Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире.
- Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки — рассказывает психолог семейного центра «Семья» Вероника Александрова.
- В каракулях скрываются эмоции « Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками.
Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) — обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша », — говорит специалист.
- Рисунок семьи. Расскажет о взаимоотношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою семью. На что следует обратить внимание: кто входит в состав семьи, кого рисует или кого «забыл» нарисовать ребенок? Хорошо, если вся семья в сборе. Но бывает так, что ребенок вместо семьи рисует просто дом, где не видно ни одного человека. Это значит, что общение с родными не дает ему необходимого понимания. Более того, обстановка в семье настолько напряженная, что малыш считает ее враждебной по отношению к себе. Второй момент — какое настроение у членов семьи? Они дружат, ругаются, спорят? Рост и размер членов семьи — очень интересный показатель. Он может быть реальный (например, папа в реальности выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный. Как расположены фигуры на листе? Фигуры могут быть расположены далеко, каждый «сам по себе». Хорошо, если вся семья «в сборе». Здесь мы можем увидеть эмоциональные связи ребенка с членами семьи, близкие или разобщенные. Потребность в общении и во внимании со стороны тех, кого нарисовал «поодаль». Рисунок человека. Попросите ребенка нарисовать человека, похожего на себя. Данный продукт творчества покажет, как ребенок воспринимает себя: о чем мечтает, каким хочет быть. Обратите внимание на то, каким он себя изображает, насколько прорисованы части тела, одежда. Как ребенок располагает себя в группе людей: если он меньше других и находится в стороне, то это может говорить о сложностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на рисунке. Рисунки-ситуации: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я на приеме у врача» или «Я в школе» и так далее. Рисунок ситуации — это прекрасный повод узнать, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе, у врача, и что с ним происходит в этот момент.
- Будьте уверены, подсказку об эмоциональном состоянии вы получите.
- Наверняка ведь вы замечали, что психологи довольно часто просят детей нарисовать что-нибудь и на основе этих «картин» делают определенные выводы.
- И все же при интерпретации рисунка важно расспросить ребенка о некоторых вещах.
- К примеру, если на бумаге изображен монстр, то важно поинтересоваться, является ли он воплощением страха и ужаса или же нет ( мультфильмы сейчас создаются и с вампирами в качестве главных действующих лиц).
- Пейзажи с лесом, лужайкой или улицей без людей у детей могут сигнализировать об одиночестве и проблемах в общении. Если ребенок рисует безлюдные пейзажи, скорее всего, у него не ладятся отношения со сверстниками.
- Рисунок дома говорит об усталости и потребности в уюте и отдыхе в окружении близких людей.
- О внутреннем напряжении, страхе и дискомфорте могут свидетельствовать рисунки чудовищ. Часто подобные изображения отражают популярные детские страхи.
- Внимание стоит обратить на рисунок семьи. Рисунок семьи в психологии у детей хорошо демонстрирует то, какой им видится их семья. Если семья изображена в полном составе и в ярких красках, значит, дела идут хорошо и ребенку комфортно. Если ребенок кого-то не изобразил, стоит задуматься — возможно, этого человека не хватает в жизни ребенка, он уделяет ребенку мало внимания. Черные и коричневые краски в изображении семьи говорят о проблемах и негативе, который ощущает ребенок. Также у маленьких детей самая крупная фигура будет означать главу семьи в детском понимании.
- Рисунок дерева в психологии означает стремление к познанию и развитию. Однако важное значение имеет и то, как именно нарисовано дерево. В детской психологии есть тесты по рисункам — один из таких тестов заключается в том, что ребенку предлагается нарисовать дерево. По наличию или отсутствию корней можно судить о том, насколько глубоко ребенок привык мыслить. Кривизна ствола или ствол необычной формы говорит о стрессе, неудовлетворенности и дискомфорте. Крону дерева вы легко сможете оценить по линиям, из которых она состоит — округлые ли линии или с заостренными углами, тонкие или жирные, сплошные или прерывистые.
- Рисунки животных в психологии считаются хорошим знаком — они свидетельствуют о спокойствии и радости ребенка.
- Интерпретации рисунка человека в психологии уделяют особе место — особенно это интересно в работе с детьми. Если ребенок рисует другого человека, это часто обозначает нехватку общения. Стоит обращать внимание также на то, нарисован ли конкретный человек или некий собирательный образ. Если человек нарисован в темных красках и неестественно крупным, возможно, у ребенка присутствует страх людей.
Что можно сказать по рисунку ребенка?
Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире.
- Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки — рассказывает психолог семейного центра «Семья» Вероника Александрова.
- В каракулях скрываются эмоции « Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками.
Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) — обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша », — говорит специалист.
- Рисунок семьи. Расскажет о взаимоотношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою семью. На что следует обратить внимание: кто входит в состав семьи, кого рисует или кого «забыл» нарисовать ребенок? Хорошо, если вся семья в сборе. Но бывает так, что ребенок вместо семьи рисует просто дом, где не видно ни одного человека. Это значит, что общение с родными не дает ему необходимого понимания. Более того, обстановка в семье настолько напряженная, что малыш считает ее враждебной по отношению к себе. Второй момент — какое настроение у членов семьи? Они дружат, ругаются, спорят? Рост и размер членов семьи — очень интересный показатель. Он может быть реальный (например, папа в реальности выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный. Как расположены фигуры на листе? Фигуры могут быть расположены далеко, каждый «сам по себе». Хорошо, если вся семья «в сборе». Здесь мы можем увидеть эмоциональные связи ребенка с членами семьи, близкие или разобщенные. Потребность в общении и во внимании со стороны тех, кого нарисовал «поодаль». Рисунок человека. Попросите ребенка нарисовать человека, похожего на себя. Данный продукт творчества покажет, как ребенок воспринимает себя: о чем мечтает, каким хочет быть. Обратите внимание на то, каким он себя изображает, насколько прорисованы части тела, одежда. Как ребенок располагает себя в группе людей: если он меньше других и находится в стороне, то это может говорить о сложностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на рисунке. Рисунки-ситуации: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я на приеме у врача» или «Я в школе» и так далее. Рисунок ситуации — это прекрасный повод узнать, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе, у врача, и что с ним происходит в этот момент.
- Есть множество интеллигентных и интеллектуально развитых людей с ярко выраженным биологическим мышлением.
- И изображая половые органы в публичных местах, затем подписывая из название, они пытаются заняться ликбезом, а равно выполнить просветительскую функцию, чтобы показать остальным, каким образом проходит биологический процесс.
- Попробуйте отреагировать на рисунки иначе: «Красиво нарисовано! А что это означает?» или «Мне кажется, в этом рисунке есть какая-то печаль.
- А ты как думаешь?».
- В конце концов, Вы можете четко озвучить свою позицию: «Честно говоря, мне не нравится.
- Но если ты находишь это интересным, то я готова принять твою позицию.
- В 2-3 года он начинает держать карандаш сверху, зажимая его в ладони.
- В этом возрасте он способен рисовать вертикальные линии, овалы, круги.
- В 3,5-4 года ребенок правильно держит карандаш и свободно манипулирует им.
- Он способен копировать пересекающиеся линии, соблюдая размеры и соотношение штрихов.
- В этом возрасте дети рисуют прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы.
- В возрасте 3-4 лет большинство детей изображают не предмет в целом, а наиболее важные, с их точки зрения, составные части.
- Например, человека они изображают в виде «головонога»: прямо от головы отходят ноги.
- Цветные карандаши дети этого возраста чаще всего употребляют без назначения.
- Одни и те же фигуры и предметы раскрашены разными цветами «для красоты».
- Рисунки представлены в виде геометрических фигур, замкнутых или изолированных линий, беспорядочно расположенных по отношению друг к другу.
- Изображение малопонятно для зрителя.
- У большинства детей имеется предметное изображение.
- Рисунки понятны для окружающих, часто включают в себя несколько не совмещенных друг с другом предметов.
- Особенно четко это прослеживается у детей.
- Выводы о душевном состоянии ребенка можно сделать из разных рисунков, созданных на протяжении двух-трех месяцев.
- На что стоит обратить внимание, изучая рисунки детей? Рассмотрим этот вопрос подробнее.1.
- Во-первых, на сюжет рисунка.
- Чаще всего на рисунках встречаются птички, люди, деревья, цветы, травка, облака, небо и солнце.
- Каким бы ни был цвет фигуры, полное его заштриховывание говорит о том, что ребенок встревожен и что-то переживает.
- То, что ребенок закрасил изнутри полностью, вызывает у него страх.3.
- В-третьих, на размер рисунка и основных деталей.
- Если сам рисунок, относительно всего формата бумаги, изображен мелко, это означает, что ребенок чувствует себя неуверенным, ущемленным, ущербным, робким, испытывает тревогу.
- Если малыш рисует только простым карандашом и не раскрашивает рисунок — это говорит о безразличии, желании закрыться.
- Детали рисунка имеют значение. Если ребенок изображает людей с непропорционально большими руками, прорисовывает руки особенно тщательно, постоянно изображает зубы и когти — это вероятный признак агрессии.
- Когда ребенок изображает одно и то же, — это нормально, при условии, что рисунки чем-то отличаются друг от друга (принцессы одеты в разные платья, машинки разных цветов и так далее). Если же в картинках видна стереотипность (они совершенно одинаковые от раза к разу), это можно рассматривать как некоторые проблемы в развитии, В такой ситуации лучше обратиться к психологу.
- Как специалист хочу предупредить: не пытайтесь делать это по советам, вычитанным в интернете.
- Для расшифровки детских рисунков требуется профессиональный опыт, иначе вы сделаете ошибочные выводы.
- Вот самые частые ошибки.
- Черный цвет ассоциируется с трауром, грустью, трагедией.
- Поэтому много лет назад считалось, что рисунок в черных тонах свидетельствует о депрессии у ребенка.
- Но потом провели исследование, и оказалось, что отсутствие рук на рисунке — норма для «художников» 5-7 лет.
- За пределами этих возрастных рамок отсутствие у персонажей органов имеет значение, но не обязательно свидетельствует об издевательствах.
- Взрослые считают: раз малыш нарисовал на окнах решетки, значит, он ощущает себя, как в тюрьме.
Что значит если ребенок не рисует уши?
4. Отсутствие ушей — не признак проблем с концентрацией внимания Одна воспитательница детсада сказала маме мальчика: ‘Ваш ребенок рисует человечков без ушей. Это означает, что он сам невнимателен и страдает дефицитом внимания’.
Почему люди рисуют половые органы?
Ivan Shyla 13 апреля 2015 · 32,4 K Агрессия и сексуальность очень тесно сплетены. Заметьте, в тюрьмах есть такой странный ритуал «опущения через изнасилование». У многих племен есть обычай демонстрировать половые органы побежденным, или демонстрировать их в знак того, что сейчас мы победим противника.
Есть и многочисленные символические угрозы «изнасилования» или угрозы половым членом — демонстрация среднего пальца на западе или большого в некоторых странах ближнего востока. Даже русская фига имеет сексуально-угрожающий смысл. Такова же судьба и обесценной лексики, заметьте. Теперь вернемся к стенам.
рисунок мужского полового органа выполняет ту же функцию — слив накопившейся агрессии, желание власти и победы, символическую демонстрацию силы, угрозу врагам. Только выполняется он в безопасном режиме — за закрытой дверью туалета или вечером на заборе, пока товарищ стоит «на шухере».
Мотивационная картина здесь ясна: 1) присутствует агрессия, которую человек стремится выместить 2) присутствует страх наказания, поэтому только рисуем и только пока никто не видит. И не обязательно такие картинки появляются в местах всеобщего обозрения. Бывает, что их чертят в тетрадках и учебниках. А некоторые начинают рассылать матерные послания по интернету.
Все эти явления имеют сходную природу.1,6 K Всё сказанное Вами описывает мир мужчин. Может быть, стоило бы уточнить — агрессия и мужская сексуальность очень тесно сплетены. Комментировать ответ Комментировать Рисунок и слово — это символ реального действия, его яркий образ.
То есть, рисуют и называют в качестве замены показа в натуре. А демонстрация полового органа — это важнейший элемент поддержания иерархии в отношениях животных, поскольку он связан с важнейшими функциями доминирования и продолжения рода. Таким образом, у человека эта символика показывает сохранение.
Читать далее 784 Комментировать ответ Комментировать по мне все проще. оставить след на этом свете каждый хочет. поэтому когда кто пишет на заборе мат он набивает руку. но разминается то бишь для больших персональных достижений суть своих следов.283 То есть, любой гендиректор безоговорочно причастен к художествам на стенах пятнадцатилетней давности? Комментировать ответ Комментировать Всё намного проще, чем вы думаете.
Читать далее 461 Комментировать ответ Комментировать Всё предельно просто. Запретный плод всегда сладок. Поэтому это некий протест. Подобный акт совершается, чтобы показать, что «я плюю на все запреты». Примерно то же самое и с рисованием свастики и других символов, даже если человек не разбирается в этих понятиях, он просто действует наперекор чему-либо.
Почему дети рисуют на своем теле?
Возраст ребёнка: 13 Ребенок рисует на теле Добрый день! Моя дочь стала рисовать на своем теле. Она хорошо рисует, ходила на дополнительные занятия по рисованию. Пытаюсь объяснить, что рисовать надо на бумаге, она же приводит в пример «боди-арт» и отвечает, что это нормально.
Подскажите, может, это действительно нормально? Мария Добрый день! Любые знаки на теле (в том числе и рисование) это своеобразное выражение внутреннего мира, в первую очередь своих эмоций и чувств. К сожалению, Вы не указываете, что происходит дальше, после того, как ребенок раскрасил себя. Если девочка пытается продемонстрировать нарисованное окружающим людям, то здесь речь идет о привлечении внимания, о попытке передать свое состояние.
Возможно, у ребенка происходят какие-то перемены в жизни или возникла какая-то сложность, а поделиться не с кем. Постановка вопроса о нормальности подобного действия не очень корректна. Вспомните хотя бы неугасаемый интерес молодежи (впрочем, и людей постарше) к татуировкам.
Только, пожалуйста, не ходи в таком виде на улицу (в школу)». Анна Зубкова, специалист
Как должен уметь рисовать ребенок в 5 лет?
Изобразительная деятельность Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь: Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
Когда ребенок начинает осознанно рисовать?
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Большинство специалистов считает, что детское рисование — это один из видов аналитико-синтетического мышления.
Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
В первые годы жизни ребенка важно развитие зрения и сенсомоторной координации. От хаотичного восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. В 1-1,5 года малыш крепко зажимает карандаш в ладони и получает огромную радость от самого процесса.
Все это хаотично переплетается между собой. Технический уровень рисунков — низкий. Предметное изображение только намечается. Имеются геометризация, наслоение и совмещение фигур. Многие предметы на рисунках непонятны для окружающих, хотя дети вкладывают в них произвольное значение.
На 4-5 году жизни ребенок вступает в стадию схематического изображения. В этот период тематика рисунков богаче и уровень их технического исполнения несколько выше. Однако в некоторых случаях творчество детей мало отличается от работ предыдущей возрастной группы.
Для этой группы характерно схематическое изображение. За отдельным исключением, эти рисунки представляют собой коллекцию или, точнее, набор разных предметов, чаще всего случайных, не объединенных между собой тематикой. Намечаются половые различия в тематике.
Как ребенок должен рисовать в 3 года?
Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности, уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов.
Что означает рисунок дом психология?
Сам дом – это как бы внутренний мир, он характеризует человека в целом и олицетворяет его. Если рисунок в целом неяркий, бледный, выполнен еле видными линиями и штрихами – это может означать усталость и общую апатию испытуемого. Имеющаяся штриховка отдельных элементов демонстрирует тревожность и неуверенность.
Что означает если ребенок рисует мелко?
Независимо от того, кто является автором, рисунок всегда отражает внутренний мир и психологию человека. Одну и ту же картину разные люди рисуют по-своему. Все, что нарисовано на бумаге изначально появилось в голове. Каждый человек подбирает формы, краски, сюжет согласно своим представлениям, настроению, мировосприятию.
Если ребенок не изобразил людей, то, возможно, у него существуют трудности в общении с окружающими. Большое наличие на рисунке злых существ, заостренных предметов указывает на психологическое напряжение ребенка. Однако есть исключения, если шестилетний мальчик рисует «войнушку», солдат, динозавров, то это вполне нормальное явление в силу возраста и восприятия мира.
Девочки в этом возрасте рисуют кукол, принцесс, невест, это тоже нормально.2. Во-вторых, на преобладающий цвет. Цвет означает сиюминутные переживания, настроение, эмоции. Стоит обратить внимание тогда, когда малыш рисует предметы теми цветами, каковыми в жизни они не являются, и если цвета преувеличены в масштабах.
Рассмотрим каждый цвет в отдельности. • серый цвет означает тревожное состояние ребенка; • черный – переживания, депрессию, уныние; • красный цвет указывает на агрессию, конфликтное положение, эмоциональное раздражение; • розовый цвет – цвет нежности, ласки, чувствительности, лояльности; • желтый – отличное настроение духа, радость, веселье, желание жить, вдохновение; • синий цвет означает спокойствие, уверенность в себе, хорошие адаптивные навыки, адекватность; • зеленый – смирение, покой, стабильность.
Расположение рисунка выше горизонтальной линии по центру означает, что у ребенка завышена самооценка, и о том, что ему не нравится его роль в коллективе. И наоборот, если ребенок рисует крупные фигуры, то он отдает им очень важную роль в своей жизни. Если среди маленьких деталей он рисует крупно, например, своего друга, значит, этот друг имеет на него наибольшее влияние, а остальные для него не столь весомы.
Почему ребенок рисует только простым карандашом?
На что еще обратить внимание —
Что значит если ребенок рисует людей без рук?
Черный — не признак грусти. Рисунок из личного архива Иногда меня спрашивают, могу ли я расшифровывать рисунки собственных детей. Я отвечаю отрицательно. В роли мамы я необъективна — вижу лишь проблемы либо, напротив, только хорошее. И я не одинока: многие родители пытаются по рисункам определить тайные страхи или проблемы детей.
Однако 10 лет назад исследователи изучили рисунки здоровых детей и пациентов психиатрической больницы с диагнозом депрессии. Оказалось, что дети с депрессией рисуют черным цветом не чаще, чем здоровые дети. Более того, они предпочитают вообще не пользоваться черным.
Отсутствие рук — не символ насилия. Фото: частный альбом «Если у изображенных на рисунке людей нет рук — ребенка бьют дома, а он не может ответить» — такое утверждение содержалось в одном популярном исследовании. Из-за него многих родителей беспочвенно подозревал в насилии.
И начинают гадать: в чем причина, кто лишил его свободы? Однако решетки на окнах, как выяснилось, рисуют многие дети. Исследователи изучили 200 рисунков детей, над которыми дома издевались, и сравнили их с 200 рисунками обычных детей. Оказалось, что дети из нормальных семей рисовали решетки чаще, чем жертвы насилия.
Человечек без ушей — не признак синдрома СДВГ. Фото: частный альбом Одна воспитательница детсада сказала маме мальчика: «Ваш ребенок рисует человечков без ушей. Это означает, что он сам невнимателен и страдает дефицитом внимания». Раньше такое мнение действительно существовало, но теперь оно признано ошибочным.
Что означает фиолетовый цвет в рисунке ребенка?
Желтый цвет – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм; фиолетовый цвет – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
Почему дети рисуют на своем теле?
Возраст ребёнка: 13 Ребенок рисует на теле Добрый день! Моя дочь стала рисовать на своем теле. Она хорошо рисует, ходила на дополнительные занятия по рисованию. Пытаюсь объяснить, что рисовать надо на бумаге, она же приводит в пример «боди-арт» и отвечает, что это нормально.
Подскажите, может, это действительно нормально? Мария Добрый день! Любые знаки на теле (в том числе и рисование) это своеобразное выражение внутреннего мира, в первую очередь своих эмоций и чувств. К сожалению, Вы не указываете, что происходит дальше, после того, как ребенок раскрасил себя. Если девочка пытается продемонстрировать нарисованное окружающим людям, то здесь речь идет о привлечении внимания, о попытке передать свое состояние.
Возможно, у ребенка происходят какие-то перемены в жизни или возникла какая-то сложность, а поделиться не с кем. Постановка вопроса о нормальности подобного действия не очень корректна. Вспомните хотя бы неугасаемый интерес молодежи (впрочем, и людей постарше) к татуировкам.
Попробуйте отреагировать на рисунки иначе: «Красиво нарисовано! А что это означает?» или «Мне кажется, в этом рисунке есть какая-то печаль. А ты как думаешь?». В конце концов, Вы можете четко озвучить свою позицию: «Честно говоря, мне не нравится. Но если ты находишь это интересным, то я готова принять твою позицию.
Только, пожалуйста, не ходи в таком виде на улицу (в школу)». Анна Зубкова, специалист
Что означают большие руки на рисунке ребенка?
Мы узнали, как по детским рисункам узнать том, что в душе у вашего ребенка. Рисование — одно из любимых детских занятий. Даже полуторагодовалый малыш, схватив в кулачок карандаш или шариковую ручку с маминого стола, норовит украсить своей живописью любое подвернувшееся под руку полотно: папину газету, пододеяльник или обои в комнате.
И нарисовав несколько загогулин, кроха невозмутимо утверждает, что это мама или домик. С возрастом рисунки становятся все осмысленнее, и вы сами скоро сможете рассмотреть на детских эскизах очертания знакомых предметов. Кроме того, детские рисунки могут быть очень информативными в психологическом отношении.
Детский психолог СДУ № Оксана Владимировна Геймал рассказала нам, что по рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит. Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда у ребенка есть какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность. 1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии.
Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Малыш мог рисовать в плохом настроении, в состоянии подавленности. И в таком случае рисунок не будет показательным.
Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью — как интерпретировать эти рисунки мы расскажем ниже.3.
Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом.
А сами в это время наблюдайте: что или кого ребенок нарисовал первым.4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период.
Почему ребенок рисует людей с половыми органами?
Рисунки половых органов — способ ребёнка показать вам свой интерес к вопросам сексуальной сферы. Важно восполнить этот пробел качественной и достоверной информацией. Возьмите книги по анатомии, прочитайте их вместе с мальчиком. Уделите внимание всем сферам: строению скелета, кровеносной системе, пищеварению.
Что рисуют дети в 4 года?
Стадии развития детского рисунка —
Возраст | Содержание рисунков |
До 1,5 лет | Стадия штрихов. В этом возрасте дети получают удовольствие от того, какие яркие следы можно оставлять на бумаге. Предоставьте ребенку как можно больше материалов для творчества, чтобы он мог выразить себя. |
1,5 – 3,5 года | Стадия каракулей. Рисунки, сделанные детьми в этом возрасте, внешне не отличаются от рисунков предыдущей стадии, однако ребенок уже вкладывает в них свой смысл, желая изобразить что-то конкретное. |
3,5 – 8 лет | Стадия схематичных изображений. В этом возрасте дети обычно начинают рисовать привычные нам домики, цветочки, солнце. Ребенок изображает только важные детали предмета, не учитывая пропорции. |
8 — 10 лет | Стадия правдоподобных изображений. Дети в этом возрасте стараются как можно точнее изобразить предмет, прорисовываются детали, учитываются пропорции. |
После 10 лет | Правильные изображения. Рисунки становятся объемными, реалистичными. |
Специалисты отдельно выделают особенности изображения детьми человека:
Возраст | Особенности изображения человека |
4 года | Туловище обычно круглое или овальное, шея отсутствует. Пропорции не соблюдаются. |
5 лет | Появляются половые различия (по-разному изображаются девочки и мальчики), детали (уши, волосы, одежда). |
6 лет | Прорисовка мелких деталей, соблюдение пропорций. Изображается шея. |
7 лет | Рисунок становится более реалистичным. Лицо может быть нарисовано не только в анфас, но и в профиль. |
8 лет | Линия шеи, плеч и рук непрерывна. |
9 лет | Человек может быть изображен в различных позах, улавливается движение. |
10-11 лет | Стремление создать объемное изображение. |
Как ребенок рисует солнце психология?
Психологи выяснили, что же кроется за детскими рисунками В жизни ребенка происходит много такого, что он не в состоянии выразить словами. Для родителей это особенно тяжело – как понять, что чувствует ваше чадо, если в разговоры он/она вступать не хочет? В такие моменты можно дать сыну/дочке порисовать.
Психологи составили 5 интерпретаций самых часто встречающихся детских художеств. Итак, о чем же думает ваш ребенок? Монстры/вампиры Вообще монстры – это могущественные существа. Если ребенок поместил фигуру в центр рисунка, значит, он хочет быть сильным, однако что-то тревожное его все же терзает. Чаще всего изображение дома для ребенка – то, как он представляет свою жизнь в семье. Если дети переживают, то вместо типичной картинки на бумаге может появиться тюрьма. По мере взросления у дома появляются детали, впоследствии из двухмерного превращаясь в трехмерный. Если на рисунке полное солнце, значит, ребенок абсолютно счастлив и позитивно оценивает окружающую действительность. Солнце, нарисованное в углу листа, может рассказать о том, что на ребенка оказывается давление в кругу семьи. Если очертания этого небесного тела только-только угадываются за облаками, то такое можно расценить как признак зарождающейся депрессии. Одно дело, когда ребенок рисует семью, взявшись за руки с улыбками, а другое – когда они охвачены пламенем или тонут в бассейне.
Как понять что происходит с ребенком по рисункам?
КАК ПОНЯТЬ РЕБЕНКА ПО ЕГО РИСУНКУ? ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА, Психология детских рисунков очень важна для родителей, так как она позволяет узнать потребности их малыша и выявить проблемы на ранних сроках. Обычно темы детских рисунков достаточно простые — они могут изображать дома, зверей, окружающих их людей или персонажей мультфильмов. Наиболее часто встречающиеся рисунки вы сможете интерпретировать самостоятельно — в любом рисунке всегда есть несколько основных критериев, по которым можно судить о темпераменте и эмоциональном состоянии ребенка. Что означают детские рисунки в психологии?