Когда не вести ребенка в сад?

Когда не вести ребенка в сад
Каждый малыш рождается с иммунологической защитой — запасом антител, полученным от мамы. После рождения этот запас начинает снижаться. Но параллельно с этим формируется иммунитет, связанный с контактами малыша. Пока ребенок маленький, этих контактов не много.

  • Он может заразиться респираторной инфекцией от родственников, на прогулке, в поликлинике.
  • Постепенно он приобретает запас своих собственных антител.
  • Как только малыша начинают водить в садик, вероятность заражения возрастает в несколько раз.
  • Ведь каждый окружающий ребенка человек, может принести тот тип микрофлоры, с которой он не сталкивался.

Отсюда и повышение заболеваемости. Но этот «минус» не является катастрофой. Ведь чтобы детский иммунитет формировался и быстрее укреплялся, ему необходимо «встречаться» с разнообразными видами микрофлоры. Только так он сможет стать защитной системой для ребенка.

  1. Что же делать маме утром, если ребенок проснулся с признаками заболевания, можно ли вести его в садик? Давайте разберемся, какого происхождения бывает насморк и опасен ли он для других детей.
  2. Вариантов может быть несколько.
  3. Если симптомы свидетельствуют о начале заболевания (слабость, вялость, обильный насморк, начинающийся кашель, чихание), то вести малыша в детский садик нельзя.

Он является источником инфекции и обязательно заразит других детей. В этом случае мама должна оставить ребенка дома, обратиться к врачу и начать лечение. Другой вариант, когда у детей отмечается насморк — аллергия. В этом случае нет проявлений вирусного заболевания.

  1. Ребенок бодр и весел.
  2. У него обильно текут прозрачные сопли слизистого характера, он может часто чихать и даже может отмечаться слезотечение, но вести его в садик можно, он не заразен для окружающих.
  3. При этом необходимо получать лечение, ведь мало того, что самому ребенку плохо бесконечно шмыгать носом, так еще и есть вероятность, что безобидный насморк может плавно перерасти в хронический.

Многие дети болеют респираторными инфекциями, после которых остаются остаточные явления. Выписка ребенка в детское учреждение производится педиатром, когда он уверен, что здоровье малыша вне опасности, и что он не заразен для окружающих детей. Выписать ребенка с остаточными явлениями в виде насморка или кашля можно.

Когда нельзя водить ребенка в сад?

Ирина Бладыко: — Мы заболели, потому что мы начали посещать детский садик и у нас начал вырабатываться коллективный иммунитет, когда детки начинают болеть. Есть такие моменты, когда либо остаточные сопли, либо некуда деть ребенка, а работать нужно. Как показывает практика, отправлять в детский сад приболевшего ребенка родителей все чаще вынуждают обстоятельства.

Появившемуся насморку многие попросту не придают значения. Светлана Фиясь, заместитель главного врача по медицинской экспертизе и реабилитации УЗ «4-я городская детская клиническая поликлиника»: — Когда дети заражают друг друга, это буквально первые 2-3 дня до возникновения первых симптомов, то есть заражение идет в основном в инкубационный период.

Воспитатель может отстранить ребенка от посещения детского сада, если он видит явные признаки вирусной инфекции и наличие у ребенка температуры. Если он слабый, вялый, отказывается от еды и не может играть с другими детьми, тогда это является показателем того, что ребенок болен и нужно вызвать родителей. Остаточный насморк – не приговор. Предоставьте в детсад справку о состоянии здоровья малыша, чтобы рассеять подозрения у других родителей. Так же следует поступать, если у вашего чада имеется аллергия или другие заболевания со схожими симптомами ОРВИ,

  • Светлана Фиясь: — Сколько участилось случаев, когда у детей вазомоторные риниты, аллергические заболевания сейчас выходят чуть ли не на первое место по всем этим катаральным симптомам.
  • Дети с вазомоторным ринитом могут ходить с соплями круглый год.
  • Отстранять от коллектива – нет.
  • Дети с аденоидами.
  • Родителям надо уделять большое внимание санации носа, ротовой полости, следить за своими детьми.

Запомните, воспитатель – не доктор Айболит, не возлагайте на него дополнительные обязательства по оказанию медицинской помощи. Промыть носы детворе, полоскать горло, следить за кашлем не входит в обязанности работников детсада. При этом другие родители могут обратиться с требованиями не допускать нездорового ребенка в группу.

Можно ли вести ребенка в сад с кашлем?

А когда можно в сад? — Если насморк и кашель вашего ребенка – остаточные проявления болезни, в сад приходить можно. В зависимости от вируса и состояния здоровья ребенка, продолжать кашлять он может еще 2-4 недели после выздоровления и при этом не быть заразным для окружающих. Когда не вести ребенка в сад

Можно ли в сад с прозрачными соплями?

Доктор Комаровский — педиатр, к чьему мнению прислушиваются здравомыслящие родители, — рассказал в своем новом видеоролике о своем отношении к данному вопросу, об опыте других стран относительно этой проблемы, а также о том, заразен ли вообще насморк.

  1. Вопрос, на самом деле, не к нам с вами.
  2. Потому что вопрос о посещении детского сада при наличии насморка решается в зависимости от того, как это принято в стране.
  3. То есть этот процесс регулируется санитарными органами.
  4. В нашей стране считается, что ребенок должен ходить в сад здоровым.
  5. Как правило, нигде в мире больше таких норм нет.

Считается, что насморк — это совершенно нормально для ребенка. Если ребенку с насморком не выходить из дома, то ребенок не выйдет из дома никогда. Поэтому нигде в мире на это не обращают внимания. Но нигде в мире эти насморки и не лечат. Дети толпами ходят в садик, они там сопливые, они там кашляют.

Но для них этот насморк не повод не ходить в сад, не повод сидеть дома, они гуляют, продолжают заниматься спортом. Температура до 37,5 и иногда до 38 не повод не ходить в детский сад. Ребенок не ходит в детский сад когда он реально не может встать, когда температура за 38, когда понос — то первый день поноса, то есть сутки нет поноса — можно идти.

Если ангина и назначили антибиотик, то сутки получает антибиотик и потом можно идти в детский сад. Но еще раз говорю: я примерно понимаю, что так и должно быть, но в нашей стране совершенно другие правила. И еще одно уточнение, которое надо знать даже применительно к нашей стране.

Когда мы говорим, может ли ребенок с насморком ходить в детский сад, мы должны знать, что насморк бывает: — вирусный, — бактериальный, — аллергический. Вирусный — заразный, бактериальный, как правило, не заразный, аллергический — точно не заразный. Поэтому теоретически, даже если у ребенка есть вечный насморк, то врач может написать диагноз — респираторный, то есть дыхательный, аллергоз — и с таким насморком ребенок может, конечно же, посещать детский сад.

Читайте также:  Что значит 0 в очереди в детский сад?

В общем, я надеюсь, у нас в этом плане что-то изменится. Изменится не режим посещения детьми детских садов, а изменится отношение к детским соплям. Сопли — это атрибут детства, ребенок не нуждается в спасении, он не боится соплей, он боится лечения соплей.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад советы психолога?

В каком возрасте детей берут в детский сад — Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию. Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.

Сколько дней можно пропустить в детском саду?

Как действует система предоставления справок в детский сад при пропуске занятий? — Новые правила никак не регулируют процесс предоставления справки при отсутствии ребенка в детском саду в течении допустимого срока, если причиной пропуска не стала болезнь.

  1. В соответствии с пунктом три статьи №28 Закона об образовании, теперь дошкольные учреждения должны сами регламентировать допуск детей после отсутствия.
  2. Поэтому, родителям следует заранее узнать, существует ли в детском саду, куда ходит их ребенок, указанный документ.
  3. При его наличии необходимо ознакомиться с правилами и следовать им во избежание неприятных ситуаций.

Если его нет, то воспитатели не имеют права требовать справку от врача при пропуске занятий по семейным обстоятельствам. Допустимый срок отсутствия ребенка составляет пять дней. Это указано в рекомендательном письме Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 года N 15-2/И/2-11861,

Можно ли водить ребенка в сад с заложенным носом?

Водить или не водить? — Многие сходятся во мнении, что вести ребенка с насморком в детский сад – не лучшая идея. И причина заключается не только в возможности заражения других детей.

Заложенный нос создает дискомфорт, ребенок может капризничать, отказываться от еды, требовать повышенного внимания от воспитателей, конфликтовать с детьми. Насморк может сопровождаться другими признаками ОРВИ – болью в горле, слабостью даже без повышенной температуры тела. В таком состоянии ребенку будет сложно выдержать режим детского сада, ему лучше провести время в постели. Кроме того, если температуры нет утром, она может подняться к середине дня, и сотрудники детского сада все равно попросят вас забрать ребенка. Если ребенок переносит болезнь на ногах, повышается риск осложнений. Например, ОРВИ, которая кажется безобидной, может привести к отиту, бронхиту, даже пневмонии. Если у ребенка нет других признаков простуды, ему все равно нужна помощь. Например, для облегчения дыхания следует напоминать малышу о необходимости высморкаться – далеко не всегда воспитатель или няня смогут проследить за вашим ребенком. Не говоря уже о том, что они не имеют права закапывать ему нос или промывать, даже если вы их об этом попросите. Насморк – не всегда признак безобидной простуды. Иногда он появляется в начале более серьезных болезней (например, кори).

Согласно санитарным нормам, воспитатель не может принять в группу ребенка с явными признаками заболевания. Несмотря на весомые аргументы против посещения детского сада ребенком с заложенным носом, некоторые специалисты не видят в этом проблемы, приводя следующие доводы:

Насморк может иметь аллергическую природу. В этом случае ребенок не представляет никакой угрозы для других детей. Нередко насморк появляется из-за аденоидов. У таких детей нос может быть заложен длительное время. Но учтите, что этот диагноз, как и аллергия, должен быть поставлен врачом после консультации. В этом случае желательно показать воспитателю заключение врача, так вы развеете сомнения воспитателей и других родителей. Чтобы у ребенка сформировался иммунитет, ему нужно столкнуться с разными вирусами и бактериями. Заболевший ребенок заразен за несколько дней до появления первых симптомов ОРВИ. А это значит, инфицирование других детей все равно уже произошло.

Оба лагеря экспертов единогласны в том, что ребенка следует обязательно оставить дома в случае повышенной температуры, боли и покраснения в горле, головной боли.

Можно ли в сад с соплями и кашлем?

Каждый малыш рождается с иммунологической защитой — запасом антител, полученным от мамы. После рождения этот запас начинает снижаться. Но параллельно с этим формируется иммунитет, связанный с контактами малыша. Пока ребенок маленький, этих контактов не много.

  • Он может заразиться респираторной инфекцией от родственников, на прогулке, в поликлинике.
  • Постепенно он приобретает запас своих собственных антител.
  • Как только малыша начинают водить в садик, вероятность заражения возрастает в несколько раз.
  • Ведь каждый окружающий ребенка человек, может принести тот тип микрофлоры, с которой он не сталкивался.

Отсюда и повышение заболеваемости. Но этот «минус» не является катастрофой. Ведь чтобы детский иммунитет формировался и быстрее укреплялся, ему необходимо «встречаться» с разнообразными видами микрофлоры. Только так он сможет стать защитной системой для ребенка.

Что же делать маме утром, если ребенок проснулся с признаками заболевания, можно ли вести его в садик? Давайте разберемся, какого происхождения бывает насморк и опасен ли он для других детей. Вариантов может быть несколько. Если симптомы свидетельствуют о начале заболевания (слабость, вялость, обильный насморк, начинающийся кашель, чихание), то вести малыша в детский садик нельзя.

Он является источником инфекции и обязательно заразит других детей. В этом случае мама должна оставить ребенка дома, обратиться к врачу и начать лечение. Другой вариант, когда у детей отмечается насморк — аллергия. В этом случае нет проявлений вирусного заболевания.

  1. Ребенок бодр и весел.
  2. У него обильно текут прозрачные сопли слизистого характера, он может часто чихать и даже может отмечаться слезотечение, но вести его в садик можно, он не заразен для окружающих.
  3. При этом необходимо получать лечение, ведь мало того, что самому ребенку плохо бесконечно шмыгать носом, так еще и есть вероятность, что безобидный насморк может плавно перерасти в хронический.

Многие дети болеют респираторными инфекциями, после которых остаются остаточные явления. Выписка ребенка в детское учреждение производится педиатром, когда он уверен, что здоровье малыша вне опасности, и что он не заразен для окружающих детей. Выписать ребенка с остаточными явлениями в виде насморка или кашля можно.

Сколько заразен кашель у ребенка?

Как часто на площадке или в детском саду можно увидеть детей с кашлем и насморком. Мамы здоровых малышей возмущаются, так как дети с признаками ОРЗ и ОРВИ могут быть заразными. Это ведет к появлению споров и ссор. Читайте также: Доктор Комаровский рассказал, как нельзя сбивать у ребенка высокую температуру Педиатр Анастасия Старостина вносит ясность в вопрос, как долго заразен ребенок с насморком и кашлем.

Читайте также:  Можно ли ходить с зелеными соплями в сад?

Чаще всего кашель и насморк — симптом ОРВИ, — поясняет доктор. — Выделение вируса происходит в течение 7-10 дней, для аденовируса срок дольше до 12-14 дней. Отделяемое из носа без заложенности может быть до 14-21 дня. С каждой неделей выделений меньше, они реже. Кашель длится до 3-4 недель. Получается, что выделение вируса завершено, а кашель/насморк продолжаются.

Сопливый и кашляющий ребенок активен, у него нормальная температура, нос отлично дышит, самочувствие хорошее, аппетит прежний. Такой ребенок не представляет опасности и угрозы для коллектива здоровых детей. В плане заражения максимально опасны люди за 2-3 дня до начала заболевания и в первые 3-4 дня с момента начала ОРВИ, — подчеркивает педиатр Анастасия Старостина.

А так как заботливые мамы стремятся оградить ребенка от потенциального заражения, врач-педиатр Олеся Бутузова рекомендует регулярное промывание носа, Это хорошее средство для профилактики острых респираторных заболеваний. Очищение носовых пазух обладает наилучшим эффектом с использованием водно-солевого раствора, который можно купить в аптеке или приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Читайте также: Насморк у ребенка: мифы и реальность о лечении

Как понять что это остаточный кашель?

Симптомы остаточного кашля покашливания неглубокие, мокроты немного и чаще приступы бывают утром; нет температуры, насморка, признаков интоксикации: вялости, плохого аппетита, раздражительности; интенсивность кашля и частота приступов постепенно уменьшаются.

Как уберечь ребенка от болезней в детском саду?

В предотвращении болезней в саду важно место отводится регулярному, через определенные промежутки времени, сбалансированному питанию, максимальному наполнению его микроэлементами и витаминами. Повысить иммунитет ребенка можно и при регулярном употреблении натуральных иммуномодуляторов.

Когда насморк не заразен?

Когда сопли заразны? — Многие из вас озадачиваются, можно ли идти в гости или в детский сад, если у ребенка зеленые сопли, заразны ли зеленые сопли и когда после начала ОРВИ (если ничего больше не беспокоит) можно идти в сад, если выделения из носа уже светлые и необильные.

Обычное неосложненное ОРВИ. Человек заразен за 2–3 дня до развития ОРВИ и 3–4 дня после. Вирусов много разных, многие из них будут продолжать выделяться до 7–14 дней, но вероятность заражения с 4-го дня существенно снижается.

На первые 1–2 дня обычно приходятся сопли «вода из носа», затем они немного густеют и остаются белыми. Эти сопли, так же, как и слюна, наиболее заразны в первые четыре дня. Не забывайте надевать на заболевшего одноразовую медицинскую маску. Если на 3–4-й день ОРВИ сопли становятся зелеными, температуры нет, при осмотре ЛОРом слизистые отечные, то сопли незаразны, так как это лишь активация собственных обитающих в организме бактерий.

Если ОРВИ было осложнено гайморитом, сопли заразны! Бывает много малосимптомных гайморитов, поэтому, если ребенок жалуется на боль в области под скулами, у него сильная отечность под глазами, есть ощущения, что сопли можно высмаркивать бесконечно за один заход и они все выходят и выходят, как из тайного кармана, обратитесь к ЛОРу, а не к педиатру для осмотра.

В классическом варианте гайморит проявляется температурой, головной болью, болью под скуловой костью и глазницей. Лечить гайморит нужно обязательно, так как иногда возможны осложнения в виде менингита, прорыва гноя в глазницу.

У детей с увеличенными аденоидами даже вне ОРВИ могут быть зеленые сопли в течение дня, после ночи, при слишком сухом воздухе, если долго не сморкаются и происходит застой выделений, без температуры и инфекции. При длительном застое фермент пероксидаза окрашивает выделения в такой цвет.

Такие выделения не заразны, требуют промываний, иногда с антисептиком. Также таких детей стоит проверить на наличие паразитов и следить за пищеварением. В принципе с такими соплями «жить можно», но нужно помнить, что длительный застой приводит к отеку слуховой трубы, что может привести к отиту. Также это может приводить к еще большему росту аденоидов,

Нужно ли ходить в детский сад Комаровский?

Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

В каком месяце лучше отдавать ребенка в садик?

Елена Павлова, руководитель логопедической службы ГБОУ Романовская школа — По своему опыту могу сказать, что ребенка можно отдавать в детский сад в любое время года. Вообще, продолжительность и масштаб адаптации у любого дошкольника зависят от множества факторов.

  1. Это, безусловно, и особенности ребенка, и отношения в семье, и окружение, и квалификация педагогов.
  2. Есть дошкольные учреждения, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, имея соответствующее заключение.
  3. Они сразу попадают под пристальное наблюдение педагогов, специалистов, которые делают период адаптации более коротким и успешным.

Малыши, у которых индивидуальные особенности проявляются во время посещения детского сада, выявляются педагогами в процессе работы и также находятся под наблюдением. Как видим, время года в данном вопросе никакой роли не играет. Если заранее известно, что ребенок попадет в новую группу к осени, он может в рамках адаптации посещать сад в июне, тем более солнечная погода всегда благоприятно влияет на любого ребенка.

Однако не стоит забывать, что дошкольные учреждения являются образовательными с определенными годовыми программами. И если ребенок начинает посещать сад со всеми одновременно в сентябре, он в таком же объеме, как и другие дети, получает информацию. Но так как каждый ребенок уникален и индивидуален, я бы не стала категорично утверждать, что посещение детского сада с середины учебного года будет не столь продуктивным.

Отмечу еще одну интересную закономерность и наблюдение наших воспитателей. Если оба родителя работают, они заинтересованы в успешном посещении детского сада, то они сами смогут психологически настроить на легкую адаптацию к садику своего ребенка, и малыш на самом деле довольно легко перенесет этот процесс.

Сентябрь — как правило, «пиковый» месяц в детском саду. Большинство детишек возвращаются в города именно в это время. Многие малыши идут первый раз в садик именно осенью. И привыкание у всех происходит по-разному: у кого-то быстрее, у кого-то медленнее; у кого-то со слезами, у кого-то — без. Адаптация целой группы в «один день» — это довольно тяжело для всех: для детей, родителей и воспитателей.

Малыши подвержены «эмоциональному заражению». Когда, например, начинает плакать один ребенок, остальные тут же подхватывают. К сожалению, далеко не во всех садах есть отлаженные технологии адаптации, которые позволяют максимально быстро и безболезненно ввести детей в жизнь детского учреждения.

Читайте также:  В каком возрасте лучше приучать ребенка к горшку?

Можно ли не отдавать ребенка в детский сад?

Можно ли дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для гармоничного развития, не отдавая его в детский сад? Если у родителей достаточно ресурсов и они готовы организовать игровую среду, где у ребенка будет возможность общаться и играть, то можно.

  • В данном случае, речь не о развивающих занятиях, а именно об игре.
  • И главное – должна быть детская среда, в которой ребенок будет иметь возможность взаимодействовать с другими детьми.
  • Не эпизодически, а постоянно, хотя бы три раза в неделю.
  • Для этого не подходят развивающие занятия, где инициатива исходит от педагога, детская площадка также не является лучшим вариантом, поскольку дети там, в основном, просто бегают.

Можно взять няню, но и тут есть определенные риски. Обычно няни выстраивают очень личные отношения с детьми, а в любой момент может произойти резкая смена няни, что может сильно травмировать малышей. По мнению основателя Фонда «Университет детства», сооснователя и президента Рыбаков Фонда, Екатерины Рыбаковой, сейчас норма очень вариативна и нас никто не заставляет идти по пути, где существует только единственный вариант.

Можно ли не отдавать ребенка в детский сад?

Можно ли дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для гармоничного развития, не отдавая его в детский сад? Если у родителей достаточно ресурсов и они готовы организовать игровую среду, где у ребенка будет возможность общаться и играть, то можно.

  • В данном случае, речь не о развивающих занятиях, а именно об игре.
  • И главное – должна быть детская среда, в которой ребенок будет иметь возможность взаимодействовать с другими детьми.
  • Не эпизодически, а постоянно, хотя бы три раза в неделю.
  • Для этого не подходят развивающие занятия, где инициатива исходит от педагога, детская площадка также не является лучшим вариантом, поскольку дети там, в основном, просто бегают.

Можно взять няню, но и тут есть определенные риски. Обычно няни выстраивают очень личные отношения с детьми, а в любой момент может произойти резкая смена няни, что может сильно травмировать малышей. По мнению основателя Фонда «Университет детства», сооснователя и президента Рыбаков Фонда, Екатерины Рыбаковой, сейчас норма очень вариативна и нас никто не заставляет идти по пути, где существует только единственный вариант.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад Комаровский?

В каком возрасте лучше отдавать ребенка Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают.

Можно ли отдать ребенка в детский сад весной?

Открытие новых группв детском саду начинается, как правило, в конце августа. (Это не школа, когда все дети приходят 1 сентября.) Помните, что для ребенка детский сад никогда не сравниться с домом и родными людьми. Это его «работа». Вспомните свои ощущения на новой работе, в новом коллективе.

Легко Вам было? Вашему ребенку не легче. Помогите ему. Работниками сада составляется расписание поступления новых детей. Например, каждые три дня приходит новый ребенок: сначала на 2 часа для завтрака и игр, потом от завтрака до обеда, через неделю — остается после обеда на тихий час, т.д. В каждом учреждении свои методики.

Во многих садах в первые дни разрешено присутствие родителя в группе. Обратите внимание на то, что если в первые дни ребенку очень понравилось в детском саду из-за новых игрушек, новых друзей — не стоит «на радостях» оставлять его на целый день в саду до вечера,

  1. Вы добьетесь обратного эффекта.
  2. Быстро эта радость новизны станет для него испытанием, для него эта новая игра на несколько часов превратиться в тяжелую работу на целый день.
  3. И исправить ситуацию будет сложнее.
  4. Прислушивайтесь к советам воспитателей, положитесь на их опыт.
  5. Они тоже заинтересованы в более быстрой и лёгкой адаптации детей.

«Плюсы» осеннего периода:

все дети новые друг для друга, в одинаковых условиях знакомятся друг с другом, постепенно все вместе адаптируются в новом коллективе.

«Минусы» осеннего периода:

всегда в группе есть дети, которые очень тяжело привыкают к саду, громкий плач у них может длиться часами. Вашему ребенку будет тяжело находиться в такой обстановке. с каждым днем становится короче и холоднее световой день, больше вероятности заболеть.

При предварительной записи и договоренности с заведующей можно отдать ребенка весной. «Плюсы» весеннего сезона:

все дети за год уже адаптировались, чувствуют себя спокойнее и увереннее. Вашему ребенку комфортнее будет попасть в такую обстановку, легче брать пример со сверстников. увеличивается световой день, становится теплее и радостнее. Уменьшается общая заболеваемость.

«Минусы» весеннего сезона:

ребенок попадает в уже сформированный коллектив, где уже «распределены роли» друзей. Он новичок, которому нужно себе найти друга. Ваш ребенок сможет с этим справиться? Обратите внимание на его поведение во время прогулок в Вами, легко ли он знакомиться с новыми детьми. только Ваш малыш привык к детям и воспитателю, наступает период летних отпусков. Летом часто меняются не только воспитатели и дети в группах, но даже само дошкольное учреждение может быть закрыто. Вам придется ходить на летний период в другой детский сад. С другой стороны, такое разнообразие может понравиться малышу.

Взвесьте все «плюсы» и «минусы» и решите, какой вариант будет лучше для Вашего ребенка.

Чем можно заменить детский сад?

Домашнее воспитание — Вместо детского сада некоторые родители выбирают домашнее обучение и воспитание, что является самым бюджетным вариантом. Плюсы:

  • развитием ребёнка занимается родитель в домашних условиях, в связи с чем не требуется время на адаптацию к новой среде;
  • бесплатность обучения.

Минусы:

  • у ребёнка не остаётся естественной возможности интегрироваться в общество других детей и взрослых;
  • при поступлении в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы в поведении и общении с одноклассниками;
  • отсутствие у взрослого должной квалификации затруднит самостоятельному обучению ребёнка всем азам дошкольного образования;
  • взрослому ребёнку общения только с родителями и близкими родственниками будет не хватать для естественного развития.