Как запустить речь в 1 год?

Как запустить речь в 1 год
Примеры игр/упражнений для развития речи ребенка в 1 год — Когда ребенок начинает говорить первые слова, то ему самому это очень нравится. Чтобы помочь малышу как можно быстрее заговорить, необходимо чаще с ним общаться. Младенец понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому разговаривать с ним нужно выразительно.

Купание, кормление, массаж и все другие действия необходимо сопровождать ласковыми словами. Называйте ребенка по имени, говорите ему названия окружающих предметов, хвалите его, повторяйте первые звуки, которые он произносит. Когда малыш станет постарше рекомендуется разговаривать с ним понятными и простыми предложениями.

Нужно стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, постепенно увеличивать продолжительность бесед. Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия: 1. Пение, чтение книг. Крайне полезно читать малышу книги, показывать яркие, привлекающие внимание картинки.

Это развивает память, звуковое и визуальное восприятие, помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песен и коротких стишков для годовалого ребенка для развития речи не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь родителей и ребенка.2. Развитие мелкой моторики.

Для этого ребенку нужно выполнять мелкие движения пальцами рук и ног: играть с пуговицами, бусинками, перебирать крупу (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).3. Развитие словарного запаса. Делать это можно разными способами. Можно показывать малышу различные предметы, называть их и простым языком объяснять значение.

Так ребенок не только выучит новые слова, но и расширит кругозор, узнает много интересного об окружающем мире, быстрее научится говорить.4. Отказ от коверкания слов и языка жестов. Ребенок учится разговаривать, слушая окружающую речь, поэтому если взрослые много сюсюкают, коверкают слова, то ему будет трудно научиться говорить правильно.

Также нужно отучать ребенка разговаривать жестами и стимулировать его произносить свои желания вслух. Действовать необходимо мягко, не доводя малыша до истерики и плача.5. Музыкальные игры. Помогают развивать речевое дыхание, учат протяжно произносить гласные и четко согласные звуки.

Развитию речи способствуют короткие песенки с повторением слогов, игрушки, которые воспроизводят звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят сказать название инструмента и воспроизвести звуки, которые он издает).6. Пальчиковые игры. Это изображение различных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев.

Такие занятия помогают быстрее активировать центр речи. В пальчиковых играх используют движения руками (хлопанье в ладоши, опускание и поднимание ладоней, разгибание и сгибание пальцев). Самими известными пальчиковыми играми являются «Летели гуси», «Ладушки, ладушки».7.

    Гримасы.Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.

    Какие слова должен говорить ребенок в 1 год?

    Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится.

    • На самом деле, такой подход в корне не верен.
    • Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка.
    • Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться.
    • Основные этапы развития речи ребенка Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

    Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки.

    Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы». В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.

    Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него.

    Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками. С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно. Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя.

    В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными. К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги.

    Что должен знать и уметь ребенок в 1 год?

    Физическое развитие годовалого ребенка — Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

    • Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства.
    • «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее.
    • Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка.
    • В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

    Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана.

    1. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира.
    2. Это очень важный шаг в развитии крохи.
    3. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь.
    4. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки.

    Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки. Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

    Что должен уметь ребенок в 1 год Комаровский?

    Как правило, годовалые дети знают и понимают более 20 слов. Если ребёнок не произносит больше 8-10 слов, но пытается повторять новые слова за родителями, это тоже норма. Педиатр Евгений Комаровский советует следить за речью ребёнка в развитии.

    Что влияет на речь ребенка?

    Поэтому заниматься развитием речи можно и нужно уже с пеленок. Речь каждого ребенка должна проходить через такие этапы, как гуление (с 2 месяцев), лепет (около 6 месяцев), так называемая экспрессивная речь ребёнка. Вялость или отсутствие этих этапов должны насторожить и послужить поводом обратиться к педиатру.

    Если вышеуказанные этапы были своевременными, то формирование речи постепенно переходит к слогам, словам и предложениям. Когда малыш пробует свои силы в слогах, стоит начать обучение с простых, односложных слов, привязанных к ситуациям и интонациям: «бах!» (если что-то упало), «ах!» (выражение удивления) и прочих.

    Наравне с этим можно переходить к звукоподражанию, озвучивать животных. К году ребенок вполне может освоить, что кошка говорит «мяу», корова — «му-у», поезд — «ту-ту», а машина — «би-би».

    Когда говорят мама папа?

    Когда дети начинают говорить — Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё дело в том, что детская речь возникает гораздо раньше, чем звучит осознанное «мама» или «дай». Первая форма общения — это плач. Родители знают, что он различается в зависимости от того, что хочет донести ребёнок.

    1. Например, пронзительный вопль, скорее всего, означает, что младенцу требуется пища, а кряхтящее хныканье — что пора сменить подгузник.
    2. Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев.
    3. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ.

    Так появляется младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже «мама». Но относиться серьёзно к таким первым словам не стоит: это случайность. Ребёнок ещё не связывает своё «мама», «баба» или «дай» с конкретными людьми или действиями. Если человек уверяет, что его ребёнок заговорил в 7–9 месяцев, он либо заблуждается, либо выдаёт желаемое за действительное.

    1. Первое осмысленное слово появляется в возрасте между 11 и 12 месяцам.
    2. И далее процесс идёт лавинообразно.
    3. Уже к году ребёнок обычно знает и произносит не одно, а от 2 до 20 слов: «мама», «папа», «баба», «дай» и порой исковерканные, но тем не менее понятные «ту-ту» (поезд), «бух» (падать) или «ам» (есть).

    Собственно, год можно считать той самой границей, после которой возникает уверенная речь. Конечно, дети разные: кто-то начинает болтать в 11 месяцев, а кто-то помалкивает до года с хвостиком (лепет не в счёт). Но есть важная временная точка. Если ребёнок не произносит ни одного осознанного слова к 15 месяцам, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром.

    Когда нужно бить тревогу Если ребенок не говорит?

    Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются.

    Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются. Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу. В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения.

    Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме. В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.

    1. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба.
    2. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й.
    3. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет.
    4. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет.

    До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет. Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков.

    Кто запускает речь ребенку?

    Наследственность — Имеет место также и наследственный фактор (неврологические и речевые проблемы у родителей), следствием которого может быть алалия у ребенка. Специалисты отмечают, что, как правило, мальчики больше подвержены алалии, чем девочки. Дети, отстающие в моторном развитии, отстают и в речевом.

    1. Важно понимать, что нарушения речевого развития обычно сопровождаются или становятся как следствиями, так и причинами отставаний умственного развития.
    2. Две этих функции тесно связаны, и промедление крайне нежелательно.
    3. Желательно обратиться за лечением к специалисту при первых симптомах алалии, ведь если не заняться запуском речи своевременно, то можно ухудшить развитие умственных способностей ребенка.

    Помощь неговорящим детям осуществляют специалисты логопеды, задача которых установить точную причину отставания в развитии конкретного малыша. Далее разрабатывается индивидуальная программа по развитию с целью развития нормальных речевых процессов.

    Что понимает ребенок в 1 год?

    Особенности развития детей в 1 годик — За первый год жизни младенец кардинально меняется. Большинство малышей годовалого возраста уже умеет самостоятельно ходить. Некоторые еще не могут передвигаться сами, а делают это только с поддержкой взрослого. Годовалые детки любят пританцовывать под музыку.

    1. Их движения еще неуверенные, но сам процесс доставляет большое удовольствие.
    2. Ребенок хорошо понимает то, что говорят ему родители.
    3. Он знает имена членов семьи, а также слова «можно», «нельзя», «кушать», «гулять» и многие другие.
    4. Малыш уже пытается сам разговаривать простыми, короткими словами.
    5. В этом возрасте ребенок знает назначения и способы использования предметов, которые часто видит.

    Запоминает названия животных, частей тела. Он уже не просто играет с игрушками, а придумывает простейшие сюжетные игры (например, покормить и уложить спать куклу). Психологи называют окончание первого года жизни кризисным периодом (так называемый кризис 1 года).

    Какая речь преобладает у ребенка до 1 года жизни?

    Третья стадия – лепет — По мере развития ребенка гуление затихает, и ему на смену приходит лепет. Обычно это происходит в возрасте 6-7 месяцев. Ваш малыш начинает произносить отдельные слоги «ба», «ма», «та» и пр. – сначала однократно, очень редко и как будто случайно. Как запустить речь в 1 год Фото: dusanpetkovic / freepik.com Держа ребенка на руках, чтобы он хорошо видел движение ваших губ, повторяйте различные слоги, пойте ритмичные песенки, читайте простые стишки, а главное – как можно больше разговаривайте с малышом. Ему необходимо слышать взрослую речь.

    • Однако это должны быть не просто разговоры, которые взрослые ведут друг с другом, а речь, обращенная именно к нему, к ребенку.
    • Моему сыну сейчас 6 месяцев.
    • Он различает на слух различные голоса.
    • Если я заговорю с ним, спрятавшись за пеленкой, он начинает радостно улыбаться и искать, куда это мама подевалась.

    А однажды он услышал из прихожей голос чужого дяди – это был густой бас, совершенно не похожий на папин голос – услышал и громко разревелся». «Моя десятимесячная Дашуня очень любит «читать» книжки – больше всего традиционные русские сказки для самых маленьких, «Колобок», «Репку», «Курочку Рябу».

    1. Еще ей очень нравятся беседы на тему: кто как разговаривает.
    2. Вариации бесконечны – от киски до большо-о-го грузовика или паровоза».
    3. Опять же, даже если вам кажется, что ребенок лепечет сам для себя, тем не менее он очень стремится к общению с вами.
    4. Первые лепетные слова-слоги пока не несут в себе содержательного смысла.

    Но именно благодаря маме, которая слышит в этих слогах слова, лепет наполняется смыслом. «Удивительно, но слоги «ма-ма» Федя начал говорить с первых дней. Разумеется, поначалу он так плакал. Но постепенно, он понял, что его «ма-ма» меня особенно умиляет, тем более, все говорили вокруг — маму зовет.

    Что должен говорить ребенок в 1.3 года?

    Стадия первая: первые слова — От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии. Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев.

    • Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя.
    • Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д.
    • Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог ( ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка ).

    Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами. Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.

    1. Первые слова имеют широкое обобщенное значение.
    2. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками.
    3. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи.
    4. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят.

    Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест). Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О».

    Какие первые слова говорят дети?

    (лепетный словарь детей) Первые слова все маленькие дети, и девочки, и мальчики, как правило, произносят к 1 году. Эти слова похожи у всех детей: «мама», «баба», «на-на», «ам-ам». По своей слоговой структуре они напоминают лепет, и чаще всего в их основе лежит звукоподражание.

    После произнесения нескольких первых слов в возрасте около 1 года дети «наращивают» свой активный словарь очень медленно. Существует период — обычно он длится примерно 6 месяцев после произнесения ребенком первых слов, — когда малыш медленно осваивает произношение незначительного числа самых важных для него слов. Смысл детского высказывания становится понятным взрослому человеку только из ситуации, в которой происходит общение с ребенком. Например, «ко-ко» может означать: курочка, любая птичка, яйцо, хочу яичко; «р-р-р» может обозначать: собака, тигр, лев, рычание, страшно, боюсь. К 1 году 6 месяцам многие дети говорят уже около 30—50 подобных слов, произнося их сравнительно разборчиво и употребляя как спонтанно, по собственной инициативе, так и в ответ на вопрос взрослого. Некоторые первые слова совсем не похожи на их «взрослые» аналоги, но мама хорошо понимает своего малыша («ки» — это любимая игрушечная киска, «атя» — конфета и т.д.).

    Все дети, прежде чем начать разговаривать на общепринятом (и общепонятном) языке, проходят фазу лепетного языка.

    Для развития активной (разговорной) речи продолжайте вводить в общение с ребенком облегченные (лепетные) слова (например «гу-ли», «ав-ав», «ку-ку» и т.п.), употребляя их с общепринятыми словами в качестве пояснения. Взрослый, проводя игру-занятие или просто общаясь с малюткой, говорит не торопясь. Необходимо продлевать во времени обращение к ребенку, делать паузы и, конечно, повторять сказанное 2-3 раза. Для малыша очень важно наглядное сопровождение (показ) всего того, о чем дитя слышит и с чем встречается в первый раз. Побуждайте малыша находить знакомые предметы по вашей просьбе, а незнакомые выделять из их числа. При этом незнакомый предмет (игрушка) должен быть один среди 3-4 знакомых, и, желательно, резко контрастировать с ними (например, три белых зайчика и одна черная собачка). В каждой игре и занятии повторяйте (закрепляйте) освоенные слова и включайте новые названия предметов и действий с ними. Объект сначала называем словом, и только после этого произносится звукоподражание, восклицание, лепетное слово. Например, рассматривая с ребенком «самолет», следует говорить: «Это самолет. Самолет летит, самолет гудит «У-У-У»». Полезно предлагать ребенку не один вариант названия предмета, но и другие варианты, а также приводить словосочетания с этим словом. К примеру: «кот – котик». При названии действия, следует обязательно указывать, какой предмет производит действие (шарик лопнул – «Бах!», а не просто «Бах!»).

    Звукоподражания занимают важное место в первых детских словах — это обязательный этап в речевом развитии ребенка.