Какую воду пьют дети в детском саду?

Какую воду пьют дети в детском саду
Раздача расфасованной в емкости (бутилированной) воды — В дошкольных образовательных учреждениях допускается использовать в качестве питьевой бутилированную воду, расфасованную в емкости различного объема. Для раздачи жидкости из бутылей применяют помпы либо кулеры.

  • При использовании подобных устройств необходимо учитывать, что качество жидкости, поступающей из емкости, зависит и от состояния, в котором поддерживается агрегат, дозирующий воду.
  • Следует регулярно очищать все поверхности кулера и помпы.
  • Обрабатывать необходимо и внешние поверхности устройств, и систему подачи влаги из емкости.

Санитарная очистка позволяет максимально сократить количество бактерий в кулере или помпе. Какую воду пьют дети в детском саду В ДОУ допускается использовать питьевую бутилированную воду. Бутилированная жидкость должна соответствовать государственным стандартам и гигиеническим требованиям, которые предъявляются к питьевой воде. В нее недопустимо добавлять подсластители или препараты искусственного происхождения, включая ароматизаторы или эссенции.

  • наименование жидкости, ее вид (артезианская, родниковая, ледниковая и проч.) и тип (негазированная);
  • название производителя, место розлива;
  • местонахождение источника фасуемой в бутыли жидкости;
  • минерализацию и жесткость;
  • объем воды в таре;
  • указания по применению жидкости (столовая, лечебная);
  • товарный знак компании-производителя;
  • дату розлива, срок годности, условия хранения воды;
  • сведения о документе, в соответствии с которым изготавливается продукция, данные о подтверждении соответствия.

Какую воду пьют дети в детском саду Следует регулярно очищать все поверхности кулера.

Сколько можно хранить кипяченую воду в детском саду?

Организация питьевого режима в учреждении дошкольного образования регламентируется санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования» (далее СанПиН), утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 года № 8, пункт 58 с изменениями и дополнениями.

  1. Согласно указанных требований, для детей в групповой дошкольного учреждения должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая вода, которая хранится в графинах не более 4 часов.
  2. В соответствии с Постановлением заместителя Министра здравоохранения – Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 29.05.2018 №48 «О некоторых вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в жаркую погоду», предлагается в учреждениях дошкольного образования обратить особое внимание на обеспечение безопасного питьевого режима, а также организацию прогулок детей только в утренние (с 8 до 12 часов) и в вечерние часы (после 18 часов) с целью профилактики перегрева детей.

Вопросы использования индивидуальных пластиковых бутылочек с водой для каждого ребенка, условия их хранения, форма организации питьевого режима детей во время прогулки санитарными нормами и правилами не регламентируются. Для решения вопросов организации питьевого режима в группе дошкольного учреждения Вы можете обратиться к администрации дошкольного учреждения, при этом принятое решение должно обеспечивать выполнение требований санитарного законодательства в целях обеспечения безопасного питьевого режима.

Можно ли приносить воду в детский сад?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли в детском саду иметь индивидуальную бутылочку воды для ребенка? Лилия. Ответ: согласно п.9.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 вода в детском саду должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде. То есть, в детском саду можно иметь индивидуальную бутылочку воды для ребенка, если она отвечает требованиям ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ и СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4.

Как часто необходимо проводить смену кипяченой воды в емкости где она хранилась?

Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей — Вода – самый большой по объему потребления «продукт питания» в рационе человека, универсальное вещество, без которого невозможна жизнь, и непременная составляющая часть всего живого.

Определенное и постоянное содержание воды – одно из необходимых условий существования любого организма. Но вода также является фактором передачи многих инфекционных заболеваний, и, зачастую, некачественная вода – причина групповых инфекционных заболеваний в организованных детских коллективах. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы дети получали только качественную питьевую воду, особенно в период учебы, а также в период оздоровительных кампаний.

Основные формы организации питьевого режима в образовательных, оздоровительных учреждениях – использование кипяченой водопроводной воды, воды, расфасованной в емкости, и воды, подаваемой через стационарные питьевые фонтанчики, которые должны предусматривать наличие ограниченного кольца вокруг вертикальной водяной струи (ее высота не менее 10 см.).

  • При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях).
  • Наряду с этим необходимо наличие отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды и контейнеров для сбора использованной посуды одноразового применения.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается их замена по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающее ее происхождение, качество и безопасность.

    Кипятить воду следует не менее 5 минут – за это время погибает большинство бактерий и вирусов. Для хранения кипяченной воды лучше использовать эмалированные чайники, в которые кипящую воду наливают непосредственно из электрокипятильника на пищеблоке. При отсутствии кипятильника воду кипятят в чайниках. Кипятить ее в кухонной посуде – кастрюле или ведре – и набирать в чайники не разрешается. Смену воды необходимо проводить не реже чем через 3 часа с момента ее розлива из электрокипятильника или кипячения. При смене кипяченой воды чайник следует вымыть в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, для мытья рожков используют ерши. До раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в чайнике. Оптимальная температура питьевой воды, даваемой воспитанникам, составляет от +18ºС до +20ºС. На период, пока остывает вода в одном чайнике, должна быть доступна вода из другого чайника. Для питья в дошкольных организациях используют стеклянную, фаянсовую, фарфоровую чайную посуду (стаканы, чашки, кружки).

    Какая вода должна быть в детском саду?

    При организации питьевого режима должна использоваться прокипяченная и охлажденная вода, при условии ее хранения не более 3 -х часов.

    Почему нельзя хранить кипяченую воду в кувшине?

    Кипячение питьевой воды из-под крана – самый простой способ обезвредить ее от опасных бактерий и микроорганизмов. При температуре 100 градусов Цельсия они полностью погибают. Однако кипячение убивает не только опасные компоненты в жидкости, но и все полезные минералы и вещества, необходимые для оптимальной жизнедеятельности человеческого организма.

    1. Питье кипяченой воды не принесет ни вреда, ни особой пользы, но ее используют для заваривания напитков.
    2. При этом обратите внимание, хранить такую Н2О можно не больше суток.
    3. На качество, ее вкус и свойства напрямую влияет и емкость, в которую была налита вода.
    4. Дело в том, что после температурной обработки жидкость быстрее накапливает опасные микроорганизмы, и становится более восприимчива к заражению вирусами.

    Вот почему нельзя повторно кипятить воду и передерживать ее в чайнике. За несколько дней такая Н2О становится опасным источником бактерий, и при ее употреблению это может привести к расстройству желудка. Чтобы этого избежать, используйте качественные бытовые фильтры и заказывайте доставку питьевой воды в Киеве на нашем сайте.

    Что нельзя приносить в детский сад по Санпину?

    Старые, грязные, МЯГКИЕ ИГРУШКИ, надувные шары, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов. ЦЕННЫЕ ВЕЩИ: золотые украшения (цепочки, серьги), дорогостоящие игрушки, деньги. Работники дошкольного учреждении не несут ответственности за них.

    Можно ли свою еду в садик?

    Сколько раз ребенок должен питаться в детском саду и можно ли приносить с собой еду для завтрака, если мой сын не ест кашу? Ирина, Томский район Какую воду пьют дети в детском саду Елена Апсалямова, заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Томской области – Кратность приема пищи и режим питания детей по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной образовательной организации.

    • Эти нормы прописаны в СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    • При 8–10-часовом пребывании детей организуется 3–4-разовое питание, при 10,5–12-часовом пребывании – 4–5-разовое питание, при 13–24-часовом – 5–6-разовое питание.

    Между завтраком и обедом возможна организация второго завтрака. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3–4 часов. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

    Примерным меню должно быть пре­дусмотрено ежедневное использование молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2–3 раза в неделю.

    При составлении примерного меню медицинский работник детского сада руководствуется также требованиями санитарных правил: завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

    • Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
    • Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.
    • На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

    Согласно приложению №9 к СанПиН 2.4.1.304913 в питании детей, находящихся в дошкольной организации, запрещается использовать любые пищевые продукты домашнего (непромышленного) изготовления, а также принесенные из дома.

    Можно ли приносить свою еду в детский сад?

    Моему сыну два года. Он ходит в ясельную группу государственного детского сада в Подмосковье. Недавно у него обнаружилась аллергия на яйца и рыбу — ему в том числе нельзя продукты, в которых они содержатся. На руках есть результат анализа на аллергены и заключение аллерголога.

    Воспитатели в детском саду сказали, что отдельное меню для детей с аллергией не предусмотрено, и просто не дают сыну блюда, где есть яйца или рыба. Почти каждый день он не ест завтрак, второе или полдник, а иногда и все вместе. Передавать еду из дома воспитатели тоже не разрешают. Вечером я забираю ребенка голодным.

    При этом я по-прежнему плачу за садик, как будто сын там все ест. Куда уходят котлеты, суфле и запеканки, которые ему полагаются, непонятно. Обязан ли сад по закону готовить для такого ребенка отдельно? И можно ли передавать еду из дома? Если да, то куда мне обращаться? Арман Жуманов юрист в сфере образовательного права Сейчас питание вашего сына явно не соответствует нормам объема и массы порций, которые положены для его возраста. И детский сад обязан отдельно готовить ему еду или разрешить вам приносить ее из дома.

    Раньше было запрещено приносить в детский сад домашнюю еду. Но 1 января 2021 года вступил в силу новый санпин, и это стало возможно. Скорее всего, ваши воспитатели просто не знают об этом. Обратитесь с заявлением к заведующему детским садом, и наверняка вопрос быстро решится. А если нет, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или подать на детский сад в суд.

    Думаю, до этого не дойдет, но все же расскажу обо всем подробнее.

    Кто отвечает за Питьевой режим в детском саду?

    Памятка по организации питьевого режима в ДОУ «Питьевой режим в детском саду». — Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п.15.24. В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

    1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
    2. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.
    3. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса.

    При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос.

    • Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.
    • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости.
    • Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
    • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки.
    • Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

    Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно. Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

    Как долго можно хранить кипяченую воду?

    Сколько хранится кипячёная вода — Кипячение позволяет убить в воде вредные микроорганизмы, но и полезные тоже погибают при температуре 100 градусов по Цельсию. Кипячёная вода полезна для заваривания напитков, а в остывшем виде не всем людям нравится её вкус. Не рекомендуется передерживать воду в чайнике и кипятить её повторно. Она накапливает тяжёлые соединения и может вызывать расстройство кишечника. Совет: Излишне жёсткую воду из-под крана предварительно фильтруйте, а потом уже кипятите. Наличие тех или иных веществ, которые влияют на жёсткость, поможет выявить экспертиза. Используйте фильтры, покупайте минеральную воду и т.д.

    Можно ли организовывать питьевой режим для детей посредством выдачи кипяченой питьевой воды?

    2.6.6. Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды.

    Почему важно соблюдать питьевой режим?

    Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды.

    1. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.
    2. Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды.
    3. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

    Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды. При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности.

    1. При отрицательном балансе, т.е.
    2. Недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови — при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

    С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок), возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови), возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки.

    При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс. Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.

    С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки. Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться.

    1. Для примера – нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках.
    2. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.
    3. Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой.
    4. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание.

    Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо. Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом.

    Можно ли в одном помещении использовать разные типы ламп и лампы с разным Светоизлучением?

    Вниманию родителей!! В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» предъявляются требования к естественному и искусственному освещению помещений: В игровых, спальнях групповых ячеек, обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения.

    При глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены, противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. При использовании ЭСО (электронные средства обучения) с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.

    Остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения. Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств на окнах в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема.

    Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения. Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

    Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светооизлучением. Уровни искусственной освещенности для детей дошкольного возраста:

    в групповых (игровых) — не менее 400 люкс,в музыкальном и физкультурном залах – 200 люкс,в спальных комнатах – 75 люкс,раздевальных в групповой ячейке- 200 люкс.

    Осветительные приборы должны иметь светорассеивающую конструкцию: в помещениях, предназначенных для занятий физкультурой и спортом — защитную, в помещениях пищеблока, душевых и в прачечной — пылевлагонепроницаемую. В спальных корпусах дополнительно предусматривается дежурное (ночное) освещение в рекреациях (коридорах).

    Для равномерного освещения помещений используются отделочные материалы, создающие матовую поверхность светлых оттенков с коэффициентом отражения от панелей стен не менее 0,55, потолка, верхней части стен и оконных откосов — не менее 0,7, мебели — не менее — 0,45. При использовании декоративных элементов с яркой цветовой палитрой их площадь не должна превышать 25% от общей площади поверхности стен помещения.

    Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать следы загрязнений. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы хранятся в отдельном помещении (месте) и направляют на утилизацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Какое время может храниться кипяченая питьевая вода для детей?

    Питьевой режим в дошкольных образовательных учреждениях — Ребенку, который приходит в детсад, нужно получать необходимое ему по возрасту количество воды. Жидкость, которую пьют дети, должна быть безопасной для здоровья и отвечать требованиям установленных в России санитарных правил.

    Как долго не портится кипяченая вода?

    Сколько хранится кипячёная вода — Кипячение позволяет убить в воде вредные микроорганизмы, но и полезные тоже погибают при температуре 100 градусов по Цельсию. Кипячёная вода полезна для заваривания напитков, а в остывшем виде не всем людям нравится её вкус. Не рекомендуется передерживать воду в чайнике и кипятить её повторно. Она накапливает тяжёлые соединения и может вызывать расстройство кишечника. Совет: Излишне жёсткую воду из-под крана предварительно фильтруйте, а потом уже кипятите. Наличие тех или иных веществ, которые влияют на жёсткость, поможет выявить экспертиза. Используйте фильтры, покупайте минеральную воду и т.д.

    Сколько вода может храниться в чайнике?

    Какую воду пьют дети в детском саду Многие жители городов Украины выбирают для себя решение кипятить воду из-под крана, чтобы в дальнейшем ее можно было пить. Термическая обработка позволяет очистить воду от вредных микроорганизмов и бактерий. Когда вода закипает при 100°С, такие вещества умирают, и вода становится более безопасной, но не полностью.

    • Вместе с уничтожением патогенных организмов, продукт теряет и положительные свойства, в частности, микроэлементы, которые нужны для нормального функционирования организма человека.
    • Кипяченая вода не несет, фактически, ни вреда, ни пользы.
    • Её часто используют, чтобы пить в холодном виде или заваривать напитки.

    Стоит помнить о том, что поддавать продукт повторному кипячению нельзя, поскольку вода полностью становится «мертвой». Доказано: хранить воду после кипячения можно не более 24 часов. Это связано с тем, что после термальной обработки жидкость быстрее накапливает вирусы и опасные микроорганизмы, а её применение в пищу может вызвать аллергические реакции, и даже спровоцировать заболевания.

    Как долго можно хранить воду?

    Температура хранения воды не должна превышать +25 градусов, также нужно следить, чтобы на емкость с водой не попадал прямой солнечный свет. Если вы купили воду в магазине, то соблюдайте сроки, обозначенные на бутылке. Тара, в которой хранится вода, должна быть плотно закрыта, иначе полезные вещества вскоре погибнут.