Что назначает невролог при задержке речи?

Что назначает невролог при задержке речи
Невролог может назначить такие обследования, как ЭЭГ, УЗДГ артерий головы, ЭхоЭГ. ЛОР-врач оценивает остроту слуха, определяет наличие аденоидных вегетаций.

В каком возрасте ставят задержку речевого развития?

Диагностика и лечение — Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно – в 3-4 годика. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда уже упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние.

  • Поэтому родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста, в особенности, если для этого имеются показания (проблемы развития плода, тяжелые роды, неврологические показания).
  • Малышу такой диагноз ставят лишь на основании комплексного заключения невропатолога, логопеда, и сурдолога.

Если проблема неврологическая, и задержка речевого развития произошла в результате дисфункции мозга, лечение должен назначить врач-невропатолог, чтобы улучшить кровообращение мозга и поддержку интегративной мозговой функции. Если малыш имеет задержку развития речи по причине нарушения слуха или глухоты, тут должны присоединиться уже другие специалисты.

Что показывает Ээг при задержке речи?

НЕВРОЛОГИЯ Электроэнцефалографические исследования у детей с задержкой психомоторного и речевого развития Ш.Ш. Шамансуров, Н.М. Зиямухамедова, Ч.А. Узакова, Г.С. Халимбетов Electroencephalographs studies in infants with psychomotor and speech retardation Sh.Sh.

Shamansurov, N.M. Ziyamukhamedova, Ch.A. Uzakova, G.S. Khalimbetov Ташкентский институт усовершенствования врачей Изучены данные анамнеза и электроэнцефалографические (ЭЭГ) особенности у 60 детей раннего возраста с задержкой психомоторного (1-я группа, я=30) и речевого (2-я группа, я=30) развития. Установлена частая встречаемость неблагоприятных факторов (в частности, анемии у матерей) в перинатальном периоде развития детей.

Более глубокие ЭЭГ-изменения, указывающие на задержку сроков созревания и миелинизации корково-подкорковых структур головного мозга, зарегистрированы у детей 1-й группы. Сделано заключение о необходимости раннего проведения ЭЭГ-исследования для своевременной диагностики задержки психомоторного и речевого развития у детей раннего возраста.

Ключевые слова: дети, задержка психомоторного развития, перинатальный период, ЭЭГ. Medical history data and electroencephalographs (EEG) features were studied in 60 infants with psychomotor (я=30; Group 1) and speech (я=30; Group 2) retardation. Unfavorable factors (including maternal anemia) were found to be widely spread in the perinatal period of infant development.

More severe EEG changes showing the delayed maturation and myelinization of the corticosubcortical structures of the brain were recorded in Group 1 infants. It is concluded that there is a need for an early EEG study for the timely diagnosis of psychomotor and speech retardation in infants.

  • Ey words: children, psychomotor retardation, perinatality, electroencephalography.
  • В последние годы специалисты педиатрического профиля отмечают рост случаев задержки психомоторного и речевого развития у детей раннего возраста,
  • Задержка развития — одно из частых проявлений перинатального поражения нервной системы, которое выражается в замедлении темпов формирования двигательных, речевых, коммуникативных функций нервной системы, а также когнитивной и эмоциональной сфер.

Целью нашего исследования было изучение анамнестических и электроэнцефалографических (ЭЭГ) особенностей у детей с задержкой психомоторного и речевого развития. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Обследованы 60 детей в возрасте от 3 мес до 3 лет (29 мальчиков и 31 девочка).

  • Больные были разделены на две группы: 1-ю группу составляли 30 детей © Коллектив авторов, 2011 Ros Vestn Perinatol Pediat 2011; 4:88-89 Адрес для корреспонденции: Шамансуров Шоанвар Шомуратович — д.м.н., проф., зав. каф.
  • Детской неврологии Ташкентского института усовершенствования врачей Узакова Чарос Артыковна — аспирант той же кафедры Зиямухамедова Нилуфар Мархаматовна — асс.

той же кафедры Халимбетов Гулом Султанбаевич — к.м.н., докторант той же кафедры 100084 Республика Узбекистан, Ташкент, Юнус-Абадский район, Шивли, д.5 с задержкой психомоторного развития, 2-ю группу — 30 детей с нарушениями речевого развития.

Кто лечит задержку речевого развития?

Лечение ЗРР у детей — Лечением задержкой речевого развития занимается врач невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас! Как мы упоминали ранее, определяющим фактором в благоприятной корректировке ЗРР у детей является ранняя диагностика проблемы, вовремя поставленный диагноз «Задержка развития речи», а также своевременное лечение.

И тут важно отметить необходимость комплексного подхода, не только врач невролог наблюдает малыша, но в обязательном порядке и логопед, и психолог. Наша клиника предлагает комплексный подход, разбирая каждый отдельный случай в индивидуальном порядке. Существует огромное количество причин ЗРР, а как следствие и нарушений речевого развития.

Опытный ЗРР логопед всегда подскажет необходимые упражнения для коррекции нарушений и правильного развития челюстно-лицевой мускулатуры, для расширения кругозора и развития связной речи малыша. Особое внимание стоит уделять общению с ребенком со стороны родителей, как можно больше проводить с ним времени, развивать мелкую моторику, играть в пальчиковые и подвижные игры, развивать зрительную и слуховую концентрацию.

Какие витамины для запуска речи?

Каждая мама должна быть знакома с принципами нейродиетологии, а мама ребенка с проблемами развития – тем более. Дети с нарушениями развития и задержками речи обязательно должны правильно питаться. Что назначает невролог при задержке речи Как же маме составить рацион питания ребенку, и какие продукты будут полезны такому малышу? Вот наши советы, которые пригодятся маме ребенка с ЗРР: 1. Необходимо насытить рацион продуктами, содержащими достаточное количество кальция (молоко, творог и другие кисломолочные продукты, рыба, зеленые овощи, орехи, семена).

Чтобы кальций усваивался лучше, необходимо достаточное поступление в организм витамина Д.2. Обязательно вводите в рацион продукты, богатые калием: мясо, крупы, картофель «в мундире», пшеничные отруби, представители бобовых (фасоль, горох, чечевица, нут), морковь, тыква, свекла, огурцы, помидоры, капуста, зелень, яблоки, вишня, черная смородина, ежевика, виноград, сухофрукты, орехи.3.

Вводите в рацион продукты, богатые фосфором. Источником фосфора являются: некоторые виды круп (гречневая, овсяная, пшено), рыба, молоко и кисломолочные продукты, яйца.4. Чтобы ребенок был спокоен, и состояние нервной системы способствовало развитию речи, важен спокойный сон, а для этого в организме малыша не должно быть дефицита магния.

Его содержат: мясо, молоко, гречка, отруби, пшено, бобовые, картофель, морковь, бананы, абрикосы, персики, клубника, ежевика, малина, орехи, кунжут. Препятствует усвоению магния повышенное употребление сахара.5. Не позволяйте ребенку есть пищу с искусственными ароматизаторами, красителями, консервантами, повышенным содержанием сахара и кофеина! Эти продукты будут возбуждать нервную систему, а это вредно для правильного развития речевой функции.6.

Обязательно соблюдайте правильное соотношение белков, жиров и углеводов.7. Не забудьте про витамины группы В. Именно эта группа витаминов отвечает за состояние нервной системы. Витамины группы В обязательно назначают детям с нарушением речевой функции. В каких же продуктах «водятся» эти витамины?

    Витамин В1: гречневая и овсяная крупы.Витамин В3 (ниацин, витамин PP): мясо, молоко, семена подсолнечника, арахис, фасоль, горох, грибы, неочищенные зерновые культуры и каши из недробленых круп.Витамин В6: шпинат, проросшая пшеница.Виамин В9 (фолиевая кислота): печень, шпинат, грецкие орехи, ржаная мука.Витамин В12: кисломолочные продукты, яйца, зеленые части растений, салаты, зеленый лук, говяжья печень.Витамины группы В являются главными витаминами для профилактики и коррекции задержки речевого развития, алалии. Они участвуют в синтезе миелина, недостаток которого вызывает эти нарушения.Витамины группы В участвуют в синтезе нейромедиаторов, улучшают состояние клеток печени, нервных волокон.

    Чем лечат задержку речевого развития?

    Лечение ЗРР — задержки развития речи у детей. — Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку при лечении задержки речевого развития речи (зрр)?

    1. Дефектологи — занятия можно начинать не раньше чем с 2-х летнего возраста, они помогают развивать у ребенка не только внимание, память, но и мышление и моторику.
    2. Логопеды — помогают «поставить» звуки, (не путайте с лечением), учат правильно составлять предложения или грамотный рассказ. Большое количество логопедов работают с детьми с 4-х лет, проводят логопедический массаж речевой мускулатуры для улучшения дикции.
    3. Неврологи – выявляют и лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития в основном с использованием ноотропных препаратов.
    4. Рефлексотерапевты – используя метод МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ, активизируют речевые зоны головного мозга, что приводит к постепенному восстановлению речевого развития ребенка.

    Самые распространенные ошибки: К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это фактически учителя. Они лишь учат ребенка — как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 — 5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком у которого зрр.

    Но к 5 годам из задержки речевого развития или проще ЗРР, к сожалению, может сформироваться задержка психо-речевого развития (ЗПРР), А ожидание, без лечения задержки речевого развития в 5-ти летнем возрасте (ЗРР), часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.

    Получить консультацию и узнать понадобиться ли в дальнейшем лечение зрр у детей нужно в 3 года. Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.

    Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

    Какие существуют методы лечения ЗРР (задержки речевого и психоречевого развития)? Лекарственная терапия — среди препаратов, которые применяются для лечения ЗПРР есть препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум).

    Что будет если не лечить ЗРР?

    Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика и учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело. За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз.

    Чем опасна задержка речевого развития?

    ВАЖНО! Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Задержка речевого развития: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения. Определение Становление нервной системы человека начинается на ранних этапах внутриутробного развития. Вместе с развитием нервной системы происходит формирование психики человека. Психическая деятельность относится к высшей нервной деятельности и требует для своей реализации участия многих структур головного мозга.

    Речь – один из видов высшей нервной деятельности, который присущ только человеку, а речевые навыки начинают развиваться, когда ребенок попадает в среду общения людей друг с другом. Чем младше ребенок, тем интенсивнее происходит становление его психических функций, в том числе и речи.

    Под задержкой речевого развития понимают замедление приобретения речевых навыков, овладения речью по сравнению со средневозрастными показателями. В большинстве случаев выраженная задержка речи сопровождается нарушением зрительно-пространственных навыков и/или двигательной неловкостью. Улучшение речевого развития может наблюдаться по мере взросления ребенка, однако легкая недостаточность часто остается на всю жизнь.

    По мнению врачей, задержка речевого развития чаще отмечается у мальчиков, чем у девочек. Разновидности задержки речевого развития Речевое развитие может нарушаться в рамках глобальных нарушений психики, при которых страдают все сферы высшей нервной деятельности, а может быть изолированным, или селективным, т.е.

    из всех психических функций нарушается исключительно речь. Речевое развитие может отставать у ребенка с самых первых этапов становления этой психической функции, а может замедлиться или приостановиться после периода относительного благополучия, когда формирование речевых навыков не вызывало опасений (синдром Ландау—Клеффнера).

    Возможные причины задержки речевого развития Для нормального речевого развития необходима слаженная работа многих структур организма, в частности органов слуха, зрения, мышечного аппарат, челюстно-лицевых структур, органов дыхательной системы и, конечно, нервной системы.

    1. С первых месяцев жизни ребенок следит за окружающими его людьми, слышит звуки речи и наблюдает за артикуляцией.
    2. Первые попытки освоения вербальной речи появляются, как правило, на втором-третьем месяце жизни в виде гуления, позже ребенок пытается произносить согласные, отдельные простые слоги, которые выливаются в лепет.

    В процессе дальнейшего освоения речи и наблюдения за окружающими взрослыми ребенок пробует придавать определенные интонации произносимым слогам. Позже, примерно с 9-го месяца жизни, ребенок делает первые попытки произносить простейшие слова. Однако соотносить слово и его смысл ребенок начинает позже.

    В чем причина задержки речи у ребенка?

    Причины возникновения ЗРР — Задержку развития речи вызывают десятки факторов, врачи делят их на три группы по времени воздействия неблагоприятных факторов. Таблица № 3. Причины ЗРР по времени воздействия

    Период Когда возникает Значимые факторы
    Пренатальный В период внутриутробного развития. Гипоксия плода, гидроцефалия, нарушение формирования головного мозга, врождённая патология органов слуха, речи.
    Натальный Во время родов. Родовая травма, обвитие пуповиной, длительный безводный период.
    Постнатальный После рождения. Нервно-психические расстройства, нейроинфекции, заболевания среднего и внутреннего уха, травма речеслухового или речедвигательного аппарата, черепно-мозговая травма, отставание развития костно-мышечных структур лица.

    Задержка речевого развития в раннем возрасте возникает у:

    1. 80% детей, родившихся в результате беременности, протекавшей с осложнениями;
    2. 50% с перинатальным повреждением нервной системы;
    3. 55% испытавших проблемы во время рождения:
    • при использовании стимуляции в родах – отставание речи выявлено в 79% случаев;
    • после кесарева сечения – в 70%.

    Определить, когда именно возникло нарушение в многих случаях не удаётся, поэтому чаще используют другую классификацию, в которой причины делят на биологические и социальные. Таблица № 4. Виды задержки речевого развития

    Виды Причины Примеры
    Биологические Перинатальное поражение головного мозга. Асфиксия или гипоксия в родах, внутриутробные инфекции, рождение раньше или позже срока.
    Болезни в раннем детстве. Черепно-мозговые травмы, гипотрофия, нейроинфекции, частые ОРВИ и другие болезни.
    Тугоухость Любые нарушения слуха, в том числе тубоотиты, вызванные аденоидитами.
    Наследственность Медленное созревание речевых центров может быть обусловлено генетическими факторами.
    Социальные причины задержки речевого развития у детей Невостребованность речевого общения. Ребёнок растёт в семье «молчунов», близкие практически не общаются друг с другом. Либо, напротив, родители предугадывают все желания малыша, поэтому ему незачем говорить.
    Педагогическая запущенность. Никто не уделяет внимания младенцу: не играет с ним, не разговаривает в достаточной мере. Сюда же относится госпитализм, когда ребёнок много времени проводит один в больнице или другом социальном учреждении.
    Психологическая травма. Сильный испуг, неблагоприятный климат в семье, другие стрессовые факторы.
    Дисгармоничное воспитание. Доминирующая гиперпроекция, педагогическая непоследовательность.

    Что покажет энцефалограмма головного мозга?

    Электроэнцефалограмма головного мозга (ЭЭГ) – процедура, которая проводится для выявления электрической активности головного мозга. Ее проводят для того, чтобы узнать имеется ли у пациента такое заболевание, как эпилепсия. Данный недуг является очень опасным и проявляется в припадках и судорогах, во время которых больной теряет сознание.

    • Это весьма распространённое хроническое заболевание.
    • Само собой, что автомобилист, страдающий подобным недугом, может создать угрозу собственной жизни, а также жизни других участников дорожного движения.
    • Именно поэтому при наличии данного заболевания гражданина не допускают к управлению ТС.
    • Неоднократно изменялся порядок прохождения медкомиссии.

    В настоящее время прохождение ЭЭГ обязательно для кандидатов в водители и водителей с категориями C, D. Остальные же могут быть направлены на исследование по решению врача-психиатра. Если доктор посчитает нужным, то он выписывает направление. В такой ситуации до тех пор, пока пациент не пройдет ЭЭГ, ему не будет выдана справка об отсутствии противопоказаний для управления ТС.

    Как делают ЭЭГ головного мозга?

    Как проводится ЭЭГ — На голову пациенту надевают шапочку с закрепленными на ней электродами. Врач исследует электрическую активность мозга пациента в состоянии покоя, просит моргнуть, чтобы учесть погрешности при моргании, а затем дополнительно воздействует на пациента, прося его глубоко подышать (гипервентиляция) и изучая его реакцию на вспышки света (фотостимуляция).

    Что делает остеопат при ЗРР?

    Остеопатическое лечение здесь заключается в восстановлении нормального кровоснабжения, устранении напряжений в мышцах и связках. С одной стороны, лечение является локальным, основное воздействие ведется на проблемную зону (кости черепа, мышцы шеи, дна ротовой полости, языка, шейный отдел позвоночника и др.).

    Как остеопат влияет на речь ребенка?

    Безусловно, логопеды оказывают огромную помощь в речевом развитии, но, если мозг ребёнка недостаточно кровоснабжается за счёт зажатостей и смещений в голове, результаты работы логопеда могут быть хуже ожидаемых. Зажатый мозг — это как выключенный компьютер.

    Задача остеопата включить этот компьютер, чтобы логопед мог закладывать туда программы речевого развития. Во время остеопатического осмотра детей с задержкой речевого развития, самой частой находкой является напряжение в области затылка, которое может возникнуть при прохождении через родовые пути. Это напряжение может сопровождаться нарушением работы черепно-мозговых нервов, которые иннервирует речевой аппарат.

    В раннем детстве у таких детей бывает нарушение сосания. Дети, которые плохо берут грудь и не сосут соску в младенчестве, могут в дальнейшем испытывать проблемы с речевым развитием. Остеопатическое лечение достаточно быстро справляется с задержкой речевого развития, восстанавливая работу черепно-мозговых нервов.

    В чем отличие ЗПР от аутизма?

    Отличие задержки психического развития (ЗПР) от аутизма. — Задержка психического развития может коррелировать с расстройствами аутистического спектра. Когда диагностика затруднена и черты аутизма не столь выражены, говорят о ЗПР с элементами аутизма. Что назначает невролог при задержке речи Дифференциация задержки психического развития (ЗПР) от аутизма:

        1. При ЗПР у ребенка есть зрительный контакт, дети с аутизмом (именно аутизм, а не аутистическое расстройство, такое, как синдром Аспергера) никогда не смотрят в глаза, даже родителям.
        2. У обоих детей может отсутствовать речь. Ребенок с ЗПР в таком случае будет пытаться обратиться ко взрослому жестами, покажет пальчиком, будет мычать или гугукать. При аутизме отсутствует всякое взаимодействие с другим человеком, указательный жест, дети используют руку взрослого, если им нужно что-то сделать (нажать кнопку, например).
        3. При аутизме дети используют игрушки не по назначению (крутят колеса машинки, вместо того, чтобы возить ее). Дети с задержкой психического развития могут иметь проблемы с развивающими игрушками, могут не попадать фигурами в дырочки нужной формы, но уже в годик будут проявлять эмоции к плюшевым игрушкам, могут целовать и обнимать их, если попросить.
        4. Ребенок с аутизмом постарше будет отказываться от контакта с другими детьми, при ЗПР же дети хотят играть с другими, но так как их психическое развитие соответствует более младшему, они будут испытывать проблемы с общением, выражением эмоций. Скорее всего — будут играть с детьми помладше, или стесняться.
          1. Ребенок с ЗПР может быть также агрессивным, «тяжелым», молчаливым, замкнутым. Но аутизм от задержки психического развития отличает отсутствие коммуникации в принципе, плюс ко всему — страх перемен, боязнь выйти на улицу, стереотипность поведения и многое другое. Подробнее смотрите в статье «Признаки аутизма».

          Как пантогам влияет на развитие речи?

          Статьи Опубликовано в журнале: «Практика педиатра» Сентябрь, 2014.Н.Н. Заваденко, кафедра неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава РФ; Е.В.

          Козлова, ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ», г. Москва Ключевые слова: дисфазия развития (алалия), диагноз, комплексная коррекция, ноотропные препараты, Пантогам Keywords: dysphasia (alaliya), diagnosis, complex correction, nootropic medicines, Pantogam Формирование речи – одна из основных характеристик общего развития ребенка.

          Задержка психо-речевого развития (ЗПРР). Какие симптомы? Что делать?

          Речь для ребенка – важнейшее средство связи с окружающим миром, общения и взаимодействия с окружающими людьми, а также получения информации для познавательной активности и развития мышления. Поэтому развитие речи тесно взаимосвязано с формированием всех остальных интеллектуальных способностей.

          Признаки отставания в развитии речи – повод для безотлагательного обращения к специалистам, в том числе врачу (педиатру, детскому неврологу, лор-врачу, детскому психиатру), логопеду, психологу. Это тем более важно, потому что именно в первые годы жизни отклонения в развитии мозговых функций, в том числе речи, лучше всего поддаются коррекции.

          Для нормального развития речи необходимы определенный уровень сформированности структур головного мозга, артикуляционного аппарата, сохранность слуха, а также полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, В осуществлении речи принимают участие речевые зоны коры головного мозга, расположенные в доминантном полушарии (у правшей – в левом, у левшей – в правом).

          • Речеслуховой анализатор (сенсорный центр речи, центр Вернике) находится в височной доле доминантного полушария и отвечает за восприятие и дифференцировку слуховых сигналов, сложный процесс понимания речи.
          • Речедвигательный анализатор (моторный центр речи, центр Брока) расположен в лобной доле и обеспечивает программу речевого высказывания, то есть моторную сторону речи.

          Определяющим для становления речи является период от первого года жизни до 5–6 лет. Нормативы развития речи приводятся в таблице 1. Таблица 1. Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет

          Возраст Речевые навыки
          2-й год
          1 год появление однословных предложений
          1 год 3 месяца запас слов до 30
          1,5 года запас слов до 40–50, легко повторяет часто слышимые слова
          1,5–2 года появление фраз, двухсловных предложений
          1,5–2 года первый период вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?»
          2 года запас слов до 200–300
          3-й год
          2 года начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами
          2 года появление трехсловных предложений
          2,5 года появление многословных предложений
          2,5–3 года могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие, сонорные звуки)
          3 года запас слов до 800–1000
          4-й год
          3 года употребление грамматических форм: изменения существительных по падежам и числам, глаголов – по родам, временам, числам и лицам
          3–4 года второй период вопросов: «Почему?», «Когда?»
          3–4 года фразы становятся длиннее, их смысл усложняется
          3–4 года могут сохраняться недостатки в произношении ряда слов (длинных и малознакомых), нечеткость произношения ряда звуков
          4 года дети изъясняются развернутыми предложениями, включающими почти все части речи
          4 года умеют группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, животные и др.

          Можно ли полностью вылечить Зпр?

          Как снять диагноз ЗПР у ребенка: отзывы —

          Положительные Отрицательные
          Снять диагноз ЗПР можно только при условии постоянных и регулярных занятий. Нам для этого понадобилось 2,5 года, и уже к восьми годам мы спокойно перешли в обычный класс с уклоном изучения математики. Вот так вот, все реально. (Яна) Ой, нашим доХторам только верить. Перед школой обязательно нужно проходить комиссию, там уйма разнообразных специалистов, которых мы прошли спокойно и без каких-либо замечаний. Но вот невропатолог – это нечто. Во-первых, дочь попросили раздеться до трусиков, а потом выполняя нелепые как по мне упражнения еще и отвечая на еще более глупые вопросы. Понятное дело, мой стеснительный ребенок просто замкнулся. Дочь попросту перестала демонстративно идти на контакт с доктором, тем более та начала насильно ее заставлять делать упражнение и хамить. После чего у нас в карте появился дикий диагноз! Но я-то знаю, что ребенок полноценно развит, пришлось идти в частную клинику, где нас полностью обследовали и опровергли все эти «бредни сумасшедшей»! Выбирайте правильно врачей! (Екатерина)
          Диагноз на первой комиссии поставили быстро, а вот чтобы снять пришлось больше часа выполнять разного рода упражнения, на логику, письмо, чтению, математику, память, воображение и т.д. Хорошо, что сын не растерялся и все выполнил на отлично. ЗПР с нас сняли, хотя, почему-то неохотно. (Марта) Нас невропатолог отправил на ПМПК, тестировали порядка часа, где заставили выполнять сложные и непонятные задания (не соответствующие возрасту ребенка). Ребенок уже был уставший, так как мы сначала прошли логопеда, психиатра, офтальмолога и ЛОРА. Ясно-понятно, что сын растерянный, рассеянный, напуганный, нормально среагировать на ситуации не мог. Как результат, нам не просто не сняли подозрение на ЗПР, а его подтвердили! Короче я в шоке, знаю, что все в норме, теперь вот думаем, требовать перекомиссию или походить в спецкласс все же, выработать у сына уверенность в себе (Надя)
          Не верьте прогнозам некомпетентных врачей, ЗПР поддается коррекции, важно только подобрать правильные упражнения, занятия и методы. Удачи всем. (Нина) С нас ПМПК снял диагноз ЗПР с ребенка-школьника в 9 лет, при том, что никакого особенного сдвига в развитии с 6 лет так и не случилось, на мои вопросы мне просто пригрозили, что сейчас выставят с кабинета. Где справедливость в этом мире, ну не пойму. (Ольга)
          Снять можно, только ПМПК собирается у нас редко (в определенные месяцы и дни), вот и приходится долго ждать. (Соня) В нашем случае я добивалась 3 года постановки диагноза, с подтверждением на комиссии, поставили диагноз на 3 года с последующей пере комиссией. По итогу, на перекомиссию мы пришли, дочь сложно шла на контакт, задания выполняла только с помощью взрослых, при этом не проронив и слова, и знаете, нам успешно сняли ЗПР. Как я не возмущалась, не ссорилась, просто дали заключение и отправили Ну как так Теперь директор школы решает, что с нами делать, так как в обычный класс нас перевести не может, так как видит наши особенности, а в спецклассе оставить не может по законодательству, вот как тут не нервничать! (Ирина)
          Сначала испугалась диагноза.