В возрасте до одного года — 10 детей; в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей; в возрасте свыше трех лет — 20 детей.
Сколько воспитателей должно быть в группе детского сада?
Закон определяет, что на одну группу должно быть два воспитателя и нянечка. Но, воспитатели работают посменно, а не вместе. Нянечка же присутствует в группе и оказывает помощь воспитателю – постоянно.
Сколько детей должно быть в младшей группе?
Дефицит мест в детских садах сегодня является одной из самых острых проблем России. Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально «уплотнить».
До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения), Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов.
Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 15.05.2013 главный санитарный врач России подписал Постановление № 26, согласно которому в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости.
- А именно: до 1 года — не больше 10 детей; до 3 лет — не больше 15 детей; 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).
- Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения: для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м.
на одного ребенка; для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет.
При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается. Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49. Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню.
Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна. Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель.
Сколько групп в детском саду?
Группы детского сада подразделяются на: —
Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)
Сколько детей на одного воспитателя Израиль?
Для средней и старшей групп – на одного взрослого 5-7 детей. Например, старшая группа может состоять из 20 человек детей. И на это количество детей будет одна воспитательница и 2 няни.
Сколько групп на ставку старшего воспитателя?
На 12-групповой детский сад положена одна ставка старшего воспитателя. В целом же следует ориентироваться на типовое штатное расписание Министерства образования Новосибирской области.
Сколько детей должно быть в группе детского сада по закону РБ?
«Аргументы и факты» в Беларуси № 4. Сеем по Луне — урожай получим вдвойне 22/01/2019 Согласно пункту 11 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» наполняемость групп в учреждениях дошкольного образования должна предусматриваться в соответствии с рядом документов: Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования.
для детей до 1 года — не более 7 человек; от 1 года до 2 лет — не более 10 человек; от 2 до 3 лет — не более 15 человек.
Оставить комментарий (0)
Сколько детей на одну медсестру в доу по Санпину?
По Приказу 371 МЗ РФ на одну ставку в детском саду должно обслуживаться 100 детей.
Когда в детсаду мало детей имеют ли право начальство заставить нас соединить группы?
Имеют ли право объединить группы в детском саду (и без того разновозрастные), где возраст детей будет от 1 года до 7 лет? Всего детей от 1 года до 3 лет — 9 чел, с 3 лет до 7 лет — 10 чел. Есть один ребёнок с ОВЗ 6 лет. Всего будет 19 чел. Объясняют это оптимизацией расходов, т.е.
- Сокращают лишних воспитателей.
- Остаётся один воспитатель.
- Мы как родители против такого объединения.
- Дети не получат должного дошкольного образования,
- У воспитателя.
- Просто, не будет времени заниматься со всеми возрастами отдельно.
- Можно ли что-то сделать в данной ситуации? Могут, но только чтобы изменения не противоречили Договору с ДОО и СанПиНу.
Согласно п.1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 количество детей в группах ДОО общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка с учетом формального (установленного документом ДОО) числа воспитанников в группе. Согласно п.1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 количество детей в группах ДОО общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка с учетом формального (установленного документом ДОО) числа воспитанников в группе.4) согласно пп.3.2.4.
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв.
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155) «наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной Программы».
- То есть, заведующий ДОО имеет право объединять 2 группы в одну, если не нарушаются условия Договора с ДОО и п.1.9.
СанПиН 2.4.1.3049-13, а также исполняются требования образовательной программы (в части качественного ухода и воспитания детей). Вам помог ответ? Да Нет В соответствии со ст.34 ФЗ РФ «Об образовании» обучающимся предоставляются академические права на: предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья Объединение разновозрастных детей в одну группу нарушит их право, предоставленное им ст.34 Закона.
За нарушение прав учащихся (дошкольники также являются учащимися) предусмотрена административная ответственность по части 2 ст.5.57 КОАП РФ: Цитата: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Обращайтесь в прокуратуру. Вам помог ответ? Да Нет Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций п.1.11 Цитата: Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Сколько детей должно быть в одной группе?
к условиям воспитания и обучения на объектах — 75. Содержание дошкольного воспитания и обучения, максимальный объем учебной нагрузки в ДО устанавливаются Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.76.
Наполняемость групп ДО предусматривается согласно таблицам 1, 2 приложения 4 к настоящим Санитарным правилам.77. В доме ребенка оптимальное число воспитывающихся составляет 100-150 детей. Наполняемость групп с рождения до 1,5 лет – 10 детей, в возрасте от 1,5 до 2 лет – 13 детей, в возрасте от 2 до 3 лет – 15 детей.78.
Прогулки должны осуществляться ежедневно с учетом погодных условий.79. Покрытие игровых площадок предусматривается из безопасных для здоровья материалов (исключающих травматизм).80. Мебель и оборудование объектов соответствуют росто-возрастным особенностям детей.
- На объектах игровые, учебные кабинеты, оборудуют столами, стульями со спинками.
- Оборудования в игровых и спортивных площадках соответствуют росту и возрасту детей, без острых выступов и изъянов, своевременно ремонтируются.
- Покрытие поверхности оборудования предусматривается из водостойкого материала.
- Набор, количество и размер оборудования предусматривают с учетом профиля объектов, специфики помещений.
Основные размеры мебели ДО и домов ребенка установлены согласно таблицам 1, 2 приложения 5 к настоящим Санитарным правилам.81. Мебель, мягкий, твердый инвентарь, оборудование находятся в рабочем состоянии. Подлежат своевременному ремонту или замене.82.
- Раздевальные в группах оборудуются шкафами для верхней одежды и скамейками.
- Шкафы для одежды детей индивидуально маркируются и оборудуются полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.83.
- Раздевальные при спортивных залах оборудуются шкафчиками или вешалками для одежды, скамейками.
- Покрытие спортивных матов предусматривается из материалов, доступных к очистке и дезинфекции.84.
Использованные игрушки моют ежедневно в конце дня с применением моющих средств. Емкость, ветошь и щетку для мытья игрушек маркируют.85. Мягконабивные игрушки после использования в конце дня дезинфицируют бактерицидными облучателями в течение 30 минут на расстоянии не менее 25 см от игрушек.86.
Какой возраст детей в ясельной группе?
Со скольких лет детей берут в садик? — Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).
- По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает.
- Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев.
- Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.
Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.
Как называют детей в детском саду?
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 273-ФЗ воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации.
Сколько стоит детсад в Израиле?
Израиль — это прекрасная страна, которую я очень люблю. Скажете, что странно начинать так видео, которое называется «Ох, уж этот ужасный Израиль». Но дело в том, что для некоторых людей действительно Израиль может стать плохим или даже ужасным местом. Потому что в Израиле, как и любом другом государстве мира есть значительные недостатки и минусы, о которых мы с вами сегодня поговорим.
- Первый минус — это плохо организованная и дорогостоящая для родителей система дошкольного образования детей.
- Дело в том, что оплачиваемый декрет в Израиле длится всего лишь 14 недель, который можно продлить еще на три месяца за свой счет.
- Но по истечению этого срока, родитель, который был в декрете, должен выйти на работу, если не хочет потерять ее.
Несмотря на такой короткий декретный отпуск, бесплатными садики становятся только с трех лет. А что же делать, если оба родителя работают? Отдавать ребенка в частный детский сад, точнее в ясли, цена которых варьируется от 1500 до 4000 шекелей (430-1150 долл.
- США) в месяц на одного ребенка при минимальной зарплате в 5000 шекелей (1450 долл.).
- Да, существуют всевозможные программы, по которым можно получить скидку и место в субсидированных яслях.
- Но, как вы понимаете, количество желающих получить такую скидку, превышает количество семей, которые эту скидку получают.
Поэтому многим родителям ничего другого не остается, как отдавать огромный кусок зарплаты в частный детский садик. Но если вы думаете, что по достижению ребенком трехлетнего возраста, траты на детский садик исчезнут, то вы ошибаетесь. Да, они станут меньше, но не исчезнут.
Дело в том, что бесплатные государственные садики работают до 1-2 часов дня. А куда девать ребенка потом, если оба родителя работают на полную ставку? Или оставлять на платную продленку в этом же садике или искать частную продленку. Стоимость продленки варьируется в среднем от 1000 до 2000 шекелей (290-580 долл.) в месяц.
Но и на этом траты не заканчиваются. Дело в том, что большинство садиков и яслей работают до 16:30, тогда как рабочий день родителей часто длится до 5-6 часов вечера. Также большинство садиков не работают ни в летние каникулы, ни в любые праздники, в том числе в детские праздники и предпраздничные дни, тогда как родители работают.
И если частный детский садик или частную продленку можно найти, которые будут работать до 6-7 часов вечера, и они будут работать во все детские праздники и предпраздничные дни, то государственные садики — нет. И куда девать ребенка в таком случае? Убегать работы раньше времени? Или, может, брать ребенка с собой на работу? Или нанимать няню? А час работы няни стоит минимум 27 шекелей (8 долл.).
Также можно отдать ребенка в лагерь на летние каникулы, но он стоит не меньше, чем частный детский садик. Каждый родитель выбирает сам, как ему поступить. Как вы понимаете, далеко не у всех есть безработные бабушки и дедушки, готовые помочь в этих вопросах.
Сколько получает воспитатель в Израиле?
Многие детские сады в Израиле закрываются, если воспитатели по какой-то причине не могут выйти на работу. Об этом пишет портал Ynet: в статье говорится о резкой нехватке воспитателей и помощников воспитателей в детских садах. Особенно тяжелая кадровая ситуация сложилась на периферии.
- Спрос на сотрудников такой категории вырос настолько, что в ряде районов Тель-Авива готовы платить воспитателям 90 шекелей в час, помощникам – 55 шекелей в час.
- Но даже такое предложение, как следует из статьи, пока не сумело утолить кадровый голод.
- Для сравнения: средняя часовая оплата воспитателей детского сада в стране колеблется от 50 до 70 шекелей, помощников воспитателей – от 34 до 45 шекелей в час.
Ситуация с кадрами в детских садах резко ухудшилась после начала пандемии коронавируса. Многие сотрудники отказываются продолжать работу из-за боязни подхватить вирус. На кадровую нехватку влияет нежелание ряда сотрудников прививаться. Кроме того, одной из причин нехватки сотрудников называют увеличение объема труда во время рабочей смены.
Сколько стоит детский садик в Израиле?
Рост цен на частные детсады продолжается все последние годы. Расценки уже таковы, что зарплата одного из родителей может целиком уйти только на них, если отдать двоих детей. Спрос подстегивает страх: родители готовы платить дороже за уверенность, что над их малышом не станут издеваться, как это происходило в разных городах страны.
Цены на содержание ребенка в частном детском саду варьируются от 2.500 до 5.000 шекелей в месяц. По данным сайта «Мако», в некоторых детских садах просят 8.000 шекелей. Сайт приводит слова женщины, которая за садики для двоих детей в центре Тель-Авива платит 10 тысяч в месяц: когда она спросила, почему так дорого, ей ответили: «переезжай в Сдерот, там дешевле (по 2000 шекелей за ребенка)».
Цены в этой сфере не регулируются, и все больше родителей просят как-то их обуздать. При этом в наиболее известных высоким уровнем обслуживания детсадах мест нет на год, иногда даже на два года вперед. Репутация стоит дорого: в одном и том же районе разница между двумя детскими садиками может исчисляться тысячами шекелей в месяц.
- После резонансных случаев насилия государство усилило контроль за этой сферой.
- С сентября вступит в силу закон о надзоре за яслями, включающий ряд требований к обеспечению безопасности.
- Установка систем видеонаблюдения увеличила расходы владельцев детских дошкольных учреждений (для большого сада такая система может обойтись в 35-40 тысяч).
Повышается зарплата персонала: в центре страны помощница может получать 40-50 шекелей в час, директор детского сада заработает около 15 тысяч шекелей за месяц, тогда как на периферии – только 8 тысяч. Иногда требуется адвокат: например, многие детсады открыты в жилых домах, помещения в которых предназначены изначально только для проживания, а значит, юристу придется долго общаться с местным муниципалитетом, обеспечивая законность бизнеса.
Иногда требуются услуги архитекторов и инженеров. Все это ведет к росту цен, и владельцы бизнесов перекладывают нагрузку на плечи родителей. Дороже всего за частные детские сады платят в Тель-Авиве и Герцлии (4000-6000 тысяч в месяц за ребенка, хотя можно и за 8000 найти), меньше всего в Негеве и на Севере Израиля (от 2200 шекелей, хотя средняя цена – 3000 шекелей за ребенка).
Чтобы снизить цены, правительство должно освободить детские сады от муниципального и других налогов, включая НДС, или ввести другой метод субсидирования этой сферы.
Чем ясельная группа отличается от младшей?
Ясли это дети младше трех лет, обычно 2-3 года. Младшая группа 3-4 года.
Сколько лет детям во второй младшей группе?
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку.
- Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
- Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей.
Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.
- Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
- Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
- Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.
- Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.
- В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить.
Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Какой возраст в первой младшей группе?
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет ): ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Какие две особенности характерны для детей первой младшей группы?
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.