Какие признаки аутизма у ребенка?

Какие признаки аутизма у ребенка
Ранние признаки аутизма

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;

Meer items

В каком возрасте можно понять что ребенок аутист?

30 июля 2018 Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения. Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей. Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Как ведут себя дети аутисты в 2 года?

Ранние признаки аутизма у ребенка — Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени. Признаки аутизма у детей следующие:

нарушенное социальное взаимодействие; нарушенная коммуникация; стереотипное поведение; ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.

Какие признаки аутизма у ребенка Первые признаки детей-аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует. Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать.

В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика. Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации. Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна.

Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы. Жесты малыш использует только для того чтобы обозначить нужды. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят интересный объект, — малыш смеется, показывает пальцем, демонстрирует радостное поведение.

  • Первые признаки у детей до 1 года можно заподозрить, если ребенок не ведет себя так.
  • Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенный жест, желая что-то получить, но не стремятся при этом захватить внимание родителей, включив их в свою игру.
  • Аутист не может понять эмоции других людей.

Как проявляется у ребенка этот симптом, можно отследить уже в его раннем возрасте. Если у обычных детей мозг устроен так, что они могут легко определить при взгляде на других людей, расстроены они, веселы или напуганы, то аутист на это не способен. Ребенок не интересуется ровесниками.

  1. Уже в 2 года обычные дети стремятся к компании – играть, знакомиться с ровесниками.
  2. Признаки аутизма у детей 2 лет выражаются тем, что такой малыш не участвует в играх, а погружается в собственный мир.
  3. Тем, кто хочет знать, как распознать у ребенка 2 лет и старше, следует просто присмотреться к компании детей: аутист всегда находится в одиночестве и не обращает внимания на других либо воспринимает их, как неодушевленные объекты.

Малышу трудно играть, применяя воображение и социальные роли. Дети в 3 года и даже младше играют, фантазируя и придумывая ролевые игры. У аутистов симптомы в 3 года могут выражаться тем, что они не понимают, что такое социальная роль в игре, и не воспринимают игрушки как целостные предметы.

Как спят дети с аутизмом?

Мелатонин, сон и аутизм — Некоторые ученые в области аутизма провели предварительные исследования кратковременного применения пищевой добавки, продаваемой без рецепта — мелатонина. Этот препарат помогает стабилизировать режим сна и обеспечивает нормальный сон у некоторых детей, помогая им быстрее заснуть.

  1. Немногочисленные исследования, которые существуют на данный момент, тем не менее, предупреждают, что иногда мелатонин перестает действовать, и обычно он не помогает тем, кто часто просыпается в течение ночи.
  2. Кроме того, до сих пор неизвестны последствия длительного приема мелатонина.
  3. Некоторые родители также считают, что витаминные добавки помогают их детям лучше спать.

Очень часто дети с аутизмом с трудом засыпают, спят лишь пару часов или часто просыпаются ночью. Такие особенности сна легко возникают, но изменить их очень трудно. Одна из проблем, о которой еще не говорилось в этой статье — это привычка спать вместе с ребенком.

Такая привычка может появиться, когда нарушения сна у ребенка влияют не только на него самого, но и на родителей и остальную семью. Если ребенок привык спать с родителями и/или в родительской постели, то необходимы те же шаги, что и описанные выше, а только потребуется дополнительная поддержка при оценке факторов окружающей среды и выработки расписания перед сном.

Например, при переходе ко сну в собственной кровати можно дать ребенку подушку из кровати родителей или другие предметы, принадлежащие родителям, чтобы облегчить такой переход. Частью расписания перед сном должно стать привыкание к новой кровати. Кроме того, привыкание к новой комнате или кровати может стать частью расписания в течение дня, за несколько дней или даже недель до того, как ребенок начнет ложиться спать в новой постели.

Однако главный совет — не создавайте никаких привычек, если потом от них придется отказываться. Обследование на медицинские проблемы, анализ факторов окружающей среды, а затем планирование и последовательное выполнение расписания перед сном, а также приучение ко сну могут повысить качество жизни всей семьи.

Потребуется время, чтобы ребенок привык к новому режиму сна, особенно если речь идет о давней проблеме. Очень часто семье рекомендуется сделать приучение ко сну главным приоритетом до тех пор, пока новый режим сна не закрепится. И это того стоит. Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас.

Читайте также:  Как понять что у ребенка неврологические проблемы?

Что не может делать ребенок с аутизмом?

Нарушения мелкой моторики при аутизме — Наверняка среди ваших знакомых есть люди, которые, скажем, ни за что в жизни не смогут точно и уверенно ударить по мячу, играя в футбол. Вы же не считаете их аутистами на этом основании! А меж тем это свидетельствует о нарушениях грубой моторики, свойственных аутизму.

Так и у ребёнка: задержка речевого развития, проблемы в формировании мелкой моторики (ему трудно подниматься и спускаться по лестнице, он не умеет подпрыгивать или делает это неуклюже, не может удержать в руках предметы) могут сопровождать развитие аутизма в той же мере, в какой являются самостоятельными нарушениями развития или проявлением одного из множества других неврологических заболеваний.

Для диагностики аутизма их обязательно нужно рассматривать в связке с его основным признаком — отсутствием контакта с окружающими.

В чем причина аутизма?

Эта статья — о детском аутизме (синдроме Каннера). Об аутизме при шизофрении (описанном Блейлером) см. аутизм (симптом),

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела, Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

table>

Аутизм Стремление вновь и вновь упорядочивать предметы — возможный признак аутизма, МКБ-11 6A02 МКБ-10 F 84.0 МКБ-10-КМ F84.0 МКБ-9 299.00 МКБ-9-КМ 299.0 OMIM 209850 DiseasesDB 1142 MedlinePlus 001526 eMedicine med/3202 ped/180 MeSH D001321 Медиафайлы на Викискладе

Аути́зм (также известный как инфанти́льный аути́зм ( англ. infantile autism ), де́тский аути́зм ( childhood autism ), ра́нний инфанти́льный/де́тский аути́зм ( early infantile/childhood autism ), синдро́м Ка́ннера или аути́зм Ка́ннера ( Kanner’s autism ), в DSM-IV — аутисти́ческое расстро́йство ( autistic disorder ) — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Что такое легкая форма аутизма?

Нередко к нам в Центр обращаются дети с симптоматикой напоминающей аутоподобное развитие. Родители сравнивают состояние детей с информацией прочитанной из интернета и полагают, что у ребенка аутизм. Или на приеме у невролога/психиатра ребенок может продемонстрировать острое протестное или полевое поведение и доктор ставит неутешительный диагноз.

Такой ребенок приходит в центр и мы не видим аутизма, а только лишь его легкое проявление. Это может быть из-за того, что ребенок не до конца понимает речь окружающих или по другой причине. Но нередко такой ребенок при правильно организованной среде и программе занятий выходит из этого состояния. Для этого мы подбираем семье курс занятий и проводим комплексный курс занятий: нейропсихолог, АВА-терапевт, логопед-дефектолог, специалист по сенсорной интеграции и биомеханике.

Запись на занятия по телефону и Вотсап 8 968 098 82 72 и +7 977 277 17 27

Можно ли по внешности определить аутизм?

Каковы причины развития заболевания? В большинстве случаев дети-аутисты хорошо развиты физически и имеют приятную внешность, то есть по внешнему виду невозможно сказать, что у этого малыша какое-либо заболевание нервной системы.

Как проявляется аутизм в легкой форме?

20.05.19 У некоторых людей есть аутичные черты в легкой степени – недостаточной для диагноза. Исследования среди людей с такой «легкой формой» аутизма могут помочь лучше понять это расстройство Автор: Лидия Денворт / Lydia Denworth Источник: Spectrum News Только когда старшему сыну Ребекки Уизенталь, Джону, исполнилось три года, и он пошел в детский сад, она начала беспокоиться о его речевом развитии. Джон говорил мало, а если и говорил, то использовал придуманные им же слова, например, он называл молоко «моп».

  1. Воспитатели его совсем не понимали.
  2. «Нам с мужем пришлось писать для них словарь, чтобы они разбирались, что он говорит», – вспоминает Уизенталь.
  3. Но она не сильно беспокоилась – ведь у нее самой была задержка речи, а потом она внезапно сразу заговорила предложениями в 3 года.
  4. Она решила, что просто речь сына развивается сходным образом.

В возрасте 5 лет Джон использовал те же слова, что и другие дети, но при этом часто не в правильном порядке. «Говорил как Йода из Звездных войн», – объясняет Уизенталь. После того как воспитательница предложила протестировать его на возможные нарушения развития, Уизенталь отвела его к специалистам и, в конечном итоге, у Джона диагностировали аутизм.

Сейчас Джону 18 лет, и он не единственный член семьи в спектре аутизма. Его брату Бенджи, которому сейчас 15, диагноз поставили в раннем возрасте. (У них есть еще два брата, Джесси и Дэвид, у которых нет аутизма). Прошло почти десять лет с тех пор, как Джону поставили диагноз, и у его отца, Раллиса, раввина по профессии, тоже диагностировали расстройство аутистического спектра.

«Это многое объясняет», – со смехом говорит Уизенталь. «Раллис очень похож на Джона и Бенджи. Эта половина семьи совсем не может выносить перемены». Если она передвигает мебель или ей надо что-то перевесить в ванной, то ее муж так нервничает, что выходит из дома, а ее двое аутичных сыновей отчаянно пытаются поставить все как было.

  1. Оглядываясь назад, Уизенталь подозревает, что ее покойный отец, преподаватель естествознания, тоже мог быть аутичным.
  2. Диагноз ему никогда не ставился, но он был очень необщительным и испытывал огромную потребность в однообразии – характерный признак при аутизме.
  3. «Ему не нравилось, когда в наш дом приходили люди», – вспоминает она.

Еда в доме должна была быть всегда одна и та же: «По понедельникам мы ели это, по вторникам – то. У нас всегда была картошка, мясо и овощи, мне нужно было скандалить, чтобы получить рис или макароны». То, что с одной стороны семьи есть люди в спектре аутизма, а с другой – нет, делает Уизенталей интересными для исследователей, говорит Молли Лош, директор Лаборатории нарушений развития нервной системы при Северо-западном университете в Эванстоне, США.

Как играют дети с аутизмом?

Полезное — Аутизм – тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия. Характерные признаки аутизма 1.

Читайте также:  Чем занимаются дети в детском саду?

У ребенка с аутизмом плохо развивается речь, как рецептивная (понимание), так и экспрессивная. Зачастую речь имеет форму эхолалий (повторы элементов речи, услышанных от окружающих или по телевизору). Доступны для понимания лишь простые однозначные указания («садись», «ешь», «закрой дверь» и т.д.). Абстрактное мышление отстает в развитии, что проявляется в непонимании таких элементов речи, как местоимения (твой, мой, его и т.д.) и др.

Неспособность ребенка говорить или понимать речь – наиболее частая жалоба родителей при первичном осмотре ребенка. Проблемы с речью становятся очевидны на втором году жизни ребенка.2. Ребенок ведет себя так, как если бы у него был явный дефицит ощущений и восприятия – т.е.

  • Как будто он слепой и глухой, но более тщательное обследование выявляет сохранность всех сенсорных модальностей.
  • Родители детей с аутизмом жалуются на то, что им очень трудно привлечь внимание своих малышей.
  • Обычно они не поддерживают контакт взглядов с родителями и/или не поворачивают голову в ответ на обращенную к ним речь.3.

Дети с аутизмом обычно не развивают тесных эмоциональных отношений с родителями. Это выявляется в первые месяцы жизни, когда родители обнаруживают, что ребенок не прижимается к матери, находясь у нее на руках, а иногда сопротивляется физическому контакту, напрягая спину и пытаясь выскользнуть из родительских объятий.4.

Дети с аутизмом не играют с игрушками, как это делают обычные дети. Они не проявляют особого интереса к игрушкам и не занимаются ими в свободное время. Если они играют, то часто весьма своеобразно, например крутят колеса перевернутого игрушечного грузовика, скручивают кусок веревки, нюхают или сосут куклу.

Неспособность играть с игрушками может быть выявлена на втором году жизни.5. Отсутствуют или заметно ограничены игры со сверстниками. Ребенок может либо не проявлять интереса к таким играм, или у него могут отсутствовать необходимые игровые умения и он, как правило, не обращает внимания на других детей, если только не участвует в простой игре типа «дай-возьми».

Этот признак также легко обнаруживается на втором году жизни.6. Навыки самообслуживания у детей с аутизмом отсутствуют или их развитие крайне задерживается. Им трудно научиться самим одеваться, пользоваться туалетом и есть без посторонней помощи. Эти дети плохо распознают обычную опасность, и за ними нужен постоянный присмотр, чтобы они не получили серьезных травм, переходя улицу с интенсивным движением, играя с электрооборудованием и т.д.7.

У детей с аутизмом очень часты вспышки ярости и агрессии. Эта агрессия может быть направлена на себя, когда дети кусают свои руки, бьются головой о пол, мебель или бьют себя кулаками по лицу.

Почему аутисты бьют себя по голове?

Коммуникация и обученное поведение — Очень часто самоповреждающее поведение появляется у людей, которые иначе не могут сообщить о своих нуждах, потребностях и чувствах. Если человек начинает страшно биться головой, высока вероятность того, что он получит желаемое, будь то внимание близких, предмет, доступ к приятному занятию, или возможность избежать трудного задания.

  • Удары по голове могут сигнализировать о том, что человек расстроен и пытается обуздать свои чувства.
  • Кому-то привычка кусать себе руки помогает справиться не только с огорчением, но и с сильной радостью.
  • Некоторые люди начинают щипать себя, или надавливать на глазные яблоки, если им недостает сенсорных ощущений, или просто скучно.

Анализируя реакцию окружающих, люди быстро понимают, что самоповреждающее поведение – мощный способ держать их под контролем. Таким образом, самоповреждение (например, удары по голове), которое изначально возникло в ответ на физическую боль или дискомфорт, постепенно становится способом добиться от окружающих желаемого поведения (например, чтобы мама не выключала телевизор).

Как отличить аутизм от задержки развития?

Отличие задержки психического развития (ЗПР) от аутизма. — Задержка психического развития может коррелировать с расстройствами аутистического спектра. Когда диагностика затруднена и черты аутизма не столь выражены, говорят о ЗПР с элементами аутизма. Дифференциация задержки психического развития (ЗПР) от аутизма:

      1. При ЗПР у ребенка есть зрительный контакт, дети с аутизмом (именно аутизм, а не аутистическое расстройство, такое, как синдром Аспергера) никогда не смотрят в глаза, даже родителям.
      2. У обоих детей может отсутствовать речь. Ребенок с ЗПР в таком случае будет пытаться обратиться ко взрослому жестами, покажет пальчиком, будет мычать или гугукать. При аутизме отсутствует всякое взаимодействие с другим человеком, указательный жест, дети используют руку взрослого, если им нужно что-то сделать (нажать кнопку, например).
      3. При аутизме дети используют игрушки не по назначению (крутят колеса машинки, вместо того, чтобы возить ее). Дети с задержкой психического развития могут иметь проблемы с развивающими игрушками, могут не попадать фигурами в дырочки нужной формы, но уже в годик будут проявлять эмоции к плюшевым игрушкам, могут целовать и обнимать их, если попросить.
      4. Ребенок с аутизмом постарше будет отказываться от контакта с другими детьми, при ЗПР же дети хотят играть с другими, но так как их психическое развитие соответствует более младшему, они будут испытывать проблемы с общением, выражением эмоций. Скорее всего — будут играть с детьми помладше, или стесняться.
        1. Ребенок с ЗПР может быть также агрессивным, «тяжелым», молчаливым, замкнутым. Но аутизм от задержки психического развития отличает отсутствие коммуникации в принципе, плюс ко всему — страх перемен, боязнь выйти на улицу, стереотипность поведения и многое другое. Подробнее смотрите в статье «Признаки аутизма».

        Какой сон у ребенка с аутизмом?

        Сон и аутизм — Исследования показывают, что 40–83 % детей с аутизмом испытывают трудности со сном. Многим свойственна тревожность, некоторым сложно успокоиться и уснуть вечером, кто-то ходит во сне или часто просыпается ночью, а кто-то не понимает разницу между днем и ночью.

        Сколько лет живут дети с аутизмом?

        Какие признаки аутизма у ребенка Продолжительность жизни людей с аутизмом составляет всего 39,5 года. Этот статистический факт стал лейтмотивом, по крайней мере, одной из дискуссий, состоявшихся в рамках VIII Международной конференции « Аутизм: вызовы и решения ». Конференция проходила в режиме онлайн-марафона с 22 апреля по 25 мая 2020 года.

        Что такое легкая форма аутизма?

        Нередко к нам в Центр обращаются дети с симптоматикой напоминающей аутоподобное развитие. Родители сравнивают состояние детей с информацией прочитанной из интернета и полагают, что у ребенка аутизм. Или на приеме у невролога/психиатра ребенок может продемонстрировать острое протестное или полевое поведение и доктор ставит неутешительный диагноз.

        Такой ребенок приходит в центр и мы не видим аутизма, а только лишь его легкое проявление. Это может быть из-за того, что ребенок не до конца понимает речь окружающих или по другой причине. Но нередко такой ребенок при правильно организованной среде и программе занятий выходит из этого состояния. Для этого мы подбираем семье курс занятий и проводим комплексный курс занятий: нейропсихолог, АВА-терапевт, логопед-дефектолог, специалист по сенсорной интеграции и биомеханике.

        Запись на занятия по телефону и Вотсап 8 968 098 82 72 и +7 977 277 17 27

        Как проявляется аутизм в легкой форме?

        20.05.19 У некоторых людей есть аутичные черты в легкой степени – недостаточной для диагноза. Исследования среди людей с такой «легкой формой» аутизма могут помочь лучше понять это расстройство Автор: Лидия Денворт / Lydia Denworth Источник: Spectrum News Только когда старшему сыну Ребекки Уизенталь, Джону, исполнилось три года, и он пошел в детский сад, она начала беспокоиться о его речевом развитии. Джон говорил мало, а если и говорил, то использовал придуманные им же слова, например, он называл молоко «моп».

        Воспитатели его совсем не понимали. «Нам с мужем пришлось писать для них словарь, чтобы они разбирались, что он говорит», – вспоминает Уизенталь. Но она не сильно беспокоилась – ведь у нее самой была задержка речи, а потом она внезапно сразу заговорила предложениями в 3 года. Она решила, что просто речь сына развивается сходным образом.

        В возрасте 5 лет Джон использовал те же слова, что и другие дети, но при этом часто не в правильном порядке. «Говорил как Йода из Звездных войн», – объясняет Уизенталь. После того как воспитательница предложила протестировать его на возможные нарушения развития, Уизенталь отвела его к специалистам и, в конечном итоге, у Джона диагностировали аутизм.

        Сейчас Джону 18 лет, и он не единственный член семьи в спектре аутизма. Его брату Бенджи, которому сейчас 15, диагноз поставили в раннем возрасте. (У них есть еще два брата, Джесси и Дэвид, у которых нет аутизма). Прошло почти десять лет с тех пор, как Джону поставили диагноз, и у его отца, Раллиса, раввина по профессии, тоже диагностировали расстройство аутистического спектра.

        «Это многое объясняет», – со смехом говорит Уизенталь. «Раллис очень похож на Джона и Бенджи. Эта половина семьи совсем не может выносить перемены». Если она передвигает мебель или ей надо что-то перевесить в ванной, то ее муж так нервничает, что выходит из дома, а ее двое аутичных сыновей отчаянно пытаются поставить все как было.

        • Оглядываясь назад, Уизенталь подозревает, что ее покойный отец, преподаватель естествознания, тоже мог быть аутичным.
        • Диагноз ему никогда не ставился, но он был очень необщительным и испытывал огромную потребность в однообразии – характерный признак при аутизме.
        • «Ему не нравилось, когда в наш дом приходили люди», – вспоминает она.

        Еда в доме должна была быть всегда одна и та же: «По понедельникам мы ели это, по вторникам – то. У нас всегда была картошка, мясо и овощи, мне нужно было скандалить, чтобы получить рис или макароны». То, что с одной стороны семьи есть люди в спектре аутизма, а с другой – нет, делает Уизенталей интересными для исследователей, говорит Молли Лош, директор Лаборатории нарушений развития нервной системы при Северо-западном университете в Эванстоне, США.

        Как отличить аутизм от задержки развития?

        Отличие задержки психического развития (ЗПР) от аутизма. — Задержка психического развития может коррелировать с расстройствами аутистического спектра. Когда диагностика затруднена и черты аутизма не столь выражены, говорят о ЗПР с элементами аутизма. Дифференциация задержки психического развития (ЗПР) от аутизма:

            1. При ЗПР у ребенка есть зрительный контакт, дети с аутизмом (именно аутизм, а не аутистическое расстройство, такое, как синдром Аспергера) никогда не смотрят в глаза, даже родителям.
            2. У обоих детей может отсутствовать речь. Ребенок с ЗПР в таком случае будет пытаться обратиться ко взрослому жестами, покажет пальчиком, будет мычать или гугукать. При аутизме отсутствует всякое взаимодействие с другим человеком, указательный жест, дети используют руку взрослого, если им нужно что-то сделать (нажать кнопку, например).
            3. При аутизме дети используют игрушки не по назначению (крутят колеса машинки, вместо того, чтобы возить ее). Дети с задержкой психического развития могут иметь проблемы с развивающими игрушками, могут не попадать фигурами в дырочки нужной формы, но уже в годик будут проявлять эмоции к плюшевым игрушкам, могут целовать и обнимать их, если попросить.
            4. Ребенок с аутизмом постарше будет отказываться от контакта с другими детьми, при ЗПР же дети хотят играть с другими, но так как их психическое развитие соответствует более младшему, они будут испытывать проблемы с общением, выражением эмоций. Скорее всего — будут играть с детьми помладше, или стесняться.
              1. Ребенок с ЗПР может быть также агрессивным, «тяжелым», молчаливым, замкнутым. Но аутизм от задержки психического развития отличает отсутствие коммуникации в принципе, плюс ко всему — страх перемен, боязнь выйти на улицу, стереотипность поведения и многое другое. Подробнее смотрите в статье «Признаки аутизма».