Знать, как выглядят цифры от 1 до 5; уметь сосчитать количество предметов на картинке в пределах пяти; сравнивать группы предметов, используя понятия «один», «много», «мало»; знать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Что должен уметь ребенок с 4 до 5 лет?
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Что умеет ваш ребенок в 4 года?
Вот примерный перечень ее знаний: много стихов наизусть (мы учим в среднем 3 стиха в неделю), считает до 20, математические действия на сложение и вычитание в пределах 10, знает все буквы, может написать по просьбе любое слово из 3 букв, из 4 — только знакомые слова.
Как рисуют дети в 4 года?
Стадии развития детского рисунка —
Возраст | Содержание рисунков |
До 1,5 лет | Стадия штрихов. В этом возрасте дети получают удовольствие от того, какие яркие следы можно оставлять на бумаге. Предоставьте ребенку как можно больше материалов для творчества, чтобы он мог выразить себя. |
1,5 – 3,5 года | Стадия каракулей. Рисунки, сделанные детьми в этом возрасте, внешне не отличаются от рисунков предыдущей стадии, однако ребенок уже вкладывает в них свой смысл, желая изобразить что-то конкретное. |
3,5 – 8 лет | Стадия схематичных изображений. В этом возрасте дети обычно начинают рисовать привычные нам домики, цветочки, солнце. Ребенок изображает только важные детали предмета, не учитывая пропорции. |
8 — 10 лет | Стадия правдоподобных изображений. Дети в этом возрасте стараются как можно точнее изобразить предмет, прорисовываются детали, учитываются пропорции. |
После 10 лет | Правильные изображения. Рисунки становятся объемными, реалистичными. |
Специалисты отдельно выделают особенности изображения детьми человека:
Возраст | Особенности изображения человека |
4 года | Туловище обычно круглое или овальное, шея отсутствует. Пропорции не соблюдаются. |
5 лет | Появляются половые различия (по-разному изображаются девочки и мальчики), детали (уши, волосы, одежда). |
6 лет | Прорисовка мелких деталей, соблюдение пропорций. Изображается шея. |
7 лет | Рисунок становится более реалистичным. Лицо может быть нарисовано не только в анфас, но и в профиль. |
8 лет | Линия шеи, плеч и рук непрерывна. |
9 лет | Человек может быть изображен в различных позах, улавливается движение. |
10-11 лет | Стремление создать объемное изображение. |
Как говорят дети в 4 года?
«Речевое развитие детей 4 – 5 лет» Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.4.
- В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.5.
- Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.6.
Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления.
- В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.8.
- Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е.
- Все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.
- Словарный запас 2000 слов и более.
- Бурно развивается «словотворчество».
- Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
- Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
- Называет животных и их детенышей, времена года.
- Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
- Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
- Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
- Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
- Появляется монологическая речь.
Нарушения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет Вас должны насторожить следующие показатели:
- Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
- Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
- Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
- Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
- Неправильное построение предложений.
- Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.
Полезные рекомендации: При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.
Какой кризис приходится на возраст 4 5 лет?
Взросление ребенка сопровождается возрастными кризисными периодами: стремительное психическое развитие, постепенное познание и понимание окружающего мира для ребенка 4-5 лет — это нелегкая задача. Почему наступает кризис? При переходе в новую возрастную группу у ребенка происходят изменения в манере поведения: он становится капризным, своенравным, непослушным, бурно проявляет эмоции.
Поведение ребенка — это своеобразный вызов окружающим, желание показать свою индивидуальность, стать самостоятельным, обратить на себя внимание. Дети 4-5 лет многое умеют: у них есть достаточный запас слов для общения, игровой деятельности, развита фантазия, мышление, которое позволяет получать новые интересные впечатления об окружающем мире.
Психика малыша развивается очень быстро. Вместе с ней может меняться настроение, которое на данном этапе характерно непредсказуемостью, подвергается перемене поведения — оно становится неорганизованным, сумбурным. Капризы, причуды, истерики, протест — такими проявлениями «богат» возрастной кризис 4-5-летнего ребенка.
отношения в семье, стиль воспитания в семье, общение со сверстниками; образ жизни ребенка; заболевания или какие-либо патологии; индивидуальные черты характера и особенности психики.
Кризис может продолжаться в течение нескольких недель, но может затянуться до одного года и очень многое в этот период зависит от родителей! Что делать родителям? Рассмотрим несколько факторов, которые оказывают негативное воздействие на поведение детей в период кризиса и предложим соответствующие практические рекомендации родителям:
- Малыш живет в однообразной обстановке, нет перемен в видах деятельности. Психическое и физическое развитие детей требуют, чтобы уже к 4 годам они умели много двигаться и познавать окружающий мир. Малыш должен привыкнуть к размеренному режиму дня, но с разнообразной интересной деятельностью: обязательные познавательные прогулки должны сменяться кратковременными (не более 15 минут) домашними занятиями — рисованием, лепкой, аппликацией. Кроме того, важно всячески привлекать малыша к выполнению домашней работы. Посильная помощь на кухне или уборка игрушек и т.п. развивает, улучшает настроение, вносит интерес в жизнь малыша, и он с гордостью рассказывает всем о своих достижениях; Ребенок замкнут или стеснителен. Малыш 4-5 лет может быть неуверенным в собственных силах, замыкаться в себе, не общаться. Он также может плохо разговаривать. В таких случаях нужна помощь логопеда или дефектолога. Как быть? Почаще прямо внушайте своему ребенку, что он отлично общается, приведите конкретные примеры, ведь, наверняка, у малыша есть хороший друг.
- Как видите, главный ответ на вопрос «что должен уметь ребенок в 4 года?» — проявлять инициативность, активность, иногда своенравность и самостоятельность во всех сферах своей жизни.
- Если Вам хотелось бы развивать эти навыки в своем ребенке, приглашаем Вас в группу развития навыков общения « Я расту! » в нашем центре « 12 коллегий ».
- В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.5.
- Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.6.
- В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.8.
- Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е.
- Все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
- Словарный запас 2000 слов и более.
- Бурно развивается «словотворчество».
- Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
- Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
- Называет животных и их детенышей, времена года.
- Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
- Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
- Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
- Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
- Появляется монологическая речь.
- Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
- Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
- Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
- Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
- Неправильное построение предложений.
- Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.
Как ведут себя дети 4 лет?
В этом возрасте дети активно действуют. Она начинают задавать вопросы и стараются лучше понять этот мир. Они играют в вымышленные игры, чтобы поэкспериментировать с различными ролями. Им нравится быть вовлеченными в различные действия, и некоторые дети в этом возрасте уже умеют хорошо общаться.
В каком возрасте дети становятся спокойнее?
Возраст 4 – 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и стал спокойнее, послушнее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Что делать если ребенок не говорит в 4 года?
Ребенок не говорит в 4 года — При отсутствии речи в этом возрасте и позже ребенок уже должен быть под наблюдением специалистов и вести с ними работу над запуском речи. ЗРР в 4 года еще не является грубой патологией, но уже требует систематических занятий с логопедом-дефектологом и нейропсихологом.
Чему учить ребенка в 3 4 года?
Внимание, память и мышление — К трем-четырем годам у малыша начинает формироваться понимание причинно-следственных связей. Бесконечные «почему?» помогают ему понять, что в мире многие вещи взаимосвязаны, а действия имеют свои последствия. Ребенок становится более внимательным и усидчивым. Он уже дольше может сосредоточиваться на одном занятии, не прерываясь. Ребенок в 3-4 года может:
- непрерывно выполнять задания в течение 5-7 минут; находить общие признаки у нескольких предметов и называть их, выбрать лишний предмет в группе; различать и правильно называть основные цвета; удерживать в поле зрения 4-5 предметов; собирать несложные постройки из конструктора, складывать разрезанную на несколько частей картинку; находить отличия на картинках, определять две одинаковые картинки.
В этот период улучшить навыки помогут игры, направленные на развитие памяти и мышления. Используйте игрушки, картинки и весь окружающий мир – пусть ребенок расскажет вам, какой дом больше, а какой меньше, сколько рыжих и белых кошек вы видели на прогулке, какого цвета самые вкусные яблоки.
Ближе к четырем годам можно вводить занятия английским языком. Для тренировки памяти будет полезно учить одни и те же слова и на русском, и на английском, например, названия цветов или животных, а различия и особенности двух языков сделают мышление более гибким и восприимчивым, позволяя лучше познавать окружающий мир.
К тому же произношение английских слов поможет развитию четкой дикции и внятности речи.
Сколько должен весить ребенок в 4 года?
Таблица изменения роста и веса ребенка от 3 до 7 лет
Возраст | Показатель | |
---|---|---|
4 года | 108,0-110,6 | |
4,5 года | 111,0-113,6 | |
5 лет | 114,5-117,0 | |
5,5 лет | 118,0-120,6 |
Что должен уметь ребенок в 4 года самообслуживание?
Итак, все же, что должен уметь ребенок в 4 года? — Играть с другими детьми. Игра для ребенка – это не просто развлечение, это основной инструмент развития и главный продукт деятельности. Через игру ребенок учится поддерживать с людьми «деловые» отношения и строить доверительную дружбу.
Уметь играть с другими детьми – значит найти свой билет в мир человеческих отношений. Многие родители замечают, что играть с ребенком – занятие, требующее сил и неисчерпаемых творческих и интеллектуальных ресурсов. Если малыш испытывает трудности в установлении контактов со сверстниками, то полезно будет действовать через личный пример: сходите с малышом в гости, на праздник, покажите ему, как знакомиться и как поддерживать беседу.
Обсудите с ним после, какие можно использовать способы завязать знакомство. Бывает полезным «обучить» ребенка дома некоторым популярным детским играм, часто бывает, что стеснительный малыш даже не знает толком правил: догонялки, прятки, игра в куклы и так далее.
Проявлять самостоятельность. Что должен уметь ребенок в 4 года, так это демонстрировать навыки самообслуживания. Четырехлетный ребенок способен справляться с элементарными обязанностями: уборка за собой, гигиенические процедуры, ребенок точно способен самостоятельно одеваться. В случае, если в 4 года все эти пункты – обязанность мамы, а не самого ребенка, велик риск, что малыш будет расти тревожным.
На самом деле связь здесь очень простая – малыш, не способный сам удовлетворять свои нужды и следить за собой, становится излишне зависимым от обслуживающих его взрослых и чрезвычайно боится отпускать их от себя. А смогли бы Вы чувствовать себя в безопасности, если Ваши «руки» и «ноги» находятся в другом месте, если Вы не можете даже самостоятельно натянуть носок? Таким образом главный инструмент развития в этом направлении – введение обязанностей и правил.
Анастасия Жукова, психолог центра » 12 Коллегий »
Какой кризис приходится на возраст 4 5 лет?
Взросление ребенка сопровождается возрастными кризисными периодами: стремительное психическое развитие, постепенное познание и понимание окружающего мира для ребенка 4-5 лет — это нелегкая задача. Почему наступает кризис? При переходе в новую возрастную группу у ребенка происходят изменения в манере поведения: он становится капризным, своенравным, непослушным, бурно проявляет эмоции.
Поведение ребенка — это своеобразный вызов окружающим, желание показать свою индивидуальность, стать самостоятельным, обратить на себя внимание. Дети 4-5 лет многое умеют: у них есть достаточный запас слов для общения, игровой деятельности, развита фантазия, мышление, которое позволяет получать новые интересные впечатления об окружающем мире.
Психика малыша развивается очень быстро. Вместе с ней может меняться настроение, которое на данном этапе характерно непредсказуемостью, подвергается перемене поведения — оно становится неорганизованным, сумбурным. Капризы, причуды, истерики, протест — такими проявлениями «богат» возрастной кризис 4-5-летнего ребенка.
отношения в семье, стиль воспитания в семье, общение со сверстниками; образ жизни ребенка; заболевания или какие-либо патологии; индивидуальные черты характера и особенности психики.
Кризис может продолжаться в течение нескольких недель, но может затянуться до одного года и очень многое в этот период зависит от родителей! Что делать родителям? Рассмотрим несколько факторов, которые оказывают негативное воздействие на поведение детей в период кризиса и предложим соответствующие практические рекомендации родителям:
- Малыш живет в однообразной обстановке, нет перемен в видах деятельности. Психическое и физическое развитие детей требуют, чтобы уже к 4 годам они умели много двигаться и познавать окружающий мир. Малыш должен привыкнуть к размеренному режиму дня, но с разнообразной интересной деятельностью: обязательные познавательные прогулки должны сменяться кратковременными (не более 15 минут) домашними занятиями — рисованием, лепкой, аппликацией. Кроме того, важно всячески привлекать малыша к выполнению домашней работы. Посильная помощь на кухне или уборка игрушек и т.п. развивает, улучшает настроение, вносит интерес в жизнь малыша, и он с гордостью рассказывает всем о своих достижениях; Ребенок замкнут или стеснителен. Малыш 4-5 лет может быть неуверенным в собственных силах, замыкаться в себе, не общаться. Он также может плохо разговаривать. В таких случаях нужна помощь логопеда или дефектолога. Как быть? Почаще прямо внушайте своему ребенку, что он отлично общается, приведите конкретные примеры, ведь, наверняка, у малыша есть хороший друг.
Как говорят дети в 4 года?
«Речевое развитие детей 4 – 5 лет» Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.4.
Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления.
Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.
Нарушения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет Вас должны насторожить следующие показатели:
Полезные рекомендации: При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.