Для чего дается характеристика?

Для чего дается характеристика

Что значит дать характеристику?

Характеристика — это официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности кого-либо. Характеристика представляет собой краткое описание трудового пути работника, его деловых и нравственных качеств, его трудовой и общественной активности.

Характеристика на начальника отдела кадров ЗАО «Строймонтаж» Иванова Ивана Ивановича Иван Иванович Иванов родился в 1958 году, в 1982 г. окончил Московский государственный университет по специальности «Документоведение», имеет высшее образование. С 1990 г. до настоящего времени работал в ЗАО «Строймонтаж» в должностях: секретарь руководителя, начальник отдела кадров. За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему подразделением.И.И. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: изучает законодательные и нормативные документы по вопросам работы с документацией, читает специальную литературу по вопросам работы с официальными документами, ответственно и серьезно относится к выполнению должностных обязанностей. Руководством организации отмечено постоянное стремление И.И. Иванова к профессиональному росту: в настоящее время данный сотрудник получает новое профессиональное образование по специальности «юриспруденция». За добросовестное отношение к работе награжден медалью «В память 850-летия Москвы». В общении с коллегами внимателен, дружелюбен. Пользуется заслуженным уважением всех сотрудников организации. Характеристика выдана для представления по месту требования. Генеральный директор П.П. Петров

Как даётся характеристика?

Стандартная характеристика содержит следующие сведения: Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.

Для чего может быть нужна характеристика с места работы?

Что такое характеристика с места работы — Характеристика с места работы — это деловой документ, в котором последний работодатель предоставляет официальную информацию о вашей трудовой и / или общественной деятельности, а также отмечает ваши личностные и профессиональные качества и особенности.

От рекомендательного письма характеристика отличается тем, что первый вариант — это, скорее, субъективный положительный отзыв о сотруднике с целью склонить будущего работодателя на его сторону. Тогда как характеристика с места работы более объективная, она фиксирует как положительные, так и отрицательные аспекты профессиональной деятельности и черты характера.

Данные, которые содержит характеристика, могут рассматриваться в суде как материалы дела, и некорректность информации может квалифицироваться как заведомо ложные показания. За это на работодателя могут наложить штраф.

Для чего нужна характеристика с места учебы?

Зачем нужна характеристика с места учебы при приеме на работу; при переводе в другое учебное заведение; для предоставления в военкомат; для предоставления в суд.

Что делать если не согласен с характеристикой?

Президент Беларуси 12 октября подписал декрет № 6, который изменил декрет от 15 декабря 2014 года № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций». Для чего дается характеристика Декрет обязует руководителей государственных органов и организаций при приеме граждан на работу запрашивать их характеристики с предыдущих мест работы. Также наниматели будут изучать сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях в отношении кандидатов на руководящие должности.

  1. В декрете прописаны четкие требования к характеристике – в ней должны отражаться профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о соблюдении трудовой и исполнительской дисциплины, отношение к государственным и общественным институтам.
  2. За несоблюдение предусмотренного декретом порядка приема на работу, будь то выдача документов с заведомо недостоверной информацией, нарушениями сроков и другие предусмотрена установленная законодательством ответственность.
Читайте также:  Можно ли гулять на свежем воздухе при температуре?

Декрет вступает в силу конце октября. Как составляется характеристика В характеристике с места работы дается оценка личным и профессиональным качествам сотрудника. Чаще всего такой документ необходим для суда, кредиторов и при трудоустройстве на новую должность.

  1. Характеристику с прошлого места работы могут запрашивать не только сами работники, но и государственные органы.
  2. Работодатель не обязан согласовывать текст с работником, даже если подготовлена не положительная характеристика на сотрудника, а отрицательная или нейтральная.
  3. Но если тот не согласен с содержанием, он вправе оспорить документ в судебном порядке.

В действующем белорусском законодательстве отсутствует шаблон для составления такого документа. Но общие правила все-таки существуют. Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указывают полные реквизиты.

    персональные данные (Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград); сведения о работе (стаж работы, время принятия, кадровые перемещения в пределах организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках). Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т.д., то об этом тоже стоит упомянуть. Сведения о наличии у работника различных заслуг или дисциплинарных взысканий также упоминаются в документе; личные качества (здесь указываются не только организаторские качества, инициативность, стремление к отличным результатам, но и взаимоотношения лица с трудовым коллективом).

    Для чего нужна характеристика от соседей?

    Бытовая характеристика с места жительства (пример) При написании характеристики с места жительства не существует жестких ограничений. По манере написания она имеет много общего с рабочей характеристикой. Обязательные требования – указание сроков проживания по названному адресу и сбор информации от соседей.

    • Ниже приведены возможные образцы.
    • ХАРАКТЕРИСТИКА На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р.
    • Адрес проживания: г.
    • Самара, проспект Лесной, д.20, кв 297 От Петрова Петра Петровича.
    • Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года.
    • За все это время Иванов И.И.

    зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями. Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

    • Образец характеристики от соседей на Афанасенко Павла Ивановича дата рождения: 25.04.1979 место рождения: г.
    • Москва адрес проживания: г.
    • Самара, ул.
    • Первая, д.3, кв.23 Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года.
    • Женат и имеет дочь (2002 г.р), которые также проживают с ним по данному адресу.

    За время проживания не создавал никаких трудностей и не был замечен в каких-либо конфликтах с соседями. Соседями характеризуется только положительно, в общении со старшими учтив, в целом мы можем охарактеризовать его как вежливого, общительного и доброго человека.

    Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, всегда может помочь в трудной ситуации соседям-пенсионерам, никогда не отказывает в помощи. Принимает активное участие в общественных делах, в общественной жизни двора, активно участвует в субботниках. Также имеет хорошие семейные отношения.

    Принимает активное участие в воспитании ребенка, гуляет с ним. Подписи: Число: Дата: Как написать бытовую характеристику на человека Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека.

      Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека.

      Кто пишет характеристику?

      Писать ее могут как специалист службы кадров, так и непосредственный руководитель — тот, кто лучше знает сотрудника. Нормативно утвержденных требований по правилам написания, шаблонов характеристик с места работы или образцов нет.

      Сколько времени действует характеристика с места работы?

      Срок действия Характеристики с места работы? срок действия Характеристики с места работы? Бессрочно. Вам помог ответ? Да Нет

      Когда выдается характеристика с места работы?

      📍 Характеристика подписывается руководителем организации с указанием даты и заверяется печатью нанимателя. 📍 Срок выдачи характеристики при поступлении соответствующего запроса — от 5 до 7 календарных дней со дня получения запроса.

      Кто пишет характеристику на студента?

      Примерная структура — Составление характеристики – функциональная обязанность работников кафедры или деканата, но учащимся часто приходится писать ее самостоятельно. Не нужно бояться, ведь оформить документ несложно, главное, соблюдать определенную структуру написания:

      1. В начале документа следует указать данные образовательного заведения.
      2. В центральной части приводится краткая биография (Ф.И.О., дата рождения, год поступления в вуз, специальность и прочее).
      3. Далее – отношение к учебе, средний балл, деловые и профессиональные навыки.
      4. Личностные данные учащегося (положительные и отрицательные): поведение, внеурочная деятельность, отношения с одногруппниками, отзывы педагогического коллектива.
      5. Дата, подпись составителя (куратора, руководителя, педагога), декана или ректора.

      При составлении документа на фирменном бланке института в шапке необязательно указывать реквизиты.

      Кому нужна характеристика из школы?

      Обязательна ли характеристика при поступлении Вот кому нужна характеристика для поступления в вуз по специальности: победителям олимпиад и конкурсов (школьных, районных, городских); волонтерам по различным программам; участникам общественных движений.

      Можно ли поступить в колледж без характеристики?

      Наличие характеристики для поступления в колледж или техникум необязательно, но значительная часть средних специальных учебных заведений вносит ее в перечень документов, которые абитуриенты должны представить приемной комиссии. Если поступающий в ссуз трудоустроен, он представляет характеристику с места работы, если только что окончил 9 или 11 классов из школы.

      Как правильно написать характеристику на себя?

      Кому вы пишете? Ваша целевая аудитория — это. — Многое зависит именно от этого акцента. Если отправляете резюме в серьезную компанию, где не нужны детали вроде «люблю кошек», то подумайте, нужен ли вашему резюме этот блок. Если же ваша работа связана с творчеством и креативом, постарайтесь в графе «обо мне» зацепить человека, который откроет резюме.

      • Не используйте стандартные, шаблонные фразы — рекрутеры читают их по 10-20-30 раз в день.
      • Выделиться, благодаря им, точно не удастся.
      • Примеры того, как писать не нужно : «Я ответственный, проактивный, стрессоустойчивый, коммуникабельный, честный.
      • Мои сильные стороны — хорошие управленческие и лидерские навыки, клиентоориентированность, системное мышление, позитивный настрой.

      Не пью, не курю, есть права категории B». Вот последнее предложение — прямо топчик. Кандидата не смущает, что курение — личный выбор каждого, который никак не относится к работе, а информация о правах нужна лишь персональным водителям, курьерам, таксистам или дальнобойщикам.

      Этот пример — просто набор характеристик, за которым, если честно, не видно личность человека. И единственный вывод, который можно сделать из описания — этот человек не любит запариваться. «Обладаю высокой работоспособностью, умею работать в режиме многозадачности и в команде, имею развитые организационные и управленческие способности.

      Хобби: чтение книг, театр, опера. Замужем, двое детей». Не нужно лишний раз распространяться о вашей личной жизни и упоминать семейное положение. Вас, возможно, спросят об этом позже, и вы можете отказаться отвечать, кстати. А весь остальной текст — просто вода.

      «Мой общий стаж работы — более 9 лет. Личные качества: целеустремленность, амбициозность, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Заинтересована в развитии в сфере N. Высокая самомотивация. Уверенный пользователь ПК». В этом примере у кандидата настрой чуть серьезнее, чем в предыдущих двух. Здесь хотя бы говорится о стремлении развиваться в профессиональной области.

      А теперь пара вопросов: 1) зачем писать стаж работы, если он виден в резюме?; 2) зачем писать безликое «уверенный пользователь ПК», если в резюме можно перечислить все программы, с которыми работаете?

      Что такое характеристика документа?

      Характеристика — это документ, содержащий обобщенные анкетные данные лица, на которое он составляется. Характеристика составляется сотрудниками администрации (отдела кадров) предприятия (организации) или учебного заведения, в котором характеризуемое лицо осуществляет трудовую деятельность, учится.

      Документ составляется после обращения за ним сотрудника (учащегося) и направляется по месту требования. Унифицированной формы бланка характеристики не существует, однако есть несколько негласных правил, по которым составляется документ. И так, характеристика условно состоит из четырех частей, первая из которых отображает анкетные данные лица, по отношению которого оформляется документ.

      Эти данные, обычно, размещаются по центру листа, либо в столбик справа. В данной части документа должно быть указано полное название предприятия (организации) согласно учредительным документам, а также полное название занимаемой сотрудником, на которого составляется характеристика, должности.

      место работы (учебы); дата начала; профессиональные навыки, владение профессиональным мастерством (учебным материалом); отношение к работе или учебе.

      Третья часть характеристики содержит оценку деловых и моральных качеств характеризуемого, информацию о поощрениях (взысканиях), отношениях в коллективе. В заключительной части документа отображаются выводы по лицу, в отношении которого он составляется, а также указывается место предоставления характеристики.

      производственная характеристика; характеристика с места работы, жительства, практики, учебы; характеристика ученика, студента; характеристика водителя; характеристика в суд, ГИБДД, Военкомат.

      Характеристику составляют на стандартном листе или фирменном бланке организации. Подписывает документ ответственный сотрудник отдела кадров или руководитель. В случае, когда характеристика предоставляется в организацию, в которой предусмотрена своя оригинальная форма характеристики, документ должен быть составлен по этой форме.