Какие должностные обязанности у заведующего учреждением дошкольного образования?

Какие должностные обязанности у заведующего учреждением дошкольного образования
Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности —

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
  6. Определяет должностные обязанности работников.
  7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно — образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
  14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
  15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям Первая квалификационная категория

  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей

Высшая категория

  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации.

    Что такое обязанности управляющего детским садом?

    Должностные обязанности управляющего любым учреждением, в том числе и детским садом, предполагают обеспечение стабильной работы коллектива сотрудников как в период присутствия заведующего на рабочем месте, так и в период его отсутствия. Отсутствие может быть кратковременным, когда не требуется назначение другого человека для того, чтобы исполнять обязанности руководителя (отъезд в вышестоящую организацию, на встречу с учредителем или для заключения договоров по снабжению детского учреждения продуктами питания, игрушками либо медицинскими препаратами).

    1. А может быть и долговременным, когда приказом заведующего назначается исполняющий обязанности руководителя на срок его отсутствия (на время очередного отпуска, командировки, болезни или стажировки).
    2. На свое место заведующий обычно назначает старшего воспитателя, методиста или заместителя заведующего по воспитательной работе.

    В современных детских садах это все – наименования одной и той же должности, но имеющие разные возможности в период исполнения обязанностей руководителя детским садом. Если исполняющий обязанности заведующего ранее был старшим воспитателем, то переход его на новую должность будет ему материально невыгоден, т.к.

    Его квалификационная категория распространяется только на исполнение им должности воспитателя в детском саду. При исполнении им функции заведующего оплата производится без учета квалификационной категории, если только старший воспитатель не прошел аттестацию по двум должностям в данном учреждении: воспитателя и управленца.

    Наиболее выгодный вариант – если временно исполняющий обязанности заведующего будет выполнять его работу без освобождения от выполнения работы по основной должности, т.е. будет оформлено внутреннее совместительство. Такой вариант является более распространенным, т.к.

    статья 151 ТК РФ устанавливает в этом случае неограниченные сроки исполнения обязанностей, тогда как при полной замене в должности такое исполнение возможно сроком не более одного месяца. Это выгодно для работников образования, т.к. длительность их отпуска – как минимум 36 рабочих дней. Для лица в должности заместителя заведующего детским садом таких проблем нет.

    Он, как правило, имеет квалификационную категорию управленца, и в его функциональных обязанностях заложена строка о том, что на время отпуска руководителя именно он – исполняющий обязанности, со всеми правами и обязанностями своего начальника. Он может быть на этот же срок отстранен от выполнения своих непосредственных обязанностей по воспитательной работе.

    • Если же заместитель заведующей работает в дошкольном учреждении по совместительству, тогда для того, чтобы вступить в должность заведующего, он должен взять отпуск по основному месту работу на такой же срок (ст.347 ТК РФ).
    • Ограничения в его деятельности определены ст.345 ТК, которая регламентирует работу совместителей, работающих только половину времени по указанной должности.

    Таким образом, совместитель – это работник, который исполняет обязанности руководителя только наполовину. Если по каким-то причинам заместители не смогли выполнять работу заведующего во время его отпуска, тогда исполняющий обязанности директора назначается учредителем из числа внутренних работников, имеющих опыт работы в данной должности, или на этот срок принимается человек со стороны.

    Что делает директор дошкольного учреждения?

    Должностные инструкции — Елена А. Пономарева

    Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности —

    1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
    2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
    3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
    4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
    5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
    6. Определяет должностные обязанности работников.
    7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
    8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
    9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
    10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
    11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
    12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно — образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
    13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
    14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
    15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

    Должен знать:

    1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
    2. Конвенцию о правах ребёнка;
    3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
    4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
    5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
    6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    Требования по квалификационным категориям Первая квалификационная категория

    • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
    • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
    • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
    • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
    • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
    • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей

    Высшая категория

    • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
    • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
    • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
    • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации.

      Какие требования должны быть у сотрудников образовательной организации?

      1. Общие положения.1.1. На должность заведующего дошкольным образовательным учреждением (далее – заведующий ДОУ) может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта » 01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) «, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 250н от 19 апреля 2021 г.1.2.

        высшее образование — специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » образование и педагогические науки » и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: » экономика «, » менеджмент «, » управление персоналом «, » государственное и муниципальное управление «; или высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » образование и педагогические науки » и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » экономика и управление «; или высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » экономика и управление » и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » образование и педагогические науки «; или высшее образование — специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: » экономика «, » менеджмент «, » управление персоналом «, » государственное и муниципальное управление «.

      1.3. Требования к опыту практической работы: не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях.1.4. Особыми условиями допуска к работе являются:

      отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних; прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров; прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие должности.

      1.5. Заведующему ДОУ не разрешается совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне дошкольного образовательного учреждения. Должностные обязанности заведующего детским садом не могут исполняться по совместительству.1.6.

        Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования; Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность ДОУ; направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве; принципы и модели государственно-общественного управления образовательными организациями; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО); основы стратегического планирования образовательных систем; стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области дошкольного образования и социально-экономического развития; теорию, практику и методы управления развитием ДОУ (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации; основы менеджмента в сфере дошкольного образования; основы управления проектами в образовании; профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методика их применения в управлении персоналом ДОУ; основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организацию оплаты и охраны труда; основы делопроизводства в ДОУ; основы цифровизации образовательной организации; основы психологии личности и групп; основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста; основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп; принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ; образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании; примерные образовательные программы дошкольного образования; примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ; основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста; подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования; принципы соблюдения здорового образа жизни; нормативные документы и стандарты в области охраны здоровья обучающихся, охраны труда и здоровья работников ДОУ; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОУ; процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОУ; теорию и практику финансирования дошкольного образования; строительные нормы и правила, относящиеся к ДОУ; принципы бюджетирования и контроля расходов в ДОУ; основы бухгалтерского учета, финансового анализа и экономического планирования в ДОУ; основы контрактной системы закупок в ДОУ; порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров в ДОУ; основы делопроизводства и документооборота (в том числе электронного) в ДОУ; нормативные требования к информационной открытости образовательной организации; деловой этикет и нормы делового общения, принципы кросс-культурного менеджмента; нормы профессиональной этики педагогических работников; технологии и регламенты взаимодействия работников ДОУ с родителями (законными представителями) обучающихся; технологии и регламенты взаимодействия ДОУ с учредителем, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами ДОУ и иными организациями; нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие ДОУ; механизмы организации сетевого взаимодействия ДОУ; нормативные документы по взаимодействию ДОУ с надзорными органами; правила проведения проверок и документальных ревизий образовательных организаций государственными контрольно-надзорными органами; информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОУ; принципы, методы и технологии коммуникации, ведения переговоров, методы отстаивания интересов ДОУ при взаимодействии с субъектами внешнего окружения; требования к информационной образовательной среде ДОУ; нормы и правила комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности ДОУ; организационно-правовые аспекты, способы и техники оказания первой помощи больным и пострадавшим.

        Можно ли совмещать должность заведующего детским садом с другими руководящими должностями?

        1. Общие положения.1.1. На должность заведующего дошкольным образовательным учреждением (далее – заведующий ДОУ) может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта » 01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) «, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 250н от 19 апреля 2021 г.1.2.

          высшее образование — специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » образование и педагогические науки » и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: » экономика «, » менеджмент «, » управление персоналом «, » государственное и муниципальное управление «; или высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » образование и педагогические науки » и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » экономика и управление «; или высшее образование — бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » экономика и управление » и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки » образование и педагогические науки «; или высшее образование — специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: » экономика «, » менеджмент «, » управление персоналом «, » государственное и муниципальное управление «.

        1.3. Требования к опыту практической работы: не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях.1.4. Особыми условиями допуска к работе являются:

        отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних; прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров; прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие должности.

        1.5. Заведующему ДОУ не разрешается совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне дошкольного образовательного учреждения. Должностные обязанности заведующего детским садом не могут исполняться по совместительству.1.6.

          Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования; Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность ДОУ; направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве; принципы и модели государственно-общественного управления образовательными организациями; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО); основы стратегического планирования образовательных систем; стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области дошкольного образования и социально-экономического развития; теорию, практику и методы управления развитием ДОУ (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации; основы менеджмента в сфере дошкольного образования; основы управления проектами в образовании; профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методика их применения в управлении персоналом ДОУ; основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организацию оплаты и охраны труда; основы делопроизводства в ДОУ; основы цифровизации образовательной организации; основы психологии личности и групп; основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста; основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп; принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ; образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании; примерные образовательные программы дошкольного образования; примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ; основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста; подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования; принципы соблюдения здорового образа жизни; нормативные документы и стандарты в области охраны здоровья обучающихся, охраны труда и здоровья работников ДОУ; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОУ; процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОУ; теорию и практику финансирования дошкольного образования; строительные нормы и правила, относящиеся к ДОУ; принципы бюджетирования и контроля расходов в ДОУ; основы бухгалтерского учета, финансового анализа и экономического планирования в ДОУ; основы контрактной системы закупок в ДОУ; порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров в ДОУ; основы делопроизводства и документооборота (в том числе электронного) в ДОУ; нормативные требования к информационной открытости образовательной организации; деловой этикет и нормы делового общения, принципы кросс-культурного менеджмента; нормы профессиональной этики педагогических работников; технологии и регламенты взаимодействия работников ДОУ с родителями (законными представителями) обучающихся; технологии и регламенты взаимодействия ДОУ с учредителем, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами ДОУ и иными организациями; нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие ДОУ; механизмы организации сетевого взаимодействия ДОУ; нормативные документы по взаимодействию ДОУ с надзорными органами; правила проведения проверок и документальных ревизий образовательных организаций государственными контрольно-надзорными органами; информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОУ; принципы, методы и технологии коммуникации, ведения переговоров, методы отстаивания интересов ДОУ при взаимодействии с субъектами внешнего окружения; требования к информационной образовательной среде ДОУ; нормы и правила комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности ДОУ; организационно-правовые аспекты, способы и техники оказания первой помощи больным и пострадавшим.