Как понять что у ребенка неврологические проблемы?

Как понять что у ребенка неврологические проблемы
Симптомы, на которые стоит обратить внимание Ребенок не сидит на месте, не концентрируется, постоянно отвлекается, отмечаются нарушения походки, нарушение осанки, снижение мышечного тонуса, проблемы речи, нарушения сна и бодрствования.

Как понять что у малыша неврологические проблемы?

Неврологические заболевания детей волнуют сегодня многих родителей. В каком возрасте они могут возникнуть у ребенка, какие причины могут повлиять на развитие неврологии и что именно должно насторожить родителей? Обо всем этом наш сегодняшний разговор с Андреем ВЬЮЧИНЫМ, врачом-неврологом, мануальным терапевтом Victory Clinic. — Андрей Викторович, что вы окончили, сколько лет практикуете как врач-невролог? — В 2005 г. окончил МИ СВФУ по специальности «Педиатрия». В 2006 г. окончил Иркутский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело». — Как получилось, что за год вы успели окончить Иркутский медуниверситет? — Дело в том, что 6 лет я очно учился в СВФУ, затем еще год очно на 6-м курсе в Иркутске.

  • После чего сдал все экзамены и получил диплом, т.е.
  • Восполнил разницу в программах между педиатрией и лечебным делом.
  • И в 2005 г.
  • Получил диплом по педиатрии, а в 2006-м – по лечебному делу.
  • Затем, в 2006-2008 гг.
  • Проходил клиническую ординатуру по неврологии при Иркутском государственном медуниверситете.

Получил сертификат и удостоверение врача-невролога. Также прошел профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО «Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования». Получил диплом и сертификат по специальности «Мануальная терапия».

  • Сейчас я врач-невролог, эпилептолог и мануальный терапевт, врач первой квалификационной категории.
  • Где вы работали? — С 2008 г.
  • Работаю в ГБУ «Детская городская больница» РС(Я) неврологом-эпилептологом.
  • В Victory Сlinic работаю по совместительству с 2009 г., а постоянным сотрудником с марта 2016 г.
  • А что лечит детский врач-невролог, какой спектр заболеваний? — Абсолютно все болезни нервной системы, расстройства, возникающие в процессе роста и развития ребенка.

А также ряд пограничных расстройств, связанных с нарушением функционирования отдельных органов и систем, – в ключе командной врачебной работы. — В каком возрасте у ребенка могут проявляться неврологические признаки? И что должно насторожить родителей? — Признаки неврологического заболевания могут возникнуть у ребенка с первых минут жизни.

Когда пора вести ребенка к неврологу?

График обязательного посещения невролога — Чтобы всесторонне оценить темпы развития малыша, родители должны посетить детского невролога в 1 месяц, в 3 месяца, в 6 месяцев и в 1 год. Кроме того, консультации невролога в этот период нужны для решения вопроса о начале и графике прививок.

  1. С года до трех лет ребенка надо приводить на осмотр раз в полгода.
  2. До 6 лет следует показываться неврологу хотя бы раз в год.
  3. Это при условии, что в целом у ребенка все хорошо.
  4. Осмотр врачом обычно проводится по плану: общее состояние (самочувствие, сон, аппетит), оценка нервной возбудимости, двигательной активности и эмоций младенца.

Далее проверка зрения, слуха, осязания, изучение рефлексов и мышечного тонуса. Врач обращает внимание и на психоэмоциональное состояние мамы ребенка — зачастую проблемы со здоровьем малыша возникают из-за слишком неспокойных родителей.

Что должно насторожить в поведении ребенка?

Skip to content Что должно насторожить родителей новорожденного? Frantic 2012-11-09T06:11:52+11:00 Все, что случается с малышом еще во внутриутробном периоде, влияет на весь ход жизни. Самый большой стресс в жизни каждого человека – рождение. Помимо эмоциональных и духовных переживаний, рождение – самое травматичное событие, в прямом смысле.

  1. Ребенок может получить травмы черепа, позвоночника, приводящие к повреждению оболочек мозга (головного и спинного), травмируется система позвоночных артерий, по которой получает кровь ствол и другие отделы мозга.
  2. В результате хронической ишемии (кислородного голодания) расстраиваются структуры головного мозга.
Читайте также:  Как быстро дети привыкают к детскому саду?

К сожалению, нелегко выявить эти изменения сразу после рождения, и причиной многих нарушений и заболеваний, возникающих в разном возрасте у детей, иногда и у взрослых, является повреждение во время рождения. Заторможенность или неуправляемость, перепады настроения, нарушения сна, неуспеваемость, снижение памяти, нарушение речи, зрения, слуха, различные нарушения осанки (плоскостопие, косо­лапость, дисплазии тазобедренных суставов, сколиозы), энурез, аллерго-дерматозы, снижение им­мунитета, дискинезии желудочно-кишечного тракта связаны с повреждениями во время рождения.

Асимметрия тела (кривошея, косолапость, перекос таза, асимметрия головы). Нарушение мышечного тонуса – очень вялый или, наоборот, повышенный (сжаты кулачки, трудно разогнуть ручки и ножки). Нарушение движения конечностями — одна ручка или ножка менее активны. Дрожание подбородка, ручек, ножек при плаче или без него. Ребенок плохо сосет грудь, часто поперхивается, срыгивает. Нарушение сна – ребенок плохо засыпает, часто просыпается, вскрикивает, плачет во сне. Плохая опора на ножки, слабость ручек.

Здоровый ребенок должен быть симметричным, активно двигаться, к 2 месяцам хорошо удерживать голову, к 4 месяцам самостоятельно переворачиваться со спинки на живот, к 6-8 месяцам -садиться, к году – ходить. Ребенок с 2 до 4 месяцев гулит, с 6 до 8 месяцев произносит отдельные слоги, к году говорит 8-10 слов (ма-ма, па-па, ба-ба, кис-кис и т.д.).

Как определить нервный ребенок или нет?

На наличие психологического стресса у ребенка указывают следующие признаки: —

Эмоциональная неустойчивость – легко возникающий плач, раздражительность, обидчивость, беспокойство, неуверенность в действиях, непоследовательность в поступ­ках, капризность, страхи. Вегетативная неустой­чивость – легко возни­кающее покраснение или побледнение кожи, в основном на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления (преимуще­ственно в сторону его понижения), повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочув­ствие при колебаниях атмосферного давления. Нарушение сна: трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочув­ствие утром после пробуждения. Нарушение обмена веществ, нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела, болезненно заостренные реакции организма на запахи, лекарства, пыль и некото­рые пищевые вещества в виде кашля, зуда. Частые простудные заболевания, особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действи­ем нервных, стрессовых факторов. Психомоторные нарушения в виде заикания, ночного и дневного недержания мочи – энурез, недержание кала, энкопрез, нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивания мышц лица), мигание, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивание губ, щек, сокращением артикуляционных и дыхательных мышц – звуки типа «кх-кх», поперхи­вание, покашливание, попискива­ние, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь. Такие нарушения часто не осозна­ются и не замечаются ребенком, и очень часто зависят от вре­мени года, утомления, нервного напряжения. Невротические реакции – кратковременные пережи­вания в ответ на действия психотравмирующих факто­ров – повышенная возбудимость или заторможенность в первое время посещения дошкольного учреждения, состояние подавленности при расставании, заострен­ные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта. Патологические привычки – упорный онанизм (мастурбация), постоянное сосание пальца, навязчивое грызение ногтей.

Очень часто все указанные признаки неблагополучия в психологическом состоянии и эмоциональной жизни усиливаются или проявляются в трудные моменты жизни ребенка, к которым относятся начало посещения детского сада или школы, эмоциональная холодность или чрезмерная опека значимых взрослых, а также острая или длительная психотравмирующая ситуация.

Читайте также:  Как правильно мыть детские игрушки?

Что смотрит невролог у детей?

Детский невролог проверяет уровень силы и мышечный тонус малыша, стабильную работу зрительных рефлексов, определяет уровень чувствительности у малыша и идентифицирует наличие координации движений, контролирует развитие речи и памяти маленького пациента.

Как невролог проверяет голову?

Ультразвуковые исследования сосудов шеи и головного мозга; Компьютерная томография (КТ) головного мозга, позвоночника; Магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга или позвоночника; Лабораторные исследования.

Что такое неврология у детей?

Неврологические отклонения обусловлены нарушением в работе периферической и центральной нервной системы ребенка. Возникнуть такие патологии могут как у новорожденных, так и у детей более старшего возраста. Провоцируют заболевания многочисленные факторы, в том числе и врожденные.

Как невролог ставит диагноз?

Как невролог ставит диагноз? — В ходе неврологического осмотра невролог внимательно выслушивает пациента, анализирует его текущие жалобы, всю историю заболевания. Затем невролог с помощью специальных приемов проводит неврологический осмотр. В ходе осмотра оцениваются различные показатели состояния больного, например, координация, рефлексы и чувствительность и многое другое.

Что смотрит невролог у новорожденных?

Квалифицированный детский невролог при первичном обращении к нему делает общий осмотр, который включает в себя: оценку физического развития, наличия пороков развития и стигм (внешние признаки генетических нарушений), оценку психического развития на момент осмотра, проводит детальный сбор анамнеза ( были ли неврологические нарушения в семье и у близких родственников ранее, другие хронические заболевания, не вынашивания беременности, как протекала настоящая беременность, роды, послеродовый период, как ребенок себя ведет, есть ли жалобы у родителей). Для оценки неврологического статуса невролог определяет симметричность и наличие сухожильных и переостальных рефлексов, состояние черепно-мозговых нервов, чувствительность, а также наличие характерных рефлексов для новорожденных, которые появляются и угасают в определенные периоды жизни новорожденного, что позволяет судить о правильности его развития.

  • Какие это рефлексы ? Рефлекс Моро Рефлекс Моро — реакция испуга, заключающаяся в отведении рук, разгибании ног и последующем сгибании бедер.
  • Рефлекс существует у всех здоровых доношенных ново­рожденных.
  • Рефлекс Моро свидетельствует о симметричности функционирования нервной системы и сохранности спинного мозга и нижних отделов ствола мозга.

Рефлекс Моро обычно угасает в возрасте 4-5 мес. Асимметричный шейный тонический рефлекс Асимметричный шейный тонический рефлекс вызывается у новорожденного, лежащего на спине, поворотом голо­вы в сторону. Это вызывает разгибание руки на стороне, в которую повернута голова, в то время как на противоположной стороне рука сгибается (так называемая поза фех­товальщика).

  1. Он обычно хорошо выражен на 2-3-й неделе после рождения и исчезает в течение первого года 1 жизни.
  2. Перекрестный аддукторный рефлекс и другие пирамидные симптомы Перекрестный аддукторный рефлекс заключается в двустороннем сокращении мышц, приводящих бедро, при вызывании коленного рефлекса на любой стороне.

Этот рефлекс обычно исчезает к 7-8-му месяцу жизни. Хватательный рефлекс Xватательный рефлекс выражен с рождения и исчезает на 4-5-м месяце жизни, сменяясь произвольным захва­тыванием предмета, обращенными друг к другу боковыми поверхностями большого и указательного пальцев.

Нормальное про­извольное захватывание предмета (подушечками боль­шого и указательного пальцев) формируется к 9-15 мес, что считают значимым признаком нормального развития корковой моторики. Даже у новорожденного ладонь пре­бывает в открытом состоянии приблизительно 50% вре­мени. Если ладонь не раскрывается полностью к возрасту 3 мес, когда ребенок начинает исследовать окружающую обстановку, следует заподозрить поражение нервной системы.

Рефлекс опоры и автоматической ходьбы Рефлексы опоры и автоматической ходьбы выражены с рождения и сохраняются обычно до 2 мес. Эти рефлексы вызывают, ставя ребенка ступнями на плоскую поверх­ность, при этом новорожденный распрямляет туловище и «стоит» на полусогнутых ногах, а при небольшом наклоне вперед начинает поочередно совершать ногами шаговые движения, имитируя ходьбу.

Читайте также:  Можно ли работать с детьми без педагогического образования?

Какие могут быть неврологические проблемы?

Кто такой невролог и когда к нему следует обращаться? — Неврология является наукой, которая имеет дело с самыми разнообразными заболеваниями, начиная с головных болей и заканчивая инфекционными недугами. Основные заболевания делятся на блоки. Проблемы головного мозга: расстройства внимания, маниакальный психоз, неврозы, эпилепсия, синдром беспокойных ног, травмы головного мозга.

  1. Проблемы с сосудами мозга: обмороки, ишемическая болезнь мозга, последствия инсультов, головокружения.
  2. Проблемы вегетативной системы: болезнь Рейно, горная болезнь, мигрень, вегетососудистая дистония, болезнь Паркинсона, церебральный паралич, энурез, мышечный ревматизм, повышенное потоотделение, болезнь Альцгеймера.

Проблемы с позвоночником: сколиоз, боли в спине, радикулит, остеохондроз, корешковый синдром, невралгия, межпозвоночная грыжа. Для того чтобы получить направление к неврологу сначала необходимо пройти консультацию у местного терапевта, который определит, нуждается ли пациент в осмотре врача узкой специальности или нет.

  • рентген;
  • функциональная диагностика;
  • магниторезонансная томография;
  • лабораторная диагностика;
  • ультразвук.

Когда созревает нервная система у ребенка?

Формирование нервной системы начинается на 3-й неделе гестации. Появившаяся на 3-й неделе утробной жизни нервная система зародыша начинает интенсивно развиваться, и уже в начале 2-го месяца имеются зачатки всех отделов головного и спинного мозга.

Что смотрит невролог в 3 месяца?

— Евгений Ильич, принимая во внимание 25-летний опыт работ в детской неврологии предполагаем, что Вам довелось познакомиться с достаточно большим количеством деток разного возраста. На что еще Вы обращаете внимание у малышей и когда необходимо показаться детскому неврологу? — — Особое внимание детский невролог уделяет оценке рефлексов периода новорожденности, так называемых безусловных рефлексов, которые после 3-4 месяцев должны угасать (редуцироваться).

  • На основании вышеизложенного ребенок должен быть осмотрен детским неврологом в возрасте 1мес, 3 мес, 6 месяцев, а затем, если ребенок развивается нормально, и у родителей нет жалоб, то уже ближе к 12 месяцам.
  • В возрасте 1 месяца ребенок должен в положении лежа на животе кратковременно удерживать голову, начинает фиксировать взгляд на ярком предмете, лице матери, прослеживать за игрушкой, появляется гуление.

В возрасте 3 месяцев ребенок должен уверенно держать голову длительное время, начинает переворачиваться с живота на спину, захватывает игрушки в руки, рассматривает их. Если развитие ребенка соответствует возрасту, то следующий осмотр детским неврологом проводится в возрасте 6 месяцев.

  1. К этому периоду малыш уже может откликаться на сое имя, отличает своих от чужих, активно лепечет, становится на четвереньки, пытается садиться.
  2. Следующим из основных этапов развития малыша является 9-ти месячный «рубеж».
  3. В это период ребенок уже может вставать в манеже, стоять, держась за опору, приседать на корточки, выполнять простые просьбы близких: покажи, дай, возьми, найди.

И вот ребенку исполнилось 12 месяцев!. Он уже взрослый, потому что его возраст исчисляется не месяцами, а годами. Ничего, что пока только одним годом). В этот период кроха уже стоит без опоры, некоторые малыши уже самостоятельно ходят, появляются первые слова: мама, папа, дай и т.д.