Каковы основные варианты адаптации?

Каковы основные варианты адаптации
Виды адаптации

  • Биологическая адаптация
  • Физиологическая адаптация — приспособление организма к условиям существования
  • Социально-психологическая адаптация
  • Профессиональная адаптация
  • Адаптация социальная
  • Адаптация персонала
  • Адаптация в чужеродной языковой среде
  • Адаптация в лингвистике.

Сколько этапов адаптации?

Этапы адаптации — Условно процесс адаптации персонала можно разделить на 4 этапа: 1. Оценка уровня подготовленности работника, Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным.2.

общее представление о компании: цели, приоритеты, проблемы; политика организации; оплата труда; дополнительные льготы; охрана труда и соблюдение техники безопасности,

3. Действенная ориентация, Приспособление работника к своему статусу, включение в межличностные отношения с коллегами и руководством.4. Функционирование, Последний этап процесса адаптации. Характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.

Какая бывает адаптация персонала?

Организация процесса адаптации — Настоящий раздел описывает подходы к организации, типовые состав и содержание процесса адаптации. Периодичность или сроки выполнения отдельных мероприятий, ответственность участников, другие подробности определены в Приложении 1 «Процедура адаптации персонала» Структурно, программа адаптации включает три обязательных блока:

  • Обучающие мероприятия и материалы, предусмотренные для данной должности;
  • Задания и тесты на закрепление знаний и навыков, полученных сотрудником в ходе обучения;
  • Практические задачи на период адаптации.

Первичная и вторичная адаптация. Предусмотрено два вида процедуры адаптации персонала:

  • Первичная адаптация выполняется при приеме на работу нового сотрудника.
  • Вторичная адаптация выполняется при переводе сотрудника на новую должность, со сменой профессии или без таковой.
  • Вид адаптации учитывается при разработке программы адаптации сотрудника.

Продолжительность программы адаптации и испытательного срока Программа адаптации разрабатывается на весь период испытательного срока, предусмотренного для должности адаптируемого сотрудника. Продолжительность испытательного срока оговаривается соглашением сторон при заключении трудового договора с сотрудником или при переводе сотрудника на новую должность. Срок испытания не может превышать:

  • шести месяцев — для должностей руководителей и главных бухгалтеров организаций (филиалов и иных обособленных структурных подразделений) и их заместителей;
  • трех месяцев — для прочих должностей.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда человек фактически отсутствовал на работе по уважительным причинам. Испытательный срок может быть сокращен, по представлению непосредственного руководителя, до продолжительности не менее одного месяца при условии полного прохождения обучения и достижения им установленного минимального порога результативности.

Не достижение работником минимального порога результативности, установленного для программы адаптации или ее этапа может являться основанием для увольнения сотрудника до истечения срока испытания. В этом случае администрация компании должна известить работника об увольнении в письменной форме не позднее, чем за три дня до даты увольнения, с указанием результатов прохождения программы адаптации и/или иных причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.

Таким образом, результаты оценки прохождения сотрудником программы адаптации являются основанием для принятия решения:

  • о прохождении новичком испытательного срока («прошел испытание»)
  • о досрочном прохождении новичком испытательного срока («прошел испытание досрочно»)
  • о неудовлетворительном прохождении новичком испытательного срока («не прошел испытание»)
  • Решение принимает непосредственный руководитель
  • обязательного согласования с наставником и HR-партнером.

Что такое адаптация виды адаптации в чем отличия?

Адаптация как биологическая основа эффектов занятий физическими упражнениями — Адаптация — это способность организма приспосабливаться к внешней среде или изменениям в самом организме. Различают процесс и состояние адаптации. Состояние адаптации — это состоявшаяся физиологическая адаптация.

Оно характеризуется устойчивым уровнем активности и взаимосвязи систем органов, тканей и механизмов регуляции, обеспечивающих нормальный уровень жизнедеятельности организма в новых условиях внешней и внутренней среды. Это состояние достигается в течение определенного времени, за которое происходит адаптация (процесс адаптации) (Ключевые факторы адаптации., 1986; Медведев, 1984; Солодков, Сологуб, 2003).

По механизмам возникновения различают такие виды адаптации:

генотипическая, обусловленная врожденными механизмами функционирования систем и возникшая на основе наследственности, изменчивости, естественного отбора, мутаций и являющаяся характерной для вида живых организмов;

фенотипическая, приобретаемая в течение индивидуальной жизни и проявляемая относительно влияния определенного фактора внешней среды (температура, АД, влажность, физические нагрузки и др.).

По срокам возникновения различают срочную (быструю, незавершенную) и долговременную (медленную, завершенную) фазы адаптации. Срочная адаптация — это реакция организма на действующий раздражитель. Ее реализация происходит на основе сформировавшихся ранее физиологических механизмов.

Адаптация реализуется «с места» и не является совершенной. Примером срочной адаптации являются физиологические реакции организма на выполнение физической нагрузки: повышение ЧСС, ЧД, АД и других показателей. Работа требует затрат энергии, и для ее реализации усиливается деятельность вегетативных систем.

Долговременная адаптация возникает в результате многократного влияния фактора, то есть многократной реализации срочной адаптации. Вследствие постепенного количественного накопления изменений организм приобретает новое качество — превращается в адаптированный, и потому одни и те же движения выполняются экономнее, эффективнее, а максимальная работа выводит организм на более высокий уровень функционирования.

  1. Выполнение оптимальных, адекватных индивидуальным возможностям организма, физических нагрузок обеспечивает развитие структурных изменений прогрессивного характера — рациональной адаптации, что способствует развитию резервных возможностей организма спортсменов.
  2. Чрезмерные физические нагрузки, превышающие функциональные возможности организма, вызывают нарушение функциональных связей между его структурными уровнями и ведут к развитию нерациональной адаптации,

В отличие от рациональной, нерациональная адаптация характеризуется стремительным становлением и может сопровождаться дистрофическими изменениями тканей, а впоследствии и структурно-функциональными нарушениями органов и тканей (Алексаняйц, 2003; Козлов, 1997; Спортивная медицина., 2003).

Что такое адаптация своими словами?

Адаптация (образовано от латинского слова: adaptatio — приспособление). Определение: Адаптация — это процесс, в ходе которого устанавливается или поддерживается функционирование системы (то есть поддержание её основных параметров) при изменении условий внешней и/или внутренней среды.

Что входит в программу адаптации?

Порядка 80% людей, уволившихся в первые 6-12 месяцев работы, принимают решение об уходе в первые 2 недели работы. Адаптация – приспособление потребностей и ценностей работника к требованиям, предъявляемым к нему компанией в соответствии с ее стратегическими целями, а также процесс приспособления сотрудника к социальной среде компании.

  1. Несовпадение реальности с ожиданиями кандидата. То, что кандидату рассказывали на собеседовании, не совпадает с действительностью.
  2. Информационный вакуум, в который попадает сотрудник. Это отсутствие систематизированных данных или, наоборот, слишком большое количество информации, в которой сотрудник теряется.
  3. Сложность интеграции в новую компанию, когда кандидату не оказывается должного внимания.
  4. Адаптации уделяется время по остаточному принципу.
Читайте также:  Сколько этапов адаптации?

Для того чтобы новый сотрудник максимально эффективно вошел в должность, каждому руководителю и HR-специалисту необходимо знать основные рекомендации по процессу адаптации. Рекомендация № 1. Учитывать, что в период испытательного срока сотрудник тоже оценивает работодателя.

На практике адаптация – это всегда обоюдный процесс: не только работодатель смотрит, устраивает ли его новый сотрудник, но и сотрудник оценивает руководителя и принимает решение о своей дальнейшей работе в организации. При наличии неправильного взгляда на адаптацию у ответственных лиц в компании-работодателя все мероприятия в этой части проводятся «для галочки».

Это в корне неверно. Работодатель должен грамотно проработать адаптационный план нового сотрудника, четко обозначить сроки, задачи, промежуточные контрольные пункты, максимально доступно обозначить новичку его функцию. Рекомендация № 2. Обсуждать с новым сотрудником на собеседовании все «подводные камни».

Часто можно наблюдать такую практику: когда новый сотрудник выходит на работу, на него «навешивают» функционал сразу по двум должностям. Особенно часто это наблюдается в малом бизнесе в силу дефицита кадров и отсутствия системы подбора кандидатов. Это приводит к разочарованию нового сотрудника, несоответствию его ожиданий реальности, и как следствие, уходу из компании в период испытательного срока.

Решение: обсуждение с кандидатом на этапе собеседования всего функционала и обязанностей. Рекомендация № 3. Понимать цели адаптации. Цель адаптации – снижение издержек организации. Факторы, за счет которых происходит снижение издержек организации: 1. Быстрое вхождение в должность.

Это значит, что новый сотрудник скорее выходит на тот уровень производительности, который от него требуется.2. Снижение количества ошибок за счёт эффективного обучения нового сотрудника.3. Снижение уровня текучки кадров – как следствие реализации методов адаптации. Рекомендация № 4. Понимать выгоды от адаптации.

Наличие плана адаптации несет выгоды как для компании, так и для сотрудника.

Что такое план адаптации?

План адаптации нового сотрудника — перечень адаптационных мероприятий, которые должен посетить новый сотрудник в первые дни и недели работы. План адаптации подробно описывает действия каждого лица, участвующего в процедуре адаптации : HR-а, инспектора по кадрам, руководителя отдела, наставника.

Какие виды адаптации зрения существуют?

У этого термина существуют и другие значения, см. Адаптация, Адапта́ция гла́за — приспособление глаза к меняющимся условиям освещения. Наиболее полно изучены изменения чувствительности глаза человека при переходе от яркого света в полную темноту (так называемая темновая адаптация ) и при переходе от темноты к свету ( световая адаптация ). Процесс темновой адаптации занимает несколько часов, и уже к концу первого часа чувствительность глаза увеличивается в раз, так что зрительный анализатор оказывается способным различить изменения яркости очень слабого источника света, вызванные статистическими флуктуациями количества излучаемых фотонов. Световая адаптация происходит значительно быстрее и занимает при средних яркостях 1-3 минуты.

Столь большие изменения чувствительности наблюдаются только в глазах человека и тех животных, сетчатка которых, как и у человека, содержит палочки, Темновая адаптация свойственна и колбочкам : она заканчивается быстрее и чувствительность колбочек возрастает лишь в 10-100 раз. Темновая и световая адаптация глаз животных изучены путём исследования электрических потенциалов, возникающих в сетчатке ( электроретинограмма ) и в зрительном нерве при действии света.

Полученные результаты в основном согласуются с данными, полученными для человека методом адаптометрии, основанном на исследовании появления субъективного ощущения света во времени после резкого перехода от яркого света к полной темноте.

Какие виды социальной адаптации?

Выживают не самые сильные и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам. Чарльз Дарвин Каждый человек многократно в своей жизни сталкивается с необходимостью адаптации (в переводе с позднелатинского adaptatio – прилежание, приспособление ).

Чтобы процесс адаптации протекал успешно, необходимо понимать суть этого процесса и владеть разными стратегиями адаптации, Наиболее крупное направлении изучения адаптации – социальная адаптация, под которой понимается процесс и результат активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды,

Данной средой может выступать как общественная группа, трудовой коллектив или семья, так и целая страна, ее культура, политика, идеология, сложившееся ситуация, Социальная адаптация является одной из важнейших функций социальной психики (объекта социальной психологии),

  1. Поэтому выделяют один из видов социальной адаптации – социально-психологическую адаптацию, под которой в социальной психологии понимается приобретение людьми определенного социально-психологического статуса, овладение теми или иными социально-психологическими функциями,
  2. В зависимости от уровня социально активной личности исследователи выделяют два вида социально-психологической адаптации: активную и пассивную,

Пассивная адаптация предполагает приспособление на уровне конформизма, то есть изменения поведения или убеждения в результате реального или воображаемого давления другого человека или группы, Существуют две разновидности конформизма: – внешний конформизм (уступчивость), когда люди ведут себя так, как принято (чтобы избежать наказания или заслужить поощрения), не соглашаясь в душе с тем, что делают; – внутренний конформизм (одобрение), когда человек искренне верит в то, что вынуждают его сделать,

  • В любом случае человек при пассивной адаптации принимает те условия, которые ему предлагает новая среда.
  • Напротив, активная социально-психологическая адаптация имеет место тогда, когда человек стремится воздействовать на социальную среду, чтобы изменить в ней то, что его по каким-либо причинам не устраивает,

В этом случае человек четко осознает свои личные преимущества от приобщения к новым ценностям и способам социальных действий, Чаще всего такая адаптация связана с творческими способностями человека, которые помогают более успешной адаптации и к обучению,

  • Творческую активность В.А.
  • Петровский понимает, как более высокий уровень адаптации, способствующей не только внешней гармонии человека со средой, но и внутренней личностной гармонии человека, способного реализовать свой личностный потенциал, не сковывая себя никакими рамками, нормами и ограничениями,
Читайте также:  Какой рост у ребенка в 4 года?

Однако активная адаптация может носить и отрицательный характер, когда она направлена на разрушение уже сложившейся системы и предлагаемых условий. В этом случае человек сознательно сопротивляется предъявляемым требованиям, не предлагая ничего взамен, намеренно эпатирует окружающих, пытаясь вызвать интерес к своей персоне, или старается самоутвердиться за счет других, более слабых людей.

Сколько типов адаптации существует?

Адаптации могут быть морфологическими, физиологическими или поведенческими. Морфологические адаптации включают изменения формы или строения организма. Пример такой адаптации – твердый панцирь черепах, обеспечивающий защиту от хищных животных. Физиологические адаптации связаны с химическими процессами в организме.

Какие выделяют адаптации в биологии?

Адаптации традиционно принято делить на поведенческие, физиологические и морфологические (изменения в строении). Характер и степень изменений, происшедших с организмами зависят от вида и интенсивности факторов, к которым происходят приспособления. По степени развития адаптации могут быть полными и неполными.

Что такое адаптация в педагогике?

Педагогическая адаптация – это приспособление к системе образования, обучения и воспитания, которые формируют систему ценностных ориентиров индивида.

Что это значит адаптация?

Глоссарий. Психологический словарь. Адаптация (лат. adapto – приспособляю) – процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды. Термин «адаптация» возник в XIX веке в биологическом контексте, однако со временем получил распространение и в других областях знаний.

  1. В психологии под адаптацией понимается, в первую очередь, биологическая функция организма, заключающаяся в перестроении функций организма, органов и клеток с целью сохранения гомеостаза в обновленных условиях среды.
  2. В этом ключе говорят о процессах гомеостатического уравновешения – понятие, применяемое для гештальт-психологии и теории интеллектуального развития швейцарского психолога Жана Пиаже.

Так, Пиаже рассматривал адаптацию как один из важнейших этапов интеллектуального развития ребенка. Исследование адаптации в биологическом контексте имеет значение для решения прикладных вопросов, которые ставит перед собой медицинская психология, эргономика и психофизиология.

Кроме того, под адаптацией в психологии принято понимать психологический процесс приспособления органов чувств к воздействующим стимулам с целью предохранения рецепторов от перегрузки. Еще один уровень адаптации – социальный. Социальная адаптация характеризуется возможностью человека выстраивать модель своего поведения в соответствии с условиями, которые сложились в данной социальной среде.

В последние годы особый статус получила экстремальная психология, которая исследует процессы адаптации, происходящие в условиях, отличных от тех, в которых человек привык реализовывать свою деятельность.

Как происходит адаптация человека?

Адаптация человека к новой для него среде – сложный социально-биологический процесс, в основе которого лежит изменение систем и функций организма, а также привычного поведения. Под адаптацией человека понимаются приспособительные реакции его организма на изменяющиеся факторы среды.

  • Адаптация проявляется на разных уровнях организации живой материи: от молекулярного до биоценотического.
  • Адаптация развивается под воздействием трёх факторов: наследственность, изменчивость, естественный/искусственный отбор.
  • Существует три основных пути приспособления организмов к среде обитания: активный путь, пассивный путь и избегание неблагоприятных воздействий.

Активный путь – усиление сопротивляемости, развитие регуляторных процессов, позволяющих осуществлять все жизненные функции организма, несмотря на отклонение фактора среды от оптимума. Например, поддержание постоянной температуры тела у теплокровных (птиц, млекопитающих, человека), оптимальной для протекания биохимических процессов в клетках.

  • Пассивный путь – подчинение жизненных функций организма изменению факторов среды.
  • Например, перехлд при неблагоприятных условиях среды в состояние анабиоза (скрытой жизни), когда обмен веществ в организме практически полностью останавливается (зимний покой растений, сохранение семян и спор в почве, оцепенение насекомых, спячка позвоночных животных и т.д.).

Избегание неблагоприятных условий – выработка организмом таких жизненных циклов и поведения, которые позволяют избежать неблагоприятных воздействий. Например, сезонные миграции животных. Обычно приспособление вида к среде проходит тем или иным сочетанием всех трёх возможных путей адаптации.

Адаптации можно разделить на три основных ипа: морфологические, физиологические, этологические. Морфологические адаптации – изменения в строении организма(например, видоизменение листа в колючку у кактусов для снижения потерь воды, яркая окраска цветов для привлечения опылителей и др.). Морфологические адаптации у животных приводят к образованию определённых жизненных форм.

Физиологические адаптации – изменения в физиологии организма (например, способность верблюда обеспечивать организм влагой путём окисления запасов жира, наличие целлюлозоразрушающих ферментов у целлюлозоразрушающих бактерий и др.). Этологические (поведенческие) адаптации – изменения в поведении (например, сезонные миграции млекопитающих и птиц, впадение в спячку в зимний период, брачные игры у птиц и млекопитающих в период размножения и др.). Каковы основные варианты адаптации Живые организмы хорошо адаптированы к периодическим факторам. Непериодические факторы могут вызвать болезни и даже смерть живого организма. Человек использует это, применяя пестициды, антибиотики и другие непериодические факторы. Однако длительность их воздействия также может вызвать к ним адаптацию. Среда обитания оказывает огромное воздействие на человека.

Что такое понятие адаптивность?

Способность к адаптации, приспособлению человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества.

Какой срок прохождения адаптации?

Главная / Работодателям / Полезные статьи / Адаптация новых сотрудников Каждый из нас когда-то был новым сотрудником и сталкивался с проблемами адаптации. Этот период был очень непростым. Некоторые руководители пускают на самотек процесс привыкания, и сотруднику приходится самому осваиваться в новом коллективе, а есть руководители, которые заботятся о свои кадрах и на предприятии разрабатывается специальная программа адаптации новых сотрудников.

— Психологический, или психофизиологический. К этому этапу относится адаптация новых сотрудников к режиму и ритму рабочего дня, условиям труда, рабочему месту, физическим и психологическим нагрузкам. — Социальный. К социальным факторам относится знакомство с организационной структурой компании, взаимоотношениями в коллективе, корпоративными традициями и ценностями, внутриорганизационными коммуникациями, принятыми стандартами и нормами поведения, способами и методами взаимодействия. — Профессиональный. К этому этапу относятся реализация профессиональных навыков и умений на новом месте, повышение квалификации, критерии оценки результатов труда, выполнение вмененных обязанностей. — Организационный. Рассматривать организационный этап следует со стороны статуса и значимости занимаемой должности, роли структурного подразделения, в котором трудится новый сотрудник, корпоративных механизмов управления в организации; положения организации на рынке.

Читайте также:  Почему ребенок очень тихо говорит?

Адаптация, как правило, занимает от 3 до 12 месяцев. Самыми непростыми считаются первые два-три месяца. Этот период может совпадать с испытательным сроком. Если же в компании разрабатываются и внедряются в коллектив программы адаптации новых сотрудников, то срок освоения на новом месте существенно сокращается, а благодаря хорошо продуманному процессу адаптации новые сотрудники быстрее «вливаются» в трудовые коллективы и раскрывают свой потенциал.

  1. Положение об адаптации новых сотрудников В организациях, руководители которых заинтересованы оказывать помощь при адаптации молодым специалистам, разрабатывают и внедряют Положение об адаптации вновь принятых работников.
  2. В этом документе прописывается кадровая политика, которая касается адаптации новых сотрудников.

Такое положение направлено на систематизацию и утверждение процесса прохождения испытательного срока в организации. К основным участникам адаптационной программы относятся непосредственный руководитель, наставник и специалист службы персонала. Процесс адаптации можно разделить на четыре периода, на каждом из них предполагается выполнить определенные задания.

Какие виды социальной адаптации?

Выживают не самые сильные и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам. Чарльз Дарвин Каждый человек многократно в своей жизни сталкивается с необходимостью адаптации (в переводе с позднелатинского adaptatio – прилежание, приспособление ).

  • Чтобы процесс адаптации протекал успешно, необходимо понимать суть этого процесса и владеть разными стратегиями адаптации,
  • Наиболее крупное направлении изучения адаптации – социальная адаптация, под которой понимается процесс и результат активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды,

Данной средой может выступать как общественная группа, трудовой коллектив или семья, так и целая страна, ее культура, политика, идеология, сложившееся ситуация, Социальная адаптация является одной из важнейших функций социальной психики (объекта социальной психологии),

  • Поэтому выделяют один из видов социальной адаптации – социально-психологическую адаптацию, под которой в социальной психологии понимается приобретение людьми определенного социально-психологического статуса, овладение теми или иными социально-психологическими функциями,
  • В зависимости от уровня социально активной личности исследователи выделяют два вида социально-психологической адаптации: активную и пассивную,

Пассивная адаптация предполагает приспособление на уровне конформизма, то есть изменения поведения или убеждения в результате реального или воображаемого давления другого человека или группы, Существуют две разновидности конформизма: – внешний конформизм (уступчивость), когда люди ведут себя так, как принято (чтобы избежать наказания или заслужить поощрения), не соглашаясь в душе с тем, что делают; – внутренний конформизм (одобрение), когда человек искренне верит в то, что вынуждают его сделать,

  • В любом случае человек при пассивной адаптации принимает те условия, которые ему предлагает новая среда.
  • Напротив, активная социально-психологическая адаптация имеет место тогда, когда человек стремится воздействовать на социальную среду, чтобы изменить в ней то, что его по каким-либо причинам не устраивает,

В этом случае человек четко осознает свои личные преимущества от приобщения к новым ценностям и способам социальных действий, Чаще всего такая адаптация связана с творческими способностями человека, которые помогают более успешной адаптации и к обучению,

Творческую активность В.А. Петровский понимает, как более высокий уровень адаптации, способствующей не только внешней гармонии человека со средой, но и внутренней личностной гармонии человека, способного реализовать свой личностный потенциал, не сковывая себя никакими рамками, нормами и ограничениями,

Однако активная адаптация может носить и отрицательный характер, когда она направлена на разрушение уже сложившейся системы и предлагаемых условий. В этом случае человек сознательно сопротивляется предъявляемым требованиям, не предлагая ничего взамен, намеренно эпатирует окружающих, пытаясь вызвать интерес к своей персоне, или старается самоутвердиться за счет других, более слабых людей.

Сколько длится этап социально психологической адаптации?

Трудности школьного адаптационного периода — Адаптация к школе — это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев.

Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей. Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха.

В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Ребёнок попадает под влияние совокупно воздействующих на его психику факторов:

нового распорядка дня; ограничения на подвижные игры в школе; необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем; новой обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.

Первая неделя занятий бесплатно! Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат! начать заниматься! Адаптация к школе сложнее протекает у детей с индивидуальными особенностями нервной системы. В группу риска входят:

Гиперактивные малыши. Концентрация внимания у них снижена, в силу особенностей психики им необходимо постоянно двигаться, и высидеть целый урок за партой для них – настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе и первые месяцы учёбы практически не усваивают новый материал. Дети с повышенным порогом утомляемости. Обусловлено это может быть индивидуальными особенностями личности или хроническими заболеваниями. Школьники с повышенной утомляемостью не могут долго концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успехи в учёбе. Одарённые первоклассники. До поступления в школу у таких дошкольников уже есть обширный запас знаний, и первые месяцы в школе им может быть просто скучно. Из-за этого они могут баловаться, не слушать учителей. Именно таким первоклассникам часто рекомендуют перейти на индивидуальную программу обучения, в том числе дистанционно.

Проблемы адаптации в школе могут быть связаны с повышенными требованиями родителей. Не стоит ждать от ребёнка невозможного — привыкание может занять не один месяц, и это считается нормальным. Комментарий психолога: В статье очень много сказано об адаптации дошкольника к обучению в первом классе.