Как помочь ребенку пройти адаптацию в детском саду?

Как помочь ребенку пройти адаптацию в детском саду
Как помочь ребенку пройти адаптацию в детском саду Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Психолог Интересного детского сада Павел Тарунтаев рассказывает, как всей семье пережить период адаптации к саду.

Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

В моей практике часто встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму.

Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные. К нам в садик ходит одна девочка, которая в самом начале очень много плакала и до обеда была в плохом настроении. Как выяснилось, она поздно ложилась и не высыпалась. Когда режим выправился, девочка с удовольствием и без всяких проблем адаптировалась.

Теперь у родителей другие проблемы — как её из сада забрать. Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес. Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в том садике, в который планируете пойти.

  • Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет потихоньку отпускать родителей.
  • Такие занятия в детских садах, как правило, проводит психолог.
  • Он поможет разработать индивидуальный план привыкания к саду.
  • И к тому же ребёнку гораздо проще прийти в туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет.

На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.2. Знакомьтесь с детским садом правильно Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике.

  1. Это уберёт страх неопределенности.
  2. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее.
  3. Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями.
  4. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.3.
  5. Первые недели в саду В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу.

Настраивайтесь на радостное событие. Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так: 1-2 неделя — ребёнок остается до обеда; 2-3 неделя — ребёнок остается на сон; 3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги Время летит незаметно, и вот уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка.

Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы. Готовьте ребенка заранее к общению с другими детьми и взрослыми: -посещайте с ним детские парки, площадки, можно также записаться на развивающие занятия в детский центр; — ходите на дни рождения друзей, на новогодние праздники.

Познакомьтесь с педагогами группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, поделитесь с ними какими методами, вы пользуетесь в оказании помощи ребенку для организации общения с ним, каковы его умения и навыки.

  1. В какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  2. В первые дни посещения ДОУ не оставляйте ребенка на целый день.
  3. Пусть он побудет в саду до обеда, до сна, посмотрит, как дети ложатся спать (не обязательно, чтобы ребенок спал с первых дней).
  4. Не опаздывайте, забирайте малыша вовремя, чтобы он не чувствовал себя забытым, брошенным.

Соблюдайте режим дня в домашних условиях. Часы пребывания в детском саду ребенку покажутся быстрее и естественнее, если условия ему покажутся знакомыми. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить ее переночевать в садике и на утро снова с ней встретиться.

Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать в детском саду.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в «Детский сад», где одна из них будет самим ребенком. Попробуйте вместе с ребенком найти ей друзей и решить проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты. Приводя ребенка в садик, не обещайте того, что не сможете выполнить.

  1. Малыш буквально воспринимает ваши слова и обещания.
  2. Если они окажутся пустыми – это грозит недоверием со стороны ребенка, он может просто перестать вам верить.
  3. Каждый день интересуйтесь у педагога, какое самочувствие было у ребенка в течение всего времени пребывания в детском саду.
  4. Как он играл, кушал, спал и т.д.

Оставляйте ребенка всегда с «легким сердцем», доверяйте педагогам во всем, не беспокойтесь как там, что там, в детском саду, тогда и ребенок будет более спокоен, «отрыв» будет плавным, мягким и менее драматичным. Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слезы «близко к сердцу» — это может быть просто плохим настроением.

Как воспитатель должен помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Работа воспитателя с родителями — Чтобы адаптация прошла безболезненно, воспитателю в первую очередь нужно установить контакт с родителями.

Пригласите родителей на экскурсию по детскому саду, прежде чем они приведут туда ребенка. Пусть они посмотрят, где их дети будут спать, играть, кушать и заниматься. Ознакомьте их с распорядком дня. Спокойствие родителей — это залог положительного отношения ребенка к детскому саду. Любое волнение родителей будет передаваться и детям.

Когда ребенок попал в группу, создайте чат для родителей этой группы в любом популярном мессенджере, например Whatsapp или Telegram. Поддерживайте активность и диалог в этом чате — отвечайте на вопросы, публикуйте новости и объявления. Такой чат даст родителям чувство контроля и спокойствия, ведь они в любой момент смогут получить информацию о своем ребенке.

Читайте также:  Что такое задержка речи у детей?

Договоритесь с родителями, чтобы они приводили детей в садик с разницей в 5-10 минут. Это позволит вам встретить каждого ребенка индивидуально и установить с ним контакт, чтобы процесс расставания с родителями прошел более безболезненно.

Вы можете распечатать и раздать родителям памятку по адаптации к детскому саду, разработанную нашими экспертами. Скачать её можно здесь, Когда контакт с родителями установлен, можно выстраивать отношения с детьми.

Как долго проходит адаптация в саду?

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.

Что должен делать воспитатель Если ребенок плачет?

Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.

Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.

Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.

  • Оставьте на некоторое время маму в группе.
  • Когда она рядом, ребенок успокаивается.
  • Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю.
  • Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3.
  • Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.

Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.

  • Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей.
  • То же самое касается и родителей.
  • Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать.
  • Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно.
  • Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.

Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.

Как отучить ребенка плакать в садике?

Вот некоторые рекомендации: —

Не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом.

Осторожно с негативными ситуациями, например, прививки. Лучше отложить до полной адаптации ребенка к яслям (детскому саду).

Поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен. Не ругайте его за слезы.

Очень помогает, если ребенок возьмет с собой в ясли что-то из дома, например, любимую игрушку. Еще способ — напечатайте свои фотографии (мамы и папы), и пусть ребенок берет их в детский сад. Способы могут различные, но все они поддерживают ребенка, когда он в яслях.

Самим родителя, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» – уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.

Старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает – новые друзья, игрушки,

Поддерживайте здоровье малыша в этот период – витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.

Если адаптационный период проходит очень тяжело, с истериками да еще и ваш малыш сам по себе очень эмоциональный, то лучше посоветоваться с врачом – можно ли помочь ребенку справиться со своими эмоциями с помощью отвара пустырника по утрам.

Эти некоторые рекомендации помогут вам в этом сложном периоде. Будьте терпимы и продолжайте любить своего малыша также сильно.

Что делать если ребенок не хочет идти в садик Комаровский?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике : провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада; чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми; в первый день в садике не оставлять его более чем на

Почему ребенок не хочет идти в садик?

Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить. Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

Итак, вот какие могут быть причины: Первый вариант — страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй — отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку.

«Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», — как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» — кричит здоровая психика ребенка. Третий — страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно.

  1. Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи — а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»).
  2. Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка.
  3. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», — чувствует ребенок.
Читайте также:  Кто смотрит за детьми в садике?

«Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» — последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям. Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое.

И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы — хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей.

Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте.

  1. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», — чувствует он.
  2. Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить.
  3. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета.
  4. Вот представьте это себе.
  5. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка.

Есть простое правило: звать — можно и нужно, толкать — нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», — спасает ситуацию.

Как правильно встречать детей в детском саду?

Как воспитателю встретить детей утром — Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

  1. Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.
  2. Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду,
  3. Будьте внимательны к детям. Наблюдайте за их эмоциональным и физическим состоянием. Если вы заметили нездоровые признаки, сразу обсудите их с родителями. Возможно, ребенок плохо спал, значит, он может капризничать днем. Или он простыл, тогда его лучше отправить домой.
  4. Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.
  5. Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.
  6. Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.
  7. Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Как вести себя воспитателю в период адаптации ребенка?

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.11. Лучшее лекарство от стресса – смех.

Почему болеют дети в детском саду?

Моей дочке почти четыре года. Обратила внимание, что как только она пошла в детский сад, то начала постоянно простужаться. Летом все хорошо, но вот сентябрь — и дочка снова с соплями. Причем болеет вся семья по очереди: сначала заболевает она, а потом заражаемся мы с мужем.

Почему дети, которые ходят в садик, все время болеют? Значит ли это, что у них слабый иммунитет? И можно ли сделать так, чтобы дети меньше заражались и болели? Частые детские простуды — признак не слабой, а здоровой иммунной системы. Дошкольники болеют чаще взрослых, потому что их иммунитет еще не умеет эффективно отражать атаки вирусов и бактерий.

Как только иммунная система наберет стаж успешно перенесенных простуд, дети будут заражаться меньше. Но обойтись без обучения иммунная система не может: дети, которые не ходили в садик и не болели там, обречены часто простужаться в младших классах школы.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик?

Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе. Вопрос о том, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад, беспокоит многих родителей.

  • Ответ на него, не так однозначен, как хотелось бы.
  • Каждый ребенок — это личность со своим темпераментом и особенностями характера, потому ошибочно было бы сказать, что всех детей лучше отдавать в детский сад, к примеру, в 4 года.
  • Реально определить готовность ребенка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребенка.

И от правильности вашего решения будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду. Что должен уметь ребенок к детскому саду Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.

  1. То есть отдавать ребенка в детский сад нужно тогда, когда он умеет пользоваться горшком, самостоятельно ест, пьет из чашки, хотя бы частично умеет одеваться и имеет представление о нормах поведения — понимает запреты, слушается взрослых, соблюдает дисциплину.
  2. Психологическая готовность ребенка к детскому саду Помимо навыков, необходимых для комфортного пребывания ребенка в детском саду, важна и психологическая готовность ребенка к нахождению в коллективе.
Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 5 лет в детском саду?

Если вы впервые отправитесь с ребенком на детскую площадку за месяц до садика, то готов он не будет, просто не успеет, даже если по характеру общительный. Нужно понимать, что подготовка ребенка к детскому саду требует времени, и это не месяц и не два, а, как минимум, полгода.

Под психологической готовностью понимается умение ребенка общаться с другими детьми, то есть уметь делиться или меняться игрушками. Другой важный аспект готовности ребенка к детскому саду — умение расставаться с мамой. Сами понимаете, если ребенок впервые расстанется с мамой в первый день в детском саду, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Так что ваша задача — заблаговременно приучить ребенка к тому, что вы можете отсутствовать. На то, чтобы освоиться в детском коллективе и свыкнуться с отсутствием мамы каждому ребенку требуется разное количество времени. Если ваш ребенок обладает всеми вышеперечисленными навыками, то отбросьте последние сомнения, он полностью готов к детскому саду.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду Комаровский?

В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. Ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.

Как отучить ребенка плакать в садике?

Вот некоторые рекомендации: —

Не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом.

Осторожно с негативными ситуациями, например, прививки. Лучше отложить до полной адаптации ребенка к яслям (детскому саду).

Поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен. Не ругайте его за слезы.

Очень помогает, если ребенок возьмет с собой в ясли что-то из дома, например, любимую игрушку. Еще способ — напечатайте свои фотографии (мамы и папы), и пусть ребенок берет их в детский сад. Способы могут различные, но все они поддерживают ребенка, когда он в яслях.

Самим родителя, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» – уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.

Старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает – новые друзья, игрушки,

Поддерживайте здоровье малыша в этот период – витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.

Если адаптационный период проходит очень тяжело, с истериками да еще и ваш малыш сам по себе очень эмоциональный, то лучше посоветоваться с врачом – можно ли помочь ребенку справиться со своими эмоциями с помощью отвара пустырника по утрам.

Эти некоторые рекомендации помогут вам в этом сложном периоде. Будьте терпимы и продолжайте любить своего малыша также сильно.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад?

Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить. Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

  1. Итак, вот какие могут быть причины: Первый вариант — страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное).
  2. Второй — отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве.
  3. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку.

«Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», — как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» — кричит здоровая психика ребенка. Третий — страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно.

Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи — а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»). Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», — чувствует ребенок.

«Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» — последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям. Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое.

И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы — хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей.

Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте.

  1. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», — чувствует он.
  2. Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить.
  3. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета.
  4. Вот представьте это себе.
  5. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка.

Есть простое правило: звать — можно и нужно, толкать — нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», — спасает ситуацию.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик?

В каком возрасте детей берут в детский сад — Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию. Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.