Что входит в обязанности воспитателя?

Что входит в обязанности воспитателя
Обязанности воспитателя в детском саду в 2022 году

  • воспитание, обучение, развитие детей;
  • охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
  • планирование и выполнение воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ;
  • содействие социализации дошкольников;

Meer items

Что запрещено делать воспитателю?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

    В чем заключается работа воспитателя?

    Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования — Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.

    Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы.

    Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей. Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.

    Плюсы Минусы
    ✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы

    Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

    Что должна делать воспитательница в детском саду?

    Что входит в обязанности воспитателя Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей. Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

      в должностной инструкции, в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660), в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

    Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан. В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

      при приеме детей в группу, при организации питания, при работе в группе в течение дня, при организации сна, на прогулке, в завершении рабочего дня.

    Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

      Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

    Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

      Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

    Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

      Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

    Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

      Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

      Кто должен мыть попу ребенку в детском саду?

      То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу » воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр.

      Как Воспитатель должен встречать детей в детском саду?

      Приветствуем подписчиков и гостей нашего канала! Родители, которые водят ребятишек в садик, часто в Viber и при личном общении высказывают свое недовольство некоторыми действиями воспитателей. Что-то воспитатель сделал не так, что-то вообще не сделал, не уделил должного внимания ребенку в младших группах и т.п. По закону обязанности воспитателя закреплены в следующих документах : — СанПИН (Санитарных правилах и нормах, предъявляемых к ДОУ); — Договоре воспитателя с детским дошкольных учреждением, в котором он работает; — Договоре, который заключается между ДОУ и родителями малыша. Как воспитатель обязан принимать ребенка в группу? Каждого ребенка в младших группах воспитатель должен встречать радушно, с улыбкой, побеседовать с родителями о состоянии его здоровья, успокоить ребенка, если он плачет от расставания с мамой. Доброжелательность и педагогический такт создают положительный настрой ребенка на целый день пребывания его в группе.

      1. Что происходит на самом деле? Воспитатель часто сидит в группе и занимается своими делами.
      2. Детей принимает в двух словах без эмоций: «Оставляйте. Идите!».
      3. Что входит в обязанности воспитателя по кормлению детей младшей группы? В юридических документах указано, что воспитатель обязан помочь ребенку кушать, а в ясельной группе докармливать малышей.

      Если дети кушают самостоятельно, то в обязанности воспитателя входит проследить за тем, чтобы все дети съедали положенную им порцию. Во время приема пищи воспитатель обязан подбадривать ребятишек, чтобы детки кушали с аппетитом. Что происходит на самом деле? Если ребенок не проявляет желания кушать (не умеет, стесняется, боится), кормить его и докармливать никто не будет.

      Что должен мыть Воспитатель в детском саду?

      Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

      1. Час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
      2. Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой.
      3. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф.
      4. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго.
      5. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

      Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

      • Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой.
      • Чистота в группе — это очень важно.
      • Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

      И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

      • Все это так же решается через заведующую.
      • Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором.
      • Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду.
      • Ну и меня в том числе.
      • Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

      Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

      Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки. Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

      Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

      Какие знания нужны воспитателю?

      Описание деятельности — Работа воспитателя – это ответственное занятие. Поэтому специалист должен применять в своей деятельности знание законов и постановлений по вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены. Обычно в попечении воспитателя находится целая группа детей. Этнограф Секретарь

      Кто должен раздавать еду детям в детском саду?

      «Детский сад «Сказка» —

        График работы помощника воспитателя утверждается руководителем ДОУ в начале учебного года. В случае задержки, раннего ухода с работы, изменения графика в работе помощник воспитателя обязан поставить в известность руководителя структурного подразделения ДОУ об их причинах. Помощник воспитателя не имеет права единожды или систематически изменять график работы или уменьшать свое рабочее время по договоренности с воспитателем или руководителем хозяйственной части ДОУ. Поведение и внешний вид помощника воспитателя на рабочем месте должны соответствовать этическим нормам. В общении с сотрудниками, детьми и их родителями (законными представителями) помощник воспитателя должен проявлять такт, быть деликатным, его речь должна быть грамотно выстроена и доступна для понимания окружающих. Помощник воспитателя не имеет права решать и обсуждать с ними педагогические вопросы, затрагивающие поведение и оценку развития воспитанников. Помощник воспитателя несет ответственность за организацию и поддержание правильного санитарно-эпидемиологического режима в группе. Помощник воспитателя осуществляет уборку группы только теми моющими средствами, которые выданы ему заведующим хозяйством ДОУ. Помощник воспитателя несет ответственность за организацию и проведение режима проветривания в группе. Помощник воспитателя не имеет права принимать и отдавать детей из группы. При обнаружении у воспитанников группы признаков болезненного состояния, синяков, ссадин и других повреждений помощник воспитателя обязан поставить об этом в известность воспитателя. Помощник воспитателя должен способствовать исключению ситуации негативных высказываний родителями (законными представителями) или другими лицами в отношении детей, прикасания к ним и проявления иных действий, ставящих под угрозу их физическое и психическое здоровье. Помощник воспитателя должен раздавать порционную еду детям в соответствии со временем организации приема пищи воспитанников в ДОУ. Недоеденную детьми еду помощник воспитателя должен выкинуть в бак для отходов. Запрещается оставлять еду для детей, которые опоздали к приему пищи. Помощник воспитателя при приносе еды в группу должен исключить присутствие детей, их столкновения с тарой для еды и получения ими ожогов горячей едой. Помощник воспитателя перед уходом с работы обязан выкинуть все пищевые и бытовые отходы, в т.ч. тару, в специальные контейнеры на хозяйственной площадке. Помощник воспитателя несет ответственность за организацию питьевого режима в группе. Помощник воспитателя не мешает, а помогает воспитателю в проведении режимных моментов в соответствии с утвержденным режимом дня (зарядка, прием пищи, НОД, прогулка и др.). Помощник воспитателя помогает воспитателю в подготовке и проведении НОД. Помощник воспитателя не имеет права без надобности дотрагиваться до ребенка, толкать его, производить по отношению к нему иные действия, которые могут причинить ему физический вред и дискомфорт. Во время приема пищи детей помощник воспитателя вместе с воспитателем проводит работу по формированию у них культурно-гигиенических навыков и отвечает за эстетику и полноту оформления стола.

        Кто моет горшки в детском саду?

        В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

        Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.

        Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

        Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей. Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий.

        Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью. ВАЖНО! Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

        1. Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.
        2. Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду.

        Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

        • основы педагогики и детской психологии;
        • физиологические особенности дошкольников;
        • методики учебно-воспитательной деятельности;
        • права ребенка;
        • правила оказания первой помощи;
        • детский режим дня;
        • санитарно-гигиенические нормы;
        • внутренний распорядок в детсаду;
        • правила пожарной безопасности.

        Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

        • способность ладить с детьми;
        • добрый нрав;
        • вежливость;
        • сдержанность и терпеливость;
        • аккуратность;
        • опрятность;
        • хорошие бытовые навыки;
        • ответственное исполнение задач;
        • способность быстро реагировать на ситуации.

        Как правильно встречать детей в детском саду?

        Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

        Что нужно знать помощник воспитателя по Санпину?

        Типовая должностная инструкция помощника воспитателя Согласовано Утверждаю Председатель ПК Заведующий МОУ детского сада N_ МОУ детского сада N _ _ _ «_» _200_г. «_» _200_г. Должностная инструкция помощника воспитателя 1. Общие положения 1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.1.2.

        1. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза.1.3.
        2. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.1.4.
        3. Продолжительность рабочей недели — 40 часов в неделю.
        4. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.1.5.

        Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.2. Должностные обязанности 2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.2.2.

        Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия 2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д.

        Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.2.7.

        В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.2.11.

        Моет окна два раза в год.2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.2.16.

        Кем можно пойти работать если ты воспитатель?

        03.09.2019 Планируете работать с дошкольниками? Узнайте об особенностях учебной программы среднего профессионального образования воспитателей детских садов. Также в статье рассматриваются должностные обязанности педагогов, работающих с «особыми» воспитанниками, карьерные перспективы воспитателя и специфика работы с детьми с ОВЗ.

        1. Специальное дошкольное образование: кем можно работать? Прежде всего, следует разобраться, что это за профессия? Основное отличие от классического воспитателя – это возможность работать с детьми с особенностями здоровья.
        2. Выпускник с данным профилем образования занимается образованием и развитием дошкольников, имеющих разного рода нарушения, но также он может работать с детьми с сохранным развитием.

        Воспитатель организует мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, отвечает за методическое обеспечение воспитательного процесса. Педагог проводит утреннюю зарядку, выводит воспитанников на прогулку и организует процесс приёма пищи, руководит творческой, коммуникативной и игровой активностью.

        • Воспитатель специального дошкольного образования проводит с детьми обучающие занятия и анализирует их результаты.
        • Он может участвовать в планировании и проведении праздничных мероприятий и утренников.
        • Педагог следит за состоянием здоровья детей и своевременно сообщает врачу об изменении самочувствия своих подопечных, взаимодействует с родителями и законными представителями дошкольников.

        Специальное дошкольное образование: где можно работать? Выпускник с профилем подготовки «Специальное дошкольное образование» может устроиться воспитателем в детский сад, интернат или центр развития ребёнка. Кроме того, педагог может работать с детьми на дому.

        Особенности учебной программы Организация специального дошкольного образования осуществляется педагогами, прошедшими обучение в лицензированных учебных заведениях. Среднее профессиональное образование по этому профилю предполагает освоение гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных предметов.

        Обучение заканчивается итоговой аттестацией и защитой диплома. Во время учёбы студенты осваивают следующие предметы:

        • психология;
        • педагогика;
        • основы медицинских знаний (педиатрия, анатомия, невропатология и пр.);
        • логопедия;
        • экономика;
        • философия;
        • безопасность жизнедеятельности и др.

        Полученные теоретические знания закрепляются в ходе практики. Во время обучения студент должен освоить технику общения, основы психодиагностики и методы коррекционной педагогики. Специалист обязан ознакомиться с нормативно-правовыми актами, касающимися образовательной деятельности (Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка, ФГОС, ФЗ-273 и пр.).

        Что нельзя делать в детском саду?

        Памятка родителям. Что нельзя приносить с собой в детский сад. Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

        Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

        Родители ежедневно с утра заполняют журнал здоровья и неверное заполнение может нанести вред здоровью ребенка.

        Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, конфеты. Ребенок может во время игры, бега подавиться.

        Мелкие и опасные предметы такие как пуговицы, кнопки, зажигалки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, резинки и т.д., ломаные игрушки и ценные вещи.

        Знать, что находится в карманах, в сумочках у ребенка. Не приносите игрушки, которые могут вызывать агрессию у ребенка (оружие, пистолеты, монстров) Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты, капли в нос и витамины.

        Оставленные без присмотра лекарственные средства могут стать причиной отравления.

        Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку – « Челюсть » и т.д. Нельзя приносить и оставлять в шкафчике продукты питания.

        Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.

        Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы). Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны). Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца). Мягкие игрушки в детском саду запрещены. Они быстро пачкаются и могут быть причиной аллергии. Разрешаются только в период адаптации детей к детскому саду. Запрещено приносить различные предметы косметики – детскую туалетную воду, лак для ногтей и помады. Дети, играя, могут испортить одежду или более серьезно, используя косметику вызывать аллергическую реакцию. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. Не рекомендуется приносить в детский сад дорогостоящие игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться игрушками), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки острые края.

        Детский сад в лице сотрудников не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения).