Какие цвета должны знать дети в средней группе?

Какие цвета должны знать дети в средней группе
 Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый. ЛЕПКА.  Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.  Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

Что должен знать ребенок к концу средней группы?

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. Статья 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: п.1 Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве п.3.

Для воспитания детей дошкольного возраста, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.1.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РИСОВАНИЕ Правильно держать карандаш, кисть, фломастер.

Закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выезжая за контур рисунка. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

  1. Создавать узоры, ритмично располагая элементы.
  2. ЛЕПКА Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  3. Использовать приёмы вытягивания, вдавливания, прижимания, прищипывания, сглаживания.
  4. Владеть навыком деление пластилина.
  5. Использовать в работе стеку.
  6. АППЛИКАЦИЯ Правильно держать ножницы и действовать ими.

Резать по сгибу квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, путём скругления углов, делать косые срезы. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. Составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.2.

  • КОНСТРУИРОВАНИЕ Знать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, цилиндр).
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  • Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам или по диагонали, совмещая стороны и углы.3.
  • МАТЕМАТИКА. ФЭМП.

Считать в пределах 5 (на основе наглядности), относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, отвечать на вопрос «сколько всего». Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; уравнивать неравные группы 2- я способами: добавлять к меньшей группе один или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты и ширины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Узнавать и отличать треугольник, круг и квадрат; цилиндр, шар, куб. Выкладывать геометрические фигуры перед собой на наборном полотне, правой рукой (если ребёнок левша — левой рукой) слева направо.

Привычка действовать правой рукой в правлении слева направо поможет детям в дальнейшем овладеть навыком письма. Различать и называть части суток. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Знать значение слов: «вчера, «сегодня», «завтра».

Что должен уметь рисовать ребенок в средней группе?

Рисование в детском саду Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. Если дать малышу карандаш или фломастер, он с упоением начнет вырисовывать различные загогулины и каракули, потому нет ничего удивительного в том, что такой интересный и полезный для всестороннего развития ребенка предмет – рисование — преподается в детском саду, начиная уже с ясельной группы.

Рисование в ясельной группе Малыши в возрасте до 3-х лет приходят в детский сад с совершенно разными навыками рисования: кто-то еще никогда не держал карандаш в руках, кто-то впервые увидел краски, кто-то умеет правильно держать в руке карандаш, а кто-то нет. Первоначальная задача воспитателя заключается в том, чтобы уровнять уровень подготовки детей, то есть объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточка, краски, и как ими правильно пользоваться.

Самые первые занятия по рисованию в ясельной группе направлены на обучение ребенка правильно держать в руке кисть или фломастер (причем ребенку удобнее рисовать толстыми фломастерами). Именно этим инструментам для рисования отдается предпочтение при работе с детьми ясельного возраста, потому что для рисования карандашом малыши еще недостаточно хорошо владеют рукой.

За время пребывания в яслях детей обучают самым базовым навыкам рисования, которые пригодятся им в старших группам: делать мазки гуашью, рисовать фломастером, а затем и гуашью, вертикальные и горизонтальные прямые линии, и высший пилотаж – замыкающиеся линии (круг, овал, абстрактная фигура). Прежде чем приступить к рисованию того или иного предмета или явления природы, ребенок должен иметь четкое представление о том, что это такое, и как это выглядит.

Поэтому перед тем, как нарисовать что-то, воспитатель знакомит детей с этим предметом или явлениям. Ведь ребенку интереснее будет рисовать знакомый предмет, о котором он имеет собственное представление. Исходя из поставленных задач и возможностей маленьких художников, воспитатели могут предложить ребенку ясельного возраста следующие сюжеты для рисования: «Дождь» (синие мазки гуаши на белом листе), «Снег» (белые мазки гуаши на предварительно тонированном голубом листке бумаги), «Забор» (сочетание горизонтальных и вертикальных прямых линий), «Облака» (замкнутые контуры белой гуашью на тонированном голубом листе бумаги), «Солнце» (замкнутый контур и прямые линии, выполненные желтой гуашью).

  • Рисование в младшей группе Поскольку младшая группа пополняется новыми детьми в возрасте 3-4 лет, не посещавшими ясли, то занятия по рисованию по большому счету представляют собой повторение и закрепление пройденного в ясельной группе.
  • Дети продолжают рисовать преимущественно гуашью и фломастерами и совершенствуют свои навыки комбинирования прямых линий с мазками и замкнутыми контурами.
Читайте также:  Как помочь ребенку пойти в детский сад?

Помимо этого, воспитатели учат детей аккуратно, не вылезая за рамки, закрашивать нарисованные контуры гуашью. К окончанию обучения в младшей группе ребенок уже должен уметь правильно держать в руке кисть или фломастер, а также уверенно изображать простейшие фигуры.

Что делают дети в средней группе?

Средняя группа детского сада. Среднюю группу детского сада посещают дети четырёхлетнего возраста. Такие воспитанники понимают отношения, которые существуют между предметами. В деятельности они пытаются изображать действия взрослых. При возникновении затруднительных ситуаций дети самостоятельно пытаются с ними справиться.

  • Общение со сверстниками и взрослыми существенно обогащает их речь.
  • В деятельности детей четырёхлетнего возраста важное место занимает обучение правильному поведению дома и в общественных местах.
  • При этом у них формируется организованность и ответственность.
  • Воспитатели объясняют детям, как поступать в определённых ситуациях и как делать нельзя.

Во время занятий и в свободной деятельности воспитатель проводит работу по развитию творческих способностей воспитанников средней группы детского сада. В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами.

Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей. Дети четырёх лет практически покоряют одну высоту за другой. Сегодня была спинка дивана, завтра – подоконник, потом полотенцесушитель в ванной, компьютерный стол.

Дети хотят исследовать всё подряд. Нередко подобные действия бывают разрушительны. Многие родители именно в такие моменты начинают отдавать своих детей в группы детского сада, где деятельность малышей наполняется общением со сверстниками и разнообразными занятиями, на которых они могут выпустить свою энергию.

Что должен знать ребенок к 5 годам по фгос?

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь : Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

Что должно быть в уголке по развитию речи в средней группе?

Пополняем словарный запас: Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Транспорт»; «В мире животных» и др.

В каком возрасте ребенок должен уметь рисовать круг?

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Большинство специалистов считает, что детское рисование — это один из видов аналитико-синтетического мышления.

  1. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира.
  2. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

В первые годы жизни ребенка важно развитие зрения и сенсомоторной координации. От хаотичного восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. В 1-1,5 года малыш крепко зажимает карандаш в ладони и получает огромную радость от самого процесса.

В 2-3 года он начинает держать карандаш сверху, зажимая его в ладони. В этом возрасте он способен рисовать вертикальные линии, овалы, круги. В 3,5-4 года ребенок правильно держит карандаш и свободно манипулирует им. Он способен копировать пересекающиеся линии, соблюдая размеры и соотношение штрихов. В этом возрасте дети рисуют прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы.

Все это хаотично переплетается между собой. Технический уровень рисунков — низкий. Предметное изображение только намечается. Имеются геометризация, наслоение и совмещение фигур. Многие предметы на рисунках непонятны для окружающих, хотя дети вкладывают в них произвольное значение.

Читайте также:  Когда нужно бить тревогу если ребенок не говорит?

В возрасте 3-4 лет большинство детей изображают не предмет в целом, а наиболее важные, с их точки зрения, составные части. Например, человека они изображают в виде «головонога»: прямо от головы отходят ноги. Цветные карандаши дети этого возраста чаще всего употребляют без назначения. Одни и те же фигуры и предметы раскрашены разными цветами «для красоты».

На 4-5 году жизни ребенок вступает в стадию схематического изображения. В этот период тематика рисунков богаче и уровень их технического исполнения несколько выше. Однако в некоторых случаях творчество детей мало отличается от работ предыдущей возрастной группы.

  1. Рисунки представлены в виде геометрических фигур, замкнутых или изолированных линий, беспорядочно расположенных по отношению друг к другу.
  2. Изображение малопонятно для зрителя.
  3. У большинства детей имеется предметное изображение.
  4. Рисунки понятны для окружающих, часто включают в себя несколько не совмещенных друг с другом предметов.

Для этой группы характерно схематическое изображение. За отдельным исключением, эти рисунки представляют собой коллекцию или, точнее, набор разных предметов, чаще всего случайных, не объединенных между собой тематикой. Намечаются половые различия в тематике.

Что должен знать и уметь ребенок в 2.5 года?

Главные достижения этого возраста — В возрасте от 2 до 3 лет с ребенком происходят стремительные изменения, которые касаются нескольких сфер. Одна из самых важных — эмоциональное развитие, Малыш начинает испытывать новые для себя эмоции, а также узнает о чувствах других людей.

Эти открытия не всегда приятны: многим знаком термин «кошмарные двухлетки», которым принято обозначать импульсивное и капризное поведение большинства детей в этом возрасте. Между тем, приступы гнева для них нормальны, потому что дети часто еще не знают, как иначе выразить сильные эмоции, которые начинают испытывать, — такие как разочарование, гнев, вина и стыд.

Малыш начинает осознавать, как его поведение влияет на родителей, и наоборот, как влияют на него действия мамы или папы. Дети в этом возрасте все меньше тревожатся в момент расставания с мамой и уже не так сильно страдают, когда ее нет рядом. Развитие речи.

Приблизительно к двум годам ребенок начинает строить предложения из 2–3 слов, используя местоимения «я», «ты», «мое». С каждым месяцем он осваивает все больше слов и пользуется ими в речи. Соответственно, его речь становится все более понятной. К трем годам речевые возможности расширяются: ребенок начинает конструировать предложения из 3–5 слов или даже больше.

Он начинает учиться говорить по очереди, а не одновременно, и таким образом осваивает искусство диалога — вначале короткого, а затем все более развернутого. Ребенок учится рассказывать о том, что с ним произошло в течение дня. С помощью родительских подсказок он может упорядочить события таким образом, чтобы составить из них простую историю, например: «Я ходил в магазин» — «А что ты там делал?» — «Покупал молоко».

К трем годам ребенок уже в состоянии выдумать и рассказать короткую незамысловатую историю, основанную на его опыте и впечатлениях. Также в этом возрасте ребенок проявляет зачатки абстрактного мышления, рассуждая о людях и предметах, которые находятся вне зоны прямой видимости: «Бабушка пошла в магазин» или «Мой шарик на дереве».

Мышление. На развитие когнитивных навыков влияет буквально все, что ребенок успел к этому времени изучить, поэтому чем более разнообразным будет его опыт, тем лучше. Он осваивает такие понятия, как время или противоположность: например, большой — маленький, день — ночь. Игры и обучение. Игры особенно важны в раннем возрасте, потому что для маленьких детей это основной способ обучения. Детям 2–3 лет нравится играть с другими людьми в переодевания и ролевые игры, устраивать «чаепития», рисовать пальцами или кисточкой, устраивать шуточную борьбу.

Какого возраста дети в средней группе?

Группы детского сада подразделяются на: —

Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Сколько лет детям в средней группе детского сада?

Стр.3/5 Продолжение, Начало см. на стр.1 ( Классификация групп детского сада ) Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет. Данное отделение детского сада работает ежедневно, с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. В этом возрасте дети уже формируются как личности. Общаясь в детском саду с другими сверстниками, дети учатся контактировать с окружающими, учатся у других и делятся своими знаниями с другими детьми. Все это способствует их общему развитию, развивает их кругозор, совершенствует речь. В этом возрасте ребёнок полностью сформирован.

Читайте также:  Чем заниматься с ребенком от 2 до 3 лет?

Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей, считающих такую активность излишней. На самом деле это нормальное поведение детей в таком возрасте.

Их не надо ограничивать, а просто создайте им такие условия, где они будут реализовываться. Одно из таких мест и есть детский сад. «Выложившись» в детском саду дети дома ведут себя гораздо спокойнее.

В каком возрасте ребенок должен уметь читать?

Разберёмся с возрастом — Оптимальным возрастом для обучения чтению является 7-8 лет. Полноценное созревание нужных для чтения отделов головного мозга и возможность безопасно (!) обучаться чтению имеют 30% детей к 8-ми годам и 70% к 6-7-ми годам. До 5 лет необходимо развивать у ребенка мелкую моторику, логическое, пространственное мышление. Какие цвета должны знать дети в средней группе

Что должен знать и уметь ребенок в 6 7 лет?

Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь : ➢ Отгадывать простые задачки и головоломки ➢ Умение задавать вопросы, а также отвечать на них ➢ Уметь находить различия в двух картинках ➢ Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.

Как должен рисовать ребенок в 5 лет человека?

Третья стадия – стадия схематических изображений — Эта стадия начинается примерно с 3-х лет. Ребенок начинает рисовать людей. Первый рисунок человека у ребенка – это головоног, представляющий собой округлую голову и отходящие от нее или расположенные рядом черточки – руки и ноги (количество которых может быть различными).

  • Нередко на рисунках присутствуют также черты лица (глаза, рот, нос).
  • Такие головоноги вполне соответствуют норме вплоть до четырехлетнего возраста.
  • К четырем годам ребенок постепенно переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека.
  • На шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонно положении, словно падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально.

Пятилетний ребенок рисует конечности двойными линиями, руки отходят от середины туловища. К шести годам ребенок часто рисует руки человека от верхней части туловища. Появляются различные второстепенные детали: пальцы, волосы, брови, ресницы. Для шестилетнего возраста является нормальным детализированное схематичное изображение, содержащее все основные и большинство из наиболее важных второстепенных деталей (шея, пальцы, ступни, волосы или шапка, брови, одежда).

Что должен знать и уметь ребенок в 7 лет?

Уже умеют: главные навыки семилетнего ребёнка — «Он уже такой взрослый!» – эту фразу чаще всего можно услышать от родителей семилетнего ребёнка. И действительно, в этом возрасте ребёнок впечатляет навыками самообслуживания. Этот маленький, но уже вполне взрослый человек умеет самостоятельно (и притом без труда) застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, откручивать крышки на бутылочках с водой и протирать пыль, вдевать нитку в иголку и пришивать пуговицы.

Некоторые дети даже могут приготовить себе простейший завтрак – залить молоком смесь хлопьев или соорудить полезный бутерброд. «Он уже столько всего знает!» – гордятся родители своим малышом (а ребёнок в 7 лет по сути ещё малыш). Семилетка знает свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, может назвать их профессии, свой домашний адрес и телефон.

Будущий или новоиспечённый первоклассник знает, в какой стране и в каком городе он живёт. Для него не проблема назвать времена года, месяцы в году или дни недели. Он знаком со всеми распространёнными растениями, животными и насекомыми, отличает диких животных от домашних, перелётных птиц от зимующих.

В это время совершенствуются и навыки письма, необходимые для успешного обучения в школе. Большинство семилеток уже правильно держат ручку и карандаш в руке, проводят непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии, обводят по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; пишут графические диктанты, аккуратно закрашивают рисунок, не выходя за контуры, продолжают штриховку и копируют геометрические фигуры.

В возрасте семи лет многие дети неплохо читают и понимают прочитанное, отличают буквы от звуков, гласные от согласных. В формировании элементарных математических представлений у семилеток тоже прогресс: они умеют считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; сравнивать предметы.