Сколько времени нужно для адаптации в детском саду?

Сколько времени нужно для адаптации в детском саду
Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?» Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу – а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть.

Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей.

В первую очередь – это забота мамы и папы. Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями – это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5 – 4 лет с садиком торопиться не стоит – в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться.

  1. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад.
  2. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске.

Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет. Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро. Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах. Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими – ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.

  • Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок.
  • Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные программы, например, программа «Развитие», программы «Детство», «Радуга» и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение.

Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т.п.). Если есть выбор – желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка.

Сколько в среднем длится адаптация в детском саду?

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.

Как быстро пройти адаптацию в детском саду?

Работа воспитателя с родителями — Чтобы адаптация прошла безболезненно, воспитателю в первую очередь нужно установить контакт с родителями.

Пригласите родителей на экскурсию по детскому саду, прежде чем они приведут туда ребенка. Пусть они посмотрят, где их дети будут спать, играть, кушать и заниматься. Ознакомьте их с распорядком дня. Спокойствие родителей — это залог положительного отношения ребенка к детскому саду. Любое волнение родителей будет передаваться и детям.

Когда ребенок попал в группу, создайте чат для родителей этой группы в любом популярном мессенджере, например Whatsapp или Telegram. Поддерживайте активность и диалог в этом чате — отвечайте на вопросы, публикуйте новости и объявления. Такой чат даст родителям чувство контроля и спокойствия, ведь они в любой момент смогут получить информацию о своем ребенке.

Договоритесь с родителями, чтобы они приводили детей в садик с разницей в 5-10 минут. Это позволит вам встретить каждого ребенка индивидуально и установить с ним контакт, чтобы процесс расставания с родителями прошел более безболезненно.

Вы можете распечатать и раздать родителям памятку по адаптации к детскому саду, разработанную нашими экспертами. Скачать её можно здесь, Когда контакт с родителями установлен, можно выстраивать отношения с детьми.

Сколько длится период адаптации?

Процесс адаптации включает 3 периода 1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа многим кажется совсем не такой, какой она представлялась.

  • Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно.
  • Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего.
  • Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой.

Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.2.

Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства). Он характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим» в коллективе и все задачи, связанные с должностными обязанностями, без усилий может выполнить. Наступает расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные и с профессиональными задачами, и с тонкостями взаимоотношений.

Читайте также:  Какой витамин отвечает за развитие речи?

Человек что-то делает не так, потому что постигает в первый период адаптации лишь самые общие, формальные стороны, касающиеся его работы и новых коллег. В этот период человек чувствует себя непонятым, а если ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду, несправедливость обвинений, человеку кажется, что он попал «не туда», что его недооценивают.

Иногда это приводит к глубокому кризису, за которым следует увольнение. Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он преодолевает этот кризис и становится более компетентным в выстраивании отношений и реализации своего профессионального опыта.3. Период вторичной адаптации (спустя 6 месяцев после трудоустройства).

Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной организации, успешно реализует себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а закрепление на рабочем месте. Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.

То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д. В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.

Полезные советы:

    Приходите на работу вовремя. Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т.д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете! Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик?

    Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе. Вопрос о том, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад, беспокоит многих родителей.

    • Ответ на него, не так однозначен, как хотелось бы.
    • Каждый ребенок — это личность со своим темпераментом и особенностями характера, потому ошибочно было бы сказать, что всех детей лучше отдавать в детский сад, к примеру, в 4 года.
    • Реально определить готовность ребенка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребенка.

    И от правильности вашего решения будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду. Что должен уметь ребенок к детскому саду Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.

    То есть отдавать ребенка в детский сад нужно тогда, когда он умеет пользоваться горшком, самостоятельно ест, пьет из чашки, хотя бы частично умеет одеваться и имеет представление о нормах поведения — понимает запреты, слушается взрослых, соблюдает дисциплину. Психологическая готовность ребенка к детскому саду Помимо навыков, необходимых для комфортного пребывания ребенка в детском саду, важна и психологическая готовность ребенка к нахождению в коллективе.

    Если вы впервые отправитесь с ребенком на детскую площадку за месяц до садика, то готов он не будет, просто не успеет, даже если по характеру общительный. Нужно понимать, что подготовка ребенка к детскому саду требует времени, и это не месяц и не два, а, как минимум, полгода.

    Под психологической готовностью понимается умение ребенка общаться с другими детьми, то есть уметь делиться или меняться игрушками. Другой важный аспект готовности ребенка к детскому саду — умение расставаться с мамой. Сами понимаете, если ребенок впервые расстанется с мамой в первый день в детском саду, то ничего хорошего из этого не выйдет.

    Так что ваша задача — заблаговременно приучить ребенка к тому, что вы можете отсутствовать. На то, чтобы освоиться в детском коллективе и свыкнуться с отсутствием мамы каждому ребенку требуется разное количество времени. Если ваш ребенок обладает всеми вышеперечисленными навыками, то отбросьте последние сомнения, он полностью готов к детскому саду.

    Как понять что ребенок не готов к детскому саду?

    Как определить, готов ли ребенок к детскому саду? Главным критерием является готовность родителей. Пока хотя бы один из родителей сомневается в необходимости отдавать ребенка в детский сад, ребенок не будет готов, даже если все тесты демонстрируют обратное.

    Что должен делать воспитатель Если ребенок плачет?

    Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

    Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.

    Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.

    Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

    Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.

    1. Оставьте на некоторое время маму в группе.
    2. Когда она рядом, ребенок успокаивается.
    3. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю.
    4. Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3.
    5. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.

    Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.

    Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно. Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.

    Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.

    Почему болеют дети в детском саду?

    Моей дочке почти четыре года. Обратила внимание, что как только она пошла в детский сад, то начала постоянно простужаться. Летом все хорошо, но вот сентябрь — и дочка снова с соплями. Причем болеет вся семья по очереди: сначала заболевает она, а потом заражаемся мы с мужем.

    Почему дети, которые ходят в садик, все время болеют? Значит ли это, что у них слабый иммунитет? И можно ли сделать так, чтобы дети меньше заражались и болели? Частые детские простуды — признак не слабой, а здоровой иммунной системы. Дошкольники болеют чаще взрослых, потому что их иммунитет еще не умеет эффективно отражать атаки вирусов и бактерий.

    Как только иммунная система наберет стаж успешно перенесенных простуд, дети будут заражаться меньше. Но обойтись без обучения иммунная система не может: дети, которые не ходили в садик и не болели там, обречены часто простужаться в младших классах школы.

    Какая бывает адаптация к детскому саду?

    Адаптация детей 3-4 лет к дошкольному учреждению. Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется.

    1. длительное нахождение в большом коллективе детей, часть из которых неприятна ребенку;
    2. строгие, непривычные дисциплинарные правила, за невыполнение которых наказывают;
    3. фрустрация каких-то потребностей ребенка;
    4. общение сразу со многими взрослыми людьми, часть из которых ребенку неприятна, зависимость от них.

    А.И. Захаров подчеркивает, что в начале посещения ДОУ адаптационный стресс изменяет реактивность (защитные силы организма), и ребенок начинает часто болеть ОРЗ, бронхитами, инфекциями. К тому же у плохо адаптированных детей старшего дошкольного возраста больше вероятность появления или закрепления психомоторных нарушений (тиков, заикания). Выделяют три варианта адаптации:

    1. легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней;
    2. адаптация средней тяжести – в течение месяца;
    3. тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев

    У немногих детей адаптация к условиям ДОУ протекает в легкой форме. При этом в течение первых двух недель возможны следующие проявления: кратковременное нарушение настроения, снижение речевой и игровой активности, ухудшение сна и аппетита, незначительные нарушения поведения.

    Адаптация средней степени (у большинства детей) характеризуется более значительными и длительными (до месяца) нарушениями поведения, может заметно ухудшиться общее самочувствие, возникнут легкие (продолжительностью 7-10 дней, без осложнений) заболевания. При тяжелой форме адаптации привыкание ребенка проходит длительно (несколько месяцев) и сложно.

    В этом случае изменение образа жизни чаще всего приводит к нарушению психоэмоционального состояния малыша, что выражается в тревоге, напряженности, беспокойстве или заторможенности; ребенок отказывается от еды (так как испытывает тошноту), в часы отдыха не может уснуть, плачет; часто и подолгу болеет (с осложнениями).

    Когда ребенка можно оставлять на сон в детском саду?

    Основные правила адаптации ребёнка — Приём детей в детский сад осуществляется с 7.15. до 8.15. Очень важно приводить ребёнка именно в это время. Почему? Позже дети завтракают. Оставлять завтрак опоздавшему ребёнку нельзя, так как пища заветривается, остывает.

    Своевременно необходимо мыть посуду после приёма детьми пищи. Работники группы приступают к следующей повседневной работе и очень сложно в это время оказать индивидуальное внимание опоздавшему ребёнку. С 8.15 старшая медицинская сестра проводит обход групп, отмечает присутствие ребёнка в садике и «ставит» его на питание на следующий день.

    Если всё же у Вашей семьи есть важные причины ежедневно опаздывать в детский сад, то подойдите к заведующему детским садом и заключите с ним дополнение к договору, где зафиксируете эту необходимость.

    В первую неделю рекомендуется нахождение ребёнка в группе с 8.00 до 11.00, постепенно прибавляя время, но не оставлять малыша спать. На этой неделе при необходимости малыш может находиться в группе вместе с мамой и папой. На второй неделе попробуйте оставить ребенка на сон, но не спешите, если малыш трудно привыкает к садику. На третьей неделе рекомендуем забирать ребёнка после сна, после полдника. Начиная с четвёртой недели ребёнка можно оставлять в саду на целый день.

    Внимание! Дома в адаптационный период относитесь к малышу более терпимо и внимательно. Если у Вас возникли какие-либо тревоги и сомнения, связанные с детским садом, не обсуждайте их в присутствии ребёнка, но обязательно поделитесь всеми опасениями с воспитателями и педагогом-психологом.

    Как проходит адаптация в детском саду?

    Степени адаптации к детскому саду — Сколько времени нужно для адаптации в детском саду Для того, чтобы родители могли набраться терпения и спокойно воспринимать период привыкания своего чада к детскому саду, необходимо отметить, что адаптация может проходить в:

    • легкой степени — от 2-х недель до месяца;
    • средней — от 30 дней до 2-х месяцев;
    • тяжелой — до полугода.

    Совсем немного детей, которые быстро и легко вливаются в новую среду пребывания. У большинства малышей этот процесс затягивается. Новичок плачет, отказывается выполнять привычные действия, принимать пищу, постоянно требует к себе внимания и т.д. Подобное может повторяться очень длительный период.

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад Комаровский?

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают.

    Что делать если ребенок плачет перед садиком?

    Вот некоторые рекомендации: —

    Не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом.

    Осторожно с негативными ситуациями, например, прививки. Лучше отложить до полной адаптации ребенка к яслям (детскому саду).

    Поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен. Не ругайте его за слезы.

    Очень помогает, если ребенок возьмет с собой в ясли что-то из дома, например, любимую игрушку. Еще способ — напечатайте свои фотографии (мамы и папы), и пусть ребенок берет их в детский сад. Способы могут различные, но все они поддерживают ребенка, когда он в яслях.

    Самим родителя, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» – уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.

    Старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает – новые друзья, игрушки,

    Поддерживайте здоровье малыша в этот период – витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.

    Если адаптационный период проходит очень тяжело, с истериками да еще и ваш малыш сам по себе очень эмоциональный, то лучше посоветоваться с врачом – можно ли помочь ребенку справиться со своими эмоциями с помощью отвара пустырника по утрам.

    Эти некоторые рекомендации помогут вам в этом сложном периоде. Будьте терпимы и продолжайте любить своего малыша также сильно.