Как проходит адаптационный период?

Как проходит адаптационный период
Адаптационный период Вашего ребенка к условиям Детского сада — Как проходит адаптационный период Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многие другие. Как проходит адаптационный период Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации : лёгкую, средней тяжести и тяжёлую. При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

  • При а даптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.
  • Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
  • Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев).

В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей. От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода? Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов : • возраст ребенка.

Сколько длится период адаптации?

Процесс адаптации включает 3 периода 1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа многим кажется совсем не такой, какой она представлялась.

Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно. Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего. Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой.

Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.2.

  1. Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства).
  2. Он характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим» в коллективе и все задачи, связанные с должностными обязанностями, без усилий может выполнить.
  3. Наступает расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные и с профессиональными задачами, и с тонкостями взаимоотношений.

Человек что-то делает не так, потому что постигает в первый период адаптации лишь самые общие, формальные стороны, касающиеся его работы и новых коллег. В этот период человек чувствует себя непонятым, а если ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду, несправедливость обвинений, человеку кажется, что он попал «не туда», что его недооценивают.

  1. Иногда это приводит к глубокому кризису, за которым следует увольнение.
  2. Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он преодолевает этот кризис и становится более компетентным в выстраивании отношений и реализации своего профессионального опыта.3.
  3. Период вторичной адаптации (спустя 6 месяцев после трудоустройства).

Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной организации, успешно реализует себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а закрепление на рабочем месте. Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.

То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д. В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.

Полезные советы:

    Приходите на работу вовремя. Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т.д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете! Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

    Сколько времени нужно новорожденному на адаптацию?

    Как проходит адаптационный период Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду, и советы, которые помогут облегчить адаптацию Вашего ребенка к детскому саду. Портрет ребёнка, поступившего в детский сад. Эмоции, контакты, активность, навыки, речь Портрет ребёнка, поступившего в детский сад. Движение, сон, аппетит, здоровье Почему он так себя ведёт? Или что провоцирует стресс? Кому легко, а кому трудно. Чем могут помочь родители? Спокойное утро. Типичные ошибки родителей Помощь нужна еще и родителям!

    1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой).

    Как проходит адаптация у новорожденных?

    Первый кризис, который переживает человек, — это, несомненно, рождение. Его основная задача — приспособление к окружающему миру. Огромные изменения происходят в организме младенца сразу после его отделения от матери. Это очень важные и необходимые процессы, которые приспосабливают тело новорожденного к жизни вне матки.

    • Плацента помогает ребенку «дышать» в то время, когда он растет в утробе матери.
    • Обмен кислорода и углекислого газа происходит через кровеносные сосуды плаценты.
    • Большинство из них идет в сердце и проходит через все тельце ребенка.
    • При рождении легкие ребенка заполнены амниотической жидкостью.
    • Они пока не раскрыты.

    Свое первое дыхание малыш совершает в течение примерно 10 секунд после рождения. Это дыхание звучит как удушливый хрип, так как центральная нервная система новорожденного реагирует на внезапное изменение температуры и окружающей среды. После того, как ребенок инстинктивно делает первый вздох, ряд изменений происходит в его легких и сердечно-сосудистой системе:

    увеличение кислорода в крови вызывает уменьшение сопротивление кровотока в легких сопротивление крови в кровеносном потоке в сосудах также увеличивается амниотическая жидкость высасывается из дыхательной системы легкие раскрываются и начинают работать самостоятельно, перемещая кислород в кровь и удаляя углекислый газ на выдохе.

    Все новорожденные проходят, независимо от способа рождения, через определенную модель поведения. Первый период адаптации, или период реактивности, начинается сразу после рождения и длится примерно 30 минут. Этот период характеризуется движениями глаз, сосанием и спонтанностью движений (по Моро).

    Дыхание и частота сердечных сокращений повышаются, и начинают замедляться со следующего периода. Следующий период, период сниженной иммунологической реактивности, начинается в возрасте 30 минут, и длится около 2 часов. На этом этапе новорожденный погружается в глубокий сон. Движения становятся менее частыми, сердечный ритм и дыхание снижаются, мышцы расслабляются, реакции на внешние раздражители уменьшаются.

    Во время этой фазы пробудить новорожденного довольно трудно. Второй период реактивности (третья фаза) начинается сразу после пробуждения ребенка. Он характеризуется проявлением новорожденного к внешним раздражителям. Этот период длится от 2 до 8 часов для малышей, рожденных в срок и без травмирующих обстоятельств.

    • Частота сердечных сокращений и дыхание увеличиваются, малыши чаще всего совершают свой первый в жизни стул – выходит первородный кал (меконий).
    • В этот период очень рекомендуется начать взаимодействие родителей и малыша.
    • Новорожденные, в указанные сроки, демонстрируют несколько предсказуемых (ожидаемых) моделей поведения при взаимодействии с внешним миром.

    Их реакция на внешние раздражители называется «нейроповеденческий ответ». Ожидаемые модели поведения ребенка включают в себя: ориентацию, привыкание, моторную зрелость, способность самостоятельно успокоиться и социально поведение. Реакция новорожденных на раздражители называется ориентацией.

    Что характерно для поведения ребенка в период адаптации?

    Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей — потребность в безопасности и защищенности.

    Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение, в основе которого лежит динамический стереотип, т.е.

    система определенных ответных реакций организма на последовательно действующие на него раздражители. К двум-трем годам стереотип поведения ребенка становится довольно устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер общения) меняются.

    Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОУ. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка. Ко всему этому ребенку надо приспособиться и это происходит не всегда легко и быстро.

    Основные особенности нормально текущего периода адаптации Нарушение настроения Слезливость, капризность, подавленное состояние. У некоторых детей — возбудимость, гневливость, агрессивность. Нарушение сна Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время.

    Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22–23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему (продолжительность – от 1 до 2 месяцев).

    Нарушение аппетита Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к прие­му протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду.

    Когда заканчивается психологическая адаптация?

    Процесс адаптации включает 3 периода 1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа многим кажется совсем не такой, какой она представлялась.

    1. Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно.
    2. Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего.
    3. Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой.

    Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.2.

    1. Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства).
    2. Он характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим» в коллективе и все задачи, связанные с должностными обязанностями, без усилий может выполнить.
    3. Наступает расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные и с профессиональными задачами, и с тонкостями взаимоотношений.

    Человек что-то делает не так, потому что постигает в первый период адаптации лишь самые общие, формальные стороны, касающиеся его работы и новых коллег. В этот период человек чувствует себя непонятым, а если ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду, несправедливость обвинений, человеку кажется, что он попал «не туда», что его недооценивают.

    Иногда это приводит к глубокому кризису, за которым следует увольнение. Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он преодолевает этот кризис и становится более компетентным в выстраивании отношений и реализации своего профессионального опыта.3. Период вторичной адаптации (спустя 6 месяцев после трудоустройства).

    Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной организации, успешно реализует себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а закрепление на рабочем месте. Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.

    То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д. В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.

    Полезные советы:

      Приходите на работу вовремя. Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т.д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете! Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

      Какое состояние говорит о легкой степени адаптации?

      Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

      • У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние.
      • У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
      • Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается.
      • Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

      Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую. При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

      Ребенок как правило не заболевает в период адаптации. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

      Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения.

      Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей. От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода? Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов: Ø возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет.

      После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. Ø состояния здоровья и уровня развития ребенка.

      1. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
      2. Ø сформированности предметной деятельности.
      3. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
      4. Ø индивидуальных особенностей.
      5. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду.

      Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны.

      Как долго ребенок привыкает к новому месту?

      В открытом космосе или адаптация к детскому саду. Про адаптацию знают все. Но не Все понимают, что это такое. Что же это такое? Само слово происходит от латинского adaptatio, что означает приспособление. Адаптация — это процесс приспособления организма к новым условиям. Есть новые условия — значит, обязательно должна быть и адаптация. Даже если ее на первый взгляд не видно. Адаптация — это не хорошо и не плохо, это нормально, новые условия — всегда стресс. В незнакомой ситуации детского сада ребенок переживает новые эмоции, учится расставанию с мамой, привыкает к новому распорядку дня и новым людям, к новой пище и новому месту, к новой микрофлоре. Можно это сравнить с ощущениями космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. Адаптация затрагивает весь организм: от желудочно-кишечного тракта до иммунной системы. Но переживать стресс можно по -разному. Если родители понимают, что происходит с ребенком, и помогают ему, как правило, привыкание к саду проходит гораздо легче. Сколько времени может занимать адаптация? В норме, период адаптации длится полтора месяца и делится на следующие периоды:

      Острый период (две-три недели) Подосторый период — 20-40 дней. Период компенсации — через полтора месяца.

      Сроки и этапы. Период привыкания в среднем длится от двух до четырех месяцев. Иногда, если ребенок привыкает к саду трудно, этот процесс может затянуться до 6-8 месяцев. Первый этап — ориентировочный, Ребенок попал в новую ситуацию, и что в ней делать, совершенно не понятно.

      Одни дети плачут, другие увлечены новыми игрушками и, кажется, не замечают перемен. Потом эффект новизны проходит, ребенок уже устал от ежедневной необходимости рано вставать и идти куда-то, от разлуки с мамой. Появляются слезы по утрам и истерики вечером. Ребенок может потерять в весе или даже заболеть.

      Этот период занимает около двух недель в случае легкой адаптации, месяц-полтора — в случае средней, в тяжелых случаях затягивается надолго. Следующий этап привыкания уже не такой яркий, кажется, что уже все закончилось. Но это не так. Даже если ребенок не плачет по утрам, есть, спит и активно играет, адаптация еще продолжается.

      Просто малыш уже начал справляться со стрессом. На этом этапе его в ни в коем случае нельзя перегружать, иначе может произойти срыв, что, скорее всего, обернется болезнью ребенка. В ряде детских садов, особенно в ясельных группах, практикуется так называемая «мягкая адаптация», Сначала дети ходят туда на пару часов, потом до обеда, через месяц начинают оставаться на тихий час, а на полный день остаются только через полтора-два месяца.

      Это часто вызывает недовольство родителей: дескать, воспитатели не хотят работать, вот и требуют под предлогом адаптации забирать детей так рано. А ведь ребенок уже не плачет и вполне мог бы через две недели ходить в детский садик на весь день. Конечно, мог бы.

      Что делать с новорожденным во время бодрствования?

      Вынести ребенка на свежий воздух на 20-30 мин. Затем на следующий день прибавьте еще 10-15 мин. Постепенно увеличивая время прогулки, вы доведете его до 2-3 часов в день. По возможности гуляйте с ребенком 2 раза в день по 1 часу или по 1,5 часа (например, после 12 часового кормления и перед 18 часовым).

      Сколько должен спать новорожденный ребенок между кормлениями?

      Сколько спит новорожденный в первые дни — Еще один важный момент, который нужно предусмотреть молодой семье — режим дня. Он касается того, когда кормить и купать кроху, когда выходить на первую прогулку и сколько должен спать новорожденный. Все, что требуется от маленького солнышка в это время — хорошо кушать и спать, агукать и улыбаться счастливым папе и маме.

      Сон

      Многих родителей интересует вопрос, сколько спит новорожденный в первую неделю. В это время карапузу необходимо 18-20 часов сна. Разумеется, маленький человечек не спит все это время беспробудно. Поэтому важно учитывать то, сколько спит новорожденный между кормлениями. В дневное время этот интервал составляет 2-4 часа, а ночью может увеличиваться до 7 часов. Помимо удобной кроватки, правильной температуры и влажности воздуха, огромную роль играет то, во что одета ваша крошка. Никакой синтетики — этим вы можете только навредить! Мы в Деми убедились на собственном опыте: нет ничего лучше для грудничка, чем одежда из комсомольского трикотажа,

      Кормление

      Если ранее родители старались кормить свое чадо строго по расписанию педиатра, то сейчас большинство современных докторов сходятся во мнении, что следует кормить малыша тогда, когда он сам этого захочет.

      Прогулки

      Для здорового развития вашему грудничку не обойтись без прогулок на свежем воздухе. Перед тем, как выходить на улицу первый раз, учитывайте, что это стоит делать на 7й-10 день жизни и при условии, что температура за окном не будет ниже -10°С и не поднимется выше 30°С.

      Когда проходит эффект Моро?

      Рефлекс Моро у четырёхдневного младенца: 1) рефлекс запускается, когда ребёнка поднимают с пола, а затем опускают его; 2) ребёнок разводит руки; 3) сводит руки; 4) плачет (около 10 секунд ) 0:06 Рефлекс Моро во время сна Рефлекс Моро — врождённый физиологический рефлекс человека, который развивается у плода между 28 и 32 неделями беременности и исчезает у новорождённых в возрасте 3-6 месяцев.

      1. разведение рук (отведение)
      2. втягивание рук (приведение)
      3. плач (обычно)

      Рефлекс Моро отличается от рефлекса парализующего страха (РПС), в отличие от которого не снижается при повторной стимуляции, Основное значение рефлекса Моро в педиатрии заключается в оценке интеграции центральной нервной системы,

      Как крик влияет на малыша?

      68192 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

      • Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
      • В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
      • А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

      Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

      И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

      Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

      Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

      Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

      Как понять что с новорожденным что то не так?

      Skip to content Что должно насторожить родителей новорожденного? Frantic 2012-11-09T06:11:52+11:00 Все, что случается с малышом еще во внутриутробном периоде, влияет на весь ход жизни. Самый большой стресс в жизни каждого человека – рождение. Помимо эмоциональных и духовных переживаний, рождение – самое травматичное событие, в прямом смысле.

      Ребенок может получить травмы черепа, позвоночника, приводящие к повреждению оболочек мозга (головного и спинного), травмируется система позвоночных артерий, по которой получает кровь ствол и другие отделы мозга. В результате хронической ишемии (кислородного голодания) расстраиваются структуры головного мозга.

      К сожалению, нелегко выявить эти изменения сразу после рождения, и причиной многих нарушений и заболеваний, возникающих в разном возрасте у детей, иногда и у взрослых, является повреждение во время рождения. Заторможенность или неуправляемость, перепады настроения, нарушения сна, неуспеваемость, снижение памяти, нарушение речи, зрения, слуха, различные нарушения осанки (плоскостопие, косо­лапость, дисплазии тазобедренных суставов, сколиозы), энурез, аллерго-дерматозы, снижение им­мунитета, дискинезии желудочно-кишечного тракта связаны с повреждениями во время рождения.

      Асимметрия тела (кривошея, косолапость, перекос таза, асимметрия головы). Нарушение мышечного тонуса – очень вялый или, наоборот, повышенный (сжаты кулачки, трудно разогнуть ручки и ножки). Нарушение движения конечностями — одна ручка или ножка менее активны. Дрожание подбородка, ручек, ножек при плаче или без него. Ребенок плохо сосет грудь, часто поперхивается, срыгивает. Нарушение сна – ребенок плохо засыпает, часто просыпается, вскрикивает, плачет во сне. Плохая опора на ножки, слабость ручек.

      Здоровый ребенок должен быть симметричным, активно двигаться, к 2 месяцам хорошо удерживать голову, к 4 месяцам самостоятельно переворачиваться со спинки на живот, к 6-8 месяцам -садиться, к году – ходить. Ребенок с 2 до 4 месяцев гулит, с 6 до 8 месяцев произносит отдельные слоги, к году говорит 8-10 слов (ма-ма, па-па, ба-ба, кис-кис и т.д.).

      Сколько продолжается легкая степень адаптации?

      Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней; адаптация средней тяжести – в течение месяца; тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев

      Сколько в среднем длится острая фаза адаптации ребенка к детскому саду?

      Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложные и для самого малыша и для родителей. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

      При этом выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Выделяют три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психическими, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев); 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

      Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и с реальностью социальной среды. Различают следующие уровни адаптации: Уровни адаптации Физиологический Биологический Психологический Социальный Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

      Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада К основным критериям адаптации относят: — поведенческие реакции; — уровень нервно-психического развития; — заболеваемость и течение болезни; — главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес). Различают три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1) легкая адаптация : ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; 2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна.

      Этот период длится 20-40 дней; 3) тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более.

      • Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
      • Как бы мы не готовили ребенка к детскому саду, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
      • Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия ( может наблюдаться повышение артериального давления, иногда и температуры).

      Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

      Сколько длится период адаптации ребенка в детском саду?

      Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?» Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу – а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть.

      1. Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка.
      2. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей.

      В первую очередь – это забота мамы и папы. Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями – это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5 – 4 лет с садиком торопиться не стоит – в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться.

      С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске.

      Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет. Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро. Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах. Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими – ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.

      Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок. Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные программы, например, программа «Развитие», программы «Детство», «Радуга» и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение.

      Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т.п.). Если есть выбор – желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка.

      Сколько длится период адаптации в детском саду?

      Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.

      Сколько времени необходимо для адаптации специалиста?

      Продолжительность данного процесса зависит от размеров организации и должности новичка. Темпы могут варьироваться в зависимости от вышеперечисленных факторов. В среднем, для окончательного привыкания к новым условиям может понадобиться от одной недели до двух лет.

      Сколько по закону длится адаптация в детском саду?

      Первый день почти все малыши с интересом рассматривают, куда они пришли. Вокруг много детей, весело, шумно, а самое главное – мама рядом. Проблемы могут начаться, когда малыш останется один в этом новом коллективе. У ребенка может возникнуть страх, что мама больше за ним не придет.

      • Во второй день он может устроить истерику, не отпускать маму от себя ни на шаг.
      • Что делать в таком случае? В первый день посещения сада лучше прийти только на прогулку с группой, так как в игре малышу будет проще найти друзей, познакомиться с воспитателем.
      • Можно взять с собой в сад любимую игрушку.
      • Довольно часто родители забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером.

      Для взрослых это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым его оговаривать. Но для малышей это не так. Оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется тут навсегда, а это для него огромный стресс. Желательно, чтобы в первый месяц вы не оставляли малыша в детском саду на целый день.

      • Первую неделю посещения должны длиться по 3–4 часа, потом можно оставить малыша до обеда, а под конец первого месяца (если рекомендует воспитатель) можно начать оставлять ребенка на весь день.
      • Обязательно проинструктируйте ребенка, что ему делать в случае затруднений.
      • Расскажите, что если он захочет пить или в туалет, или еще что-то, то ему следует подойти к воспитателю и сказать об этом.

      В середине первой недели стоит сделать «выходной» от сада, дать малышу отдохнуть. Дома, в период адаптации, необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку. Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым.

      Важно в первое время особенно внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка: не боится ли он, не обижается ли? Ребенок должен чувствовать, что мама всегда поможет, всегда окажется рядом в трудную минуту. Если ребенок не готов Обычно период адаптации длится 2–3 месяца. Но может сложиться и такой вариант, что привыкание к садику затягивается надолго.

      Вы наблюдаете, признаки ухудшения ситуации: ребенок начинает часто болеть, у него появляются проблемы со сном, аппетитом. Слезы и страдания «по ушедшей маме» продолжаются на протяжении всего дня. Ваш малыш не общается с другими детьми или это общение сводится к конфликтам, ребенок не участвует в коллективных играх, иногда сторонится и воспитательницы.

      1. В итоге он чувствует себя одиноким, всеми покинутым и несчастным.
      2. Подобное поведение ни в коем случае не свидетельствует о нарушениях в психике вашего ребенка.
      3. Просто он не готов к садику, пока не готов.
      4. Скорее всего, какие-то индивидуальные особенности его характера, например, застенчивость, пугливость, при отсутствии достаточной психологической поддержки со стороны взрослых помешала ему адаптироваться.

      Позиция «садик любой ценой», которую порой занимают родители, ошибочна. Пользы для ребенка она не принесет. Лучшее, что вы можете сделать сейчас, – это забрать малыша из сада совсем. Придется ему еще какое-то время побыть дома. А маме стоит посоветоваться с педиатром и психологом о том, как ей поступать дальше.

      Сколько длится адаптация персонала?

      Главная / Работодателям / Полезные статьи / Адаптация новых сотрудников Каждый из нас когда-то был новым сотрудником и сталкивался с проблемами адаптации. Этот период был очень непростым. Некоторые руководители пускают на самотек процесс привыкания, и сотруднику приходится самому осваиваться в новом коллективе, а есть руководители, которые заботятся о свои кадрах и на предприятии разрабатывается специальная программа адаптации новых сотрудников.

      — Психологический, или психофизиологический. К этому этапу относится адаптация новых сотрудников к режиму и ритму рабочего дня, условиям труда, рабочему месту, физическим и психологическим нагрузкам. — Социальный. К социальным факторам относится знакомство с организационной структурой компании, взаимоотношениями в коллективе, корпоративными традициями и ценностями, внутриорганизационными коммуникациями, принятыми стандартами и нормами поведения, способами и методами взаимодействия. — Профессиональный. К этому этапу относятся реализация профессиональных навыков и умений на новом месте, повышение квалификации, критерии оценки результатов труда, выполнение вмененных обязанностей. — Организационный. Рассматривать организационный этап следует со стороны статуса и значимости занимаемой должности, роли структурного подразделения, в котором трудится новый сотрудник, корпоративных механизмов управления в организации; положения организации на рынке.

      Адаптация, как правило, занимает от 3 до 12 месяцев. Самыми непростыми считаются первые два-три месяца. Этот период может совпадать с испытательным сроком. Если же в компании разрабатываются и внедряются в коллектив программы адаптации новых сотрудников, то срок освоения на новом месте существенно сокращается, а благодаря хорошо продуманному процессу адаптации новые сотрудники быстрее «вливаются» в трудовые коллективы и раскрывают свой потенциал.

      • Положение об адаптации новых сотрудников В организациях, руководители которых заинтересованы оказывать помощь при адаптации молодым специалистам, разрабатывают и внедряют Положение об адаптации вновь принятых работников.
      • В этом документе прописывается кадровая политика, которая касается адаптации новых сотрудников.

      Такое положение направлено на систематизацию и утверждение процесса прохождения испытательного срока в организации. К основным участникам адаптационной программы относятся непосредственный руководитель, наставник и специалист службы персонала. Процесс адаптации можно разделить на четыре периода, на каждом из них предполагается выполнить определенные задания.