Какие законы должен знать воспитатель?

Какие законы должен знать воспитатель
Воспитатель детского сада — Должностные обязанности — — Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

— Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка. — Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности. — Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию. — Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. — Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя. Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе: 4 — данное качество ярко выражено 3 — данное качество сформировано в достаточной степени 2 — данное качество имеет место 1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Качества Оценка в баллах
1 2 3 4

I. Результаты деятельности воспитателя — Наличие у детей интереса к познанию. — Наличие у детей знаний, умений и навыков. — Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. — Наличие у детей творческих способностей. — Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.) Сумма баллов _ II.

Что должен знать каждый воспитатель?

Воспитатель детского сада должен знать : основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника; требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.

Что запрещено делать воспитателю?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

    Что самое сложное в работе воспитателя?

    – Расскажите о себе и о своей профессии. Кем вы работаете и как долго работаете в этой профессии? Меня зовут Ирина. Моя младшая дочь пошла в детский сад, плохо привыкала, и, чтобы ее поддержать, я пошла работать в детский сад младшим воспитателем. Поступила в педучилище и теперь я воспитатель.

    В этой должности я работаю более пяти лет. – Почему вы выбрали эту профессию? С детства я мечтала стать воспитателем или учителем. Сажала игрушки, куклы в ряд, читала им сказки, пела песни, рисовала с ними, любила заниматься с детьми младшего возраста. В более старшем возрасте это желание сформировалось и определило мой выбор.

    – Чем вас привлекает ваша профессия? Моя профессия привлекает добротой, искренностью, доброжелательностью. Эта профессия очень человечная, приносящая удовлетворение и душевный комфорт. Я с удовольствием участвую с детьми в разных конкурсах, фестивалях, играх, викторинах, соревнованиях.

    – Что является самым сложным в вашей работе? Самое сложное – жесткий самоконтроль над своим эмоциональным состоянием, над своим саморазвитием и профессиональной компетентностью. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода и чуткости. – Довольны ли вы, что когда-то выбрали эту профессию? Да, довольна.

    Ведь, безусловно, самыми яркими моментами являются детские праздники и утренники. Во время их проведения испытываешь сильнейший эмоциональный подъем, когда видишь сияющие радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей. – О чём бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию? Профессия воспитателя предполагает отдачу на 100%.

    Способны ли вы выкладываться по полной программе каждый день? Нужно правильно оценить себя и свои личностные качества. Способны ли вы каждый день проживать с детьми, делить их радости и беды, невзирая ни на что. – Сложно ли было освоить вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого? Несложно, если есть желание.

    Можно закончить педагогическое училище или педагогический университет по программе «дошкольное образование». Можно учиться очно, можно заочно. В настоящее время необходимо пройти курсовую подготовку в соответствии с ФГОС требованиями. – Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области? Самым главным качеством является любовь к детям.

    Необходимо уважать каждого ребенка, видеть в нем личность. Тактичность, целеустремленность, терпеливость, сопереживание, профессионализм — без этих качеств нет настоящего профессионала. – Приносит ли ваша профессия вам хороший доход? Вопрос о заработной плате дошкольных работников является болезненным вопросом.

    Без пристального внимания и финансовой помощи государства не сможет существовать ни один детский сад. Но в дошкольные учреждения люди приходят по зову сердца. – Расскажите о специфике своей работы. Одним из важных аспектов работы является вопрос об индивидуальном подходе к ребенку.

    Какая зарплата у воспитателей в детском саду?

    Сколько получают воспитатели детских садов в России — Средняя зарплата воспитателя детского сада в России, согласно данным Росстата по итогам 2020 года, составила 35 714 рублей. Однако только в 25 регионах страны средние зарплаты воспитателей оказались выше этой величины.

    Кто должен мыть попу ребенку в детском саду?

    То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу » воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр.

    Как должен вести себя воспитатель в детском саду?

    Какие законы должен знать воспитатель Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей. Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

      в должностной инструкции, в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660), в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

    Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан. В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

      при приеме детей в группу, при организации питания, при работе в группе в течение дня, при организации сна, на прогулке, в завершении рабочего дня.

    Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

      Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

    Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

      Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

    Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

      Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

    Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

      Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

      Кто должен мыть игрушки в детском саду?

      Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

      1. Час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
      2. Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой.
      3. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф.
      4. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго.
      5. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

      Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

      Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе — это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

      И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

      1. Все это так же решается через заведующую.
      2. Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором.
      3. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду.
      4. Ну и меня в том числе.
      5. Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

      Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

      • Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель.
      • Обрабатываются мыльно-щелочным раствором.
      • Моем в тихий час.
      • С улицы игрушки моются после прогулки.
      • Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

      Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

      Кто должен красить в детском саду?

      Похожие вопросы — Юрист • г. Санкт-Петербург 03.06.2015, 10:33 Лилия, здравствуйте. Заставлять красить забор детского сада родителей нельзя. Обслуживание и содержание имущества и территории детского сада осуществляется непосредственно работниками детского сада (в чьи обязанности это входит) или наёмными работниками по договору. Пользователь • г. Тольятти 25.05.2021, 21:48 Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста. Здравствуйте! Если такая обязанность указана в ваших должностных инструкциях (что конечно навряд ли), то должны. Скорее всего данную работу должен выполнять работник по комплексному обслуживанию зданий или плотник. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Москва 26.05.2021, 18:52 Тот, у кого это прописано в трудовом договоре, должностной инструкции. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Ульяновск 18.04.2016, 17:37 Здравствуйте. Сморите свой договор, должностную инструкцию, правила внутреннего распорядка дня, если нет такой обязанности, можете отказаться. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Москва 18.04.2016, 17:37 Явно, что в обязанности воспитателя не входит обязанность красить что-либо. Для этого существует специальность «маляр». И этих маляров должно нанимать Управление детских учреждений, которое в централизованном порядке организует окрашивание всего, чего нужно в своём ведомстве. Очередная отмывка денег руководителями.

      Кому подчиняется Воспитатель в детском саду?

      1. Общие положения 1.1. На должность воспитателя может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта » 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель) «, утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.1.2.

      Воспитатель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования » Образование и педагогические науки » либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.1.3.

      Особыми условиями допуска к работе являются:

      прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе; отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

      1.4. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ,1.5. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему ДОУ и выполняет распоряжения старшего воспитателя,1.6. Воспитатель ДОУ должен знать:

        приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования; нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций); нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; конвенцию о правах ребенка; основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения; основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные тенденции развития дошкольного образования; научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ; основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ; основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием; санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила); гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы); санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила); нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

        Что самое трудное в работе с детьми?

        « САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ» Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Поэтому необходимо помочь родителям осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть свою неуверенность, увидеть свои родительские возможности.

        Что должен знать воспитатель при устройстве на работу?

        Воспитатель детского сада — Должностные обязанности — — Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

        • Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.
        • На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу.
        • Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

        — Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка. — Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

        1. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.
        2. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
        3. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.
        4. Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

        Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. — Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

        Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя. Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе: 4 — данное качество ярко выражено 3 — данное качество сформировано в достаточной степени 2 — данное качество имеет место 1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

        Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

        Качества Оценка в баллах
        1 2 3 4

        I. Результаты деятельности воспитателя — Наличие у детей интереса к познанию. — Наличие у детей знаний, умений и навыков. — Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. — Наличие у детей творческих способностей. — Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.) Сумма баллов _ II.

        Что самое главное в работе воспитателя?

        Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования — Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.

        • Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.
        • Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы.

        Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей. Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.

        Плюсы Минусы
        ✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы

        Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

        Каким должен быть хороший воспитатель?

        1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.