Что значит дать характеристику?
Характеристика — это официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности кого-либо. Характеристика представляет собой краткое описание трудового пути работника, его деловых и нравственных качеств, его трудовой и общественной активности.
Характеристика на начальника отдела кадров ЗАО «Строймонтаж» Иванова Ивана Ивановича Иван Иванович Иванов родился в 1958 году, в 1982 г. окончил Московский государственный университет по специальности «Документоведение», имеет высшее образование. С 1990 г. до настоящего времени работал в ЗАО «Строймонтаж» в должностях: секретарь руководителя, начальник отдела кадров. За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему подразделением.И.И. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: изучает законодательные и нормативные документы по вопросам работы с документацией, читает специальную литературу по вопросам работы с официальными документами, ответственно и серьезно относится к выполнению должностных обязанностей. Руководством организации отмечено постоянное стремление И.И. Иванова к профессиональному росту: в настоящее время данный сотрудник получает новое профессиональное образование по специальности «юриспруденция». За добросовестное отношение к работе награжден медалью «В память 850-летия Москвы». В общении с коллегами внимателен, дружелюбен. Пользуется заслуженным уважением всех сотрудников организации. Характеристика выдана для представления по месту требования. Генеральный директор П.П. ПетровКак даётся характеристика?
Стандартная характеристика содержит следующие сведения: Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.
Для чего может быть нужна характеристика с места работы?
Что такое характеристика с места работы — Характеристика с места работы — это деловой документ, в котором последний работодатель предоставляет официальную информацию о вашей трудовой и / или общественной деятельности, а также отмечает ваши личностные и профессиональные качества и особенности.
От рекомендательного письма характеристика отличается тем, что первый вариант — это, скорее, субъективный положительный отзыв о сотруднике с целью склонить будущего работодателя на его сторону. Тогда как характеристика с места работы более объективная, она фиксирует как положительные, так и отрицательные аспекты профессиональной деятельности и черты характера.
Данные, которые содержит характеристика, могут рассматриваться в суде как материалы дела, и некорректность информации может квалифицироваться как заведомо ложные показания. За это на работодателя могут наложить штраф.
Для чего нужна характеристика с места учебы?
Зачем нужна характеристика с места учебы при приеме на работу; при переводе в другое учебное заведение; для предоставления в военкомат; для предоставления в суд.
Что делать если не согласен с характеристикой?
Президент Беларуси 12 октября подписал декрет № 6, который изменил декрет от 15 декабря 2014 года № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций». Декрет обязует руководителей государственных органов и организаций при приеме граждан на работу запрашивать их характеристики с предыдущих мест работы. Также наниматели будут изучать сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях в отношении кандидатов на руководящие должности.
- В декрете прописаны четкие требования к характеристике – в ней должны отражаться профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о соблюдении трудовой и исполнительской дисциплины, отношение к государственным и общественным институтам.
- За несоблюдение предусмотренного декретом порядка приема на работу, будь то выдача документов с заведомо недостоверной информацией, нарушениями сроков и другие предусмотрена установленная законодательством ответственность.
Декрет вступает в силу конце октября. Как составляется характеристика В характеристике с места работы дается оценка личным и профессиональным качествам сотрудника. Чаще всего такой документ необходим для суда, кредиторов и при трудоустройстве на новую должность.
- Характеристику с прошлого места работы могут запрашивать не только сами работники, но и государственные органы.
- Работодатель не обязан согласовывать текст с работником, даже если подготовлена не положительная характеристика на сотрудника, а отрицательная или нейтральная.
- Но если тот не согласен с содержанием, он вправе оспорить документ в судебном порядке.
В действующем белорусском законодательстве отсутствует шаблон для составления такого документа. Но общие правила все-таки существуют. Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указывают полные реквизиты.
- персональные данные (Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград); сведения о работе (стаж работы, время принятия, кадровые перемещения в пределах организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках). Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т.д., то об этом тоже стоит упомянуть. Сведения о наличии у работника различных заслуг или дисциплинарных взысканий также упоминаются в документе; личные качества (здесь указываются не только организаторские качества, инициативность, стремление к отличным результатам, но и взаимоотношения лица с трудовым коллективом).
- Ниже приведены возможные образцы.
- ХАРАКТЕРИСТИКА На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р.
- Адрес проживания: г.
- Самара, проспект Лесной, д.20, кв 297 От Петрова Петра Петровича.
- Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года.
- За все это время Иванов И.И.
- Образец характеристики от соседей на Афанасенко Павла Ивановича дата рождения: 25.04.1979 место рождения: г.
- Москва адрес проживания: г.
- Самара, ул.
- Первая, д.3, кв.23 Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года.
- Женат и имеет дочь (2002 г.р), которые также проживают с ним по данному адресу.
- В начале документа следует указать данные образовательного заведения.
- В центральной части приводится краткая биография (Ф.И.О., дата рождения, год поступления в вуз, специальность и прочее).
- Далее – отношение к учебе, средний балл, деловые и профессиональные навыки.
- Личностные данные учащегося (положительные и отрицательные): поведение, внеурочная деятельность, отношения с одногруппниками, отзывы педагогического коллектива.
- Дата, подпись составителя (куратора, руководителя, педагога), декана или ректора.
- Не используйте стандартные, шаблонные фразы — рекрутеры читают их по 10-20-30 раз в день.
- Выделиться, благодаря им, точно не удастся.
- Примеры того, как писать не нужно : «Я ответственный, проактивный, стрессоустойчивый, коммуникабельный, честный.
- Мои сильные стороны — хорошие управленческие и лидерские навыки, клиентоориентированность, системное мышление, позитивный настрой.
Для чего нужна характеристика от соседей?
Бытовая характеристика с места жительства (пример) При написании характеристики с места жительства не существует жестких ограничений. По манере написания она имеет много общего с рабочей характеристикой. Обязательные требования – указание сроков проживания по названному адресу и сбор информации от соседей.
зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями. Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.
За время проживания не создавал никаких трудностей и не был замечен в каких-либо конфликтах с соседями. Соседями характеризуется только положительно, в общении со старшими учтив, в целом мы можем охарактеризовать его как вежливого, общительного и доброго человека.
Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, всегда может помочь в трудной ситуации соседям-пенсионерам, никогда не отказывает в помощи. Принимает активное участие в общественных делах, в общественной жизни двора, активно участвует в субботниках. Также имеет хорошие семейные отношения.
Принимает активное участие в воспитании ребенка, гуляет с ним. Подписи: Число: Дата: Как написать бытовую характеристику на человека Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека.
- Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека.
Кто пишет характеристику?
Писать ее могут как специалист службы кадров, так и непосредственный руководитель — тот, кто лучше знает сотрудника. Нормативно утвержденных требований по правилам написания, шаблонов характеристик с места работы или образцов нет.
Сколько времени действует характеристика с места работы?
Срок действия Характеристики с места работы? срок действия Характеристики с места работы? Бессрочно. Вам помог ответ? Да Нет
Когда выдается характеристика с места работы?
📍 Характеристика подписывается руководителем организации с указанием даты и заверяется печатью нанимателя. 📍 Срок выдачи характеристики при поступлении соответствующего запроса — от 5 до 7 календарных дней со дня получения запроса.
Кто пишет характеристику на студента?
Примерная структура — Составление характеристики – функциональная обязанность работников кафедры или деканата, но учащимся часто приходится писать ее самостоятельно. Не нужно бояться, ведь оформить документ несложно, главное, соблюдать определенную структуру написания:
При составлении документа на фирменном бланке института в шапке необязательно указывать реквизиты.
Кому нужна характеристика из школы?
Обязательна ли характеристика при поступлении Вот кому нужна характеристика для поступления в вуз по специальности: победителям олимпиад и конкурсов (школьных, районных, городских); волонтерам по различным программам; участникам общественных движений.
Можно ли поступить в колледж без характеристики?
Наличие характеристики для поступления в колледж или техникум необязательно, но значительная часть средних специальных учебных заведений вносит ее в перечень документов, которые абитуриенты должны представить приемной комиссии. Если поступающий в ссуз трудоустроен, он представляет характеристику с места работы, если только что окончил 9 или 11 классов из школы.
Как правильно написать характеристику на себя?
Кому вы пишете? Ваша целевая аудитория — это. — Многое зависит именно от этого акцента. Если отправляете резюме в серьезную компанию, где не нужны детали вроде «люблю кошек», то подумайте, нужен ли вашему резюме этот блок. Если же ваша работа связана с творчеством и креативом, постарайтесь в графе «обо мне» зацепить человека, который откроет резюме.
Не пью, не курю, есть права категории B». Вот последнее предложение — прямо топчик. Кандидата не смущает, что курение — личный выбор каждого, который никак не относится к работе, а информация о правах нужна лишь персональным водителям, курьерам, таксистам или дальнобойщикам.
Этот пример — просто набор характеристик, за которым, если честно, не видно личность человека. И единственный вывод, который можно сделать из описания — этот человек не любит запариваться. «Обладаю высокой работоспособностью, умею работать в режиме многозадачности и в команде, имею развитые организационные и управленческие способности.
Хобби: чтение книг, театр, опера. Замужем, двое детей». Не нужно лишний раз распространяться о вашей личной жизни и упоминать семейное положение. Вас, возможно, спросят об этом позже, и вы можете отказаться отвечать, кстати. А весь остальной текст — просто вода.
«Мой общий стаж работы — более 9 лет. Личные качества: целеустремленность, амбициозность, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Заинтересована в развитии в сфере N. Высокая самомотивация. Уверенный пользователь ПК». В этом примере у кандидата настрой чуть серьезнее, чем в предыдущих двух. Здесь хотя бы говорится о стремлении развиваться в профессиональной области.
А теперь пара вопросов: 1) зачем писать стаж работы, если он виден в резюме?; 2) зачем писать безликое «уверенный пользователь ПК», если в резюме можно перечислить все программы, с которыми работаете?
Что такое характеристика документа?
Характеристика — это документ, содержащий обобщенные анкетные данные лица, на которое он составляется. Характеристика составляется сотрудниками администрации (отдела кадров) предприятия (организации) или учебного заведения, в котором характеризуемое лицо осуществляет трудовую деятельность, учится.
Документ составляется после обращения за ним сотрудника (учащегося) и направляется по месту требования. Унифицированной формы бланка характеристики не существует, однако есть несколько негласных правил, по которым составляется документ. И так, характеристика условно состоит из четырех частей, первая из которых отображает анкетные данные лица, по отношению которого оформляется документ.
Эти данные, обычно, размещаются по центру листа, либо в столбик справа. В данной части документа должно быть указано полное название предприятия (организации) согласно учредительным документам, а также полное название занимаемой сотрудником, на которого составляется характеристика, должности.
место работы (учебы); дата начала; профессиональные навыки, владение профессиональным мастерством (учебным материалом); отношение к работе или учебе.
Третья часть характеристики содержит оценку деловых и моральных качеств характеризуемого, информацию о поощрениях (взысканиях), отношениях в коллективе. В заключительной части документа отображаются выводы по лицу, в отношении которого он составляется, а также указывается место предоставления характеристики.
производственная характеристика; характеристика с места работы, жительства, практики, учебы; характеристика ученика, студента; характеристика водителя; характеристика в суд, ГИБДД, Военкомат.
Характеристику составляют на стандартном листе или фирменном бланке организации. Подписывает документ ответственный сотрудник отдела кадров или руководитель. В случае, когда характеристика предоставляется в организацию, в которой предусмотрена своя оригинальная форма характеристики, документ должен быть составлен по этой форме.