Как называется работник детского сада?

Как называется работник детского сада
\s Кто есть кто в детском саду? В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обращаться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

  1. Заведующий детским садом,
  2. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.
  3. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом.
  4. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

  • Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
  • Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов.

  • Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
  • Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.

Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя.

Как называют тех кто работает в садике?

Основной педагогический состав — Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей.

Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом.

  • У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00.
  • В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе.
  • В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка. Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой.

Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Кто следит за детьми в садике?

Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заведующий хозяйственной части. Заведующий детским садом, Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.

Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе

Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.

Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора. Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Читайте также:  Сколько зарабатывают нянечки в садах?

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заведующий по хозяйственной части руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада.

Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует.

Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Как правильно писать воспитатель или воспитательница?

Какой бывает «воспитательница» — Смотрите также ВОСПИТА́ТЕЛЬНИЦА, -ы, ж. Женск. к воспитатель, Все значения слова «воспитательница»

– Точно такой же автомобиль, как у вас, – едва сдерживая слёзы, рассказывала воспитательница детского сада, сжимая в побелевших ладонях шёлковый о носовой платок. – Почему не берём? Берём! – сказала воспитательница, – Вот сейчас мы кружочки режем, а она никому не мешает. Если воспитательница говорит, значит, он действительно дрался, обидел кого-то. (все предложения)

гувернантка учительница воспитатель педагог учитель (ещё синонимы.)

дети нянька садик сад детский (ещё ассоциации.)

строгая молоденькая старшая бывшая молодая (ещё.)

Склонение существительного «воспитательница» Разбор по составу слова «воспитательница»

Как называются воспитанники детского сада?

Если в образовательный комплекс входят школа и детский сад, то всех детей, которые его посещают, корректно называть обучающимися. При этом детей, которые посещают школу, можно также называть учащимися, а посещающих детский сад – воспитанниками.

Что такое младший воспитатель?

В группах детского сада, справиться одному сотруднику сложно, поэтому основному воспитателю помогает в работе младший воспитатель. Младший воспитатель — это не просто санитарный работник, он принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, напрямую взаимодействует с детьми, и, хотя работа младшего воспитателя часто остается за кадром, нельзя недооценивать тот вклад, который он вносит в процесс воспитания детей.

  1. Обязанности воспитателя и младшего воспитателя различаются, но они наравне следят за комфортной и дружественной атмосферой в группе, разрешают и улаживают проблемные ситуации, присматривают за детьми, а также занимаются их обучением.
  2. Младшему воспитателю в своей работе следует знать: основы педагогики и детской психологии; физиологические особенности дошкольников; методики учебно-воспитательной деятельности; права ребенка; правила оказания первой помощи; детский режим дня; санитарно-гигиенические нормы; правила общения с детьми и их родителями и многое другое.

Содержание программы: Модуль 1. Основы дошкольной педагогики и психологии. -Содержание деятельности младшего воспитателя -Правовые основы деятельности младшего воспитателя -Возрастные и индивидуальные особенности детей -Понятие «вербальное» и «невербальное» общение.

  • Игры на снятие различных видов барьеров -Понятие «конфликт».
  • Типы поведения в конфликтной ситуации -Методика решения конфликтов.
  • Игры на снятие коммуникативных барьеров Модуль 2.
  • Методическая работа младшего воспитателя — Обеспечение безопасности.
  • Охрана жизни и здоровья воспитанников — Основы организации работы в детском коллективе — Гигиена детей дошкольного возраста — Современные формы взаимодействия детского сада и семьи — Эстетика оформления пространства, обеспечивающее эмоциональное благополучие детей Модуль 3.

«Дошкольное воспитание» по компетенции World Skills — «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации» — Планирование, организация и проведение мероприятий совместной деятельности с детьми Модуль 4.

Мастерство проведения мероприятий — Игра – ведущий вид деятельности — Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей — Игрушки и материалы для разных видов деятельности — Особенности руководства сюжетными играми детей дошкольного возраста — Практика ведения анимационной программы для детей младшего возраста — Практика ведения сюжетно-ролевых игр — Организация культурно-массовых мероприятий Приглашаем к сотрудничеству образовательные организации, в которых обучающиеся желают получить эту профессию.

(группа открывается от 15 человек) Записаться на программу можно по телефону или e-mail:

8(966) 373-30-44 MaksimovaDA @mgpu.ru

Какая зарплата у няни в детском саду?

Сколько получают нянечки в других странах мира — В каждой стране существуют свои традиции и особенности в обустройстве системы дошкольного образования. От этих нюансов зависит статус работников детских садов и уровень их доходов:

  1. В государствах СНГ ситуация с доходами воспитателей и их помощников практически не отличается от таковой в России. Так, в Беларуси нянечки в детсаду получают около 240 белорусских рублей (7 723 руб.).
  2. В Европе эта профессия чрезвычайно востребована, однако многие жители развитых стран считают ее слишком непростой для себя, как и работу в социальной сфере в целом. В Германии, например, воспитатели и их помощники, работающие в детских садах, получают 2 702 евро в месяц (214 804 руб.).
  3. В Америке работники ДОУ получают около 2 352 доллара США в месяц (163 466 руб.).
Читайте также:  В каком месяце идет набор в детский сад?

Как называется работник детского сада Рисунок 7. Детский сад в США, штат Миннесота

Кто должен мыть попу ребенку в детском саду?

То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу » воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр.

В чем разница между педагогом и воспитателем?

В педагогической профессии для обозначения ее субъектов используются разные понятия — педагог, учитель, воспитатель. В обыденной речи между ними чаще всего ставится знак тождественности. Однако нам, как специалистам в области образования, необходимо понимать точное научное значение данных терминов.

  1. Среди них самое широкое по значению — педагог.
  2. Педагогом можно назвать любого специалиста, работающего в системе образования, осуществляющего педагогическое воздействие на других людей.В.Г.
  3. Онушкин и Е.И.
  4. Огарев дают следующее определение этому понятию: » Педагог — общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности.

По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида: а) профессионалы, то есть лица, работающие за плату и обычно имеющие специальную подготовку; б) лица, реально выполняющие обучающие и воспитательные функции, будучи специалистами в других областях.

К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, разного рода наставники, лидеры социальных групп, научных школ и т.д., чьи опыт и знания становятся достоянием других», Таким образом, учитель общеобразовательной школы является профессиональным педагогом. Термин «учитель» употребляется в двух значениях.

«Учитель — лицо, передающее другим освоенные им знания, умения и навыки, приобретенный жизненный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе «,

Как вы уже заметили, тех людей, которые выполняют обучающие функции в университете, учителями не называют, они являются преподавателями. В широком смысле слово «учитель» обычно употребляется для уважительного обращения к человеку, личность образ жизни которого являются примером для подражания. Так называют тех, кто отыгрывает в жизни общества, небольшой группы людей или отдельного конкретного человека роль жизненного эталона, образца.

В широком смысле Учитель — это авторитетный, мудрый человек, оказывающий большое влияние на людей. Учителем называют также человека, создавшего свои направления, научные и художественные школы в областях науки, литературы, искусства. Это высокое звание по праву носят, например, А.С.

Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и другие представители классической литературы.К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, М.П. Чехов — представители особого направления в развитии театра.К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.И. Пирогов и др. — представители научных педагогических школ.Д.И. Менделеев — основоположник научной школы в области химии и т.д.

В идеале широкий и узкий смыслы слова «учитель» по отношению к тем, кто осуществляет свою профессиональную педагогическую деятельность в общеобразовательной школе, должны совпадать. Однако идеал воплощается в жизни крайне редко. И хотя среди учителей по должности есть достаточно много людей авторитетных и мудрых, Учителей в широком смысле слова, все же в основном данный термин используется в педагогической действительности и в обыденной жизни в его узком значении, то есть учителем называют преподавателя-предметника общеобразовательной школы, профессионально выполняющего свои функции.

Как описать работу воспитателя?

Описание профессии — Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Вася Ложкин. Детство. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Что такое воспитатель?

Воспитатель (воспитательница), Детоводитель — педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста (до 7 лет) или молодых юношей и девушек — воспитанников.

Как правильно называется воспитатель?

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования — Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.

  1. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.
  2. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы.

Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей. Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.

Плюсы Минусы
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы
Читайте также:  Как долго длится простуда у ребенка?

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

Как правильно воспитатель?

Содержание —

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Конверсивы
      • 1.3.5 Гиперонимы
      • 1.3.6 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема воспитатель (L97534),

Когда возникла профессия воспитателя?

История профессии ВОСПИТАТЕЛЬ — Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

  • Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества.
  • Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным.
  • История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы.

В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель. Как называется работник детского сада Интересна этимология русского слова «воспитатель», Оно происходит от основы слова «питать», Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Тип и класс профессии Описание деятельности Личные качества Медицинские противопоказания Пути получения профессии Требования к знаниям и умениям специалиста Место работы и карьера Перспективы развития в профессии Профессиональный праздник Профориентационное тестирование

Как правильно написать воспитанница детского сада?

Согласно орфографическим словарям русского языка « воспитанница » – это правильным вариант.

Как по другому называется детский сад?

Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Кто составляет штатное расписание в детском саду?

Образец штатного расписания детского сада Составляет перечень ответственный работник: бухгалтер, специалист кадровой службы, секретарь или делопроизводитель. Ему эту обязанность делегирует своим приказом руководитель. В ходе работы составитель использует типовую форму №Т-3 или авторский шаблон таблицы.

Кто открыл первый детский сад в Казахстане?

Матеріал з PSYH.KIEV.UA — Вісник психології і соціальної педагогіки — Искакова А.Т. — заместитель руководителя аппарата КазНПУ имени Абая, доцент кафедры психолого-педагогических дисциплин Института магистратуры и докторантуры PhD Сегодня в Казахстане формируется своя национальная система дошкольного образования и воспитания, основывающаяся на принципах непрерывности и преемственности, и в это период, как никогда необходима опора на исторические корни, ссылка на имевшие место в истории казахской дошкольной педагогики взгляды, суждения, мировоззрения личностей, внесших большой вклад в отечественную педагогическую науку.

  1. Дореволюционные годы в отличие от европейских государств и России дошкольных учреждений в Казахстане не было.
  2. Это продиктовано тем, что по традициям казахского народа воспитание детей осуществлялось только в семье.
  3. К тому же после присоединения Казахстана к России, его окончательная ликвидация как национального государства повлекла за собой превращение края в одну из провинций Российской империи, остро встал вопрос о выживании и сохранении казахов как этноса.

Об этом свидетельствует работа А.Кузембайулы и Е.Абилева «История Казахстана», где говорится о проведении в конце XIX века реформы административного управления Средней Азии и Казахстана, Рассматриваемый нами период характеризуется обострением социальных противоречий в республике, усилением колониального гнета.

Как известно, реформы 1867-1868 годов проводились в Казахстане для русских помещиков и капиталистов. Они были направлены на укрепление роли метрополии в условиях развивающегося в России капитализма. Вместе с тем, эти реформы способствовали вовлечению Казахстана в орбиту экономического развития России, расширению его товарного производства, зарождению и росту капиталистических отношений.

Все это вместе взятое наносило удар по феодально-патриархальным устоям, ускоряло их разложение, разрушало замкнутый патриархальный уклад жизни казахского аула. Ретроспективный анализ показывает, что усилившееся расслоение в казахском ауле вынуждало часть разорившегося населения уходить в города на поиски работы.

  1. В городах заметно росло казахское население.
  2. Большую часть городских жителей составляли ремесленники, рабочие промышленных предприятий и мелкие служащие.
  3. В этот период остро встал вопрос организации общественного дошкольного воспитания.
  4. Первыми теоретиками и организаторами дошкольного воспитания в начале ХХ века в Казахстане были такие видные педагоги и общественные деятели как Н.Кулжанова, О.Д.

Мухля, Е.Л.Романова, М.Г. Солдатова, К.Д. Травина, М.Ф.Покровский, Ш.Бегимбетова и другие, Первый детский сад в Казахстане появился в городе Верном, бывшем губернаторском доме в 1917 году, который открыла слушательница Петроградских фребелевских курсов О.Д.