себя с ума.6. Дети могут воспринимать ваши требования либо медленно, либо вообще никак.

Если вы будете давить на них, стараясь ускорить их действия, вы лишь добьетесь обратного эффекта.7. Спокойные дети ведут себя лучше, чем дети, постоянно подвергающиеся стрессу. Ваше состояние влияет на состояние вашего ребенка. Чем спокойнее вы будете взаимодействовать со своим ребенком, тем спокойнее будет он сам.8.

Вы не сумеете научить своего ребенка контролировать свои действия, если вы не в состоянии контролировать свои.9. Взяв на себя заботу о ваших отношениях с ребенком, вы возьмете на себя также и заботу о себе.10. Когда ребенок провоцирует вас, у него находится контроль над ситуацией.

  • Самоконтроль в любой ситуации начинается с контроля над вашей реакцией.11.
  • Следите за тем, что вы говорите своему ребенку.
  • Если вы говорите ему: «Ты меня злишь.
  • Ты делаешь все слишком медленно.
  • Ты заставляешь меня кричать», вы позволяете ему управлять ситуацией и отвечать за ваше поведение.12.
  • Ребенок был послан в вашу жизнь свыше, и сейчас настало время для самосовершенствования.13.

Когда вы теряете терпение и уравновешенность в ответ на поведение ребенка, вы утрачиваете свою власть.14. Старайтесь справляться со всем мирным и спокойным путем. Через мир с собой вы сумеет постичь мудрость и любовь, необходимые для воспитания.15. Постепенно вы придете к спокойствию.

  1. Вас должны удовлетворять малейшие шаги на пути к мирному урегулированию ситуаций.
  2. Когда вы выходите из себя, вы тратите время зря.16.
  3. Ваш злой ответ ребенку выражает то, как неправильно вы справляетесь с тем, что происходит, соответственно демонстрируя отсутствие уважения к себе.17.
  4. Детям необходима мирная, гармоничная обстановка для того, чтобы демонстрировать свое хорошее поведение и положительное, уважительное и теплое отношение.
Читайте также:  Как сделать обмен садами?

Поэтому, когда вы реагируете на поведение ребенка со злостью, вы подрываете его уверенность в том, что он сможет вести себя лучше.18. Злость, стресс, мольба, споры, крики — наиболее неэффективные способы воспитания. Они могут стать для вас альтернативными способами воспитания.

Что самое важное в воспитании ребенка?

Валентина Павловна Вохмянина, частный предприниматель: — Мои сыновья уже взрослые, но подрастают внуки, за которых мы тоже ответственны. И главным в нелегком процессе воспитания я считаю взаимопонимание, умение поставить себя на место ребенка, вспомнить себя в ту пору. — Главное в воспитании детей – взаимопонимание и любовь. Не слепая, безумная, проявляющаяся в задаривании подарками, а мудрая. Первостепенное значение имеет справедливость, которая подразумевает и наказание, и поощрение. Важно осознавать, что воспитание детей — это дело не одного дня, а кропотливый ежедневный труд. Ольга Николаевна Ивкова, находится в декретном отпуске по уходу за ребенком: — Главное – это любовь и еще раз любовь. Дети очень чутко реагируют и чувствуют: желанные они или нет. Важно доверие. Суметь его заслужить непросто. Если оно есть, то это уже можно считать залогом успешного воспитания. — Во-первых, родители должны как можно больше времени уделять своим детям, быть в курсе их дел — как успехов, так и проблем. А их у детей не меньше, чем у взрослых. Во-вторых, очень важна обстановка, которая царит в семье. И важно всегда помнить, что нет ничего нагляднее в воспитании, чем пример родителей.Ужасно, когда в воспитательном процессе слова противоречат поступкам. Татьяна Геннадьевна Железнова, мама двоих детей, в отпуске по уходу: — В первую очередь, я считаю, надо любить детей. Быть для них не просто родителями, а суметь стать друзьями, советчиками. Заслужить их доверие не так-то просто. Но я стараюсь. Необходимо поддерживать своих детей. Когда у ребенка что-то не получается, необходимо просто поверить в него. Вообще, доверие и вера – основа воспитания.

Почему ребенок в 3 года не слушается?

Пять типичных примеров непослушания — Демонстрация опасного поведения. Каждый родитель сталкивается с тем, что ребенок, несмотря на предупреждения, пытается перебежать дорогу, берет в руки острые предметы или совершает иные поступки, угрожающие его здоровью, а порой и жизни.

  • Разумеется, такое поведение вызывает у родителей отрицательные эмоции,
  • Ребенок поступает так отнюдь не из желания досадить взрослым.
  • Дело в том, что у 3–4-летних детей наряду с высокой активностью и жаждой познания мира недостаточно жизненного опыта, чтобы осознавать всю опасность таких поступков.
  • А значит, ругать их бесполезно: малыши попросту не поймут, в чем именно они провинились и почему, например, нельзя трогать горячие или острые предметы.

Но и подробных объяснений ребенок в силу своего возраста еще не понимает. Что же делать? Психологи советуют использовать какое-либо запрещающее слово, на которое ребенок должен реагировать рефлекторно, моментально прекращая нежелательные действия. Пусть вас не отталкивает мысль о том, что в опасных ситуациях вам придется воздействовать на ребенка при помощи рефлексов.

  1. Когда малышу угрожает опасность, нет времени на объяснения: в первую очередь необходимо остановить опасное поведение и предотвратить его возможные последствия.
  2. Таким словесным «тормозом» может стать, например, слово «опасно» или «стоп».
  3. Маленький ребенок должен реагировать на него автоматически, а почему именно для него опасно то или иное действие, родители могут ему подробно объяснить в спокойной обстановке.

Тогда малыш будет не только правильно реагировать на запрещающее слово, но и постепенно научится понимать, в чем состоит конкретная опасность. При этом взрослым важно контролировать свои эмоции и не показывать свой испуг, страх или переживания. Бывает, что ребенок сознательно провоцирует взрослых на эмоциональный всплеск, так что не стоит идти у него на поводу.

  1. Достаточно спокойно, но твердо сказать: «Перестань, это опасно». Протест.
  2. Как правило, он проявляется у малышей в 3-4 года,
  3. Что бы ни говорили ребенку взрослые, о чем бы ни попросили, на все требования и просьбы он реагирует с точностью до наоборот: отказывается одеваться, мыть руки, есть, ложиться спать.

Часто детские протесты сопровождаются криком, слезами, истерикой. Подобное поведение раздражает родителей, и они также срываются на крик. В результате обстановка в семье становится нервной и напряженной. Если ребенок протестует против родительских требований, проанализируйте их.

  • Требование требованию рознь.
  • Если, например, малыш хочет надеть в садик не синюю рубашку, а красную, – это не принципиальный вопрос: предоставьте ему самому решить, что надевать.
  • Для вас это мелочь, а для него – возможность проявить самостоятельность и почувствовать себя взрослым.
  • Но даже в случае, когда ваша просьба логична, а ребенок поступает наоборот, позвольте ему принять заведомо неверное решение (разумеется, если оно не принесет ему вреда).
Читайте также:  Сколько не ходить в садик после болезни?

Пусть он лично убедится, что выбрал неверный путь, ведь отрицательный опыт – это тоже опыт. Если же протест сопровождается криком и истерикой, родителям нужно вести себя как можно спокойнее, чтобы погасить негативные эмоции ребенка.

Что должен уметь ребенок с 3 до 4 лет?

Внимание, память и мышление — К трем-четырем годам у малыша начинает формироваться понимание причинно-следственных связей. Бесконечные «почему?» помогают ему понять, что в мире многие вещи взаимосвязаны, а действия имеют свои последствия. Ребенок становится более внимательным и усидчивым. Он уже дольше может сосредоточиваться на одном занятии, не прерываясь. Ребенок в 3-4 года может:

непрерывно выполнять задания в течение 5-7 минут; находить общие признаки у нескольких предметов и называть их, выбрать лишний предмет в группе; различать и правильно называть основные цвета; удерживать в поле зрения 4-5 предметов; собирать несложные постройки из конструктора, складывать разрезанную на несколько частей картинку; находить отличия на картинках, определять две одинаковые картинки.

В этот период улучшить навыки помогут игры, направленные на развитие памяти и мышления. Используйте игрушки, картинки и весь окружающий мир – пусть ребенок расскажет вам, какой дом больше, а какой меньше, сколько рыжих и белых кошек вы видели на прогулке, какого цвета самые вкусные яблоки.

  • Ближе к четырем годам можно вводить занятия английским языком.
  • Для тренировки памяти будет полезно учить одни и те же слова и на русском, и на английском, например, названия цветов или животных, а различия и особенности двух языков сделают мышление более гибким и восприимчивым, позволяя лучше познавать окружающий мир.

К тому же произношение английских слов поможет развитию четкой дикции и внятности речи.

В каком возрасте ребенок должен быть самостоятельным?

Можно ли приучить детей к самостоятельности — Не каждый ребёнок склонен сам проявлять инициативу в выборе досуга, садиться за уроки без родительского напоминания или предлагать помощь в домашних делах. Но привить детям самостоятельность вполне возможно, так как это не врождённая черта, а результат воспитания. Задача родителей — приучить ребёнка к ответственности за свои поступки, поддержать его в стремлении к автономии и освоению навыков, которые пригодятся ему в самостоятельной жизни. Очень важно подойти к вопросу системно. Родитель должен сразу понимать, что взросление ребёнка — процесс из множества этапов. Формирование самостоятельности у детей начинается в два-три года, когда они учатся базовым навыкам вроде ходьбы, и продолжается до 15–16 лет. Этот путь требует длительной и постоянной работы со стороны родителей. Родитель должен с самого начала хотя бы примерно представлять, в каком возрасте его ребёнок сможет самостоятельно совершать определённые действия, — так, чтобы на него можно было полностью положиться в конкретном деле. Например, оставить продукты в холодильнике, зная, что ребёнок сам сможет приготовить себе обед или разогреть готовую еду. После того, как цель обозначена в обозримом конкретном будущем, можно разбивать путь к ней на шаги. Дети активнее всего осваивают новые навыки и учатся быть самостоятельными с 6 до 11 лет, но подготовиться к этому периоду стоит заранее — познакомить ребёнка со спектром дел, которыми занимаются взрослые, рассказать ему, что такое обязанности и ответственность, передать знания, которые позднее ребёнок сам испытает на практике. Если вы хотите научить детей самостоятельности, ни в коем случае нельзя допускать резких переходов в своём поведении. Не стоит ограждать ребёнка от мира обязанностей и взрослых забот, ожидая, что он сам однажды освоится со всем, когда вырастет. Спонтанный отказ от помощи ребёнку ничуть не лучше чрезмерной опеки — и то, и другое оставляет ребёнка неподготовленным к взрослой жизни. >

Как воспитать в ребенке чувство ответственности?

Воспитать чувство ответственности у детей можно с самого раннего возраста. Для этого необходимо предоставить ребенку право голоса, а в делах, которые имеют для него наибольшую значимость, и право выбора. Есть вопросы, которые ребенок может решать сам, – тут он должен иметь право выбора.

Почему мой ребенок меня не слушается?

Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.

Можно ли воспитывать не наказывая?

Фильм «Республика ШКИД» Как вам перспектива повоспитывать таких бодрых детей? Может быть, револьвер все-таки пригодится? скачать видео Фильм «Шоколад» Перестаньте! Анук, у нас драться нельзя, понятно? скачать видео Можно ли воспитывать детей, не прибегая к наказаниям? Конечно, можно, но этот путь трудный, требующий опыта, силы и выдержки.

  1. На одну безусловную любовь здесь полагаться определенно нельзя.
  2. По наблюдениям, хорошие родители наказывают ребенка всерьез только раз или два в жизни, где-то в возрасте трех-четырех лет, когда ребенок пробует родителей на прочность.
  3. Если эта битва выиграна, далее снова налаживается хорошая жизнь и взаимопонимание, только изредка чередуемая скорее символическими наказаниями.

Когда-то родители используют предупреждение «Раз! Два! Три! «, когда-то тайм-аут без предупреждения, иногда приходится на время ребенка чего-то лишать за баловство — но все эти воспитательные меры живут где-то на периферии взаимотношения родителей и детей, а в центре находится другое: живое и теплое общение, обсуждение общих тем, помощь в учебе, совместный досуг, спорт.

Читайте также:  В каком возрасте ставят диагноз задержка речевого развития?

Меньше всего приходится наказывать тем, кто наказывать не боится, кто может сделать это легко и эффективно, но — но кто при этом с детьми дружит, детей любит, детей воспитывает в большей степени своим примером и с удовольствием рассказывает детям, что им нужно делать, чтобы ими только гордились и никто их не наказывал.

Если к детям в школу приходит молодая учительница, которая добрым голосом обращается к детям и говорит, что она им доверяет, хочет с ними дружить и считает, что детей наказывать нельзя, с самой высокой вероятностью это закончится для нее (да и для детей) плохо.

Дети с удовольствием сядут ей на шею, она попробует это потерпеть, но через месяц-другой ее терпение кончится, и она на детей сорвется. Более опытная учительница начинает просто с установления нормального порядка и дисциплины, если кто-то захочет проверить ее на прочность — с урока выгонит, но когда класс начнет ее уважать, она детям улыбнется — и скоро все поймут, что на самом деле она удивительно теплый и любящий человек.

Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще и никогда, нереально: ни один грамотный педагог не пойдет к трудным детям, не имея возможности когда-то кого-то наказать. Возможность наказать — это проявление силы, а люди силу уважают. И чем ниже люди по уровню развития, тем больше они уважают в первую очередь силу.

  • Возможность наказания для педагога — такая же обязательная вещь, как оружие у полицейского.
  • Не будет оружия — не будет и полицейского.
  • Другой вопрос, что наказания должны быть адекватны и эффективны,
  • Будем разбираться? В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов воспитания,

В реальности все сложнее: как метод влияния, наказание — упрощенный и менее эффективный вариант отрицательного подкрепления, и обычные наказания более злят, чем воспитывают. Возможности наказания невелики: наказание может остановить плохое поведение, но оно не воспитывает добрых чувств.

Что происходит с ребенком в 3 года?

В 3 года ребенок уже уверенно владеет своим телом, он может бегать, прыгать, перешагивать через препятствия, забираться на вертикальную лестницу, залазить на невысокие горки, менять направление движения на ходу и умеет быстро разворачиваться, наклоняться и приседать.

Что должен уметь ребенок в 3 года Комаровский?

10.01.2019 С точки зрения опытного детского врача, кандидата медицинских наук, автора популярных книг и телепрограмм, посвященных здоровью детей, Евгения Олеговича Комаровского, понятие «здоровый ребенок» включает в себя полное психическое, духовное, физическое и даже социальное благополучное состояние малыша.

Волноваться о своих детях – это нормально, считает доктор, однако чрезмерные переживания по поводу норм и сроков развития своего чада вредят не только семьям и чаще всего, паникующим мамам, но и их детям. По мнению Е.О. Комаровского, основная стратегическая задача родителей — сделать все от них зависящее, чтобы ребенок нормально рос и развивался.

При этом обеспечить ему систематические осмотры педиатром или семейным врачом, которые своевременно могут заметить отклонение ребенка от норм развития. А что происходит в реальности? Многие родители, в основном мамы, сравнивают своего малыша с другими детьми, слушают неадекватные оценки их чада со стороны подруг, бабушек, соседок и т.п.

Естественно начинают нервничать и паниковать, мучить ребенка дополнительными исследованиями, консультациями специалистов и др. Например, ребенку 2 года, и мама задалась вопросом, почему он плохо растет и набирает вес или почти не набирает. Вот у приятельницы сынишка крупнее, выше и хорошо поправляется.

Маме, привыкшей к быстрому росту и набору веса ее ребенка на первом году жизни, невдомек, что в следующие два – три года ребенок, быстро набравший вес и выросший на 25 см, растет и прибавляет в весе значительно медленнее – так предусмотрено природой.

  • Более того, именно природой заложены генетические особенности каждого маленького, и в последствие, большого человека.
  • Каждый ребенок также уникален по своей природе, как и взрослый человек, поскольку на его развитие влияет масса факторов, не только генетических, но и физических, социальных, психологических.

Существуют общедоступные, научно обоснованные среднестатистические нормы физического развития ребенка определенного возраста, которые пересматриваются каждые 10 лет путем проведения массовых исследований. Эти общедоступные нормы публикуются на сайте Всемирной Организации Здравоохранения.

Чтобы излишне не волноваться по поводу здоровья и физического развития детей любой родитель, зайдя на сайт ВОЗ, может найти в интернете таблицу со среднестатистическими нормами физического развития детей, и сравнить, соответствует ли его ребенок этим данным. По статистике только 10% всех детей имеют отклонения в физическом развитии, и им требуется помощь специалистов.

Следовательно, 90% детей нормально развиваются. Например, согласно таблице ВОЗ, «золотая середина» веса ребенка в 1 год – 10 кг, но вес 7,5 кг и 12 кг также считается в пределах нормы. «Не стоит переживать и сравнивать ребенка с другими детьми, лучше зайдите на сайт ВОЗ, сравните параметры своего чада с медицинскими нормами и успокойтесь!» – призывает доктор Комаровский.