Как ускорить адаптацию к детскому саду?

Как ускорить адаптацию к детскому саду
Как ускорить адаптацию к детскому саду Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Психолог Интересного детского сада Павел Тарунтаев рассказывает, как всей семье пережить период адаптации к саду.

  1. Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности.
  2. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя.
  3. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно.
  4. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

В моей практике часто встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму.

  1. Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду.
  2. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.
  3. К нам в садик ходит одна девочка, которая в самом начале очень много плакала и до обеда была в плохом настроении.
  4. Как выяснилось, она поздно ложилась и не высыпалась.
  5. Когда режим выправился, девочка с удовольствием и без всяких проблем адаптировалась.

Теперь у родителей другие проблемы — как её из сада забрать. Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес. Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в том садике, в который планируете пойти.

Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет потихоньку отпускать родителей. Такие занятия в детских садах, как правило, проводит психолог. Он поможет разработать индивидуальный план привыкания к саду. И к тому же ребёнку гораздо проще прийти в туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет.

На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.2. Знакомьтесь с детским садом правильно Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике.

Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее. Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.3. Первые недели в саду В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу.

Настраивайтесь на радостное событие. Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так: 1-2 неделя — ребёнок остается до обеда; 2-3 неделя — ребёнок остается на сон; 3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.

Сколько времени ребенок адаптируется к детскому саду?

Степени адаптации к детскому саду — Как ускорить адаптацию к детскому саду Для того, чтобы родители могли набраться терпения и спокойно воспринимать период привыкания своего чада к детскому саду, необходимо отметить, что адаптация может проходить в:

  • легкой степени — от 2-х недель до месяца;
  • средней — от 30 дней до 2-х месяцев;
  • тяжелой — до полугода.

Совсем немного детей, которые быстро и легко вливаются в новую среду пребывания. У большинства малышей этот процесс затягивается. Новичок плачет, отказывается выполнять привычные действия, принимать пищу, постоянно требует к себе внимания и т.д. Подобное может повторяться очень длительный период.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги Время летит незаметно, и вот уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка.

Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы. Готовьте ребенка заранее к общению с другими детьми и взрослыми: -посещайте с ним детские парки, площадки, можно также записаться на развивающие занятия в детский центр; — ходите на дни рождения друзей, на новогодние праздники.

Познакомьтесь с педагогами группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, поделитесь с ними какими методами, вы пользуетесь в оказании помощи ребенку для организации общения с ним, каковы его умения и навыки.

  • В какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  • В первые дни посещения ДОУ не оставляйте ребенка на целый день.
  • Пусть он побудет в саду до обеда, до сна, посмотрит, как дети ложатся спать (не обязательно, чтобы ребенок спал с первых дней).
  • Не опаздывайте, забирайте малыша вовремя, чтобы он не чувствовал себя забытым, брошенным.

Соблюдайте режим дня в домашних условиях. Часы пребывания в детском саду ребенку покажутся быстрее и естественнее, если условия ему покажутся знакомыми. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить ее переночевать в садике и на утро снова с ней встретиться.

  • Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими.
  • Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
  • Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать в детском саду.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в «Детский сад», где одна из них будет самим ребенком. Попробуйте вместе с ребенком найти ей друзей и решить проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты. Приводя ребенка в садик, не обещайте того, что не сможете выполнить.

Малыш буквально воспринимает ваши слова и обещания. Если они окажутся пустыми – это грозит недоверием со стороны ребенка, он может просто перестать вам верить. Каждый день интересуйтесь у педагога, какое самочувствие было у ребенка в течение всего времени пребывания в детском саду. Как он играл, кушал, спал и т.д.

Оставляйте ребенка всегда с «легким сердцем», доверяйте педагогам во всем, не беспокойтесь как там, что там, в детском саду, тогда и ребенок будет более спокоен, «отрыв» будет плавным, мягким и менее драматичным. Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слезы «близко к сердцу» — это может быть просто плохим настроением.

Что делать если ребенок плачет перед садиком?

Вот некоторые рекомендации: —

Не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом.

Осторожно с негативными ситуациями, например, прививки. Лучше отложить до полной адаптации ребенка к яслям (детскому саду).

Поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен. Не ругайте его за слезы.

Очень помогает, если ребенок возьмет с собой в ясли что-то из дома, например, любимую игрушку. Еще способ — напечатайте свои фотографии (мамы и папы), и пусть ребенок берет их в детский сад. Способы могут различные, но все они поддерживают ребенка, когда он в яслях.

Самим родителя, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» – уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.

Старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает – новые друзья, игрушки,

Поддерживайте здоровье малыша в этот период – витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.

Если адаптационный период проходит очень тяжело, с истериками да еще и ваш малыш сам по себе очень эмоциональный, то лучше посоветоваться с врачом – можно ли помочь ребенку справиться со своими эмоциями с помощью отвара пустырника по утрам.

Читайте также:  Сколько времени ребенок привыкает к детскому саду?

Эти некоторые рекомендации помогут вам в этом сложном периоде. Будьте терпимы и продолжайте любить своего малыша также сильно.

Что должен делать воспитатель Если ребенок плачет?

Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

  • Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме.
  • С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда.
  • В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко.
  • Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери.
  • Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.

Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.

  1. Этим человеком должен стать воспитатель.
  2. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь.
  3. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать.
  4. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.

  1. Оставьте на некоторое время маму в группе.
  2. Когда она рядом, ребенок успокаивается.
  3. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю.
  4. Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3.
  5. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.

Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.

Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно. Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.

Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.

Что делать если ребенок не хочет идти в садик Комаровский?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике : провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада; чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми; в первый день в садике не оставлять его более чем на

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад Комаровский?

В каком возрасте лучше отдавать ребенка Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают.

Как долго длится адаптация?

Это тот самый этап, когда ваш ребенок рыдает в три ручья в раздевалке группы, а вы едете на работу и чувствуете себя худшим родителем на свете. Мы побеседовали с практикующим семейным психологом и кандидатом психологических наук Румией Калининой и разобрались, как может проходить адаптация, на что обратить внимание, и как смягчить этот процесс для вас и для ребенка.

  • Адаптационный период в детском саду — это период, в который ребенок приспосабливается к новой для него ситуации.
  • Важно помнить о том, что адаптация и приспособление нельзя приравнивать к любви и воодушевлению — ребенок может успешно адаптироваться к детскому саду, но это значит, что ему там будет очень нравиться.

Продолжительность периода, в который ребенок привыкнет ходить в детский сад (и перестанет страшно рыдать в раздевалке) зависит от того, как эта самая адаптация у него проходит. В случае, если все идет легко и хорошо, полный адаптационный период может занимать 10-15 дней.

Адаптация средней тяжести пройдет за месяц, а тяжелая адаптация может длиться от двух до шести месяцев и быть уже опасной для ребенка, которой находится в состоянии постоянного стресса и напряжения. В среднем принято считать, что спустя один-два месяца большинство детей уже полностью адаптированы к детскому саду и могут ходить в него без проблем.

Период приспособления к садовской жизни обычно проходит нелегко. Однако если все идет по плану, вы довольно быстро сможете заметить положительные признаки того, что ребенок постепенно адаптируется. Вот, как это можно понять:

Ребенок со временем реже плачет и меньше капризничаетРебенок быстро переключается (сперва плачет в раздевалке, но потом спокойно бежит играть в группу)После выходных или болезни ребенок с радостью возвращается в сад (даже если до этого не очень хотел туда идти)В детском саду у ребенка есть то, что ему нравится (любимые занятия, еда, игрушки, друзья).

К сожалению, не все дети с легкостью могут привыкнуть к изменившимся условиям жизни. Кому-то адаптация к саду и вовсе дается крайне тяжело — в силу возраста или индивидуальных особенностей. Вот, на что стоит обратить внимание родителям в процессе адаптации:

Ребенок начинает чаще плакать и больше капризничатьНаходясь в саду, ребенок ведет себя несвойственно, например, целый день грустит или проявляет агрессиюРебенок бурно реагирует на упоминания о саде, начинает плакать и кричатьПосле посещения сада ребенок на долгое время становится «неуправляемым» (если это происходит только вечером после садика, то это нормально)Ребенок часто болеет, после болезни не хочет возвращаться, часто жалуется на здоровье, чтобы не ходить в сад.

Если адаптация сильно затягивается (от двух до шести месяцев), она может негативно сказываться на состоянии здоровья ребенка: он начинает часто болеть, плохо спать, теряет уже полученные навыки, страдает от физического и психического истощения организма.

Сколько длится период адаптации?

Процесс адаптации включает 3 периода 1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа многим кажется совсем не такой, какой она представлялась.

  • Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно.
  • Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего.
  • Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой.

Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.2.

Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства). Он характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим» в коллективе и все задачи, связанные с должностными обязанностями, без усилий может выполнить. Наступает расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные и с профессиональными задачами, и с тонкостями взаимоотношений.

Человек что-то делает не так, потому что постигает в первый период адаптации лишь самые общие, формальные стороны, касающиеся его работы и новых коллег. В этот период человек чувствует себя непонятым, а если ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду, несправедливость обвинений, человеку кажется, что он попал «не туда», что его недооценивают.

  1. Иногда это приводит к глубокому кризису, за которым следует увольнение.
  2. Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он преодолевает этот кризис и становится более компетентным в выстраивании отношений и реализации своего профессионального опыта.3.
  3. Период вторичной адаптации (спустя 6 месяцев после трудоустройства).
Читайте также:  Что почитать начинающему воспитателю?

Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной организации, успешно реализует себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а закрепление на рабочем месте. Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.

  • То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д.
  • В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.

Полезные советы:

    Приходите на работу вовремя. Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т.д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете! Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

    Как долго ребенок плачет в садике?

    Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик?

    Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе. Вопрос о том, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад, беспокоит многих родителей.

    Ответ на него, не так однозначен, как хотелось бы. Каждый ребенок — это личность со своим темпераментом и особенностями характера, потому ошибочно было бы сказать, что всех детей лучше отдавать в детский сад, к примеру, в 4 года. Реально определить готовность ребенка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребенка.

    И от правильности вашего решения будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду. Что должен уметь ребенок к детскому саду Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.

    То есть отдавать ребенка в детский сад нужно тогда, когда он умеет пользоваться горшком, самостоятельно ест, пьет из чашки, хотя бы частично умеет одеваться и имеет представление о нормах поведения — понимает запреты, слушается взрослых, соблюдает дисциплину. Психологическая готовность ребенка к детскому саду Помимо навыков, необходимых для комфортного пребывания ребенка в детском саду, важна и психологическая готовность ребенка к нахождению в коллективе.

    Если вы впервые отправитесь с ребенком на детскую площадку за месяц до садика, то готов он не будет, просто не успеет, даже если по характеру общительный. Нужно понимать, что подготовка ребенка к детскому саду требует времени, и это не месяц и не два, а, как минимум, полгода.

    • Под психологической готовностью понимается умение ребенка общаться с другими детьми, то есть уметь делиться или меняться игрушками.
    • Другой важный аспект готовности ребенка к детскому саду — умение расставаться с мамой.
    • Сами понимаете, если ребенок впервые расстанется с мамой в первый день в детском саду, то ничего хорошего из этого не выйдет.

    Так что ваша задача — заблаговременно приучить ребенка к тому, что вы можете отсутствовать. На то, чтобы освоиться в детском коллективе и свыкнуться с отсутствием мамы каждому ребенку требуется разное количество времени. Если ваш ребенок обладает всеми вышеперечисленными навыками, то отбросьте последние сомнения, он полностью готов к детскому саду.

    Что делать если ребенок не хочет идти в садик?

    Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить. Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

    Итак, вот какие могут быть причины: Первый вариант — страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй — отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку.

    «Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», — как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» — кричит здоровая психика ребенка. Третий — страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно.

    Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи — а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»). Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», — чувствует ребенок.

    «Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» — последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям. Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое.

    И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы — хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей.

    Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте.

    1. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», — чувствует он.
    2. Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить.
    3. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета.
    4. Вот представьте это себе.
    5. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка.

    Есть простое правило: звать — можно и нужно, толкать — нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», — спасает ситуацию.

    Сколько в среднем длится острая фаза адаптации ребенка к детскому саду?

    Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложные и для самого малыша и для родителей. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

    При этом выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Выделяют три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психическими, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев); 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

    Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и с реальностью социальной среды. Различают следующие уровни адаптации: Уровни адаптации Физиологический Биологический Психологический Социальный Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

    Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада К основным критериям адаптации относят: — поведенческие реакции; — уровень нервно-психического развития; — заболеваемость и течение болезни; — главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес). Различают три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1) легкая адаптация : ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; 2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна.

    Этот период длится 20-40 дней; 3) тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.4) очень тяжелая адаптация: около полугода и более.

    1. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
    2. Как бы мы не готовили ребенка к детскому саду, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
    3. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия ( может наблюдаться повышение артериального давления, иногда и температуры).

    Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

    Сколько длится период адаптации?

    Процесс адаптации включает 3 периода 1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа многим кажется совсем не такой, какой она представлялась.

    Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно. Идет постоянное сравнение того, что есть, с тем, что было в пользу последнего. Чем более неуверенным и одиноким ощущает себя человек, тем труднее ему быть самим собой.

    Человек переживает глубокое психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда возникнет ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой и что ситуация на работе предсказуема, что среди коллег есть те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам доверяют как специалисту.2.

    1. Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства).
    2. Он характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим» в коллективе и все задачи, связанные с должностными обязанностями, без усилий может выполнить.
    3. Наступает расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные и с профессиональными задачами, и с тонкостями взаимоотношений.

    Человек что-то делает не так, потому что постигает в первый период адаптации лишь самые общие, формальные стороны, касающиеся его работы и новых коллег. В этот период человек чувствует себя непонятым, а если ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду, несправедливость обвинений, человеку кажется, что он попал «не туда», что его недооценивают.

    1. Иногда это приводит к глубокому кризису, за которым следует увольнение.
    2. Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он преодолевает этот кризис и становится более компетентным в выстраивании отношений и реализации своего профессионального опыта.3.
    3. Период вторичной адаптации (спустя 6 месяцев после трудоустройства).

    Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной организации, успешно реализует себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а закрепление на рабочем месте. Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.

    То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д. В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.

    Полезные советы:

      Приходите на работу вовремя. Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т.д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете! Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

      Как долго длится адаптация?

      Это тот самый этап, когда ваш ребенок рыдает в три ручья в раздевалке группы, а вы едете на работу и чувствуете себя худшим родителем на свете. Мы побеседовали с практикующим семейным психологом и кандидатом психологических наук Румией Калининой и разобрались, как может проходить адаптация, на что обратить внимание, и как смягчить этот процесс для вас и для ребенка.

      1. Адаптационный период в детском саду — это период, в который ребенок приспосабливается к новой для него ситуации.
      2. Важно помнить о том, что адаптация и приспособление нельзя приравнивать к любви и воодушевлению — ребенок может успешно адаптироваться к детскому саду, но это значит, что ему там будет очень нравиться.

      Продолжительность периода, в который ребенок привыкнет ходить в детский сад (и перестанет страшно рыдать в раздевалке) зависит от того, как эта самая адаптация у него проходит. В случае, если все идет легко и хорошо, полный адаптационный период может занимать 10-15 дней.

      Адаптация средней тяжести пройдет за месяц, а тяжелая адаптация может длиться от двух до шести месяцев и быть уже опасной для ребенка, которой находится в состоянии постоянного стресса и напряжения. В среднем принято считать, что спустя один-два месяца большинство детей уже полностью адаптированы к детскому саду и могут ходить в него без проблем.

      Период приспособления к садовской жизни обычно проходит нелегко. Однако если все идет по плану, вы довольно быстро сможете заметить положительные признаки того, что ребенок постепенно адаптируется. Вот, как это можно понять:

      Ребенок со временем реже плачет и меньше капризничаетРебенок быстро переключается (сперва плачет в раздевалке, но потом спокойно бежит играть в группу)После выходных или болезни ребенок с радостью возвращается в сад (даже если до этого не очень хотел туда идти)В детском саду у ребенка есть то, что ему нравится (любимые занятия, еда, игрушки, друзья).

      К сожалению, не все дети с легкостью могут привыкнуть к изменившимся условиям жизни. Кому-то адаптация к саду и вовсе дается крайне тяжело — в силу возраста или индивидуальных особенностей. Вот, на что стоит обратить внимание родителям в процессе адаптации:

      Ребенок начинает чаще плакать и больше капризничатьНаходясь в саду, ребенок ведет себя несвойственно, например, целый день грустит или проявляет агрессиюРебенок бурно реагирует на упоминания о саде, начинает плакать и кричатьПосле посещения сада ребенок на долгое время становится «неуправляемым» (если это происходит только вечером после садика, то это нормально)Ребенок часто болеет, после болезни не хочет возвращаться, часто жалуется на здоровье, чтобы не ходить в сад.

      Если адаптация сильно затягивается (от двух до шести месяцев), она может негативно сказываться на состоянии здоровья ребенка: он начинает часто болеть, плохо спать, теряет уже полученные навыки, страдает от физического и психического истощения организма.