Какие витамины нужны для развития речи?

Какие витамины нужны для развития речи
Каждая мама должна быть знакома с принципами нейродиетологии, а мама ребенка с проблемами развития – тем более. Дети с нарушениями развития и задержками речи обязательно должны правильно питаться. Какие витамины нужны для развития речи Как же маме составить рацион питания ребенку, и какие продукты будут полезны такому малышу? Вот наши советы, которые пригодятся маме ребенка с ЗРР: 1. Необходимо насытить рацион продуктами, содержащими достаточное количество кальция (молоко, творог и другие кисломолочные продукты, рыба, зеленые овощи, орехи, семена).

Чтобы кальций усваивался лучше, необходимо достаточное поступление в организм витамина Д.2. Обязательно вводите в рацион продукты, богатые калием: мясо, крупы, картофель «в мундире», пшеничные отруби, представители бобовых (фасоль, горох, чечевица, нут), морковь, тыква, свекла, огурцы, помидоры, капуста, зелень, яблоки, вишня, черная смородина, ежевика, виноград, сухофрукты, орехи.3.

Вводите в рацион продукты, богатые фосфором. Источником фосфора являются: некоторые виды круп (гречневая, овсяная, пшено), рыба, молоко и кисломолочные продукты, яйца.4. Чтобы ребенок был спокоен, и состояние нервной системы способствовало развитию речи, важен спокойный сон, а для этого в организме малыша не должно быть дефицита магния.

Его содержат: мясо, молоко, гречка, отруби, пшено, бобовые, картофель, морковь, бананы, абрикосы, персики, клубника, ежевика, малина, орехи, кунжут. Препятствует усвоению магния повышенное употребление сахара.5. Не позволяйте ребенку есть пищу с искусственными ароматизаторами, красителями, консервантами, повышенным содержанием сахара и кофеина! Эти продукты будут возбуждать нервную систему, а это вредно для правильного развития речевой функции.6.

Обязательно соблюдайте правильное соотношение белков, жиров и углеводов.7. Не забудьте про витамины группы В. Именно эта группа витаминов отвечает за состояние нервной системы. Витамины группы В обязательно назначают детям с нарушением речевой функции. В каких же продуктах «водятся» эти витамины?

    Витамин В1: гречневая и овсяная крупы.Витамин В3 (ниацин, витамин PP): мясо, молоко, семена подсолнечника, арахис, фасоль, горох, грибы, неочищенные зерновые культуры и каши из недробленых круп.Витамин В6: шпинат, проросшая пшеница.Виамин В9 (фолиевая кислота): печень, шпинат, грецкие орехи, ржаная мука.Витамин В12: кисломолочные продукты, яйца, зеленые части растений, салаты, зеленый лук, говяжья печень.Витамины группы В являются главными витаминами для профилактики и коррекции задержки речевого развития, алалии. Они участвуют в синтезе миелина, недостаток которого вызывает эти нарушения.Витамины группы В участвуют в синтезе нейромедиаторов, улучшают состояние клеток печени, нервных волокон.

    Какой витамин отвечает за развитие речи?

    Витамин В 12 – один из основных для профилактики и коррекции задержки речевого развития, алалии, т.к. участвует в синтезе миелина (именно его недостаток является одной из важных причин указанных нарушений).

    Что назначает невролог при задержке речи?

    Невролог может назначить такие обследования, как ЭЭГ, УЗДГ артерий головы, ЭхоЭГ. ЛОР-врач оценивает остроту слуха, определяет наличие аденоидных вегетаций.

    Как лечить задержку речевого развития?

    Лечение ЗРР — задержки развития речи у детей. — Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку при лечении задержки речевого развития речи (зрр)?

    1. Дефектологи — занятия можно начинать не раньше чем с 2-х летнего возраста, они помогают развивать у ребенка не только внимание, память, но и мышление и моторику.
    2. Логопеды — помогают «поставить» звуки, (не путайте с лечением), учат правильно составлять предложения или грамотный рассказ. Большое количество логопедов работают с детьми с 4-х лет, проводят логопедический массаж речевой мускулатуры для улучшения дикции.
    3. Неврологи – выявляют и лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития в основном с использованием ноотропных препаратов.
    4. Рефлексотерапевты – используя метод МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ, активизируют речевые зоны головного мозга, что приводит к постепенному восстановлению речевого развития ребенка.

    Самые распространенные ошибки: К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это фактически учителя. Они лишь учат ребенка — как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 — 5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком у которого зрр.

    • Но к 5 годам из задержки речевого развития или проще ЗРР, к сожалению, может сформироваться задержка психо-речевого развития (ЗПРР),
    • А ожидание, без лечения задержки речевого развития в 5-ти летнем возрасте (ЗРР), часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.

    Получить консультацию и узнать понадобиться ли в дальнейшем лечение зрр у детей нужно в 3 года. Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.

    1. Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно.
    2. У детей с задержками психоречевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

    Какие существуют методы лечения ЗРР (задержки речевого и психоречевого развития)? Лекарственная терапия — среди препаратов, которые применяются для лечения ЗПРР есть препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум).

    Что влияет на задержку речи у детей?

    Причины возникновения ЗРР — Задержку развития речи вызывают десятки факторов, врачи делят их на три группы по времени воздействия неблагоприятных факторов. Таблица № 3. Причины ЗРР по времени воздействия

    Период Когда возникает Значимые факторы
    Пренатальный В период внутриутробного развития. Гипоксия плода, гидроцефалия, нарушение формирования головного мозга, врождённая патология органов слуха, речи.
    Натальный Во время родов. Родовая травма, обвитие пуповиной, длительный безводный период.
    Постнатальный После рождения. Нервно-психические расстройства, нейроинфекции, заболевания среднего и внутреннего уха, травма речеслухового или речедвигательного аппарата, черепно-мозговая травма, отставание развития костно-мышечных структур лица.

    Задержка речевого развития в раннем возрасте возникает у:

    1. 80% детей, родившихся в результате беременности, протекавшей с осложнениями;
    2. 50% с перинатальным повреждением нервной системы;
    3. 55% испытавших проблемы во время рождения:
    • при использовании стимуляции в родах – отставание речи выявлено в 79% случаев;
    • после кесарева сечения – в 70%.

    Определить, когда именно возникло нарушение в многих случаях не удаётся, поэтому чаще используют другую классификацию, в которой причины делят на биологические и социальные. Таблица № 4. Виды задержки речевого развития

    Виды Причины Примеры
    Биологические Перинатальное поражение головного мозга. Асфиксия или гипоксия в родах, внутриутробные инфекции, рождение раньше или позже срока.
    Болезни в раннем детстве. Черепно-мозговые травмы, гипотрофия, нейроинфекции, частые ОРВИ и другие болезни.
    Тугоухость Любые нарушения слуха, в том числе тубоотиты, вызванные аденоидитами.
    Наследственность Медленное созревание речевых центров может быть обусловлено генетическими факторами.
    Социальные причины задержки речевого развития у детей Невостребованность речевого общения. Ребёнок растёт в семье «молчунов», близкие практически не общаются друг с другом. Либо, напротив, родители предугадывают все желания малыша, поэтому ему незачем говорить.
    Педагогическая запущенность. Никто не уделяет внимания младенцу: не играет с ним, не разговаривает в достаточной мере. Сюда же относится госпитализм, когда ребёнок много времени проводит один в больнице или другом социальном учреждении.
    Психологическая травма. Сильный испуг, неблагоприятный климат в семье, другие стрессовые факторы.
    Дисгармоничное воспитание. Доминирующая гиперпроекция, педагогическая непоследовательность.

    Как пантогам влияет на развитие речи?

    Статьи Опубликовано в журнале: «Практика педиатра» Сентябрь, 2014.Н.Н. Заваденко, кафедра неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава РФ; Е.В.

    1. Козлова, ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ», г.
    2. Москва Ключевые слова: дисфазия развития (алалия), диагноз, комплексная коррекция, ноотропные препараты, Пантогам Keywords: dysphasia (alaliya), diagnosis, complex correction, nootropic medicines, Pantogam Формирование речи – одна из основных характеристик общего развития ребенка.

    Речь для ребенка – важнейшее средство связи с окружающим миром, общения и взаимодействия с окружающими людьми, а также получения информации для познавательной активности и развития мышления. Поэтому развитие речи тесно взаимосвязано с формированием всех остальных интеллектуальных способностей.

    1. Признаки отставания в развитии речи – повод для безотлагательного обращения к специалистам, в том числе врачу (педиатру, детскому неврологу, лор-врачу, детскому психиатру), логопеду, психологу.
    2. Это тем более важно, потому что именно в первые годы жизни отклонения в развитии мозговых функций, в том числе речи, лучше всего поддаются коррекции.

    Для нормального развития речи необходимы определенный уровень сформированности структур головного мозга, артикуляционного аппарата, сохранность слуха, а также полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, В осуществлении речи принимают участие речевые зоны коры головного мозга, расположенные в доминантном полушарии (у правшей – в левом, у левшей – в правом).

    Речеслуховой анализатор (сенсорный центр речи, центр Вернике) находится в височной доле доминантного полушария и отвечает за восприятие и дифференцировку слуховых сигналов, сложный процесс понимания речи. Речедвигательный анализатор (моторный центр речи, центр Брока) расположен в лобной доле и обеспечивает программу речевого высказывания, то есть моторную сторону речи.

    Определяющим для становления речи является период от первого года жизни до 5–6 лет. Нормативы развития речи приводятся в таблице 1. Таблица 1. Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет

    Возраст Речевые навыки
    2-й год
    1 год появление однословных предложений
    1 год 3 месяца запас слов до 30
    1,5 года запас слов до 40–50, легко повторяет часто слышимые слова
    1,5–2 года появление фраз, двухсловных предложений
    1,5–2 года первый период вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?»
    2 года запас слов до 200–300
    3-й год
    2 года начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами
    2 года появление трехсловных предложений
    2,5 года появление многословных предложений
    2,5–3 года могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие, сонорные звуки)
    3 года запас слов до 800–1000
    4-й год
    3 года употребление грамматических форм: изменения существительных по падежам и числам, глаголов – по родам, временам, числам и лицам
    3–4 года второй период вопросов: «Почему?», «Когда?»
    3–4 года фразы становятся длиннее, их смысл усложняется
    3–4 года могут сохраняться недостатки в произношении ряда слов (длинных и малознакомых), нечеткость произношения ряда звуков
    4 года дети изъясняются развернутыми предложениями, включающими почти все части речи
    4 года умеют группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, животные и др.

    В каком возрасте ставят задержку речевого развития?

    Диагностика и лечение — Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно – в 3-4 годика. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда уже упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние.

    Поэтому родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста, в особенности, если для этого имеются показания (проблемы развития плода, тяжелые роды, неврологические показания). Малышу такой диагноз ставят лишь на основании комплексного заключения невропатолога, логопеда, и сурдолога.

    Если проблема неврологическая, и задержка речевого развития произошла в результате дисфункции мозга, лечение должен назначить врач-невропатолог, чтобы улучшить кровообращение мозга и поддержку интегративной мозговой функции. Если малыш имеет задержку развития речи по причине нарушения слуха или глухоты, тут должны присоединиться уже другие специалисты.

    Как помочь ребенку с задержкой речевого развития?

    Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится.

    • На самом деле, такой подход в корне не верен.
    • Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка.
    • Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться.
    • Основные этапы развития речи ребенка Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

    Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки.

    Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы». В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.

    Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него.

    Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками. С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно. Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя.

    В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными. К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги.

    Что влияет на речь ребенка?

    Поэтому заниматься развитием речи можно и нужно уже с пеленок. Речь каждого ребенка должна проходить через такие этапы, как гуление (с 2 месяцев), лепет (около 6 месяцев), так называемая экспрессивная речь ребёнка. Вялость или отсутствие этих этапов должны насторожить и послужить поводом обратиться к педиатру.

    Если вышеуказанные этапы были своевременными, то формирование речи постепенно переходит к слогам, словам и предложениям. Когда малыш пробует свои силы в слогах, стоит начать обучение с простых, односложных слов, привязанных к ситуациям и интонациям: «бах!» (если что-то упало), «ах!» (выражение удивления) и прочих.

    Наравне с этим можно переходить к звукоподражанию, озвучивать животных. К году ребенок вполне может освоить, что кошка говорит «мяу», корова — «му-у», поезд — «ту-ту», а машина — «би-би».

    Что будет если не лечить ЗРР?

    Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика и учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело. За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз.

    Как ведут себя дети с ЗРР?

    Симптомы —

    Ребенок в возрасте до года слабо реагирует на звуки, и сам практически не издает каких-либо звуков. К двенадцати месяцам ребенок не использует распространенные жесты — не указывает на предметы пальцами, не машет рукой на прощание, и так далее. К восемнадцати месяцам ребенок еще не имитирует звуки. Ребенок с трудом понимает обращенные к нему простые просьбы. Ребенок старше двух лет может только имитировать речь или жесты, и не произносит какие-либо звуки спонтанно, по собственной инициативе. Ребенок старше двух лет произносит лишь ограниченное количество звуков, и не может использовать какие-либо речевые навыки, чтобы сообщить о чем-либо, кроме насущных потребностей. У ребенка необычный тон голоса (например, он говорит в нос, или очень скрипучим голосом). Родители с трудом понимают, что говорит ребенок.

    Как пантогам влияет на развитие речи?

    Статьи Опубликовано в журнале: «Практика педиатра» Сентябрь, 2014.Н.Н. Заваденко, кафедра неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава РФ; Е.В.

    Козлова, ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ», г. Москва Ключевые слова: дисфазия развития (алалия), диагноз, комплексная коррекция, ноотропные препараты, Пантогам Keywords: dysphasia (alaliya), diagnosis, complex correction, nootropic medicines, Pantogam Формирование речи – одна из основных характеристик общего развития ребенка.

    Речь для ребенка – важнейшее средство связи с окружающим миром, общения и взаимодействия с окружающими людьми, а также получения информации для познавательной активности и развития мышления. Поэтому развитие речи тесно взаимосвязано с формированием всех остальных интеллектуальных способностей.

    • Признаки отставания в развитии речи – повод для безотлагательного обращения к специалистам, в том числе врачу (педиатру, детскому неврологу, лор-врачу, детскому психиатру), логопеду, психологу.
    • Это тем более важно, потому что именно в первые годы жизни отклонения в развитии мозговых функций, в том числе речи, лучше всего поддаются коррекции.

    Для нормального развития речи необходимы определенный уровень сформированности структур головного мозга, артикуляционного аппарата, сохранность слуха, а также полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, В осуществлении речи принимают участие речевые зоны коры головного мозга, расположенные в доминантном полушарии (у правшей – в левом, у левшей – в правом).

    Речеслуховой анализатор (сенсорный центр речи, центр Вернике) находится в височной доле доминантного полушария и отвечает за восприятие и дифференцировку слуховых сигналов, сложный процесс понимания речи. Речедвигательный анализатор (моторный центр речи, центр Брока) расположен в лобной доле и обеспечивает программу речевого высказывания, то есть моторную сторону речи.

    Определяющим для становления речи является период от первого года жизни до 5–6 лет. Нормативы развития речи приводятся в таблице 1. Таблица 1. Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет

    Возраст Речевые навыки
    2-й год
    1 год появление однословных предложений
    1 год 3 месяца запас слов до 30
    1,5 года запас слов до 40–50, легко повторяет часто слышимые слова
    1,5–2 года появление фраз, двухсловных предложений
    1,5–2 года первый период вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?»
    2 года запас слов до 200–300
    3-й год
    2 года начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами
    2 года появление трехсловных предложений
    2,5 года появление многословных предложений
    2,5–3 года могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие, сонорные звуки)
    3 года запас слов до 800–1000
    4-й год
    3 года употребление грамматических форм: изменения существительных по падежам и числам, глаголов – по родам, временам, числам и лицам
    3–4 года второй период вопросов: «Почему?», «Когда?»
    3–4 года фразы становятся длиннее, их смысл усложняется
    3–4 года могут сохраняться недостатки в произношении ряда слов (длинных и малознакомых), нечеткость произношения ряда звуков
    4 года дети изъясняются развернутыми предложениями, включающими почти все части речи
    4 года умеют группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, животные и др.

    Какие витамины полезны для работы мозга?

    Это начинается в один прекрасный день, когда вы сидите на своем рабочем месте и вдруг вспоминаете о кофеварке на кухне. Вы спрашиваете себя, выключили ли вы ее или нет? Проигрываете в уме утренние события, начиная от вещей на полке в ванной и заканчивая съеденным на завтрак тостом с джемом.

    1. Или это был рогалик со сливочным сыром? Отлично, теперь вы уже не можете вспомнить, чем сегодня позавтракали.
    2. Затем все становится еще хуже.
    3. Вы начинаете забывать, куда положили ключи или мобильный телефон.
    4. Не припоминаете, пользовались ли шампунем перед нанесением кондиционера, и этот список можно продолжить.

    Как нам улучшить память и внимание? Может быть, пришло время сделать инвестиции в то, что поможет улучшить вашу память и внимание? Нет, это не хитроумное изобретение ученых, и вам даже не придется идти к врачу. Помочь улучшить память и работу мозга очень просто, в этом вам помогут витамины.

    • Перед вами список из 7 витаминов для улучшения памяти и внимания: 1.
    • Витамин Е Исследования показали, что антиоксидантные свойства витамина Е помогают защитить нервные клетки головного мозга от повреждений.
    • Существуют подтверждения того, что витамин Е может уменьшить вред, наносимый нервным клеткам головного мозга инсультом, а также предупреждает инсульты для уже перенесших микроинсульт.

    Витамин Е существенно влияет на улучшение функции памяти у пожилых людей. Проконсультируйтесь с Вашим врачом, прежде чем использовать витамин Е для улучшения памяти, так как высокие дозы препарата могут повлиять на свертываемость крови. Витамин Е защищает нервные клетки мозга 2.

    Витамин B6 Витамин В6 рекомендуется для повышения качества памяти, как препарат, поддерживающий здоровье головного мозга и, в то же время, многочисленных функций организма. Научные исследования показали, что ежедневный прием витамина В6 с течением времени приводит к улучшению памяти, и влияют на способность мозга обрабатывать информацию быстрее.

    Обратите внимание на следующие продукты: тунец, яйца, морковь и другие овощи, как на хороший источник витамина B6. Витамин B6 содержится в овощах 3. Витамин В12 Путем экспериментов доказано, что В12 поддерживает уровень гомоцистеина в крови на нужном уровне у здорового человека.

    • Гомоцистеин – это амикислота, при нарушениях метаболизма которой, происходит увядание функций мозга.
    • Данный витамин способен восстанавливать нервные волокна головного мозга, а следовательно — это отличный усилитель памяти в паре с витамином В6.
    • Говядина, печень, моллюски и форель содержат значительное количество витамина В12.

    Говядина — источник витамина B12 4. Витамин В9 Фолиевая кислота известная также как витамин B9, участвует в синтезе красных кровяных клеток, благодаря чему увеличивается поступление кислорода к мозгу. Этот витамин используют для снижения скорости потери памяти, связанной со старением.

    Можно ли давать нейромультивит детям?

    Применение у детей — Противопоказано применение препарата в детском возрасте.

    Для чего нужны витамины в?

    Витамины группы В участвуют в синтезе энергии, работе центральной нервной системы и головного мозга, необходимы для функционирования кровеносной и сердечно-сосудистой систем. Помимо этого у каждого витамина есть и индивидуальное «рабочее место» в организме.