Какой цвет дети видят первым?

Какой цвет дети видят первым
4 месяца — Сейчас ребенку могут понравиться более сложные рисунки, с кривыми и изогнутыми линиями и формами. Малыш запоминает увиденное, хорошо следит за движущимся предметом. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что колбочки в сетчатке начинают работать активнее. Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже — зеленый и синий. Главное, чтобы цвет был ярким. Пастельные оттенки, которые обычно предпочитают родители, не произведут впечатления на ребенка. Возьмите белый лист и картинку. Сначала покажите малышу картинку на расстоянии 30–50 см. Он должен ее зафиксировать. Затем закройте белым листом половину изображения. Через 30 секунд опять покажите весь рисунок целиком. В следующем упражнении закрывайте белым листом полностью всю картинку.

Теперь возьмите две разные картинки и белый лист. Сложите их наподобие колоды: первая картинка — белый лист — вторая картинка. Показывайте их по очереди, следя за тем, чтобы малыш фиксировал изображение. Вы увидите, как он удивится, увидев после белого листа другой рисунок! В возрасте 4 месяцев ребенок способен предугадывать события.

Раньше он продолжал кричать от голода до тех пор, пока не захватит сосок или не получит бутылочку. Теперь, увидев маму, он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. У ребенка устанавливается связь между зрительными впечатлениями и сознанием.

Какой цвет не видит новорожденный ребенок?

Новорожденный — Сразу после рождения, ребенок способен различать лишь оттенки черного и белого цветов. Нервные клетки сетчатки и зрительных центров мозга еще не окончательно сформированы. Также в это время еще не развита способность к фокусировке глаз на близко расположенном предмете (конвергенция и аккомодация).

Поэтому может казаться, что малыш смотрит как бы «сквозь» предметы. Однако, уже через несколько дней после рождения, дети способны отличить лицо матери от лица постороннего человека. Возможно, это происходит благодаря тому, что они ориентируются на контрастную границу роста волос (некоторые исследователи прятали этот участок лица под шапочкой и младенцы «теряли» свою маму).

Чтобы малышу было легче, старайтесь не сильно менять прическу в первый месяц после родов. Другие исследования предполагают, что детям в этом возрасте легче различить двигающийся объект, чем статичный. Поэтому, уже через 2-3 дня после рождения, они способны реагировать на выражение лица матери, если оно расположено на расстоянии около 30 см от глаз младенца.

Большие глаза новорожденных не могут не обратить на себя внимание. Дело в том, что закладка глаз во время беременности происходит очень рано, уже на 3 недели, поэтому при рождении их размер составляет около 65% размера глаза взрослого человека. В то же время, глубина глазницы новорожденного, по сравнению со взрослым, невелика, тонус век повышен, а чувствительность роговицы, наоборот, снижена.

Поэтому в первые дни жизни можно заметить, что ребенок моргает реже, чем взрослый. Основное положение младенца в этот период — горизонтальное, на спине, ресницы в таком положении хуже способны защитить глаза от попадания инородных тел. В это время нужно быть внимательным и следить, чтобы в глаза малыша не попадали соринки, которые могут вызвать повреждение или воспаление поверхности глаза.

Как видит ребенок в 1 месяц?

Как новорожденный видит месяц за месяцем? —

1-й месяц — новорожденный может смотреть на предмет, находящийся на расстоянии 30-40 см от него. В конце месяца он уже видит ярко-красные предметы.2-й месяц — малыш более пристально наблюдает за предметами и начинает следить за ними глазами. Он различает красный и зеленый.2–3 месяц — распознает черты лица. Развивается стереоскопическое зрение. В конце третьего месяца он может различать предметы с интенсивным желтым оттенком.4-й месяц — малыш уже может отличить голубой цвет.6-й месяц — в этот период малыш может различать формы, размеры и даже фактуру предметов.

Интересно, что младенцы в возрасте нескольких месяцев начинают улыбаться, когда видят свое отражение в зеркале. Они еще не знают, что это их силуэт, но это не имеет значения. Если вы хотите помочь ребенку развить зрение, помните, что палитра цветов, которую видит ребенок, расширяется постепенно.

Как видят дети до 1 месяца?

У новорожденных глаза имеют все структуры, необходимые для нормального зрения, но дети еще не научились ими пользоваться. Детское зрение начинает развиваться с момента рождения. Первые недели и месяцы своей жизни, маленькие дети учатся видеть: развиваются навыки фокусировать взгляд, управлять синхронными движениями глаз, распознавать глубину изображения, развивать координацию в системе глаз-рука и делать выводы о пространстве. видят в чёрно-белых тонах и оттенках серого. Поскольку новорожденные могут фокусировать взгляд только на расстоянии 20-30 сантиметров, большая часть их зрения размыта. Маленькие дети сначала учатся сосредотачивать свой взгляд на лицах, затем постепенно начинают фокусировать яркие объекты, расположенные рядом с ними.

  • Новорожденные способны сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете в течение нескольких секунд, но уже на 8-12 неделе жизни они должны начать следить своими глазами за людьми или двигающимися предметами.
  • Сначала, ребенку нужно поворачивать голову, чтобы переместить свой взгляд, но на 2-4 месяце жизни он начинает поворачивать свои глаза в меньшей зависимости от поворота головы.

Когда дети начинают следить глазами за перемещающимися объектами, они начинают развивать свои навыки слежения и содружественности глаз. Маленькие дети еще не научились в полной степени совместно пользоваться своими глазами; они еще не обладают достаточным нейромышечным контролем, чтобы препятствовать пересечению зрительных осей их глаз.

  1. Это вызывает опасение у многих родителей, но 4-5 месячные малыши обычно приобретают навыки координировать движения своих глаз и косоглазие должно пройти.
  2. Если Вы замечаете косоглазие у Вашего ребенка в более старшем возрасте, то эта проблема должна быть поводом для обращения к офтальмологу.
  3. После четырех месяцев жизни дети начинают дотягиваться до предметов, начинает развиваться система координации глаз-рука.

Также в четырех месячном возрасте, зрительная система малышей развивается для способности видеть в полном цвете, и они готовы к изучению захватывающего нового мира! От четырех до шести месяцев. Поскольку маленькие дети учатся приподниматься, переворачиваться, сидеть и ползать, развивается система координации глаза-тело, поскольку они учатся управлять своим перемещением в пространстве. Более того, четырех-шести месячные малыши становятся вполне способными к координации в системе глаз-рука, могут направлять бутылочку с питанием в рот или свободно хватать предметы.

Читайте также:  Сколько в среднем длится острая фаза адаптации ребенка к детскому саду?

В каком возрасте дети начинают различать цвета?

Как дети видят цвет — Традиционно считалось, что новорожденные дети не могут различать цвета. Но современные исследования показали, что младенцы способны воспринимать яркие, насыщенные краски, особенно желтую, оранжевую, красную, зеленую и бирюзовую. Первые 1–2 месяца дети предпочитают рассматривать черно-белые изображения.

Как новорожденный ребенок узнает маму?

Узнают ли новорожденные свою мать при рождении? — Короткий ответ: да. «Исследования показали, когда матери прижимают новорожденных к коже, происходят значительные изменения в жизненно важных показателях малыша — их частота дыхания и частота сердечных сокращений замедляются, они становятся спокойными», — говорит Мэдден.

  • Другими словами, ребенок сразу понимает, что мать держит его на руках.
  • Младенцы действительно могут слышать голос своей матери, находясь в утробе матери,
  • «Есть доказательства того, что младенцы начинают узнавать голос своей матери уже в третьем триместре беременности, — говорит доктор Ребекка Даймонд, сертифицированный педиатр и доцент кафедры педиатрии Колумбийского университета.

Сразу после рождения младенцы, узнают голос своей матери и предпочитают ее голос другим. Они также отдают предпочтение звукам, произносимым на языке, на котором говорила их мать во время беременности. Это еще раз показывает, насколько мамина речь повлияла на развитие их мозга ».

Что видит младенец в 2 недели?

4 месяца — Сейчас ребенку могут понравиться более сложные рисунки, с кривыми и изогнутыми линиями и формами. Малыш запоминает увиденное, хорошо следит за движущимся предметом. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что колбочки в сетчатке начинают работать активнее. Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже — зеленый и синий. Главное, чтобы цвет был ярким. Пастельные оттенки, которые обычно предпочитают родители, не произведут впечатления на ребенка. Возьмите белый лист и картинку. Сначала покажите малышу картинку на расстоянии 30–50 см. Он должен ее зафиксировать. Затем закройте белым листом половину изображения. Через 30 секунд опять покажите весь рисунок целиком. В следующем упражнении закрывайте белым листом полностью всю картинку.

Теперь возьмите две разные картинки и белый лист. Сложите их наподобие колоды: первая картинка — белый лист — вторая картинка. Показывайте их по очереди, следя за тем, чтобы малыш фиксировал изображение. Вы увидите, как он удивится, увидев после белого листа другой рисунок! В возрасте 4 месяцев ребенок способен предугадывать события.

Раньше он продолжал кричать от голода до тех пор, пока не захватит сосок или не получит бутылочку. Теперь, увидев маму, он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. У ребенка устанавливается связь между зрительными впечатлениями и сознанием.

Когда дети начинают видеть маму?

Зрение у новорожденных — Глаз новорожденного ребенка видит мир не так, как глаз взрослого человека. Основные отличия зрения у новорожденного заключаются в следующем:

Не умеет различать цвета, только оттенки серого. Максимальная острота зрения наблюдается на расстоянии около 25 см от глаза. Сама острота зрения резко снижена до 0,005–0,015 при норме 0,8–1,0. Светочувствительность снижена. Ребенок реагирует только на источник света, но не формирует зрительный образ.

Вопреки распространенному мифу, ребенок не видит мир вокруг перевернутым вверх ногами. Он вообще не очень хорошо различает зрительные образы, которые для малыша выглядят, скорее, как пятна разных оттенков серого. Однако развитие зрения в этом возрасте идет очень быстро уже месячный ребенок начинает фокусировать взгляд на большем расстоянии и видит основные цвета — красный, зеленый, оранжевый.

Через неделю после рождения он учится различать выражения лица взрослого. К 4–6 неделе ребенок начинает смотреть в глаза и улыбаться маме. К трем месяцам ребенок уже может следить за предметами, различать лица и их выражение, узнавать тех, кто за ними ухаживает, отличать геометрическую форму и рассматривать предметы.

Важно! Радужная оболочка маленьких детей содержит небольшое количество пигментов, поэтому цвет глаз у новорожденных всегда голубой. Окончательно цвет глаз формируется в 10–12 лет.

В каком возрасте ребенок начинает узнавать маму?

Жизнь малыша начинается с первого рефлекторного крика, В первые дни и недели жизни ребенок может выражать свое отрицание к неприятным ощущениям (боли, голоду, потребности во сне) криком, плачем, двигательным возбуждением. Постепенно, с каждым новым днем жизни плач ребенка становится разным, в зависимости от вызвавшей его причины, а мама малыша учится распознавать эти причины.

  1. Наступает период так называемого « дифференцированного крика — плача »,
  2. Этот период считается очень важным как для эмоционального развития ребенка, так и для формирования устойчивой и адекватной связи в диаде «мать-дитя».
  3. Позднее плач начинает выражать не только физическое, но и душевное страдание ребенка.

Положительные эмоции в виде улыбки появляются у ребенка позднее, чем крик. Большинство авторов указывает на возраст появления улыбки у детей – в 4-6 недель, По нашим же наблюдениям, улыбка у малыша часто появляется в первые недели, а иногда, и в первые дни жизни.

  • Но в этом возрасте улыбка не является элементом общения с окружающими его взрослыми, а отражает лишь состояние полного физического комфорта.
  • Первая так называемая « социальная улыбка » (то есть такая улыбка, которая направлена на общение) у ребенка появляется к 1-1,5 месяцам жизни.
  • К возрасту 4-6 недель малыш улыбкой откликается на ласковые интонации голоса матери, на приближение ее лица.

К 2,5-3 месяцам ребенок, как правило, начинает гулить, нараспев повторяя гласные и гортанные звуки. В 3 месяца малыш уже использует свой голос, чтобы вступить в контакт с другими людьми: он «агукает», затем замолкает, смотрит на взрослого, ждет ответной реакции; когда взрослый отвечает ему, он ждет, пока тот закончит, и лишь потом снова «агукает».

В каком возрасте ребенок начинает Агукать?

Гуление ( агуканье ) — может появиться и в 1 месяц и в 3 месяца после рождения. Ребенок помимо плача и крика начинает произносить первые звуки, состоящие из отдельных букв с упором на протяжные гласные, в просторечии « агукать »: а-а-ггу-у, э-э-э, гы-ы-ы.

Читайте также:  Как устроить ребенка в детский сад без очереди?

Почему новорожденный ребенок улыбается?

Улыбка, которую мы видим в первые недели на лице новорождённого – рефлекторная, возникает из-за инстинктивного напряжения мускулов. Кажется, как будто ребёнок немного улыбается. Это в основном происходит, когда дети спят.

Что видит ребенок в первые дни жизни?

Дело в том, что в первое время малыш ясно видит предметы на расстоянии 20-30 см, и именно на таком расстоянии находится лицо мамы при кормлении грудью. Во время своей первой трапезы кроха в первый раз заглядывает маме в глаза, и значение этого контакта трудно переоценить.

Что слышит новорожденный ребенок?

Как слышат дети — Слух у детей появляется еще внутриутробно, и уши у плода начинают формироваться еще на 9-й неделе беременности, Вначале появляются маленькие отростки, из которых впоследствии формируются уши малыша. К 18-й неделе плод способен слышать звук,

  • Ребенок способен слышать звуки снаружи матки, но они наполовину приглушены.
  • Это происходит потому, что плод окружен жидкостью и звук не отчетливый.
  • Однако плод также слышит разнообразные внутренние звуки, включая сердцебиение матери, звуки пищеварительного тракта и ее дыхание.
  • Примерно к 24-й неделе ребенок начинает откликаться на звуки и голоса,

Материнский голос — важная часть ранних этапов развития ребенка. Это самый ясный звук, который он может слышать, и со временем дети действительно становятся способны его распознавать. Хотя большинство матерей разговаривают со своим будущим ребенком, многие из них не знают, что их дети действительно их слушают.

Широко распространено заблуждение, что можно повлиять на IQ детей, если ребенок, находясь еще в утробе матери, будет слышать классическую музыку, но это не значит, что проигрывание музыки вовсе бессмысленно, Однако следует иметь в виду, что во время беременности важно избегать воздействия громких шумов.

Хотя громкие звуки и редкие концерты не навредят плоду, чрезмерное воздействие шума может привести к потере слуха еще до его рождения. Существует ряд исследований, выявляющих связь воздействия шума и нарушения слуха у новорожденных, поэтому лучше всего бережно относиться к слуху вашего ребенка,

Какие цвета полезны для новорожденных?

Могут ли цвета влиять на детей? — Ученые полагают, что ребенок реагирует на окружающие его цвета по-разному. Например, есть оттенки, которые успокаивают, а также те, которые, наоборот, раздражают. К спокойным цветам относятся: синий, голубой и их производные (фиолетовый, сиреневый). Считается, что такие тона способны успокоить грудничка, создать в детской умиротворенную атмосферу, способствующую крепкому и спокойному сну.

Схожими свойствами обладает зеленый цвет. Однако, несмотря на положительные характеристики этого оттенка, не рекомендовано окружать грудничка большим количеством зеленых объектов и предметов: умеренное их число принесет пользу, а избыток — может вогнать в тоску. Красный цвет способствует концентрации внимания.

Поэтому ребенок хорошо реагирует на игрушки и вещи такого типа. Однако использовать красный при оформлении интерьера детской комнаты не рекомендуется, поскольку это может спровоцировать у ребенка раздражительность. Для этого лучше выбрать пастельный желтый или оранжевый цвет.

Как правильно учить цвета с ребенком?

Как выучить цвета с ребенком —

    Еще до начала изучения цветов, называйте малышу не просто предмет «машина», а «красная машина», «зеленый листок», Ребенок привыкнет к звучанию названия цвета и это поможет, когда вы будете начинать изучать сами цвета. Начинать изучение цветов нужно из четырех основных: красный, желтый, синий и зеленый, Потом все остальные. Следующие цвета для изучения: оранжевый, белый, голубой, фиолетовый, серый, черный, розовый, коричневый, Подготовьте карточки с цветами. На игрушки и предметы малыш будет отвлекаться, поэтому начинать изучать цвет лучше с карточки, а потом переходить на окружающие предметы и игры. Изучать цвета нужно постепенно и последовательно, Сначала один цвет. Когда поймете, что ребенок его выучил, переходите ко второму. Не искажайте названия цветов на «зелененький», «фиолетовенький», Называйте цвета четко и одинаково. Когда вы учите с ребенком какой-то цвет, ищите его везде и показывайте ребенку : на улице, дома. Потом просите ребенка найти этот цвет в разных предметах, которые его окружают. Не изучайте один за другим, или одновременно похожие оттенки цветов, например, зеленый и салатовый. Ребенок запутается. Попросите ребенка принести игрушку определенного цвета, так вы поймете запомнил ли он цвет. Возможные вспомогательные материалы по изучению цветов : мелки, карандаши, воздушные шарики, пирамидка, мозаика, конструкторы типа Lego, цветная бумага. Произносите названия цветов с предметом по-разному «Красная машина», «машина красного цвета», Чтобы ребенок не воспринимал цвет и предмет, как одно слово. Выделяйте ежедневно время на изучения цветов, Но на протяжении дня еще спрашивайте ребенка о цвете разных предметов, которые рядом. Одевая малыша, называйте цвет одежды, Просите его принести синие носки, красную кофту. Не заставляйте ребенка учить цвета. Все обучение должно проходить в процессе игры, ненавязчиво и увлекательно. Не проводите аналогии типа «желтый, как машина», ведь машины бывают разных цветов. Это запутает ребенка. Не нужно торопить ребенка с ответом, А если он затрудняется, или ошибается, помогите ему. В помощь маме еще будут книжки, мультики, игры, приложения на телефоне, или планшете, с помощью которых ребенку будет легче запомнить цвета. Научите ребенка сортировать предметы по определенному признаку, а потом – по цветам. Например, собирайте в коробку кубики Lego одного цвета. Не требуйте, чтобы ребенок называл цвет. Сначала будет достаточно, если он просто будет показывать на него. Не спешите научить малыша много и быстро! У каждого свой темп. Один из самых лучших способов изучения цветов – творчество, Тогда ребенок не просто видит цвет, он его постоянно использует в рисовании, лепке и легче запоминает. Начинать учить цвета можно практически с первых месяцев жизни, когда вы носите малыша на руках, показываете разные предметы и рассказываете о них ему. Тогда вместе с названием предмета нужно указывать и цвет. А целенаправленно начинают учить цвета где-то с 2-х лет, Но все зависит от ребенка и желания мамы. Есть очень много примеров, когда дети до 2-х лет уже знали все основные цвета и даже некоторые оттенки.

    Какие цвета должен знать ребенок?

    Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

    Какой цвет лучше для новорожденных?

    Могут ли цвета влиять на детей? — Ученые полагают, что ребенок реагирует на окружающие его цвета по-разному. Например, есть оттенки, которые успокаивают, а также те, которые, наоборот, раздражают. К спокойным цветам относятся: синий, голубой и их производные (фиолетовый, сиреневый). Считается, что такие тона способны успокоить грудничка, создать в детской умиротворенную атмосферу, способствующую крепкому и спокойному сну.

    Схожими свойствами обладает зеленый цвет. Однако, несмотря на положительные характеристики этого оттенка, не рекомендовано окружать грудничка большим количеством зеленых объектов и предметов: умеренное их число принесет пользу, а избыток — может вогнать в тоску. Красный цвет способствует концентрации внимания.

    Поэтому ребенок хорошо реагирует на игрушки и вещи такого типа. Однако использовать красный при оформлении интерьера детской комнаты не рекомендуется, поскольку это может спровоцировать у ребенка раздражительность. Для этого лучше выбрать пастельный желтый или оранжевый цвет.

    Как новорожденные реагируют на свет?

    Зрение у новорожденных — Глаз новорожденного ребенка видит мир не так, как глаз взрослого человека. Основные отличия зрения у новорожденного заключаются в следующем:

    Не умеет различать цвета, только оттенки серого. Максимальная острота зрения наблюдается на расстоянии около 25 см от глаза. Сама острота зрения резко снижена до 0,005–0,015 при норме 0,8–1,0. Светочувствительность снижена. Ребенок реагирует только на источник света, но не формирует зрительный образ.

    Вопреки распространенному мифу, ребенок не видит мир вокруг перевернутым вверх ногами. Он вообще не очень хорошо различает зрительные образы, которые для малыша выглядят, скорее, как пятна разных оттенков серого. Однако развитие зрения в этом возрасте идет очень быстро уже месячный ребенок начинает фокусировать взгляд на большем расстоянии и видит основные цвета — красный, зеленый, оранжевый.

    • Через неделю после рождения он учится различать выражения лица взрослого.
    • К 4–6 неделе ребенок начинает смотреть в глаза и улыбаться маме.
    • К трем месяцам ребенок уже может следить за предметами, различать лица и их выражение, узнавать тех, кто за ними ухаживает, отличать геометрическую форму и рассматривать предметы.

    Важно! Радужная оболочка маленьких детей содержит небольшое количество пигментов, поэтому цвет глаз у новорожденных всегда голубой. Окончательно цвет глаз формируется в 10–12 лет.

    В каком возрасте ребенок узнает маму?

    Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.

    В каком возрасте дети начинают держать голову?

    Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям — UNICEF Kazakhstan В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

    В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку.

    В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

    К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

    С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину. Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками.

    • Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев.
    • Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.
    • После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот.

    Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным. В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой.

    • Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе.
    • Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть.
    • Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

    Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

      Ребенок не вздрагивает от громких звуков в первые 2-4 недели жизни; Ребенок не замирает, слыша голос, в возрасте 2-4 недель; Ребенок в 3-4 месяца не поворачивает голову в сторону источника звука; У ребенка 3-4 месяцев нет оживления на голос матери; В 2-4 месяца у малыша не появляется гуление.