Что делать с малышами? — Решение проблемы с детьми такого возраста лежит в первую очередь в области искусства дрессировки, как ни ужасно это звучит для тех, кто хочет видеть в маленьком ребенке высокодуховное существо. Ваш малыш обязательно станет человеком разумным: умным, понимающим, сострадающим и просто мудрым, но — попозже.
- А пока он живет на уровне котика и собачки, и понимает в первую очередь тот язык, который понимают другие котики и собачки — язык положительных и отрицательных подкреплений.
- Один из первых естественных приемов — лишение внимания, или метод тайм-аут,
- Например, если ребенок ударил маму, то не ругайте ребенка, а пройдите мимо него и начинайте жалеть маму: погладьте ее, скажите ей добрые слова.
Говорить ребенку, что драться плохо — смысла мало: ваши слова для ребенка — просто общение с ним, а в общении он как раз нуждается. С другой стороны, если вы погладите маму, ребенок рано или поздно захочет это за вами повторить. Если малыш ударил (укусил) вас и рядом с вами нет никого, кто бы вас пожалел, решайте вопрос самостоятельно.
А именно: без вскриков и без плача резко встаньте, уберите ребенка со своих рук, далее без криков и без ругани молча уйдите заниматься делами. Ребенок останется без вас, и это для него достаточное наказание. Подействует не сразу, но нескольких повторений обычно хватает. Что касается приема «ударить в ответ на удар» или «укусить в ответ на укус», то это прекрасный прием, однако чаще всего он не срабатывает.
Точнее, он срабатывает у мужчин, а у женщин не срабатывает. Дело в том, что папа вполне может стукнуть ребенка по руке так, что тот больше этой рукой бить его не вздумает, а мамы своих детей любят и «в ответ» делают аккуратно, не больно. В результате ситуация обмена ударами (укусами) превращается в новую игру для ребенка: он вас, вы его, он еще вас, вы еще его, а ребенку только весело и интересно.
Это — не работает. Чтобы работало, нужно иметь железные нервы и привычку реагировать в три шага: 1) объяснение, 2) предупреждение, 3) наказание. То есть ребенок вас укусил — вы спокойно ему говорите: «Не кусайся, мне больно!». Он укусил еще раз, вы предупреждаете: «Не кусайся, а я тебе сделаю так же больно!».
Если он укусит после этого, его нужно укусить в ответ всерьез, чтобы ему действительно стало больно. А на удар по лицу вы берете его руку и бьете по руке всерьез больно. Если вы к этому не готовы, то не делайте, а если сделаете это один раз, по мужски, то это будет эффективным решением.
- Заметьте, именно так решают этот вопрос все дети между собой, и это работает: дети могут осознанно драться, но просто так, бездумно бить другого — им в голову не приходит.
- Почему? А потому что попробовали и получили в ответ как следует.
- Итак, если вы смогли это сделать, вы совершили подвиг.
- Это было трудно, но вы это сделали: гордитесь собой! А чтобы успокоить себя после этого, возьмите орущего ребенка себе на колени, держите его и объясняйте: «Мама — это святое! Маму бить нельзя!».
Рано или поздно это дойдет. До вас это дойдет пораньше, до ребенка — попозже.
Почему ребенок меня бьет?
5) Неумение проявлять любовь к родителю другими способами — Одним из способов выражения любви, симпатии, нежности является физический контакт — прикосновения, объятия, поцелуи. Возможно, что ребенок, ударив вас, хочет привлечь таким образом ваше внимание.
Как вести себя если ребенок бьет маму?
Что делать с малышами? — Решение проблемы с детьми такого возраста лежит в первую очередь в области искусства дрессировки, как ни ужасно это звучит для тех, кто хочет видеть в маленьком ребенке высокодуховное существо. Ваш малыш обязательно станет человеком разумным: умным, понимающим, сострадающим и просто мудрым, но — попозже.
- А пока он живет на уровне котика и собачки, и понимает в первую очередь тот язык, который понимают другие котики и собачки — язык положительных и отрицательных подкреплений.
- Один из первых естественных приемов — лишение внимания, или метод тайм-аут,
- Например, если ребенок ударил маму, то не ругайте ребенка, а пройдите мимо него и начинайте жалеть маму: погладьте ее, скажите ей добрые слова.
Говорить ребенку, что драться плохо — смысла мало: ваши слова для ребенка — просто общение с ним, а в общении он как раз нуждается. С другой стороны, если вы погладите маму, ребенок рано или поздно захочет это за вами повторить. Если малыш ударил (укусил) вас и рядом с вами нет никого, кто бы вас пожалел, решайте вопрос самостоятельно.
А именно: без вскриков и без плача резко встаньте, уберите ребенка со своих рук, далее без криков и без ругани молча уйдите заниматься делами. Ребенок останется без вас, и это для него достаточное наказание. Подействует не сразу, но нескольких повторений обычно хватает. Что касается приема «ударить в ответ на удар» или «укусить в ответ на укус», то это прекрасный прием, однако чаще всего он не срабатывает.
Точнее, он срабатывает у мужчин, а у женщин не срабатывает. Дело в том, что папа вполне может стукнуть ребенка по руке так, что тот больше этой рукой бить его не вздумает, а мамы своих детей любят и «в ответ» делают аккуратно, не больно. В результате ситуация обмена ударами (укусами) превращается в новую игру для ребенка: он вас, вы его, он еще вас, вы еще его, а ребенку только весело и интересно.
Это — не работает. Чтобы работало, нужно иметь железные нервы и привычку реагировать в три шага: 1) объяснение, 2) предупреждение, 3) наказание. То есть ребенок вас укусил — вы спокойно ему говорите: «Не кусайся, мне больно!». Он укусил еще раз, вы предупреждаете: «Не кусайся, а я тебе сделаю так же больно!».
Если он укусит после этого, его нужно укусить в ответ всерьез, чтобы ему действительно стало больно. А на удар по лицу вы берете его руку и бьете по руке всерьез больно. Если вы к этому не готовы, то не делайте, а если сделаете это один раз, по мужски, то это будет эффективным решением.
- Заметьте, именно так решают этот вопрос все дети между собой, и это работает: дети могут осознанно драться, но просто так, бездумно бить другого — им в голову не приходит.
- Почему? А потому что попробовали и получили в ответ как следует.
- Итак, если вы смогли это сделать, вы совершили подвиг.
- Это было трудно, но вы это сделали: гордитесь собой! А чтобы успокоить себя после этого, возьмите орущего ребенка себе на колени, держите его и объясняйте: «Мама — это святое! Маму бить нельзя!».
Рано или поздно это дойдет. До вас это дойдет пораньше, до ребенка — попозже.
Как реагировать если дети дерутся?
Как же быть родителям в таких ситуациях? —
- Иногда неплохо оставлять детей, чтобы они разобрались сами. Они способны к самостоятельному разбору некоторых споров, и, если взрослые присматривают за событиями, это служит для малышей полезным опытом, в такой ситуации ребенок учится отстаивать себя.
- Можно послать «Я-сообщение», например, «Мне не нравится, когда в доме стоит такой крик».
- Физически помешать. Особое значение в укрощении агрессивности детей до 5 лет имеет то, что реакция взрослых должна быть краткой и точной. Детей надо крепко взять за руки и, строго глядя на них, твердо сказать: «Нельзя драться. Можно разговаривать и стремиться договориться».
- Период успокоения часто является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение. Маленьких детей лучше усадить на стульчики, чтобы их ничто не отвлекало, а детей постарше отправить по разным комнатам на 2-3 минуты (по 1 минуте на каждый год жизни). Только не делайте из этого наказания. Просто объясните, что вы так поступаете потому, что хотите, чтоб дети прекратили драку, и если сами они с этим не справляются, поэтому вы решили им помочь. Сейчас вы объявляете тайм-аут на пару минут, до тех пор, пока они не успокоятся. Длинные объяснения или обвинения малоэффективны. Когда ребенок возбужден, он не может успокоиться сам, а когда он сидит в тишине, он позлится и, из-за отсутствия «зрителей», остынет.
- Очень сильный прием, чтобы остановить драку – отсроченное объяснение. «Сейчас ты не будешь этого делать, а почему – я тебе объясню потом». Во-первых, за вами остается контроль за ситуацией, во-вторых, вы не вступаете в объяснения и не даете ребенку завязать перепалку с вами, в-третьих, неизвестность и любопытство остановят его.
- После того, как эмоции поутихли, присядьте вместе с детьми, ласково дотроньтесь до них, обнимите, возьмите за руку (тактильный контакт снимает напряжение). Посмотрите на каждого, не осуждая и не сердясь – не надо запугивать их.
- Опишите словами то, что вы видели и чувствовали во время их драки, не осуждая ее участников. Проясните конфликтную ситуацию, выслушайте каждую из сторон, уточните, в чем же состоит проблема, а именно: что хочет или не хочет ребенок, что ему нужно или важно и т.п. Очень важно при этом, чтобы ребенок, который ждет своей очереди высказаться, был уверен, что и его скоро выслушают, что ваши симпатии не на стороне «противника». Поэтому, слушая одного ребенка, хорошо взглядом, прикосновением, кивком головы посылать другому сигналы о том, что вы помните и о нем тоже.
- Отнеситесь с пониманием и сочувствием к их злости по отношению к своему сопернику, не отрицая и не пытаясь унять это чувство. Например, если ваш ребенок говорит: «Я ненавижу его!», отреагируйте так: «Сейчас можно понять твою злость на Дамира».
Чувства, к которым относятся с пониманием и сопереживанием, утрачивают свою силу. Помните, что эмоции максимум длятся 10-15 минут. Помогите детям осмыслить, что именно они чувствуют, какое событие или поступок другого вызвало это чувство.
Что делать если ребенок не слушается?
Выход в такой ситуации – выделяйте время для общения с собственными детьми. Это могут быть игры, прогулки, либо совместная деятельность. Сюда же входят семейные посиделки, походы в кино и на праздничные мероприятия. Здесь главное даже не продолжительность, а качество проведенного времени с ребенком.
Почему 2х летний ребенок дерется?
«Почему ребенок дерется?» — Давайте по порядку. Возрастные причины возникновения детской агрессии мы с вами уже обсуждали здесь. Вкратце повторим:
Годовалый ребенок дерется, потому что появляется большое количество запретов, связанных с тем, что малыш начал ходить. Дети дерутся в 2-3 года из-за того, что еще плохо говорят и не могут словами что-то объяснить/ попросить/ отстоять свои права. Также в этом возрасте не развит самоконтроль, коммуникативные навыки тоже только формируются. Детям 4-7 лет в меньшей степени свойственно драться, в конфликтной ситуации они чаще проявляют вербальную агрессию.
Подробный разбор этого вопроса смотрите в видео: «Детская агрессия».
Можно ли бить ребенка если он дерется?
К ризис 3 лет у ребенка : как вести себя родителям, если он дерется и не реагирует на родительские «нет» и «нельзя». Что делать? Как отучать? Бить по рукам или по попе? Ругать? Объяснять? На все эти вопросы отвечает Татьяна Недильская, психолог, психотерапевт и мама 3-х летнего сына.
- Читайте на UAUA.info советы психолога о преодолении кризиса 3 лет у ребенка, в частности, что делать если ребенок дерется или кусается.
- Для многих родителей настоящим испытанием становится взаимодействие с ребёнком, который явно выражает свой гнев, если ему в чем-то отказывают или что-то запрещают.
- Ребенок может бить и кусать своих родителей в ответ на отказ или запрет.
При этом он будет всячески пытаться продолжить делать то, что ему запрещено или добиваться своего. Такое поведение очень характерно для так называемого кризиса 3 лет у ребенка. Для детей, которые выходят из возраста созависимости с родителями и переходят на этап противозависимости. Единственное, что ребенок знает — это то, что его интересует вот эта розетка, или вот этот горшок с цветами, или вот этот острый нож, или, Этот список может быть довольно длинным, ведь ребенку интересно абсолютно все, что его окружает, и ему пока что сложно понять, почему нельзя засовывать свои пальцы в розетку, или переворачивать горшок с цветами, или дотрагиваться до острого лезвия ножа.
Читай также: Йога для детей: асаны для самых маленьких в веселых картинках И если на этапе созависимости (от рождения до 6-9 месяцев) задача для родителя состоит в том, чтобы создать такую атмосферу, в которой ребенок чувствовал бы крепкую связь с родителем и доверие к нему и к миру, то задачей этапа противозависимости (пик приходится на 18-36 месяцев) является создание такой обстановки, в которой ребенок сможет исследовать мир безопасно и сможет отделяться и удаляться от родителя, зная, что в любой момент он сможет вернуться в надёжные и безопасные объятия принимающего и любящего родителя.
Само название этого этапа жизни — противозависимость — красноречиво говорит о себе и о том, что может чувствовать ребенок в это время — «я против зависимости». Да, он действительно может бесстрашно отделяться от родителя, благодаря своей естественной тяге исследовать мир и своему безудержному желанию узнать что-то новое.
Почему ребенок дерется в 3 года?
Мой ребёнок дерётся и толкается в 3 года: что делать? Родители всегда стараются дать своему малышу самое лучшее воспитание и вложить в него хорошие личностные качества. Но что делать, если ребёнок в 3 года дерётся со всеми? Ведь эти навыки он точно не мог получить от мамы и папы.
- Чем может быть вызвано такое поведение, как на него реагировать и какие меры предпринимать, расскажет эксперт по нейролингвистическому программированию Александр Герасимов.
- Как происходит развитие ребёнка? Под словом «дерётся» чаще всего подразумеваются действия ребёнка, которые родители расценивают как агрессивные.
Это могут быть толчки, шлепки ладошкой и иные способы грубого физического взаимодействия с другими людьми, в том числе и родителями. Дело в том, что до этого возраста ребёнок представляет собой нераздельное со своей матерью существо. В момент вынашивания и грудного вскармливания малыш связан с мамой физически, затем постепенно происходит разделение, но психологическая связь всё равно остаётся очень сильной.
- На протяжении еще около 2-х лет мама и ребёнок представляют собой части совместной системы.
- Причём, ощущают это в равной степени и малыш, и его мама.
- Именно поэтому у молодых родителей нередко проскальзывают фразы, в которых они объединяют себя и ребёнка в единое целое: «мы покушали», «мы заболели».
- Такая связь держится до двух или двух с половиной лет.
К трёхлетнему возрасту у нормально развивающегося ребёнка начинает происходить процесс психологической сепарации — отстранения от мамы. «К трём годам у ребёнка формируется первичное осознание себя. Это ещё не зрелая личность, но у него уже появляется первое понимание, что вот он я, вот моё тело.
А это — мама, это — её тело. Мы не одно и то же», — говорит Александр Герасимов. Малыш начинает чувствовать, что он не полностью зависим от мамы. Когда ему больно, маме — нет, и наоборот. У него появляются собственные желания, не связанные и не зависящие от мамы. Именно сепарация и даёт ребёнку первое осознание личных границ.
В таком возрасте это выражается не в сложной социализации, как у взрослого, а в простейших желаниях, которые малыш связывает только с собой:
- хочет ли он есть;
- нужно ли ему сейчас спать;
- жарко ему в этой одежде или нет.
Почему ребёнок дерётся? С появлением личных границ появляется и первое их отстаивание. Если раньше он выполнял всё, что нужно его маме, то в трёхлетнем возрасте он может начать протестовать. Например, с тем же самым режимом питания:
- он ещё не проголодался;
- его пытаются накормить;
- зарождается протест, ведь его желания не совпадают с действиями мамы;
- ребёнок высказывает несогласие.
«На этих простых действиях ребёнок обучается очень важной компетенции — отстаиванию своих личных границ. То есть, пониманию, что у него есть свои собственные желания, и с ними нужно считаться», — Александр Герасимов. Малыш впервые начинает понимать, что он вправе сказать «нет» на какие-то действия взрослых. Он только пробует, поэтому может вставлять своё «нет» даже тогда, когда это не нужно.
Почему дети начинают драться?
Почему дети дерутся дома и в детском саду? —
Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов : туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику — родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать. Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами, он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? — Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. — Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово». Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного. Это тоже способ понять, как устроен мир. А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки — и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести. Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе. Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.
Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:
Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом — глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, хвалить его, Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию. Привыкнув к постоянному насилию в семье, дети могут быть жестокими по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков — современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.
Что делать если ребенок дерется с мамой?
Как реагировать, если ребенок бьет маму? — Многие родители признаются, что не знают, как правильно реагировать в такой ситуации. — если ребенок дерется с родителями постоянно, то вполне можно предсказать такое поведение. Можно перехватить руку во время замаха и очень строго, но без злости, сказать, что нельзя драться.
- При этом очень важен зрительный контакт.
- Потом вы озвучиваете эмоции ребенка («Я понимаю, ты расстроен»), объясняете причину запрета («нам сейчас надо идти ложиться спать, иначе мы вечером не сможет пойти гулять и не увидим твоих друзей»), даете альтернативу или «замануху» («пойдем скорее в кроватку, там тебя уже заждался, наверное, сон про Лунтика»).
При необходимости повторить. — бить ребенка в ответ лично я считаю крайней мерой. Иногда она срабатывает, но очень часто это выглядит так: сидит мама и дочка. Девочка бьет маму, та в ответ бьет дочь по руке и говорит: «Нельзя драться!» Девочка опять бьет маму история повторяется.
Почему дети бьют взрослых?
1. Копирование агрессивного поведения. — В семьях, где взрослые позволяют себе агрессию по отношению друг к другу, часто забывают, что дети становятся не просто безмолвными свидетелями, а маленькими «видеокамерами», которые записывают всё, что видят. И, конечно же, потом повторяют увиденное.
Что такое Аутоагрессия у детей?
«Мой ребенок вредит себе! Бьет руками по телу, стучит головой о стену, выдирает волосы. Что это такое? Мне страшно, я не понимаю, что делать!.» — все чаще стали жаловаться родители психологам. Такие симптомы обычно ярко выражены при детской аутоагрессии.
- Что это такое и как с этим работать, рассказывает психолог семейного центра «Западное Дегунино» Александра Морозова.
- «Детская аутоагрессия — это причинение физического вреда самому себе, — комментирует ситуацию психолог,
- Причина такого поведения — как правило, дезадаптация к социальному окружению.
- Детская психика еще не сформирована и неустойчива, а ребята, застенчивые, эмоционально восприимчивые к окружающим событиям — ссоры родителей, личные неудачи, за которыми следует наказание, — не могут справиться с негативом и агрессией извне».
Симптомы детской аутоагрессии:
нанесение ударов по собственному телу; выдергивание волос; царапание и щипание самого себя; специальные падения и нанесение небольших ран; удары головой о твердые предметы.
Ребенок делает это не чтобы привлечь ваше внимание, а именно из-за нелюбви к собственной персоне. В чем причина — Семейные конфликты, Зачастую крики, ссоры родителей находят отражение в поведении ребенка. Он начинает бояться, винить себя в происходящем: именно поэтому, нанося физические увечья, он наказывает себя.
- Неумение выражать негативные эмоции.
- Многие привыкли, что за каждую провинность ребенка шлепают по попе или бьют по рукам.
- Таким образом, малыш вымещает злость на себе, подражая родителям.
- Необъективные наказания,
- В некоторых семьях малыш получает порцию негодования даже за малейшую детскую шалость.
Таким образом, он перестает любить себя, видя, что своим поведением приносит близким лишь огорчение и раздражает их. — Завышенные ожидания по отношению к ребенку, Малыш просто не справляется с возложенным на него грузом обязанностей и начинает воспринимать себя как человека, который приносит лишь разочарование и боль любимым людям.
Как помочь малышу Обратить внимание на внутрисемейный климат, При такой картине необходимо свести к минимуму все крики и ссоры, стараться как можно чаще проводить время вместе и показывать ребенку, как вы его любите. Для более качественной проработки вопроса детско-родительских отношений рекомендуем записаться на прием к любому из психологов семейного центра и посетить консультацию.
Пересмотреть стиль семейного воспитания. Если в вашей семье присутствует авторитарный или попустительский метод, то вам необходимо изменить свой подход к малышу. Данный запрос можно также проработать со специалистом семейного центра, он поможет вам разобраться в причинах недопонимания с ребенком и наладить психологический климат в семье в целом.
Сделать акцент на выражении эмоций. В некоторых семьях выражение негатива — запретная тема: например, малышу не разрешается топать ножками, если он рассержен. Позвольте ему излить свой гнев, так он правильным образом выпустит весь свой негатив. Попробуйте вместе с ним с помощью творчества научиться проявлять эмоции.
Отличный вариант для такой проработки — интуитивное, или правополушарное, рисование, которое в семейном центре доступно онлайн.
Куда обращаться если сын избивает мать?
Сожитель бывшей невестки плохо обращается с моим внуком — Сожитель бывшей нивестки вячески издевается над моим внуком — ставит в угол на несколько часов, бьёт. Ребёнок не хочет идти домой. Мой сын и невестка в разводе. Она с ребёнком живёт отдельно, в съёмной квартире и недавно привела сожителя и он плохо обращается с моим внуком.
Внуку восемь лет, учится на отлично. Я взяла внука к себе домой и не хочу отдавать обратно. Об этих фактах насилия я узнала от внука, с его слов, когда мы были в Турции. Мы недавно прилетели и он у меня сейчас. Его мать требует его обратно. Что делать? Вы прав на внука не имеете, только на общение с ним.
Вы по закону не член семьи. Законные представители ребенка его родители. Не отдать ребенка матери не можете, иначе на Вас могут написать в полицию. Через суд можете определить только общение с ребенком, не более. Если сожитель невестки бьет ребенка, можно обратиться в органы опеки для проведения проверки. Здравствуйте! Вам надо по данным фактам написать заявление в полицию. Если следы побоев остались, то направят на экспертизу. Далее уже могут вмешаться органы опеки. До того пока не будут приняты меры ребенка можно не отдавать. Лучше чтобы он был с отцом. У родителей равные права (ст.65 СК РФ). также отец может подать на определение места жительства ребенка с ним. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте, Евгений! Обращаться в органы опеки и попечительства (Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»), чтобы установить опеку над ребенком, а также подать заявление об административном правонарушении в отношении матери возбудить дело по статье 5.35 КоАП РФ, что позволяет избивать ребенка сожителю и ненадлежащим образом исполняет свои родительские обязанности. Здравствуйте. Обращайтесь в полицию по факту совершения в отношении вас преступления. Вам помог ответ? Да Нет
Как объяснить ребенку что нельзя обижать других детей?
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Чаще всего дети знают, что размахивать кулаками в ответ на обидные слова нельзя. Но они не всегда понимают, как справиться с ситуацией по-другому. Детский психолог Галия Нигметжанова объясняет, что может скрываться за такой реакцией ребёнка и как помочь ему найти другой способ решения конфликтов. Вопрос. Что делать, если шестилетний мальчик в ответ на обидные слова или простые «провокации» со стороны других детей может ударить? Иногда он так делает, даже если просто сильно настаивает на своём мнении. Как научить его сдерживать гнев и разочарование или высказывать их корректно? Ответ.
- Шестилетний ребёнок уже обладает довольно сильным «я», чаще вступает в конфликты, отстаивает себя и сражается за справедливость.
- Со стороны это может выглядеть как чрезмерные выпады в адрес других детей.
- Но это не агрессия в прямом смысле слова.
- Кроме этого, нужно учитывать семейные обстоятельства — часто такое поведение провоцирует появление второго ребёнка в семье, развод родителей или болезнь близких.
Первое, что нужно сделать, — спокойно остановить ребёнка и объяснить, что сейчас он делает другому больно и оскорбляет его. Такие фразы, как «прекрати себя так вести» здесь не подойдут. После этого надо показать свою готовность выслушать, при этом отвести ребёнка в сторону.
Посторонних слушателей у этого разговора быть не должно. Подробно разберитесь, что произошло. Дальше можно задать ребёнку вопросы о том, каким он видит положительный исход этой ситуации. Вопросы нужно начинать с речевой конструкции «а что если». Таким образом, мы ставим ребёнка в позицию человека, который обдумывает, как можно было бы поступить другим способом.
Мы расширяем спектр видения разных выходов из таких конфликтов. Это очень полезно, потому что это и есть подсказки на следующий раз, когда произойдёт подобная история. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».