Что такое санпин в детском саду?

Что такое санпин в детском саду
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (

Какие правила и нормы существуют в доу?

Основные правила поведения в детском саду. — Дети должны:

  • Проявлять уважение к старшим;
  • Обращаться к воспитателям и младшим воспитателям по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым — тоже на «Вы» Старшие дошкольники пропускают вперед младших дошкольников; мальчики — девочек.
  • Уважительно и вежливо относиться к работникам детского сада.
  • Спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.
  • Не кричать, говорить спокойно.
  • Дошкольники должны проявлять внимание и осторожность во время еды.
  • Дети 5-7 лет должны знать номера телефонов экстренной помощи, а также свой домашний адрес и номер домашнего телефона.
  • Помогать другим, когда им нужна помощь;
  • Аккуратно обращаться с игрушками и другими предметами развивающей среды, а также со своими и чужими вещами;
  • Выполнять требования воспитателей и других работников детского сада.

В детском саду запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья детей:

  • Залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
  • Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и дверей, открывающихся в коридор и в других местах, не приспособленных для игр;
  • Использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории детского сада;
  • Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого во время переноски горячей пищи;
  • Толкать друг друга, бросаться предметами в детей и взрослых применять физическую силу;
  • Детям самостоятельно (без разрешения воспитателя и сопровождающего взрослого) уходить из детского сада и с его территории;
  • Приносить и использовать в детском саду и на его территории колющие и режущие предметы, зажигалки, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, таблетки и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья детей;
  • Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.
  • Бегать на территории и в здании детского сада без разрешения взрослых; устраивать драки, участвовать в драках;
  • Пинать, щипать, кусать других детей;
  • Ломать игрушки и оборудование.
  • Без разрешения взрослых покидать групповую комнату
  • Совершать действия, которые могут причинить вред здоровью, как себе, так и окружающим;
  • Брать в рот посторонние предметы (как в группе, так и на территории д/с), пить воду из-под крана;
  • Брать чужие личные вещи детей и взрослых.
  • Дети должны сообщать о плохом самочувствии воспитателям или другим работникам детского сада.

Основные правила поведения в группе.

  • Не пользоваться сломанными игрушками, оборудованием.
  • Соблюдать осторожность, если необходимо пройти по мокрому полу.
  • Во время раздачи пищи дети не должны находиться возле столов.
  • Не трогать моющие средства, не прикасаться к электроприборам и розеткам.
  • Не раскачиваться на стульях во время приема пищи и занятий.
  • Соблюдать правила техники безопасности во время занятий по продуктивной деятельности.

Основные правила поведения на музыкальных занятиях и массовых мероприятиях.

Сколько детей может быть в группе детского сада?

Дефицит мест в детских садах сегодня является одной из самых острых проблем России. Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально «уплотнить».

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения), Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов.

Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 15.05.2013 главный санитарный врач России подписал Постановление № 26, согласно которому в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  1. Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости.
  2. А именно: до 1 года — не больше 10 детей; до 3 лет — не больше 15 детей; 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).
  3. Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения: для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м.

на одного ребенка; для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет.

  1. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.
  2. Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.
  3. Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню.
Читайте также:  Когда считается что ребенок заговорил?

Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна. Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель.

Как правильно мыть горшки в детском саду?

Специфика уборки разных помещений в детском саду — Дезинфекция всех комнат проводится за час до прихода детей. Поскольку у всех помещений есть своя специфика, требования к их чистке и время обработки различаются.

Группа, В игровой комнате особое внимание уделяют игрушкам. Металлические, пластмассовые и резиновые моют горячей водой, а мягкие обеззараживают в дезинфекционных камерах. Столы после игр протирают влажной губкой. Спальня, Кровати, подоконники и радиаторы протирают салфеткой, смоченной хлорным раствором. Подушки и матрацы выносят для проветривания во время генеральной уборки. Кухня или пищеблок, Каждый раз после готовки и приема пищи посудомойщицы моют детскую посуду, поддоны, противни, разделочные доски и всю кухонную утварь. В течение дня они поддерживают чистоту на столах, стеллажах и плите. Перед уходом чистят мойки, холодильник, раковину и другое оборудование. Прачечная, Ежедневно работники протирают стиральные машины, сушилки и гладильную доску влажной тряпкой. Тазики и контейнеры для белья моют после каждого использования. Раз в неделю утюг протирают средством против нагара и накипи, а в стиральных машинах удаляют известковый налет. Туалет, Горшки и умывальники моют 2 раза в сутки раствором хлорной извести. После каждого умывания пол протирают сухой тряпкой, унитазы каждый день моют содой. Горшки после опорожнения замачивают в 5% лизоле на 30 минут, а затем тщательно промывают водой изнутри и снаружи. Медкабинет, Кушетку, стол и шкаф с медикаментами протирают каждый день влажной тряпкой. Все медицинские инструменты дезинфицируют после каждого использования и дополнительно раз в неделю.

Если ребенок разлил напиток, скинул цветочный горшок или что-то разбил, персонал сразу же убирает за ним вне зависимости от графика уборки.

Кто моет горшки в детском саду?

В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.

Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей. Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий.

Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью. ВАЖНО! Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

  • Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.
  • Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду.

Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

  • основы педагогики и детской психологии;
  • физиологические особенности дошкольников;
  • методики учебно-воспитательной деятельности;
  • права ребенка;
  • правила оказания первой помощи;
  • детский режим дня;
  • санитарно-гигиенические нормы;
  • внутренний распорядок в детсаду;
  • правила пожарной безопасности.

Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

  • способность ладить с детьми;
  • добрый нрав;
  • вежливость;
  • сдержанность и терпеливость;
  • аккуратность;
  • опрятность;
  • хорошие бытовые навыки;
  • ответственное исполнение задач;
  • способность быстро реагировать на ситуации.
Читайте также:  Кто смотрит за детьми в садике?

Кто отвечает за питание в детском саду?

Согласно 273-ФЗ ст.37 организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Получается, что отвечает за питание руководитель детского сада.

Кто должен вывешивать меню в детском саду?

В. В детском саду обязаны вывешивать на стенд группы ежедневное меню.

Что дают в детских садах?

Как кормить ребенка дома, чтобы восполнить недостатки питания в детском саду — Главный минус питания в детском саду – это однообразная пища. Чаще всего на стол малышам попадают макароны, картошка и каши. Это калорийная еда, но полезных витаминов и минералов для растущего организма в ней недостаточно. Перед детским садом утром давайте ему на завтрак йогурты или творог, кусочек сыра, свежие фрукты. Когда малыш приходит из детского сада, сразу же предлагайте ему ужин. Это может быть салат из свежих овощей, домашние оладушки, небольшой кусочек отварной телятины.

  1. На сладкое разнообразные фрукты, молочные коктейли, сладкий кефир или опять же йогурт.
  2. В выходные дни нужно постараться и приготовить для малыша такое меню, которого нет в детском саду.
  3. К примеру, предложите ему рыбу с печеным картофелем, разнообразные салаты со свежими овощами, купите домой арбуз или дыню, можно сварить кукурузу.

Но самое главное, нужно докармливать ребенка натуральным мясом: давать отварную телятину или курицу с рисом, нежирную свинину с овощами, крольчатину.

Сколько детей на одного воспитателя в детском саду?

В возрасте до одного года — 10 детей ; в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей ; в возрасте свыше трех лет — 20 детей.

Сколько воспитателей должно быть в группе детского сада по закону?

Закон определяет, что на одну группу должно быть два воспитателя и нянечка.

Сколько детей на одну медсестру в доу по Санпину?

По Приказу 371 МЗ РФ на одну ставку в детском саду должно обслуживаться 100 детей.

Сколько раз мыть полы в детском саду?

Как часто необходимо мыть полы в помещениях ДОУ Влажную уборку рекомендуется делать не менее двух раз в день если это обычное помещение. При ежедневной влажной или генеральной уборке пол необходимо мыть последним.

Кто должен мыть игрушки в детском саду?

Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад. Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

  • Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой.
  • Чистота в группе — это очень важно.
  • Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

  • Все это так же решается через заведующую.
  • Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором.
  • Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду.
  • Ну и меня в том числе.
  • Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

  • Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель.
  • Обрабатываются мыльно-щелочным раствором.
  • Моем в тихий час.
  • С улицы игрушки моются после прогулки.
  • Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.
Читайте также:  В каком возрасте дети начинают меньше плакать?

Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

Как обрабатывать унитазы в детском саду?

Специфика уборки разных помещений в детском саду — Дезинфекция всех комнат проводится за час до прихода детей. Поскольку у всех помещений есть своя специфика, требования к их чистке и время обработки различаются.

Группа, В игровой комнате особое внимание уделяют игрушкам. Металлические, пластмассовые и резиновые моют горячей водой, а мягкие обеззараживают в дезинфекционных камерах. Столы после игр протирают влажной губкой. Спальня, Кровати, подоконники и радиаторы протирают салфеткой, смоченной хлорным раствором. Подушки и матрацы выносят для проветривания во время генеральной уборки. Кухня или пищеблок, Каждый раз после готовки и приема пищи посудомойщицы моют детскую посуду, поддоны, противни, разделочные доски и всю кухонную утварь. В течение дня они поддерживают чистоту на столах, стеллажах и плите. Перед уходом чистят мойки, холодильник, раковину и другое оборудование. Прачечная, Ежедневно работники протирают стиральные машины, сушилки и гладильную доску влажной тряпкой. Тазики и контейнеры для белья моют после каждого использования. Раз в неделю утюг протирают средством против нагара и накипи, а в стиральных машинах удаляют известковый налет. Туалет, Горшки и умывальники моют 2 раза в сутки раствором хлорной извести. После каждого умывания пол протирают сухой тряпкой, унитазы каждый день моют содой. Горшки после опорожнения замачивают в 5% лизоле на 30 минут, а затем тщательно промывают водой изнутри и снаружи. Медкабинет, Кушетку, стол и шкаф с медикаментами протирают каждый день влажной тряпкой. Все медицинские инструменты дезинфицируют после каждого использования и дополнительно раз в неделю.

Если ребенок разлил напиток, скинул цветочный горшок или что-то разбил, персонал сразу же убирает за ним вне зависимости от графика уборки.

Какие требования предъявляются к групповым площадкам?

Групповые и физкультурные площадки дошкольных организаций должны иметь продолжительность инсоляции не менее 3 часов не менее чем на 50 % площади каждой площадке. Уровни шума на территории дошкольных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.

Сколько воспитателей должно быть в группе детского сада по закону?

Закон определяет, что на одну группу должно быть два воспитателя и нянечка.

Сколько детей должно быть на одного воспитателя в детском саду?

В возрасте до одного года — 10 детей ; в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей ; в возрасте свыше трех лет — 20 детей.

Какие занятия должны проводиться в детском саду?

Автор — Маргарита Киселева. Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе. Чаще всего надежды родителей бывают оправданными.

Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений. В каждом детском саду своя программа занятий, но основными, как и раньше остаются занятия по физическому воспитанию, творческому и интеллектуальному развитию.

В яслях и младшей группе детского сада занятия продолжаются всего 20-25 минут, но этого вполне достаточно для такого возраста, потому что малыши быстро утомляются и еще не умеют долго удерживать внимание. В детском саду занятия для этого возраста проводятся 2 раза в день.

Как правило, в первой половине дня это лепка, аппликация, рисование, ознакомление с художественной литературой, развитие речи или математика, а во второй половине дня физкультура или музыка. Чем старше ребенок, тем соответственно дольше длится занятие. Так в детском саду занятия для средней группы длятся 25-30 минут, хотя включают в себя тот же набор, что и для младшей группы.

А вот в старшей группе детского сада продолжительность занятий составляет уже 30-35 минут, практически как в школе. Занятия проводятся 4 раза в день. И к развитию речи добавляется подготовка к обучению грамоте, а лепка и аппликация проводятся как одно занятие.

  • Занятия в детском саду проводит также и психолог.
  • Если в младшей группе занятия с психологом бывают 2-3 раза в неделю, то в старшей каждый день.
  • Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей.
  • Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного.

Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.